Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей менеджмента в организации сферы услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть типы и виды организации сферы услуг,
- проанализировать специфику и отличительные черты организаций сферы услуг,
- - рассмотреть особенности планирования в сфере услуг,
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ………………………………...5
1.1 Типы и виды организации сферы услуг……………………………………..5
1.2 Специфика и отличительные черты организаций сферы услуг………….10
ГЛАВА 2. ОСОБЕНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ………………………………………….………………………………..16
2.1 Планирование в сфере услуг………………………………………………..16
2.2 Мотивация персонала и внедрение инноваций в организациях сферы услуг………………………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38
План внешнеэкономической деятельности составляется теми организациями услуг, которые в установленном порядке участвуют в проведении мероприятий по внешним культурным и прочим связям.
Проблемы
трудовой мотивации актуальны для
большинства предприятий и
При всем разнообразии форм и методов мотивирования персонала на уровне организации роль системы вознаграждений остается как наиболее очевидной, так и наиболее важной.
Как
сформировать в организации систему
вознаграждений, которая бы стимулировала
работников трудиться результативно,
проявлять ответственность и
инициативу, то есть выполняла бы мотивационную
(стимулирующую) функцию? Несмотря на наличие
общих принципов формирования систем
оплаты труда, построение такой системы
в каждой организации требует
учета множества факторов объективного
и субъективного характера, характеризующих
внешнюю и внутреннюю среду организации.
Сочетание этих факторов определяет
уникальность каждой организации и
необходимость формирования системы
вознаграждений, в наибольшей степени
учитывающей специфические
Можно выделить следующие цели разработки системы вознаграждений в организации11:
Обобщенно целью формирования системы вознаграждений можно назвать формирование конкурентоспособного мотивированного персонала, способного реализовать стратегические цели организации.
Необходимо
отметить, что и цели, и средства
системы вознаграждений дифференцируются
в отношении отдельных
Элементы системы вознаграждений в действии
Разнообразие
видов и форм вознаграждений обеспечивает
гибкость и адаптивность систем вознаграждений12.
Более подробно экономические вознаграждения
рассмотрены в табл. 1.
Таблица 1
Мотивационное
значение элементов системы
Элементы системы вознаграждений | Характер мотивационного воздействия | Условия эффективности мотивационного воздействия |
Базовая оплата труда в зависимости от уровня ответственности и рыночной цены рабочей силы | Способствует
привлечению и удержанию |
1.
Регулярная корректировка |
Стимулирующие системы оплаты в зависимости от результатов выполнения рабочих заданий | Мотивируют стремление к повышению показателей результативности, принятых в качестве критериев (количество и качество продукции или услуг). Способствуют удержанию персонала (наличие возможности повысить заработок через увеличение трудовых усилий) | 1.
Обоснованное установление |
Системы участия в прибылях | 1.
Мотивируют работу в команде,
заинтересованность в |
1.
Преимущественное применение |
Вознаграждение за выслугу лет | Мотивирует лояльность организации и стремление к продолжению сотрудничества. Повышает уровень удовлетворения потребности в безопасности. Не оказывает прямого влияния на мотивацию к увеличению трудовой отдачи | Обоснование
необходимости и |
Компенсации, связанные с дополнительными трудовыми усилиями (оплата сверхурочных, особо важных, срочных работ, работ с неудобным графиком) | Формируют чувство справедливости, повышают доверие к руководству и лояльность организации. Не оказывают прямого влияния на мотивацию к увеличению трудовой отдачи | 1.
Обязательное предоставление |
Вознаграждение, непосредственно не связанное с процессом труда (отпуска, пенсии, предоставление отгулов и пр.) | Формирует чувство справедливости, повышает доверие к руководству и лояльность организации. Прямое влияние на мотивацию к увеличению трудовой отдачи оказывают лишь те формы вознаграждений, которые не являются обязательными по закону, а предоставляются организацией добровольно | 1. Обязательное предоставление всех гарантированных трудовым законодательством выплат. 2. Обоснование целесообразности дополнительных (по отношению к гарантированным законом) выплат для всего персонала или отдельных работников (категорий работников) |
Добровольные социальные услуги (оплата питания, жилья, предоставление мест в детских учреждениях и пр.) | Повышают уровень удовлетворения физиологических потребностей и потребности в безопасности. Повышают лояльность организации. Мотивируют увеличение трудовой отдачи | Оценка
необходимости и |
Необходимо отметить, что прямое мотивационное значение (воздействие на реальную трудовую отдачу) оказывают только первые три элемента системы экономических вознаграждений. "Надстройка" этой системы оказывает, прежде всего, косвенное мотивирующее влияние через удовлетворение потребностей в безопасности, укрепление лояльности работников, формирование чувства справедливости.
Анализ
мотивирующей роли экономических вознаграждений
в рамках основных мотивационных
моделей позволяет сделать
-
Экономическое вознаграждение
-
Вознаграждение воспринимается
и оценивается работником в
комплексе, включая все его
формы. При этом виды
-
В условиях отсутствия у
-
Мотивационное значение
-
Мотивирующая роль
-
На мотивационное значение
-
Мотивационное значение денег
индивидуально и зависит не
только от системы оценки и
стимулирования труда в
-
Система экономических
-
Ограниченность денежных
Таким образом, на мотивационное значение экономического вознаграждения влияют различные факторы, прежде всего - сам уровень вознаграждения и способ его связи со сложностью труда, квалификацией и результатами труда работника.
Необходимость соблюдения общих закономерностей
Существуют наиболее общие закономерности, учет которых в практике построения систем вознаграждений обеспечит их наибольшую эффективность.
Проблемы формирования системы вознаграждений на российских предприятиях связаны как со сложившимися стереотипами, так и с недостаточно прочным экономическим положением многих предприятий. Можно констатировать тенденцию к снижению постоянной части заработка и увеличению переменной части, связанной с конечными результатами работы организации. Применение разновидностей бестарифных систем основано на отсутствии гарантированного уровня оплаты и распределении коллективного фонда оплаты труда. При этом механизмы учета индивидуального вклада работника в общие результаты несовершенны. Учет рыночных факторов, в том числе уровней заработной платы, осуществляется в значительной степени интуитивно, нежели на основе объективной информации.
Распространена точка зрения, что проблемы и неудачи в проектировании систем экономических вознаграждений связаны с приверженностью к традиционным системам. Характеризуя системы вознаграждений, Дж. Хант отмечает, что "самые плохие" системы - это твердые оклады и другие повременные системы оплаты14. Иногда традиционной системой считается оплата по результатам в сочетании с учетом сложности труда. Главный недостаток оплаты по результатам - это, по нашему мнению, жесткая зависимость эффективности такой системы от качества оценки результатов индивидуального труда каждого работника. Трудоемкость создания и применения систем оценки результативности не всегда оправдывается повышением результативности и эффективности труда при применении традиционных систем. В качестве альтернативной системы описывается оплата "с учетом возросшей компетентности работника, проявленной на рабочем месте" или "оплата за квалификацию", которая еще не нашла широкого применения в отечественных компаниях.
На сегодняшний день сфера услуг нуждается в усилении взаимосвязи со стратегией развития народнохозяйственного комплекса в целом. Сфера услуг зависит не только от потребительско-стоимостных свойств произведенного продукта, но и от таких социальных показателей, как уровень и качество жизни, здоровье и экономическая активность населения, социальная напряженность, развитие социальной сферы15.
Можно утверждать, что инновационная деятельность в сфере услуг по своей направленности должна не только охватывать сферу производства товаров и сферу их потребления в целом, но и отслеживать особенности конкретных потребителей, что, в конечном счете, обусловливает необходимость программного подхода, предусматривающего прогнозирование, избирательность и адресность, рациональность использования всех типов ресурсов.
Инновационная
деятельность в сфере услуг должна
быть связана с прогнозируемым результатом,
который приводит к изменениям как
внутри предприятия-