Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей менеджмента в организации сферы услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть типы и виды организации сферы услуг,
- проанализировать специфику и отличительные черты организаций сферы услуг,
- - рассмотреть особенности планирования в сфере услуг,
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ………………………………...5
1.1 Типы и виды организации сферы услуг……………………………………..5
1.2 Специфика и отличительные черты организаций сферы услуг………….10
ГЛАВА 2. ОСОБЕНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ………………………………………….………………………………..16
2.1 Планирование в сфере услуг………………………………………………..16
2.2 Мотивация персонала и внедрение инноваций в организациях сферы услуг………………………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская
таможенная академия»
Кафедра
товароведения и таможенной экспертизы
К
У Р С О В
А Я Р
А Б О ТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему
«Особенности менеджмента
в сфере услуг»
Выполнил: студент 3-го курса очной формы обучения экономического факультета, группы Э-081
Сычёв А.Н.
Подпись_______________
Научный
руководитель: Каимова И.В..
Подпись_______________
Москва
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ………………………………...5
1.1 Типы и виды организации сферы услуг……………………………………..5
1.2 Специфика и отличительные черты организаций сферы услуг………….10
ГЛАВА
2. ОСОБЕНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
СФЕРЫ УСЛУГ………………………………………….……………………
2.1 Планирование в сфере услуг………………………………………………..16
2.2
Мотивация персонала и внедрение инноваций
в организациях сферы услуг…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38
Сфера услуг является одной из основных отраслей общественного производства, призванной чутко реагировать на потребности и спрос населения.
Рынок
услуг рассматривается в
Управление предприятием сферы услуг и принятие необходимых управленческих решений требует наличия большого объема информации в данной сфере. В соответствии с этим изучение дисциплины строится в первую очередь на рассмотрении организационных процессов, определение типов и методов организации производственных процессов на предприятиях сферы обслуживания, организация исследовательской подготовки производства новых видов продукции (услуг), ее сущность, содержание и роль и многое другое, управлении связями с клиентами.
Центральное место в управлении предприятием сферы услуг занимает маркетинговые исследования и прогнозирование спроса как метод управления рынком сферы услуг. В этой теме рассматриваются основные этапы проведения маркетинговых исследований, принципы сегментирования потребителей услуг и применение этого на практике.
Объект исследования – организация в сфере услуг.
Предмет – особенности менеджмента в сфере услуг.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей менеджмента в организации сферы услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
рассмотреть типы и виды
-
проанализировать специфику и
отличительные черты
-
- рассмотреть особенности
-
проанализировать особенности
Как вид общественно полезной деятельности услуги существуют давно, несмотря на это, дать определение услуги оказалось нелегкой задачей. Оживленные дискуссии по этому поводу развернулись в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ века, когда сфера услуг развитых стран стала приносить в ВВП примерно столько же, сколько промышленный и аграрный секторы экономики вместе взятые1.
Из
индустриальной экономика человеческого
общества превратилась в сервисную:
сегодня в развитых странах до
80% валового национального продукта
создается в сфере услуг, где
работает 4/5 всего активного населения.
В России в сервисе занято почти
60% населения и создается 55% ВНП. Основная
особенность сервисной
Большинство
сервисных работников по характеру
своей производственной деятельности
вынуждены принимать
За
то время, что сфера услуг стала
доминирующим сектором в экономике,
в ней самой произошли
В
силу того, что основой производительности
большинства современных
Здесь уместно заметить, что потребность во многих видах услуг ведет к созданию такой же большой группы товаров, которые отдельно от услуг, сами по себе, были бы не нужны. Об этом убедительно пишут Стэн Рэпп и Томас Л. Коллинз: «По мере того как все мы дальше и глубже продвигаемся в век информации и экономики сервиса, мы обнаруживаем, что многие из новых товаров, наводняющих рынок, не являются товарами в обычном понимании этого слова. Скорее, они представляют собой информацию и услуги, привязанные к каким-либо физическим продуктам» [61, с. 285–286].
Выделение
из материального производства все
новых видов услуг и рост производства
традиционных услуг способствует увеличению
специализирующихся в этой отрасли
компаний и организаций. Этому помогает
информатика, дающая производителям услуг
возможность расширять
В соответствии с положениями Всемирной торговой организации (ВТО) все услуги подразделяют на 12 секторов:
• услуги для бизнеса;
• строительные услуги;
• услуги связи (информационные: почтовые, курьерские и телекоммуникационные);
• дистрибуционные услуги (услуги торговых агентов, маркетинг, розничная и оптовая торговля, франчайзинг);
• транспортные услуги;
• финансовые услуги;
• образовательные услуги;
• услуги здравоохранения;
• туристические услуги;
• рекреационные услуги;
• услуги по охране окружающей среды;
• услуги, в другом месте не классифицированные.
При
этом наиболее неоднородным является
сектор услуг для бизнеса, который
включает множество услуг, заслуживающих
самостоятельности. Точно так же
финансовые, дистрибуционные, транспортные
услуги — это огромные блоки самостоятельных
видов деятельности. Поэтому, на наш
взгляд, все многообразие услуг можно
объединить в три блока: 1) услуги,
тесно связанные с
Однако существует еще и классификация, рекомендуемая МВФ. Она исходит из признака: торгуемые и неторгуемые товары. Торгуемые товары (tradable goods) товары, которые могут передвигаться между различными странами. Неторгуемые товары (nontradable goods) — товары, Которые потребляются в той же стране, где и произведены, и не перемещаются между странами. Таким образом, очень часто неторгуемые товары становятся торгуемыми услугами, учитываемыми в счете текущих операций платежного баланса. Здесь обычно выделяют следующие виды услуг: транспорт; поездки; связь; строительство; страхование; финансовые услуги; компьютерные и информационные услуги; роялти и лицензионные платежи; другие бизнес- услуги; личные, культурные и рекреационные услуги; правительственные услуги. Большинство названных видов в дальнейшем делится еще на множество подвидов.
Существует также деление услуг на факторные и нефакторные, а также на услуги, связанные с инвестициями; услуги, связанные с торговлей; услуги, связанные одновременно с инвестициями и торговлей.
В
теории и практике уже давно используются
различные подходы к
-
услуги в областях
-
услуги в областях духовной
жизни (образование,
- услуги в областях социальной сферы (торговля, жилищно-коммунальное обслуживание, здравоохранение и т.д.).
На
наш взгляд, в зависимости от характера
целевых функций вся