Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:43, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является особенности функционирования гостиничного ресторана и пути повышения прибыльности гостиничного ресторана «Невский».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть особенности работы гостиничного ресторана;
-охарактеризовать культуру обслуживания в ресторане;
- изучить формы организации питания и сервис в гостинице
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретические аспекты функционирования гостиничного ресторана……...7
1.1.Особенности работы гостиничного ресторана …………………………......7
1.2. Культура обслуживания в ресторане..……………………………………..15
II. Формы организации питания и сервис в гостинице
2.1. Формы организации питания в гостинице………………………………...36
2.2. Виды сервиса в гостинице………………………………………………….41
III. Разработка мероприятий по повышению прибыли гостиничного ресторана («Невский»)………………………………………………………….51
3.1. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Невский»………………………………………………………………………...51
3.2. Пути повышения прибыли гостиничного ресторана «Невский»………...60
Заключение……………………………………………………………………….76
Библиографический список……………………………………………………..80
Приложения……………………………………………………………………...84
Главной
целью управления доходом от реализации
продукции собственного производства
и покупных товаров – при его
анализе, планировании и поиске резервов
роста – обеспечение
Рассмотрим стадии повышения прибыльности гостиничного ресторана «Невский»:
1)Обеспечение максимизации размера дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре. Эта задача решается путем оптимизации состава ресурсов предприятия и обеспечения их эффективного использования;
2)Обеспечение оптимальных пропорций между уровнем формируемого дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров и допустимым уровнем риска. Между этими двумя показателями существует прямо пропорциональная связь. С учетом отношения менеджеров к хозяйственным рискам формируется допустимый их уровень, определяющий агрессивную, умеренную или консервативную политику осуществления тех или иных видов деятельности или проведения отдельных хозяйственных операций. Исходя из заданного уровня риска в процессе управления должен быть максимизирован соответствующий уровень дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров;
3)Обеспечение высокого качества формируемого дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров. В процессе формирования дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров предприятия общественного питания должны быть в первую очередь реализованы резервы его роста за счет увеличения объема реализации товаров в сопоставимых ценах, что свидетельствует об укреплении финансового положения предприятия на потребительском рынке;
4)Обеспечение достижения необходимого уровня дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров на инвестиционный капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке капитала; при необходимости он должен возмещать повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой деятельности предприятия, а также инфляционные процессы;
5)Обоснование плана-прогноза дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Целью планирования дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров является определение его необходимого объема в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Расчет плановой суммы дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров основывается на использовании ряда методов, выбор которых зависит от информационной базы, ценовой политики, определяемой целевыми приоритетами, выбранными предприятием на предстоящий период и др.
Материалы анализа служат базой прогнозирования и планирования дохода на перспективу.
Исходными предпосылками для разработки прогноза дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров служат:
Экономические методы государственного регулирования деятельности предприятий (налоговая и ценовая политика);
Целевая стратегия предприятия (увеличение доли рынка, максимизация прибыли и др.);
Экономический потенциал предприятия (трудовые ресурсы, материально-техническая база, обеспеченность сырьем и товарами и др.);
Потребность в прибыли для развития предприятия питания;
Издержкоемкость реализуемых групп сырья и товаров, издержкоемкость предприятия питания;
План
товарооборота предприятия
Для прогнозирования валового дохода используют следующие методы: метод прямого расчета; расчетно-аналитический; экономико-статистические; экономико-математические; планирование дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров с учетом целевой нормы прибыли.
Для ресторана «Невский» увеличения дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров является организация в летнее время на территории, прилегающей к гостиничному комплексу «Аврора», летнего кафе. Необходимые минимальные требования для организации летнего кафе – получение приложения к лицензии и согласование с администрацией района. Технологическое оборудование (холодильники, охлаждаемые витрины, оборудование для разлива пива), а также необходимый инвентарь (столы, стулья, солнцезащитные зонты). Следует отметить, что в летний период наблюдается спад покупательной активности в основном помещении ресторана, т.к. в этот период посетители предпочитают отдых на открытых площадках, летних кафе. Опыт аналогичных предприятий общественного питания показывает, что эффективность торговли в летних кафе составляет до 20% к товарообороту. Таким образом, с мая по сентябрь планируемый товарооборот летнего кафе составит 73,3 тыс. руб., а доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров 34,2 тыс. руб.
Другим резервом роста товарооборота ресторан «Невский» является доставка комплексных обедов в фирмы и компании. По результатам проведенного исследования работы аналогичных предприятий общественного питания, оказывающих такую услугу, были получены следующие результаты: удельный вес товарооборота от доставки комплексных обедов составляет 25% - 50% в общем объеме товарооборота в зависимости от качества и цены выпускаемой продукции. Учитывая производственные мощности предприятия (в период реконструкции было установлено более производительное технологическое оборудование: пароконвекционная печь, жарочные поверхности, контактные грили и т.д.), опыт аналогичных предприятий общественного питания товарооборот от доставки комплексных обедов может составить 10% от товарооборота. Рост товарооборота составит 42,7 тыс. руб., а доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров 19,8 тыс. руб.
Возможен рост товарооборота за счет увеличения продолжительности работы ресторана в период с 1 мая по 1 октября. Произведем следующие расчеты, опираясь на фактические данные предыдущего периода: товарооборот с 1 мая по 1 октября включительно составил 180,5 тыс. руб.
В целях наиболее рациональной организации труда можно привлечь для работы в «часы-пик» на неполный рабочий день (0,5 ставки) 2-х официантов и 2-х поваров. Выработка на 1 работника составила 20,36 тыс. руб. (366,5/18). Тогда рост товарооборота – 20,36 х 2 = 40,7 тыс. руб., что приводит к росту дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров на 18,8 тыс.руб.
Также для увеличения объема товарооборота можно использовать систему маркетинговых коммуникаций, которую образуют:
Реклама;
Паблик рилейшнз;
Стимулирование сбыта.
Точный расчет экономической эффективности рекламной компании представляет достаточно большие трудности. Рост товарооборота нередко вызывается другими, нерекламными факторами, например: изменением покупательской способности из-за снижения цен и т.д.
Основными резервами роста дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров за счет снижения уровня цен закупки являются: сокращение числа посредников при закупке товаров (сырья); использование системы ценовых скидок; закупка товаров (сырья) на распродажах по существенно низким ценам при условии их быстрой реализации.
Так наше предприятие имеет возможность дополнительно закупить сырье, мясные мелкокусковые и порционные полуфабрикаты, алкогольную продукцию курского и российского производства непосредственно у производителей, которые полностью могут быть освоены. Это позволит увеличить товарооборот на 8,5 тыс.руб. и доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров на 3,9 тыс.руб.
Таким образом, наше предприятие в будущем году имеет прогнозные возможности увеличения реализованных торговых надбавок и наценок на 81,1 тыс. руб., или на 17,1% к обороту.
Подводя итог данной главе необходимо отметить:
1. Ресторан «Невский» находится в гостиничном комплексе «Аврора». Изучив организацию работы ресторана «Невский» и экономические показатели его деятельности, можно сделать следующий вывод: наблюдается рост товарооборота как в действующих, так и в сопоставимых ценах, растет доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Наметилась положительная тенденция снижения уровня издержек производства и обращения. Однако произошло снижение рентабельности продаж.
Заключение
Большинство
отечественных средств
Организация питания в гостиницах - очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению дополнительных доходов гостиницы. Очень важно правильно организовать деятельность ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом ресторане.
Ресторанное хозяйство получает значительную часть доходов, как от внутреннего, так и международного туризма, активизирует валютные поступления, создает условия для «экспорта» услуг и входа их к международному рынку. К тому же, «экспорт» услуг осуществляется на достаточно выгодных условиях тому, что он не связан с транспортными расходами.
Гостиничное
ресторанное хозяйство создаёт
условия для достижения общественных
целей развития туризма. В ресторанах
встречаются и знакомятся люди из
разных стран, здесь создается благоприятное
окружение для взаимопонимания,
полезных, деловых контактов, развития
общественной и культурной жизни. В
ресторанном хозяйстве
Процесс
роста значения гостиничных сетей
в управлении мировым гостиничным
хозяйством характеризуется существенным
противоречиям: с одной стороны,
укрупняются главные
Организация качественного обслуживания в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом для в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, так как гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
В настоящее время в гостиничном бизнесе отмечается определенные недостатки, так подавляющее большинство гостиниц ориентировано на делового клиента, к тому же российские отели, стараясь следовать международным стандартам, придерживаются традиционных взглядов на ведение гостиничного хозяйства. Отсутствие ярко выраженной направленности наших гостиниц вызвано рядом причин, в том числе и экономического плана.
В этих условиях гостиницы должны большее внимание уделять развитию дополнительных услуг по созданию удобств для клиентов, организации их досуга и отдыха как фактору создания конкурентного преимущества. В свете этого дополнительные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих в целом на позитивную оценку работы отеля туристом.
Создавая
в нашей стране индустрию туризма,
пытаясь достойно войти в международный
рынок туристических услуг, необходимо
реконструировать действующие, строить
новые современные предприятия
ресторанного хозяйства, способные
конкурировать с лучшими
Таким образом, главные тенденции развития гостиничной индустрии, определяющие стратегию развития гостиниц, заключаются в повышении удовлетворения запросов клиентов и расширении спектра и качества дополнительных услуг.
Объектом исследования является Ресторан «Невский» в гостиничном комплексе «Аврора».
В ходе анализа были выявлены неиспользованные возможности роста дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров равные 10,2 тыс. руб.:
-снижение в динамике объема товарооборота в летние месяцы привело к недополучению суммы реализованных торговых надбавок и наценок в сумме 3,3 тыс. руб.
-снижение в динамике во всех кварталах уровня дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров привело к недополучению суммы реализованных торговых надбавок и наценок в сумме 6,9 тыс. руб.
Ресторан «Невский» в 2011 году имеет резервы увеличения реализованных торговых надбавок и наценок на 81,1 тыс. руб. или на 17,1% к обороту.
Ресторан «Невский» постоянно внедряет эффективные и рациональные методы труда для работников предприятия, что позволит улучшить использование трудовых ресурсов; осваивает производство новых наименований полуфабрикатов, изменяет ассортимент реализуемой продукции собственного производства, исключая не пользующейся повышенным спросом у посетителей продукции; проводит правильную ценовую политику, т.е. насколько могут быть повышены торговые надбавки и наценки общественного питания без того, чтобы это не оказало отрицательного воздействия на уровень спроса у посетителей.
Информация о работе Особенности функционирования гостиничного ресторана