Особенности руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание

Мнения о женщинах – руководителях различны и порой протеворичивы.
одни считают, что их нельзя пускать во власть , это «святая святых»
мужщин, мотивируя это тем что мужчины быстрей соображают, а, главное, что
они уверенней в себе.

Работа состоит из  1 файл

Женщина в роли руководителя.doc

— 263.00 Кб (Скачать документ)

  тех, что  связаны со срочным заданием, на которое не хватает времени,  ни с

  плохим настроением,  неприятным разговором с начальником  или по  телефону,

  нездоровьем,  общением  с  "несимпатичным"  человеком.   Для   секретаря-

  референта,  чье рабочее место — приемная  — средоточие всех деловых  потоков

  учреждения, это  не просто правила этикета,  это — закон.

        По  служебному  этикету,  в  правилах,  которые  составляют   кодекс

  вежливости, приоритет  женщины нередко  отступает   на  второй  план  перед

  приоритетом  начальника и даже меняет свой  знак на обратный. Например,  по

  этикету первым  с "дамой" здоровается мужчина,  но  руку  для  рукопожатия

  протягивает  женщи-

          При  ответах   на   вопрос   «Почему   женщина   не   может   быть

  предпринимателем?" мнения респондентов сгруппированы  в таблице 2 также по

  трем составляющим  — бытовой фактор, конкуренция  полов и связи.

        Бытовой фактор — наиболее  сильнодействующий для российской  женщины.

  Именно он  «придавливает»  или  даже  «раздавливает»  предпринимательские

  способности  и возможности женщин в сфере  бизнеса.

        Конкуренция полов — исторический  и  поэтому  довольно  «современный»

  фактор. Статистика  разных  стран  показывает  значительно  меньшую  долю

  женщин-предпринимателей  на средних и мелких предприятиях: в  Финляндии  —

  одна треть,  Швеции — одна четверть, во  Франции — одна пятая. В  Российской

  Федерации  по нашим оценкам в настоящее  время  насчитывается  примерно  10

  миллионов  предпринимателей и  только  одна  десятая  часть  среди   них  -

  женщины. Хотя  эта цифра -  большое  достижение  для  страны,  где  раньше

  просто-напросто  запрещалось быть предпринимателем.

        Связи — важная составляющая  как для начинающего, так и  для вставшего

  на ноги  предпринимателя. Имеющий связи  получает  на  старте  своеобразную

  фору. В последующем  они дают различные скрытые  от постороннего гла- 

        Почему женщина не может быть предпринимателем?[11]

|Мнение женщин                      |Мнение мужчин              |

|Бытовой фактор                                                  |

|Женщину   заедает   быт,    у   |Главное     для     женщины    |

|нее    много                    |—      семья,                  |

|домашних  функций.   Главные    |домашнее хозяйство.  Именно     |

|среди  них  —                    |здесь женщине                  |

|покупка продуктов,  приготовление|необходимо быть предприимчивой,|

|пищи, уход                      |проявлять                      |

|за детьми.                      |"бытовую" изобретательность.   |

|Конкуренция полов                                               |

|Женщина,                 в      |Основные       конкуренты      |

|принципе,                       |женщин       в                 |

|конкурентоспособная     по      |предпринимательстве     —      |

|сравнению     с                 |мужчины.     Они               |

|мужчиной.    Но    ее           |"забивают" женщин по многим    |

|конкурентоспособность           |показателям.                   |

|ослабляется     семейными       |Как  бы там практически не было,|

|обязанностями,                  |но рано или                    |

|потребностью   иметь   детей,   |поздно     женщина     должна  |

|разного   рода                  |понять,     что                |

|женскими слабостями. У мужчин   |предпринимательская            |

|также есть                      |деятельность   —   это         |

|"пункты ослабления", но им легче|удел мужчин, а не женщин.      |

|укрепиться                      |                               |

|благодаря         своей         |                               |

|активности         и            |                               |

|превапировнию     в     жизни   |                               |

|внесемейных                  

                 |

|проблем.                        |                               |

|Связи                                                           |

|У большинства женщин            |Мужчине легче устанавливать    |

|недостаточно  или                |связи, так                     |

|мало связей  в административном и|как   большинство              |

|деловом                         |руководителей   в   разных     |

|мире.    Без    таких    связей |сферах управления  — мужчины. К |

|очень    трудно                 |тому же                        |

|начинать    и    вести    свое  |"мужские   связи"   —          |

|дело.    Хотя,    в             |деловые,   а   связи   с       |

|принципе, женщине  с хорошей     |женщинами,  как правило, имеют  |

|внешностью                      |"сердечную                     |

|подчас    легче    устанавливать|окраску".                      |

|связи,    чем                   |                               |

|мужчине.                        |                               | 
 
 

        Какую бы страну мы ни  взяли,  современные  проблемы  бизнеса   имеют

  довольно  разнообразный   «букет».  Особая   роза   в   нем   —   женщина-

  предприниматель.  В принципе, не имеет значения, кто занимается бизнесом —

  мужчина или  женщина. В шутку говорят, что  отличие между предпринимателем-

  мужчиной и  предпринимателем-женщиной состоит  в том, что мужчина  остается

  мужчиной, а  женщина — женщиной, а сходство — работа с утра до  вечера.  И

  все же, как  показывает опыт разных стран,  имеется. В  своем  исследовании

  российских  женщин-предпринимателей мы ставили  следующие задачи:

        -$- выяснить палитру мнений по  «шекспировскому вопросу» —  быть  или

  не быть  женщине как предпринимателю;

        $ определить виды бизнеса у  женщин-предпринимателей;

        -$• выявить систему мотивов  «женского предпринимательства»;

        -$- систематизировать главные особенности  бизнеса  по-русски,  чтобы

  на  этой  основе  провести  сопоставление   условий   для   российской   и

  американской  женщины-предпринимателя.   Особенностью   нашей   авторской

  методологии  являлось участие предпринимателей  —  мужчин  и  женщин  —   в

  учебных группах,  в которых  мы  вели  курс  «Менеджмента».  При  этом  мы

  использовали  следующие  учебные  формы   и  методы,  которые  одновременно

  выполняли  научно-исследовательские функции  (система «УФМ-НИФ»):

        1)  самооценка  мотивации  и   антимотивации  предпринимательства  на

  основе применения  соответствующей карты

        СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА

        Женщины на работе могут стать  объектами сексуальных домогательств  со

  стороны начальников  и сослуживцев. Сексуальное домогательство  может  быть

  определено  как нежелательные словесные  и  физические  действия,  имеющие

  сексуальный  подтекст.

        Сексуальные  домогательства  могут  проявляться  в   форме   обещаний

  преимуществ,  продвижения по службе в обмен   на  интимные  отношения.  Это

  могут быть  навязчивые приставания, просьбы,  ультиматумы,  преследования,

  придирки   в   отместку   за   строптивость,   обвинения   в    служебном

  несоответствии,  административные  взыскания   за  малейшие   провинности,

  вплоть до  увольнения.

        Французская  писательница  Эльза   Трио-ле   описывает   в   повести

  "Авиньонские  любовники" случай с секретарем-машинисткой  девятнадцати лет:

  "Жюльетта  очень хороша собой! ... Но ведет  себя она с таким достоинством,

  что  никому  не  приходит  в  голову  подозревать  её  в  близости...   с

  директором, её  патроном...  Никто  не  знает,  что  старый  джентльмен  в

  чрезвычайно  осторожных выражениях предлагал   Жюльетте  пойти  к  нему  на

  содержание: ничего  лучшего он не мог предложить, так как был женат... Она

  отказала... так  искусно и мило,  что  смогла  по-прежнему  оставаться  на

  работе".

        Другой  пример  из  жизни   секретаря-референта  руководителя  отдела

  солидного  учреждения в Москве: её "патрон" предложил ей "переехать к нему

  на пару  недель пока жена с сыном отдыхает за границей". Она вежливо,  но

  твердо отказала. Предложений больше не  было,  но  остался  липкий  страх

  возможности  нового унижения и опасение  за прочность своего пребывания  на

  работе.

        Российская  пресса  все  чаще  публикует   статьи   с   характерными

  названиями: "Всюду  требуют интима", "Если начальник  пристает", "Интима не

  предлагать" и т.п. В них — живые факты  и данные социологических   опросов,

  по  которым   видно,  что  чуть  ли  не  каждая  третья-четвертая  женщина

  подвергалась  на работе сексуальным преследованиям. Социологи считают, что

  профессия  "секретарь" попадает в группу  риска.

        Причинами такого  явления   юристы,  ученые,  журналисты,  литераторы

  называют служебную  зависимость женщин, отсутствие равенства с мужчинами в

  признании  профессиональных заслуг, при выдвижении  на  вышестоящие,  лучше

  оплачиваемые  должности, мужской  взгляд  на  проблему.  В  России  случаи

  сексуального  домогательства участились в   связи  с  трудностью  получения

  работы, фактической  ликвидацией  в  учреждениях   и  на  предприятиях  тех

  общественных  организаций, к которым можно  было бы апеллировать.

        Как  реагируют  женщины   на  сексуальные  домогательства?  Социологи

  называют  такую   цифру:  только  одна  из  десяти   женщин   не   считает

Информация о работе Особенности руководства