Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа
Управленческое решение - одна из центральных составляющих процесса управления организацией. Эффективность принимаемых руководством решений во многом определяет эффективность ее функционирования.
Решение может рассматриваться как определенный акт, как один из ос-новных этапов процесса управления, как интеллектуальная задача, как процесс легализации управляющего воздействия на управляемую подсистему
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……….………………………………….5
1.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..5
1.2 Особенности функционирования фирмы…….…………………………8
1.3 Характеристика управленческого труда менеджеров различных
уровней…………………………………………………….….………….13
1.4 Описание управленческого труда менеджеров высшего уровня…....16
1.5 Описание управленческого труда менеджеров среднего уровня…....17
1.6 Описание управленческого труда менеджеров низшего уровня….....17
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………….………………………….…19
2.1. Анализ среды фирмы…………………………………………………...19
2.2 Диагностика конкурентной среды……………………………………..22
2.3 Анализ методов и принципов управления, применяемых на фирме..22
2.4 Анализ методов морального стимулирования, применяемых
менеджером………………………..…………….……………………....24
2.5 Анализ методов материального стимулирования, применяемых
менеджером…………………………………………………………...…24
2.6 Наиболее эффективные методы и управленческие решения…….…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………….…….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ среды фирмы
Внутренняя среда представлена факторами, которые находятся на территории предприятия, действуют на предприятии и само предприятие оказывает на них влияние.
Анализ внутренней среды филиал ОАО «ОГК-1» предоставлен в табл. 3.
Таблица 3 – Анализ внутренней среды организации
Функциональные области | Сильные стороны | Слабые стороны |
Персонал | - единомышленничество в коллективе, - относительно-постоянный коллектив (нет текучести персонала) | - либеральный стиль руководства; - низкая квалификация персонала; - недостаточная система мотивации персонала, - низкая престижность работы в сфере ЖКХ. |
Производство | -появление новых технологий и оборудования в области инженерной сантехники | - ветхий жилой фонд; - отсутствие помощи со стороны государства и муниципальных органов. |
Маркетинг | - предприятие – монополист на рынке. | -тарифы устанавливает администрация города, - неэффективное ценообразование (цена не покрывает все расходы) |
Финансы | - небольшой рост прибыли и выручки. | - большие затраты на ремонт и содержание жилья, - большая задолженность за оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) |
Анализ внутренней среды проводится в целях, уяснить, какими сильными и слабыми сторонами обладает ООО «УК ДЕЗ». Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкретной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства. Таким образом, в данной таблице я провела анализ внутренней среды организации, я указала тип сотрудников, компетентность сотрудников, основные аспекты производства организации, маркетинга и финансов предприятия. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкретной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
К среде косвенного воздействия относятся факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредовано. Они учитываются при разработке стратегии организации. Это общеэкономическая ситуация, например, фаза цикла (спад или подъем), уровень безработицы, темпы инфляции, технологический прогресс, политический климат и т.д.
Проведем следующий анализ внешней среды ООО «УК ДЕЗ» путем бальной оценки, значим следующие критерии.
- Важность |
| 3 балла | большое значение |
|
| 2 балла | среднее значение |
|
| 1 балл | слабое значение |
| - Влияние |
| 3 балла большое воздействие |
|
| 2 балла | среднее воздействие |
|
| 1 балл | слабое воздействие |
|
| 0 баллов | отрицательное воздействие |
Важность* Влияние* Направленность = Возможности или угроза
Анализ внешней среды ООО «УК ДЕЗ» предоставлен в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ внешней среды ООО «УК ДЕЗ»
Факторы | Важность | Влияние | Направленность | Возможности или угроза |
Экономические факторы | ||||
1. Увеличение темпа инфляции | 3 | 3 | -1 | -9 |
2. Увеличение налоговой нагрузки (рост страховых взносов до 34%) | 3 | 3 | -1 | -9 |
3. Увеличение уровня доходов населения | 2 | 2 | +1 | +4 |
Продолжение таблицы 4 |
|
|
| |
Факторы | Важность | Влияние | Направленность | Возможности или угроза |
Политические факторы | ||||
1. Благоприятные для бизнеса тенденции: стабилизация курса национальной валюты. | 3 | 3 | +1 | +9 |
2. Ужесточение норм в сфере ЖКХ | 3 | 2 | -1 | -6 |
Рыночные факторы | ||||
1. Увеличение уровня конкуренции | 2 | 3 | -1 | -6 |
Таблица 5 - Перечень возможностей и угроз
Возможности | Угрозы |
+9 Благоприятные для бизнеса тенденции: стабилизация курса национальной валюты. +4 Изменение (увеличение) уровня доходов населения
| -9 Положительная динамика инфляции -9 Увеличение налоговой нагрузки на малы бизнес -6 Законы, нормативные документы -6 Увеличение уровня конкуренции |
Вывод: внешняя среда организации является источником ее жизненной силы, она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Самые главные возможности для ООО «УК ДЕЗ» – это благоприятные для бизнеса тенденции: стабилизация курса национальной валюты и увеличение уровня доходов населения, а главная угроза – увеличение налоговой нагрузки.
2.2. Диагностика конкурентной среды
Среди множества инструментов анализа конкурентной предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Составлю матрицу SWOT для анализируемого предприятия.
| Возможности 1. Рост тарифов на ЖКУ и рост количество потребителей ЖКУ. 2. Появление новых технологий и оборудования в области инженерной сантехники | Угрозы 1. Увеличение темпа инфляции 2. Ужесточение норм в сфере ЖКХ 3. Рост цен на сантехнические материалы
|
Сильные стороны 1. Предприятие финансово-устойчивое. 2. Единомышленничество в коллективе. 3. Относительно-постоянный коллектив (нет текучести персонала)
| СИВ 1. Увеличение выручки и прибыли 2. Установка общедомовых счетчиков на тепло и электроэнергию.
| СИУ 1. Снижение издержек. 2. Удержание на рынке своих позиций.
|
Слабые стороны 1. Либеральный стиль руководства; 2. Низкая квалификация персонала; 3. Недостаточная система мотивации персонала. 4. Низкая престижность работы в сфере ЖКХ. 5. Ветхий жилой фонд; 6. Отсутствие помощи со стороны государства и муниципальных органов. 7. Тарифы устанавливает администрация города большие затраты на ремонт и содержание жилья, 8. Большая задолженность за оплату жилищно-коммунальных услуг
| СЛВ 1. Изменение системы мотивации персонала. 2. Снижение затрат. 3. Увеличение тарифов. 4. Взыскание задолженности за оплату ЖКУ
| СЛУ 1. Изменение стиля руководства 2. Изменение приоритета граждан при оплате услуг ЖКХ 3. Изменение и приспособление к новым условиям рынка
|
Рисунок 5 - SWOT-анализ предприятия ООО «УК ДЕЗ»
Выводы: Таким образом, на основании проведенного анализа были выявлены основные стратегии развития, которые позволили бы повысить эффективность деятельности предприятия ООО «УК ДЕЗ».
2.3. Анализ методов и принципов управления, применяемых на фирме
Методы управление персоналом – это способы и приемы воздействия на персонал для достижения целей организации ООО «Управляющая компания ДЕЗ».
По стадиям процесса управления можно выделить следующие методы управления:
- планирование,
- организацию,
- учет,
- анализ,
- мотивацию,
- контроль.
По характеру управленческого воздействия на персонал директор ООО «Управляющая компания ДЕЗ» использует следующие методы:
- методы информирования,
- методы убеждения,
- методы принуждения.
По способам воздействия на человека руководитель в совей деятельности использует: административные, экономические, социально-психологические.
Принципы– это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители в процессе управления персоналом.
Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом:
1) концентрация – аккумулирование работников отдельной структуры управления персоналом на реализации одной или нескольких задач;
2) специализация – формирование отдельных структур, специализирующихся на выполнении однородных функций;
3) гибкость – приспособляемость системы управления персоналом к изменению состояния объекта;
4) непрерывность – отсутствие перерывов в работе системы;
5) ритмичность – выполнение одинакового объема работ в равные временные сроки;
6) параллельность – одновременное выполнение отдельных управленческих решений.
2.4. Анализ методов морального стимулирования, применяемых менеджером
Методы нематериального стимулирования:
1) Стимулирование свободным временем : выбор времени отпуска , сокращение рабочего дня;
2) Трудовое стимулирование;
3) Участие в управлении, продвижение по службе, творческие командировки.
Моральное стимулирование:
1.Общественное признание, доска почета, награды.
2.Оплата транспортных расходов: автобусы, бензин, автомашины.
Информация о работе Особенности принятия управленческих решений