Особенности принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Управленческое решение - одна из центральных составляющих процесса управления организацией. Эффективность принимаемых руководством решений во многом определяет эффективность ее функционирования.
Решение может рассматриваться как определенный акт, как один из ос-новных этапов процесса управления, как интеллектуальная задача, как процесс легализации управляющего воздействия на управляемую подсистему

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……….………………………………….5
1.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..5
1.2 Особенности функционирования фирмы…….…………………………8
1.3 Характеристика управленческого труда менеджеров различных
уровней…………………………………………………….….………….13
1.4 Описание управленческого труда менеджеров высшего уровня…....16
1.5 Описание управленческого труда менеджеров среднего уровня…....17
1.6 Описание управленческого труда менеджеров низшего уровня….....17
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………….………………………….…19
2.1. Анализ среды фирмы…………………………………………………...19
2.2 Диагностика конкурентной среды……………………………………..22
2.3 Анализ методов и принципов управления, применяемых на фирме..22
2.4 Анализ методов морального стимулирования, применяемых
менеджером………………………..…………….……………………....24
2.5 Анализ методов материального стимулирования, применяемых
менеджером…………………………………………………………...…24
2.6 Наиболее эффективные методы и управленческие решения…….…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………….…….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

Особенности принятия управленческих решений в фирме ООО УК ДЕЗ_2011.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

3.Программа образования. Обучение сотрудников .

 

2.5. Анализ методов материального стимулирования, применяемых менеджером

 

В целях усиления заинтересованности работников в повышении эффек­тивности производства и качества работы на предприятии применяются системы премирования, производятся выплаты вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год, используются другие формы материального поощрения.

Доплаты к тарифным ставкам рабочих применяются в случаях, предусмотренных законодательством. Они начисляются сверх основного заработка работника. При помощи доплат компенсируется повышенная интенсивность труда. В то время как надбавка имеет целью привлечения работников к выполнению определенных работ.

Все доплаты подразделяются на доплаты, установленные для возмещения дополнительных затрат труда и доплаты, установленные в целях компенсации потерь в заработке, произошедших не по вине работника

Для возмещения дополнительных затрат на заводе применяются следующие доплаты:

1.За работу с вредными условиями труда;

2.За работу с тяжелыми условиями труда;

3.За интенсивность труда;

4.За ненормируемый рабочий день;

5.За выполнение обязанностей мастера;

6.За совмещение профессий, должностей и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

7.За работу в ночное время

Для введения системы премирования и других форм материального поощрения админи­страция разрабатывает соответствующие положения и согласовывает их с проф­союзным органом.

 

2.6. Наиболее эффективные методы и управленческие решения

 

              Наиболее эффективные управленческие решения по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Управляющая компания ДЕЗ»:

1) Управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы персонала. Разработка мотивационной поддерживающей системы и мер по увеличению производительности труда работников.

Часто теоретические модели мотивации в России не срабатывают по причинам:

83% населения страны страдает синдромом хронической усталости, что порождает аномальные реакции на нормальную мотивацию;

94% населения обладает негативным сознанием, что связано с многолетней нацеленностью людей только на выживание.

На мотивацию влияет возраст, следовательно, молодой имеет активную мотивацию. В современной России интенсивность жизни составляет примерно 1 год к 2,5 годам, поэтому мотивация покоя (стремление к снижению активности и отдыху) становится более ранней и достигается в возрасте 31-39 лет вместо 56 лет.

ООО «Управляющая компания ДЕЗ» должна постараться снять синдромом хронической усталости работников. Предоставить возможность регенерации (восстановления) во время работы - комнаты отдыха, организованная качественная еда, тренинги на стрессоустойчивость, прививки и другие варианты заботы о здоровье.

Для улучшения мотивации ООО «Управляющая компания ДЕЗ» г. Кировграда может провести конкурс профессионального мастерства «Мастер ЖКХ-2012» среди работников основных профессий организации. В целях выявления работника, которым достигнуты  наилучшие результаты в профессиональной деятельности. Возможно рассмотреть  три номинации: «Лучший сварщик», «Лучший столяр», «Лучший дворник».

Следует принять меры, стимулирующие увеличение производительности труда каждого работника ЖКХ, повышение уровня его квалификации за счет отказа от услуг неквалифицированных граждан-мигрантов, принимаемых на работу на несколько месяцев.

2) Управленческие решения, по улучшению системы планирования и контроля.

ООО «УК ДЕЗ» должна составить годовой план управления многоквартирным домом, в котором отражается весь перечень оказываемых услуг и работ на текущий 2012 год, выполняемых собственными силами и силами подрядных организаций и обязана ежегодно в течение первого квартала 2012 года представить собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Предоставление информации позволяет осуществлять контроль со стороны потребителей, дисциплинирует управляющие компании при предоставлении услуг и начислении платы.

3) Изменение приоритета граждан в расходовании домашнего бюджета. Информационное и правовое воздействие.

Для россиян оплата ЖКУ является далеко не первостепенной задачей, в то время как должна находиться на первом месте среди остальных приоритетов, равно как погашение кредита и приобретение продуктов. Управляющие компании и ТСЖ прежде всего должны уделять внимание не снижению уровня задолженности, а формированию среди населения устойчивого понимания того, что оплачивать услуги ЖКУ нужно своевременно.

Меры по снижению дебиторской задолженности и увеличению платежеспособности:

- анализируем уровень собираемости платежей за прошедший месяц (для статистики и проверки эффективности своей работы);

- выводим список должников и разбиваем на группы (например: забывчивые; сильно занятые; злостные). На самом деле существует психологически обоснованное разделение должников на группы, к каждой из которых следует применять соответствующие меры воздействия;

- организуем информационный ресурс (информационные столы, доски и т. п.);

- готовим материал для информационного и правового воздействия;

- осуществляем непосредственно информационное и правовое воздействие; подводим итоги и информируем о результатах всех жильцов через информационный ресурс;

- поощряем дисциплинированных граждан.

Таким образом, организации ООО «УК ДЕЗ» необходимо проводить системную работу, чтобы сформировать у граждан четкое сознание в отношении их имущественной, административной и уголовной ответственности, а также возможных последствий в виде ареста имущества, начисления штрафов и пеней, взыскания судебных расходов и т. д. Информационный способ признан самым эффективным. Он действует на неопределенное количество субъектов отношений, создает повод для реальных действий со стороны жильцов, имеющих задолженность.

Системная работа по информированию жильцов о борьбе с задолженностями, ее перспективы и результаты, безусловно, подтолкнут значительную часть граждан к активным действиям.

Информационный способ работает и дает конкретные результаты, но главное, что он направлен на перспективу – формирование среди населения устойчивого понимания приоритетности оплаты услуг ЖКУ. Далее непосредственно должна следовать строгая и последовательная реализация объявленных планов в отношении каждого должника. Все, кто получил претензию и ознакомился с ее текстом, должны понимать, что предусмотренные в отношении них меры реальны и процесс взыскания долгов уже начат.

Вместе с тем нужно постоянно информировать жильцов о достигнутых результатах: о снижении количества должников, наличии судебных решений и др. Необходимо знать и правильно классифицировать категории жильцов. Это существенно облегчает работу с должниками. Все люди разные: для одних достаточно одного предупредительного звонка, для других – письма, а для воздействия на третьих может понадобиться обращение в суд.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в курсовой работе были изучены особенности принятия управленческих решений в фирме на примере предприятия ООО «Управляющая компания ДЕЗ».

В соответствии с целью курсовой работы был выполнены следующие задачи:

1. Проведен анализ деятельности предприятия ООО «Управляющая компания ДЕЗ».

2. Изучены особенности функционирования ООО «Управляющая компания ДЕЗ».

3. Охарактеризованы особенности управленческого труда менеджеров различных уровней.

4. Проведен анализ среды фирмы.

5. Проведена  диагностика конкурентной среды.

6. Охарактеризованы методы и принципы управления, применяемые на фирме.

7. Выявлены методы морального стимулирования, применяемые менеджером.

8. Проанализированы методы материального стимулирования, применяемые менеджером.

9. Выделены наиболее эффективные методы и управленческие решения.

На основании вышеизложенного можно отметить, что цель курсовой работы была достигнута.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

1.      Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.

2.      Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006.

3.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. - М.: МГУ, 2008.

4.      Власова В.М. Рынок женской обуви и одежды в России // Эксперт. 2011. №5.

5.      Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

6.      Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.

7.      Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.

8.      Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.

9.      Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

10. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

 

 

 

 

 

29

 



 

 

29

 



Информация о работе Особенности принятия управленческих решений