Особенности внедрения и развития системы контроллинга на предприятиях Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:18, реферат

Описание

Сам термин зародился в Америке, в 70-е годы перекочевал в Западную Европу, а затем в начале 90-х в СНГ.
Несмотря на то, что этимология слова контроллинг связана с английским to control - контролировать, управлять, - в Великобритании и США используется термин managerial accounting, management accounting — управленческий учет.

Содержание

Введение
1. Формирование системы контроллинга на предприятии
1.1 Этапы внедрения контроллинга
1.2 Создание службы контролинга и этапы.
1.3 Информационные потоки в системе контроллинга на предприятии
1.4 Рекомендации по внедрению контроллинга
1.5 Темпы внедрения контроллинга
2. Анализ предпосылок необходимости внедрения контроллинга на промышленном предприятии

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контроллинг реферат.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

 

   Совершенствование управления на предприятиях затронуло, прежде всего, краткосрочное планирование и оперативный контроль производства, а также оценку финансового состояния.

   Значительно меньше внимания уделяется выработке стратегии предприятия. Документ, в котором определяется концепция развития предприятия на несколько лет, имеется только у 48% предприятий.

    Наличие документа с концепцией развития не решает всех проблем предприятия, но факт его отсутствия настораживает, как и то, что среди респондентов, считающих проведенную работу по реформированию значительной, более одной трети не имели стратегического плана. Именно на предприятиях, где разрабатывается такой документ, в полтора раза чаще ведутся работы по формированию имиджа предприятия, привлекаются сторонние маркетинговые и рекламные фирмы, консультационные фирмы.

   Интегрированная информационная система функционирует на каждом четвертом предприятии.

    Внедрение управленческого учета, проведение анализа работы предприятия по сравнению с конкурентами было отмечено на 40-50% предприятий. Каждое пятое предприятие образует у себя обособленные центры прибыли. Предприятия, которые оценивают проведенную работу по реформированию как значительную, в сравнении с теми предприятиями, где практически не проводилось этой работы, были более активны в совершенствовании управления - не менее чем в полтора раза осуществляли те или иные мероприятия. В два раза чаще эти предприятия имели документ с концепцией развития предприятия, интегрированную информационную систему; в два с половиной раза чаще - привлекали сторонних консультантов, маркетинговые и рекламные фирмы, использовали управленческий учет и анализ результатов работы предприятия в сравнении с конкурентами.

    Как показывает анализ состояния предприятий, руководители многих российских предприятий заинтересованы в реформировании системы управления внутри предприятия.

   Среди предпосылок внедрения системы контроллинга можно выделить:

  • функционирование отдела маркетинга и сбыта, осуществляющего маркетинговое исследование выпускаемой продукции, с точки зрения ее рыночной актуальности, контроль над обеспечением своевременных поступлений средств за отгруженную продукцию;
  • планирование производства, осуществляющееся на основании имеющихся производственных мощностей предприятия в разрезе выпускаемого ассортимента;
  • оценка финансового состояния предприятия по коэффициентам ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и т.д.;
  • функционирование автоматизированной системы  бухгалтерского учета.
  • Для быстрого реформирования систем управления промышленными предприятиями необходимо разработать методику создания, внедрения и функционирования контроллинга.

Предметом отдельного анализа является состояние производственного  процесса и прохождения заказов  в организации. Нередко нет четких правил и порядка приема заказа от клиентов. На вопрос, кто отвечает за прием заказов, нельзя получить однозначного ответа. На предприятиях часто отсутствуют единая система заполнения формуляров и упорядоченный документооборот. Это не позволяет точно сказать, в каком состоянии находится заказ, отсутствует система оперативного управления исполнением заказов. У рабочих мест могут лежать горы заготовок или готовых деталей, что во всех случаях приводит к росту издержек на предприятии в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Контроллинг  можно определить как систему проверки того, насколько успешно предприятие продвигается к своей цели.

   Целью контроллинга является поддержание эффективного функционирования предприятия, которое добиться   высоким качеством выпускаемой продукции, завоеванием  и расширением рынка продаж, снижением затрат на производство, снижением цен, независимостью от кредиторов и т.д.

   Наиболее активное развитие контроллинга на данный момент наблюдается в крупных  городах Казахстана, таких как: Астана, Алматы и Атырау. Правительством Республики Казахстан рекомендуется развивать реальный сектор экономики, оказывать помощь малому и среднему бизнесу, особенно в сфере перерабатывающего производства, которым  для динамичного развития необходим хороший менеджмент и применение контроллинга.

    В своем послании «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев подчеркнул: «Устойчивое и сбалансированное развитие в ближайшее десятилетие будет обеспечено за счет ускоренной диверсификации и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Важнейшей задачей является комплексный рост производительности труда».

    Результатом от внедрения системы контроллинга в Казахстане должна  стать система, которая способствует повышению эффективности деятельности предприятия и позволяет:

- предвидеть  результаты деятельности;

- планировать  деятельность, с целью повышения  эффективности использования ресурсов  предприятия;

- своевременно  получать точную информацию необходимую  для принятия управленческих  решений; 

- эффективно использовать налоговое планирование и схемы оптимизации (минимизации) налогообложения. Надо отметить, что на данный момент развитию контролинга в Казахстане уделяется недостаточно внимания, в отличие от развитых стран и России, где разрабатываются компьютерные программы и системы по анализу и контроллингу для предприятий разного уровня и даже для государственного бюджета.

Применение  альтернативных расчетов в системе  контроллинга позволяет просчитывать различные варианты поведения предприятия  на рынке, что немаловажно  в период неопределенности и скачкообразного развития экономики.

   Применение методов контроллинга на предприятиях республики должно стать альтернативой иждивенческой позиции предпринимателей и, в то же время, должно способствовать грамотному выбору кредиторов, поставщиков и других контрагентов в условиях глобальной конкуренции.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Дайле А.  Практика контроллинга. – М: Финансы  и статистика, 2001

2. Контроллинг  как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002.

3. Фольмут Х.Й.  Инструменты контроллинга от  А до Я: Пер. с нем./ Под  ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича  и Е.Н. Тихоненковой. - М.: Финансы  и статистика, 1998

4. Карминский  А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько  С.Г. Контроллинг в бизнесе  / Под ред. А.М. Карминского –  М.: Финансы и статистика, 2002

5. Концепция  контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование/ Horvath& Partners  (перевод с немецкого В.Толкача, С.Данишевича, М.Гавриша) М: Академия контроллинга 2006 г.

6. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368 с.

7. Берлин А., Васильченко А. Реструктуризация системы управления и управления кризисами // Журнал для акционеров. - 2002. - № 1. - С. 10-16 .

8. Контроллинг. Опыт системного подхода // Реферативный бюллетень "Государственная служба за рубежом" № 4 (29)-99. - М.: Издательство Российской Академии государственной службы при Президенте РФ». - 1999.-153 с.

9. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях /A.M. Карминский, Н.И.  Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.

10. Контроллинг как инструмент управления предприятием/Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкина, Н.Г. Данилочкина и др./ Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 279 с.

10.  Гиляровская Л. Белкин В. Контролинг как база обоснования и принятия управленческих решений // Управление собственностью.- 2002.- №2.- C.31-37.

11. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 1995.

12.Ташенова С.Д. Контроллинг: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности внедрения и развития системы контроллинга на предприятиях Казахстана