Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, контрольная работа
Управленческое решение принимается в условиях неопределенности, когда у руководителя отсутствует возможность оценить вероятность будущих результатов. Такое случается, когда требующие учета параметры настолько новы и неструктурированны, что вероятность определенного последствия не удается предсказать с достаточной степенью достоверности.
Введение………………………………………………………………………….............3
1. Сущность и страхование управленческих исков…………………….……………....5
1.1 Понятие и классификация рисков…………….………………….…………..………5
1.2 Страхование управленческих рисков……….………..………………….………....9
2. Типичные ошибки менеджера, увеличивающие неопределённость управленческой деятельности……………………………………………………………………………..12
3. Области эффективных управленческих решений в зависимости от уровня неопределенности и риска………………………………………………………………19
4. Методы уменьшения неопределенности и отрицательных последствий риска…………………………………………………………………………………..…21
Заключение …………………………………………………………………………..…23
Литература ……………………………………………………………………………..25
•Инфляционный риск - риск, связанный с макроэкономическим положением в стране. При увеличении инфляции существует риск того, что реальный доход институционального инвестора может уменьшиться за счёт большой инфляции, хотя в ходе работы может быть получена валовая прибыль. Однако часть её, а иногда и вся она, может пойти на покрытие инфляционной спирали.
Этот вид риска ощущают
все институциональные
Зная природу и характер прогнозируемого риска, можно эффективно управлять риском.
1.2 Страхование управленческих рисков
Одно из главных правил управленческой деятельности гласит: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня. Это требует грамотного управления рисками, т.е. своевременного предвидения, заблаговременного выявления неопределенностей и их последствий на деятельность организации для разработки и реализации управленческих решений по их уменьшению.
Для анализа риска нужна прежде всего, быстрая и достоверная информация. В условиях более жесткой конкуренции, вызванной глобализацией рынков, победу будут одерживать не крупные предприятия над малыми, а динамичные над медленно реагирующими на изменение обстановки. Второй этап управления риском — выявление риска.
Для того чтобы выявить, оценить риск и принять соответствующее решение по его снижению, необходимо собрать исходную информацию об объекте — носителе риска. Эта стадия включает два этапа: отбор информации о структуре объекта и выявление опасностей или инцидентов.
Основные методы получения исходной информации об исследуемых объектах:
Организация процесса управления риском и снижением неопределенностей представлена на рисунке.
Рис.1 Схема управления рисками
Страхование рисов компенсирует возможные ошибки и стабилизирует деятельность компании. Страхование управленческих решений базируется на двух подходах:
Расчет стоимости (С) конкретной формы УР в зависимости от процедуры его выполнения оценивается следующим образом:
стоимость процедуры разработки, согласования, утверждения и принятия:
С = Кф х Зур;
стоимость процедуры практической реализации:
С = Кф х Кп х Зпр,
где Кф — коэффициент,
учитывающий форму
Зур — фактические затраты на УР при выполнении соответствующих процедур; Кп — коэффициент, учитывающий долю затрат на частичную или полную реализацию УР (Зпр).
Риски образуются от следующих процедур реализации УР: паблик рилейшнз; выбор формы реализации УР; организация выполнения; контроль; информирование; архивация данных об УР.
Причины появления незапланированных результатов по представленным процедурам:
Кроме того, риск может возникнуть сам по себе.
Страхование профессионализма персонала – это защита экономических интересов организации от потенциальных причинителей вреда (специалистов). В условиях рыночной экономики все составляющие авансируемого в организацию капитала, вложенные в имущественный комплекс, технологию, персонал и т.д., должны давать прибыль.
Страхование профессионализма
персонала предусматривает
Страхование профессионализма включает две составляющие: • страхование интеллектуальной собственности, созданной специалистом как части нематериальных активов; • страхование пребывания специалиста в должности.
Методика страхования профессионализма: • составление перечня элементов, составляющих профессионализм какого-либо работника; • определение списка заинтересованных лиц в данном профессионализме; • оценка стоимости профессионализма (либо базы для расчетов); • определение страховщиков и страхователей; • составление схемы страхования профессионализма (страховщика и страхователя).
Страхование организационных рисков может проводиться вместо или в дополнение к страхованию коммерческих рисков, а также к страхованию от убытков вследствие перерывов в производстве. Страхование от убытков вследствие срыва организационных мероприятий предусматривает установление временной "границы (обычно 5 суток), после которой страхователь получает право на получение страхового возмещения. Подлежащий возмещению ущерб включает: • расходы, произведенные за время остановки реализации УР; • неполученную (упущенную) прибыль; • дополнительные затраты по сокращению ущерба.
Страхователями являются организации всех организационных форм и форм собственности, в том числе акционерные общества, кооперативы, унитарные предприятия. Обобщенными объектами страхования СУ являются: методология, процесс, структура и техника управления. Методология управления включает: цели, законы и принципы, функции, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности.
Основным результатом управленческой деятельности является решение. Обычно управленческая деятельность разделяется на пять составляющих: организационная, экономическая, технологическая, социальная и правовая.
Далее покажем возможные ошибки по всем составляющим управленческой деятельности в решаемых задачах.
Создание или выбор базы знаний:
Выбор или создание, а также пополнение базы данных:
Выбор схемы организации процесса управления:
Выбор и (или) разработка
организационной структуры
Формирование или выбор внешних структур партнерских отношений (магазины, дилерская сеть и др.):
Выбор или составление сценариев проведения собраний и совещаний:
Составление данных о партнерах и клиентах:
Организация информационной
(технологической и
Выбор или разработка набора должностных инструкций для персонала:
Накопление статистических данных о работе фирмы:
Формирование деловой репутации компании:
Создание надежных личных, коллективных и производственных связей с партнерами:
Разработка и реализация бизнес-плана компании в целом и ее подразделений:
Выбор или разработка методов и средств морального и материального стимулирования персонала:
Выбор или разработка метода минимизации налогооблагаемой базы компании:
Выбор или разработка структуры цены на продукцию:
Разработка или выбор технологий управления организацией и ее подразделениями: