Особенности проектирования организационных структур туристических организаций и гостиничных комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что наиболее важным в управлении туристической фирмой является структура управления. От того, насколько грамотно, четко, правильно, логично будет организована структура управления туристической фирмы на прямую зависит эффективность всей деятельности организации.
Цель курсовой работы: провести комплексный анализ деятельности турфирмы и сформировать затраты на проведения мероприятий для увеличения прибыли.
Объект исследования: туристическая фирма из варианта 2 контрольных заданий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов 5
Организационная структура управления сервисным предприятием 5
Типы организационных структур туристических организаций и гостиничных комплексов 11
Методика проектирования организационных структур 20
Глава 2. Практическая часть 25
2.1. Комплексный анализ деятельности турфирмы 25
2.2. Построение дерева целей 33
2.3. Формирование затрат на проведение мероприятий 34
Заключение 42
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

мой.docx

— 152.77 Кб (Скачать документ)

Согласно штатному расписанию в компании предусмотрено 6 рабочих мест. Заработная плата  работников фиксированная.

Динамика реализации тур. услуг.

Таблица 5

Объём реализации услуг

Показатель

Период 1

Период 2

Период 3

Объем реализации тур. услуг, тыс.руб

5700

6200

8450


Из таблицы 5 видно, что объём реализации услуг увеличивался с каждым периодом  исходя из этого,  можно вычислить абсолютные приросты, коэффициенты роста, темпы роста и темпы прироста. (таблица 6).

 

Таблица 6

Анализ динамики объемов реализации услуг

период

Объем реализ. тур. прод., услуг, тыс. руб.

Абсолютные приросты, тыс. руб.

Коэффициент роста, %

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

Ц

Б

Ц

Б

Ц

Б

Ц

Б

1.

5700

-

-

-

100

-

100

-

-

2.

6200

500

500

1,087

1,087

108,7

108,7

8,7

8,7

3.

8450

2250

2750

1,362

1,482

136,2

148,2

36,2

48,2


 

В течении 2-х лет работы, фирма динамично развивалась, увеличивая объемы продаж ко второму периоду  на 8,7 %, а к третьему уже на 48,2%.

Вывод: исходя из динамики объема реализации, можно сделать вывод, что турфирма успешно развивается.

Таблица 7

Анализа производительности труда

Показатель

Период 

Изменения

Период 1

Период 2

+/-

%

Объем реализации тур. услуг (ВП) тыс. руб.

6200

8450

2250

73

Среднесписочная численность  работников (СЧР), чел.

6

6

-

-

Среднее число дней, отработанное одним работником за год (СЧД), дни

240

240

-

-

Среднедневная выроботка  одного работника (СДВ), руб.

4,3

5,9

1,6

73


Исходя из данных, приведенных  в таблице, видно что, выросла  реализация услуг на 27% по сравнению  с предыдущем периодом, соответственно повысилась и средняя выработка  работников.  Численность рабочих  и количество рабочих дней остались без изменения.

Таблица 8

Наличие, структура  и движение основных средств с  учетом амортизации

Виды основных средств

Наличие на начало периода

Поступило за отчетный период

Выбыло за отчетный период

Наличие на конец  периода

П 2

П 3

П 2

П 3

П 2

П 3

П 2

П 3

Машины и оборудование, тыс. руб.

664

724

120

105

-

30

784

799

Итого:

664

724

120

105

-

30

784

799


Для анализа движения технического состояния основных средств, необходимо вычислять  коэффициенты, характеризующие их состояние (таблица 9).

Таблица 9

Анализ движения и технического состояния основных средств

Показатели

Прошлый период (пер.2)

Отчетный период (пер.3)

Изменения

+/-

%

К.  обновления

2

2.018

0.018

99%

Срок  обновления

5.533

6.895

1.362

80%

К. убытия

0

0.041

0.041

-

К. прироста

1.180

0.103

-1.076

106%

К. износа

0.668

0.774

0.086

51%

К. годности

0.821

0.906

0.085

74%


 

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что основные средства увеличились за отчетный период, так же вырос коэффициент износа и коэффициент годности, уменьшился коэффициент прироста.

Таблица 10

Наличие и структура  оборотных активов

Вид оборотных  средств

Наличие на начало периода

Наличие на конец  периода

Изменения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

+/-

%

Период 2

Денежные средства

5320

88,6

5800

87,5

480

-1,1

Дибиторская задолженность

25

0,4

32

0,5

7

0,1

Прочие

450

7,5

556

8,4

106

0,9

Расходы будущих  периодов

210

3,5

240

3,6

30

0,1

Общая сумма оборотных  активов

6005

100

6628

100

623

 

Период 3

Денежные средства

5800

87,5

6200

86,5

400

-1

Дибиторская задолженность

32

0,5

75

1

43

0,5

Прочие

556

8,4

610

8,5

54

0,1

Расходы будущих  периодов

240

3,6

285

4

45

0,4

Общая сумма оборотных  активов

6628

100

7170

100

542

 

В таблице 10, представлены оборотные активы на начало и конец за два периода. Во втором периоде, оборотные активы больше выросли на конец периода, чем в третьем.

Таблица 11

Структура затрат на производство тур. услуг

Статья затрат

Период 2

Период 3

изменения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

+/-

%

Аренда помещения

580

15

600

15,1

20

103,4

Услуги связи

243

6,3

250

6,3

7

102,9

Налог на имущество

47

1,2

48

1,2

1

102,1

З/п персонала (с ЕСН)

720

18,6

756

19,1

36

105

Итого постоянных затрат

1590

41,2

1654

41,7

64

104

Оплата счетов гостиницы

721

18,7

745

18,8

24

103,3

Оплата питания

426

11

432

10,9

6

101,4

Оплата счетов автотранспорт. п/п

348

9

355

8,9

7

102

Оплата экскурсионного обслуживания

560

14,5

541

13,6

-19

96,6

Заработная плата  гидов

214

5,5

240

6

36

112,1

Итого переменных затрат

2269

58,8

2313

58,3

44

101,9

Полная с/с  тур. продукта

3859

100

3967

100

108

102,8


В таблице 11 представлены переменные и постоянные затраты за два периода. Постоянные затраты увеличились на 64 тыс.руб. за 3 период, по отдельным статьям резких увеличений нет, в процентном соотношении они выросли на 4%. Переменные затраты увеличились на 2% в процентном соотношении по сравнению с 2 периодом, что в сумме составило 44 тыс. руб., суммы всех показателей выросли, помимо оплаты экскурсионного обслуживания, этот показатель уменьшился в третьем периоде на 19  тыс. руб. Себестоимость продукции выросла на 108 тысяч рублей, это 3 %.

Таблица 12

Показатели движения качественного  состава персонала

Показатель

Ед. измерения

Период 2

 Период 3

Изменения

Численность персонала на начало года

Чел.

6

6

-

Приняты на работу

Чел.

2

3

1

Выбыли, в том числе

-по собственному желанию;

-за неспособностью освоить  работу;

Чел.

2

1

1

3

2

1

1

1

-

Численность персонала на конец года

Чел.

6

6

-

Коэффициент текучести кадров

%

0.33

0.5

17


 

Четких нормативов для  анализа движения кадров нет, но можно  сказать, что для такой маленькой  организации, где в штате всего 6 человек достаточно большая&nb


Информация о работе Особенности проектирования организационных структур туристических организаций и гостиничных комплексов