Особенности принятия и реализации управленческих решений в условиях риска и неопределенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание

Управленческое решение принимается в условиях неопределенности, когда у руководителя отсутствует возможность оценить вероятность будущих результатов. Такое случается, когда требующие учета параметры настолько новы и неструктурированны, что вероятность определенного последствия не удается предсказать с достаточной степенью достоверности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….............3
1. Сущность и страхование управленческих исков…………………….……………....5
1.1 Понятие и классификация рисков…………….………………….…………..………5
1.2 Страхование управленческих рисков……….………..………………….………....9
2. Типичные ошибки менеджера, увеличивающие неопределённость управленческой деятельности……………………………………………………………………………..12
3. Области эффективных управленческих решений в зависимости от уровня неопределенности и риска………………………………………………………………19
4. Методы уменьшения неопределенности и отрицательных последствий риска…………………………………………………………………………………..…21
Заключение …………………………………………………………………………..…23
Литература ……………………………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

упр решения.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)

•Инфляционный риск - риск, связанный с макроэкономическим положением в стране. При увеличении инфляции существует риск того, что реальный доход институционального инвестора может уменьшиться за счёт большой инфляции, хотя в ходе работы может быть получена валовая прибыль. Однако часть её, а иногда и вся она, может пойти на покрытие инфляционной спирали.

Этот вид риска ощущают  все институциональные инвесторы, проводящие свои операции в странах  с высокими темпами инфляции. Как  правило, это страны с переходным видом экономики.

Зная природу и характер прогнозируемого риска, можно эффективно управлять риском.

 

1.2 Страхование  управленческих рисков

Одно из главных правил управленческой деятельности гласит: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более  низкого уровня. Это требует грамотного управления рисками, т.е. своевременного предвидения, заблаговременного выявления неопределенностей и их последствий на деятельность организации для разработки и реализации управленческих решений по их уменьшению.

Для анализа риска  нужна прежде всего, быстрая и достоверная информация. В условиях более жесткой конкуренции, вызванной глобализацией рынков, победу будут одерживать не крупные предприятия над малыми, а динамичные над медленно реагирующими на изменение обстановки. Второй этап управления риском — выявление риска.

Для того чтобы выявить, оценить риск и принять соответствующее  решение по его снижению, необходимо собрать исходную информацию об объекте  — носителе риска. Эта стадия включает два этапа: отбор информации о  структуре объекта и выявление опасностей или инцидентов.

Основные методы получения  исходной информации об исследуемых  объектах:

  • стандартизированный опросный лист;
  • рассмотрение и анализ первичных документов отчётности;
  • анализ данных ежеквартальных и годовых финансовых отчетов;
  • составление и анализ диаграммы организационной структуры;
  • составление и анализ карт технологических процессов;
  • инспекционные посещения;
  • консультации специалистов;
  • экспертиза документации внешними аудиторами.

Организация процесса управления риском и снижением неопределенностей представлена на рисунке.

Рис.1 Схема управления рисками

Страхование рисов компенсирует возможные ошибки и стабилизирует деятельность компании. Страхование управленческих решений базируется на двух подходах:

  • стоимость или цена подготовленного УР;
  • стоимость возможных убытков при реализации УР.

Расчет стоимости (С) конкретной формы УР в зависимости от процедуры  его выполнения оценивается следующим  образом:

стоимость процедуры  разработки, согласования, утверждения  и принятия:

С = Кф х Зур;

стоимость процедуры  практической реализации:

С = Кф х Кп х Зпр,

где Кф — коэффициент, учитывающий форму представления  УР;

Зур — фактические  затраты на УР при выполнении соответствующих  процедур; Кп — коэффициент, учитывающий  долю затрат на частичную или полную реализацию УР (Зпр).

Риски образуются от следующих  процедур реализации УР: паблик рилейшнз; выбор формы реализации УР; организация  выполнения; контроль; информирование; архивация данных об УР.

Причины появления незапланированных  результатов по представленным процедурам:

  1. недостаточный профессионализм как самого разработчика УР, так и исполнителей;
  2. недостаточная ответственность исполнителя;
  3. организационные неурядицы;
  4. искажения, утеря информации в базе данных и базе знаний (интеллектуальной собственности).

Кроме того, риск может  возникнуть сам по себе.

Страхование профессионализма персонала – это защита экономических  интересов организации от потенциальных  причинителей вреда (специалистов). В  условиях рыночной экономики все  составляющие авансируемого в организацию капитала, вложенные в имущественный комплекс, технологию, персонал и т.д., должны давать прибыль.

Страхование профессионализма персонала предусматривает возмещение возможных убытков организации  вследствие ухода из организации  специалиста, а вместе с ним и потери необходимых связей, лобби и др. Объектом страхования выступает конкретный специалист организации.

Страхование профессионализма включает две составляющие: • страхование  интеллектуальной собственности, созданной  специалистом как части нематериальных активов; • страхование пребывания специалиста в должности.

Методика страхования  профессионализма: • составление  перечня элементов, составляющих профессионализм  какого-либо работника; • определение  списка заинтересованных лиц в данном профессионализме; • оценка стоимости профессионализма (либо базы для расчетов); • определение страховщиков и страхователей; • составление схемы страхования профессионализма (страховщика и страхователя).

Страхование организационных  рисков может проводиться вместо или в дополнение к страхованию коммерческих рисков, а также к страхованию от убытков вследствие перерывов в производстве. Страхование от убытков вследствие срыва организационных мероприятий предусматривает установление временной "границы (обычно 5 суток), после которой страхователь получает право на получение страхового возмещения. Подлежащий возмещению ущерб включает: • расходы, произведенные за время остановки реализации УР; • неполученную (упущенную) прибыль; • дополнительные затраты по сокращению ущерба.

Страхователями являются организации всех организационных  форм и форм собственности, в том  числе акционерные общества, кооперативы, унитарные предприятия. Обобщенными  объектами страхования СУ являются: методология, процесс, структура и  техника управления. Методология управления включает: цели, законы и принципы, функции, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности.

 

  1. Типичные ошибки менеджера, увеличивающие неопределённость управленческой деятельности

Основным результатом  управленческой деятельности является решение. Обычно управленческая деятельность разделяется на пять составляющих: организационная, экономическая, технологическая, социальная и правовая.

Далее покажем возможные  ошибки по всем составляющим управленческой деятельности в решаемых задачах.

  1. Для организационной составляющей

Создание или выбор  базы знаний:

  • несистемность, нестыкуемость отдельных методов расчета между собой;
  • ошибка в выборе необходимого метода расчета;
  • ошибка при вводе данных при использовании выбранной базы знаний.

Выбор или создание, а  также пополнение базы данных:

  • ошибка в архитектуре базы данных;
  • ошибка базы данных;
  • ошибка в указании адреса выбора данных или получение другого данного.

Выбор схемы организации  процесса управления:

  • ошибка в выборе варианта схемы организации;
  • ошибка самой схемы организации;
  • ошибка в исходных данных для выбора схемы организации.

Выбор и (или) разработка организационной структуры управления (ОСУ) для компании в целом и  для ее подразделений:

  • ошибка в выборе и (или) разработке вариантов ОСУ для компании или для ее подразделений;
  • ошибка в самом варианте ОСУ;
  • ошибка в исходных данных для выбора варианта ОСУ.

Формирование или выбор  внешних структур партнерских отношений (магазины, дилерская сеть и др.):

  • ошибка в выборе или разработке варианта внешних структур;
  • ошибка в самом варианте внешней структуры;
  • ошибка в исходных данных для выбора варианта внешней структуры.

Выбор или составление  сценариев проведения собраний и  совещаний:

  • ошибка в выборе варианта сценария проведения собрания или совещания;
  • ошибка в самом сценарии;
  • ошибка в исходных данных для выбора сценария.

Составление данных о  партнерах и клиентах:

  • ошибка в выборе источников данных о партнерах и клиентах;
  • ошибка в самом источнике данных;
  • ошибка при получении, обработке или передаче данных.

Организация информационной (технологической и общественной) разведки:

  • ошибка в выборе метода информационной разведки;
  • ошибка в результатах информационной разведки;
  • ошибка в организации выполнения информационной разведки;
  • дезинформация объекта информационной разведки.

Выбор или разработка набора должностных инструкций для  персонала:

  • ошибка в выборе варианта набора;
  • ошибка самого набора;
  • ошибка при разработке средств для реализации набора.

Накопление статистических данных о работе фирмы:

  • ошибка в архитектуре набора статистических данных;
  • ошибка в самом наборе статистических данных;
  • ошибка ввода данных в набор.

Формирование деловой  репутации компании:

  • ошибка в выборе технологии формирования имиджа человека и компании (так называемого имиджмента);
  • ошибка исходных данных для выбора технологии имиджмента;
  • ошибка в реализации технологии имиджмента.

Создание надежных личных, коллективных и производственных связей с партнерами:

  • ошибка при выборе метода создания надежных связей;
  • ошибка исходных данных для выбора метода создания надежных связей;
  • ошибка в реализации выбранного метода создания надежных связей.
  1. Для экономической составляющей:

Разработка и реализация бизнес-плана компании в целом  и ее подразделений:

  • ошибка в выборе или разработке вариантов бизнес-планов;
  • ошибка в самом варианте бизнес-плана компании;
  • ошибка в исходных данных для выбора варианта бизнес-плана компании.

Выбор или разработка методов и средств морального и материального стимулирования персонала:

  • ошибка в выборе или разработке вариантов методов и средств стимулирования персонала;
  • ошибка в самом варианте методов и средств стимулирования персонала;
  • ошибка в исходных данных для выбора варианта методов и средств стимулирования персонала.

Выбор или разработка метода минимизации налогооблагаемой базы компании:

  • ошибка в выборе или разработке вариантов метода минимизации;
  • ошибка в самом варианте метода минимизации;
  • ошибка в исходных данных для выбора варианта метода минимизации.

Выбор или разработка структуры цены на продукцию:

  • ошибка в выборе или разработке вариантов структуры цены на продукцию;
  • ошибка в самом варианте структуры цены на продукцию;
  • ошибка в исходных данных для выбора варианта структуры цены на продукцию.
  1. Для технологической составляющей:

Разработка или выбор технологий управления организацией и ее подразделениями:

  • ошибка выбора требуемой по стандарту технологии управления;
  • ошибки при формировании правильно выбранной технологии управления;
  • ошибки при текущей реализации требуемой технологии управления.

Информация о работе Особенности принятия и реализации управленческих решений в условиях риска и неопределенности