Особенности руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание

Мнения о женщинах – руководителях различны и порой протеворичивы.
одни считают, что их нельзя пускать во власть , это «святая святых»
мужщин, мотивируя это тем что мужчины быстрей соображают, а, главное, что
они уверенней в себе.

Работа состоит из  1 файл

Женщина в роли руководителя.doc

— 263.00 Кб (Скачать документ)

  такая, какая  есть, нравится это  другим  или   нет!»  Потому   им  труднее

  отмежеваться  от  руководителя, работы   или   некой   возникшей  ситуации.

  Женщины   принимают    все    очень    серьезно.    Они   вкладывают    в

  происхождение   что-то   совершенно    особенное,    поэтому     особенно

  болезненно  реагируют   на   критику   и  личные оскорбления.  Они   меньше

  всего думают  о том,  что  могут  справиться  с  работой,  с  которой  еще

  незнакомы,      или       которую       никогда       не       выполняли. 

        В заключение  оба автора  обобщают  результаты  исследований, которые

   представляются  им  наиболее    существенными.   Разница    в   мышлении

  обусловливает  то,  что большое количество  мальчиков учатся жить между

   собой, а   девочки очень  редко считают   это  необходимым.  Позднее   по

  причинам   совместных   ожиданий   и   раннего    опыта   мужчины   учатся

  участвовать  в заседаниях и  договариваться  между   собой,  терпеть  друг

  друга. Все  это женщины находят непостижимым.

        Групповое  поведение  мужчины   является  в   действительности  таким

  феноменом,  который  заставляет   женщин  творить   примерно   следующее:

  «Как  только  могут  двое мужчин,  абсолютно не  переносящих  друг  друга,

  сидеть вместе  на собрании и делать  вид,  что  уважают  и  помогают  друг

  другу,   в   то   время   как   другие   знают,   как   обстоит   дело  в

  действительности? Как они  могут быть  такими  лицемерами?»   Этот  вопрос

  многое объясняет.

        Деятельность  фирмы  соответствует   действиям    коллектива,   члены

  которого заботятся,  с одной стороны, о прибыли,  а с  другой -  только  о

  собственном   выживании,    соответствующая    ситуация    в    отношении

  прибыли   и   выживания  определяет    чаще   всего    положение   каждом

  отдельного  члена коллектива. До  тех пор,  пока нет   прибыли,  выигрыша,

  необходимо  соблюдать   благоразумие.  Чем   ради  преднамеренно наживать

  врагов, если  можно   продвинуться  вперед,   приобрести  друзей?   Даже

  двенадцатилетние  мальчишки  знают,  что  они   ручаются  в десяти других,

  чтобы образовать  футбольную команду,  а такие   что они, возможно,  могут

  нормально   переносить  друг  друга,  а возможно,  и нет.  Женщины    же

  заботятся   о  сохранении  хороших  отношений,   так  как  эти   отношения

  являются  для   них  самоцелью,  и в  традиционном  женском опыте  вряд  ли

  имеется   что-то, что  может противоречить   этой самоцели.  На   основании

  этом  женщины   часто  оказываются   в   ловушке  нетерпимости,     которую

   можно   определить    следующим   образом: «Он/она мне не нравится, я не

  могу с ним/с  ней работать».

        Попробуем  перейти  от  теории  к  практике.  Предположим,   молодая

  сотрудница  после  разговора  со своим   шефом  о   карьере  решилась   бы

  начать  свой  путь к   вершине.  Как   должен  был   бы  шеф,   считающий

  молодую   женщину  способной,  поступать   в   последующие   месяцы?    На

  мой     взгляд,    ему    следует    предпринять     следующие      шаги: 

        1)  предложить  женщине  несколько   заданий различного  рода,  чтобы

  установить, в  каких вопросах   она  наиболее   сильна:  в   планировании,

  вопросах организации,  бюджета, проведении  переговоров,    в   разработке

  новых идей ;

        2) с помощью  «особо  важных»   заданий  поставить   ее  в   условия

  цейтнота, чтобы  определить, как она реагирует   на нагрузки  и готова   ли

  в подобных  случаях   работать  сверхурочно   и  свои   личные   интересы

  подчинять  интересам фирмы;

        3) если она потерпит неудачу,  совместно с ней выяснить,  почему  эта

  неудача произошла.  Возможно, что ей  не хватает   знаний  и   навыков  для

  выполнения  именно  это 

го  задания.  В остальном   он   должен    хвалить

  ее достижения  в работе и  регулярно обсуждать   с  ней   ее  успехи   для

  того,  чтобы   она  знала,  на   правильном   ли   пути   она   находится; 

        4)  поддерживать   молодую   сотрудницу  и   уяснить   с   предельной

  четкостью   следующее:  пока  она добивается  хороших результатов,  он как

  руководитель  будет ее поддерживать;

        5) показать, что оказывает содействие  этой сотруднице  только  из-за

  высоких результатов,  которых она достигла, и только  из-за этого;

        6)   для   подготовки   ее   продвижения  по   службе  на    средний

  руководящий   уровень дать  ей возможность   посещать  специальные   курсы,

  чтобы  она   научилась принимать решения,  проводить совещания, критиковать

  подчиненных                            и                             др.; 

        7)  примерно  после  годового  испытательного  срока снова   провести

  с ней собеседование,  чтобы помочь ей окончательно  определиться, чего  она

  хочет достичь,  работая на фирме: хочет ли  заниматься кадровыми вопросами,

   вопросами   сбыта  или  же работать  в отделе  маркетинга.

        8)   предварительно   руководитель   должен   уяснить    для    себя

  следующие   вопросы:  каковы  мои  планы   относительно  этой   сотрудницы?

  Хочу ли  я взять ее в   свою  команду   при  моем   повышении  по   службе

  (возможно,  на  уровне правления  фирмы)?  Тогда   я  должен   постепенно

  знакомить   ее   с  задачами   (которые   можно  рассматривать  в   качестве

  предварительной   тренировки), входящими  в круг  обязанностей руководства

  следующего  уровня.

        Во  многих  фирмах  я столкнулись  с   известной   и   уже   набившей

  оскомину   точкой  зрения:   руководители  всех   уровней  не    поощряют

  способных   и  честолюбивых  сотрудников,  а   стараются  изгнать  их   из

  фирмы,  так   как  видят   в   них   соперников,   стремящихся   занять   их

  кресло. Эти  недальновидные  представления   идут   во   вред  не   только

  фирме, но  и самому руководителю.

        Предположим, что руководитель  отдела имеет у себя в штате, подающего

  надежды молодого  человека. Руководитель осознает, что   жаль,  если  такой

  человек будет   все  время  оставаться  на  своей  должности.  Поэтому   он

  планомерно  продвигает его  и в   один  прекрасный   день  предлагает  ему

  вакантную  должность  руководителя  группы.  Потому   что   этот   молодой

  человек   действительно  обладает  хорошими  способностями  и  стремительно

    делает   карьеру.   Возможно,   через   два   года   он    будет    уже

  руководителем   отдела,  а  еще  через  два  года   главным  руководителем

  отдела.  Сейчас  он  уже  обошел  своего   прежнего  руководителя.  Плохо

   ли  это?  Конечно,  нет!  Напротив!  Его   прежний  руководитель   имеет

  теперь на  более высоком  уровне руководства   друга, который  обязан  ему

  своим                                                            взлетом. 

        И,   наконец,   предположим,   что    наш    руководитель     отдела

  проводит такую   политику   поддержки   последовательно   на   протяжении

    многих  лет. Тогда независимо от того, поднимается ли  он  сам   лестнице

  или нет,  однажды оказывается, что у   него  всюду  на  руководящих   постах

  сидят друзья, которые ему обязаны своей  карьерой. Другими словами, польза

  от подобной  кадровой  политики  полезна  не  только  самой  фирме,  но  и

  руководителю,                  осуществляющую                   политику. 
 

        Вывод: продвижение по службе  способных  и  честолюбивых  сотрудников

  независимо  от их пола всегда выгодно!

        ЖЕНЩИНЫ В РАМКАХ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА

        Женщины-секретари работают во  всех сферах  деловой  жизни,  на  всех

  ступенях  иерархической   лестницы.  Как  при  этом  соблюдаются   правила

  этикета, в  том числе в отношениях между  мужчинами и женщинами? В   этикете

  ведущими являются  три фактора: пол, возраст, социальный  статус участников

  общения. Однако  деловые отношения имеют свои  законы.

        Отношения между начальниками  и подчиненными — "служебная   вертикаль"

  — строятся  на  приоритете  должностного  ранга  в  сравнении  с  другими

  признаками, не  исключая возраста и пола.  Процесс  общения  протекает   по

  классической  модели:   начальник   находится   в   положении   "сверху",

  подчиненный  — в пристройке "снизу". Модель  определяет  выбор  стратегии,

  тактики, этикетных  норм общения.

        Отношения  между  коллегами,  сослуживцами  одинакового   служебного

  положения  или между лицами, которые занимают  независимые  друг  от  друга

  должности,  строятся  "на   равных".   Эти   нормы   служебного   этикета

  распространяются  на мужчин и женщин в равной  мере.

        Все  рабочие  задания   даются  сотрудникам  в  соответствии   с   их

  должностными  функциями. Каждый несет персональную  ответственность за свой

  участок. Здесь  нет скидок, поблажек и каких-то преимуществ  и  привилегий

  для женщин. Женщина-секретарь и сама не  должна по ощрять  в  отношении   к

  себе снижения  требовательности,  упрощения   профессиональных  задач.  Это

  является карьерным  риском, может привести к  профессиональной  деградации

  за счет  увеличения  заданий  чисто   обслуживающего  характера.  Напротив,

  необходимо  постоянно  личностно  и   профессионально  совершенствоваться,

  повышать на  базе своих сильных  сторон  деловые  успехи  и  добиваться  в

  коллективе  признания  себя   как   современного   специалиста   высокого

  класса.[10]

        Служебный этикет  культивирует  такие  правила  обхождения,  которые

  благоприятно  влияют  на  морально-психологический   и  деловой  климат  в

  коллектив  ве, способствуют эффективному разрешению конфликтных  ситуаций,

  повышению  производительности труда. И для  женщин — никаких исключений: ни

Информация о работе Особенности руководства