Отчет о практике в компании АгроТехБизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:41, отчет по практике

Описание

История сети началась в 1993 году, когда компания АгроТехБизнес купила шесть старых гастрономов в Днепропетровске.
В 1998 году руководством было принято решение внедрить в магазинах систему самообслуживания. В 2001 году магазины советского типа переформатировали в супермаркеты и назвали АТБ. Коллектив фирмы не только развивает сеть продуктовых магазинов, но и экспериментирует с внедрением новой системы самообслуживания в формате дискаунтер. С тех пор предприятие позиционирует себя как сеть дискаунтеров.

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике.docx

— 50.53 Кб (Скачать документ)

История

История сети началась в 1993 году, когда компания АгроТехБизнес купила шесть старых гастрономов в Днепропетровске.

В 1998 году руководством было принято решение внедрить в магазинах  систему самообслуживания. В 2001 году магазины советского типа переформатировали  в супермаркеты и назвали АТБ. Коллектив фирмы не только развивает сеть продуктовых магазинов, но и экспериментирует с внедрением новой системы самообслуживания в формате дискаунтер.  С тех пор предприятие позиционирует себя как сеть дискаунтеров.

Предприятие показывает одни из самых высоких темпов развития на Украине. С марта 2001 года гастрономы «АТБ» последовательно реорганизуются в дискаунтеры, для магазинов сети разрабатывается единый фирменный стиль. Сеть «АТБ» заявляет о себе как о серьезном игроке на рынке розничной торговли. К декабрю 2003 года  в 12 городах Украины работают уже 85 магазинов «АТБ».

 В конце 2006 года сеть  магазинов «АТБ» насчитывает  169 магазинов  в 38 городах Украины.  С 2007 по 2011 год приходится открытие 367 новых магазинов «АТБ». В  течение последних 5 лет предприятие  показывает самые высокие темпы  развития. Товарооборот сети «АТБ»  в 2011 г. составил  18 055 296 тыс. грн. (с НДС).

 На сегодняшний день  продуктовая сеть «АТБ» насчитывает  более 690 магазинов в 180 городах  Украины.

Cейчас компания принадлежит в равных долях трем днепропетровским бизнесменам: основателям группы «Агротехбизнес» — Геннадию Буткевичу, Евгению Ермакову и Виктору Карачуну.

Деятельность

Магазины торговой сети «АТБ»  работают в формате «мягкий дискаунтер». Ассортимент включает около 500 наименований товаров. Дискаунтеры «АТБ» торгуют продуктами питания и товарами первой необходимости непродовольственной группы.

Ежедневно покупки в «АТБ»  делают около 1 млн покупателей. В компании «АТБ-маркет» работают более 35 тысяч человек.

"АТБ-маркет" в течение 2012 года планирует открыть более 120 магазинов сети "АТБ". Также начато строительство 3 логистических центров в Днепропетровской и Донецкой областях.Завершить строительство планируется в начале 2013 года.

 Наша миссия

 Обеспечивать население  Украины качественными продуктами  питания и непродовольственными  товарами первой необходимости  по минимальным ценам. Гарантировать  качество товара за счет использования  высокоэффективных технологий и  этичного ведения розничного  бизнеса.

Оптовые продажи

Компания «АТБ –Маркет» осуществляет оптовую и мелкооптовую продажу товаров, присутствующих в ассортиментом перечне магазинов сети по предварительным заказам.

Форма оплаты: безналичный  расчет.

Наши традиции

 Неотъемлемой частью  жизни компании, наших традиций  являются корпоративные мероприятия.  Поэтому в дружной команде  АТБ постоянно организовывают  турниры по футболу, теннису,  шахматам, рыбалке и пр.

 Кроме спортивных мероприятий,  в компании проводят и профессиональные  конкурсы - «Продавец года», «Лучший  сотрудник».

 Каждый праздник в  компании «АТБ-маркет» – событие и добрая традиция! Новый год, День работников торговли, 8 марта, открытие юбилейных магазинов – все это общие масштабные торжества в компании и, конечно же, подарки сотрудникам!

 В День защиты детей,  в День знаний – также приятные  сюрпризы. Организовываются конкурсы  с призами и подарками для  детей сотрудников предприятия.

 Руководство компании  хорошо понимает: хороший отдых  – залог хорошей работы, поэтому  компания «АТБ-маркет» предоставляет возможность своим сотрудникам и их детям отдохнуть и оздоровиться в санаториях Украины, в числе которых такие известные здравницы, как Трускавец, Миргород, Моршин, Свалява, Мисхор, Евпатория и др.

Помимо традиций, в компании есть и своя корпоративная культура. Основные ее принципы заключаются в  следующем:

 Главное — не процесс,  а результат

 Четкая постановка  задачи — залог ее точного  исполнения

 Постановка задачи  может обсуждаться. Поставленная  задача должна исполняться

 Свои задачи каждый  должен выполнять самостоятельно

 Качество и своевременность  выполнения задач — основа  нашей репутации

 Субординация — это  важно

 Только лояльные сотрудники  могут быть членами нашей команды

 От инициативы каждого  зависит развитие всей компании

 Знания и профессионализм  сотрудников — основа успеха  компании

 Стремление к развитию

 Честность и справедливость

 Командная работа

 Взаимоуважение

 Компания «АТБ-маркет» – это дружный коллектив, где главная ценность – это люди!

 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

Основу рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым  юридическим и гражданским лицом  не запрещенных законом форм хозяйственной  деятельности; доступ к различным  видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или заемными средствами; свободный выбор экономических  связей; свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения  на товары; свободное движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых  пропорций под влиянием динамики цен и прибылей.

Субъектами рыночных отношений  выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной инициативы. Это значит, что они обладают административной и экономической независимостью и правом распоряжаться производственными ресурсами и произведенной продукцией, тем самым полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью.

Требование выпуска конкурентоспособной  продукции фактически связано с  быстрым реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они  все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций  управления фирмами, предприятиями, компаниями.

     Основной задачей  компании на 2012 год является увеличение рыночной доли в городах, где действуют cупермаркеты АТБ , и освоение новых регионов.  Инвестиции в их открытие составили более 40 млн. долларов.

. Товарооборот сети «АТБ»  в 2011 г. составил  18 055 296 тыс.  грн. (с НДС).

3.2 Основные элементы стратегии  и  маркетинговой политики ООО АТБ Маркет

Элементы стратегии :

·        Вертикальная иерархия и единый центр управления

·        Поддержание  предельно широкого ассортимента продукции 

·        Налаживание  прямых поставок от производителей

·        Профессионально  обучение и мотивации  персонала 

·        Широкий  спектр сервисных услуг 

·        Оригинальная выкладка и оформление продукции  в торговых точках

·        Активное продвижение торговой марки в  СМИ 

Данные элементы стратегии  не только обеспечивают активное привлечение  потребителей, и выдвигает компанию АТБ  на второе место по продажам продуктов питания, но и сокращает  риски компании в потере прибыли  и рентабельности предприятия.

Рассмотрим основные элементы маркетинга, используемые компанией  АТБ , которые позволяют ей осуществить свою стратегию :

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение  набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме  относительно стабильные условия обеспечения  объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей. 

ООО «АТБ-маркет» - предприятие, входящее в структуру корпорации «АТБ» (Агротехбизнес). «АТБ» - одна из крупнейших корпораций Украины, в состав которой входят следующие предприятия:

- кондитерская  фабрика «Квитень» (основана в 2001 году), выпускающая торты, пирожные, печенье, вафли и пряники под торговыми марками «Солодка мрия», «Брависсимо», «Вкусно», «Квитень».

- мясная фабрика  «Фаворит» (основана в 1992 году), выпускающая вареные колбасы, сосиски и сардельки, ветчины, полукопченые и варено-копченые колбасы, паштеты и мясные деликатесы, колбаски и другие изделия. Торговые марки фабрики: «Колбасный ряд» (продукция экономичного сегмента), «Мясная лавка» (продукция среднеценового сегмента), «Добров» (продукция элитного сегмента).

- инжиниринговая  компания «Ритейл Девелопмент» (основана в 2006 году), выполняющая функции заказчика при строительстве и реконструкции объектов коммерческой недвижимости корпорации. Компания проводит проектирование новых магазинов торговой сети «АТБ-маркет».

- спортивный  клуб «Восход» (основан в 2004 году), в распоряжении клиентов которого зимние и летние теннисные корты, поле для игры в мини-футбол, открытый и закрытый бассейны, залы фитнеса и бодибилдинга, сауна и солярий.

- сеть розничной торговли «АТБ-маркет» - магазины «АТБ» с демократичной ценовой политикой и ассортиментом товаров оптимально подобранным на основании потребительских предпочтений.

 

     Структура корпорации «АТБ»

 

 

В непосредственном подчинении у генерального директора ООО «АТБ-маркет» находятся 12 служб:

1.   Служба управления регионами.

2.   Служба информационных технологий.

3.   Техническая служба.

4.   Юридическая служба.

5.   Экономическая служба.

6.   Служба закупок.

7.   Служба логистики.

8.   Служба маркетинга.

9.   Служба безопасности.

10. Служба продаж.

11. Служба управления персоналом.

12. Служба коммерческой недвижимости.

 

Сеть магазинов  «АТБ» поделена на регионы – Киевский, Харьковский, Южный, Крымский, Кировоградский, Запорожский, Донецкий, регион Днепропетровской области и регион города Днепропетровск. Управляет работой в регионе – директор по торговле региона. Регионы поделены на районы, в районе порядка 10-ти магазинов. Руководит работой в районе – районный управляющий, в непосредственном подчинении которого находятся управляющие магазинами.

Товары поставляются в  магазины через распределительные  центры (РЦ), часть товаров (в основном скоропортящиеся товары) поставляются в магазины напрямую. Компании принадлежит  один из крупнейших логистических комплексов Украины. Складской комплекс обслуживает все магазины торговой сети «АТБ-маркет», осуществляя планирование, организацию и учет движения товарных потоков на территории Центральной, Восточной, Северной, Южной Украины. На сегодня комплекс включает в себя четыре РЦ (в каждом из них определенные группы товаров) и грузовой автопарк.

Ценовая политика :

     Ценовая политика  осуществляется центральным Днепропетровским  офисом. Региональные магазины не  могут влиять на цены. Изменение  цен происходит один раз в  неделю. Цены едины по всей  стране. На постоянной основе  проводится мониторинг цен конкурентов  и с учетом этого формируются  цены в АТБ. На некоторые  товарные позиции цены не должны  быть выше чем у конкурентов.

Порядок формирования цен на товары.

Цена  –  многофункциональное   экономическое   явление,   ведущая   рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие  экономические, социальные, а также политические  последствия.  Поэтому во  всесторонней  и объективной информации  о ценах,  в глубоком  анализе  закономерностей  и их изменения заинтересовано все общество,  а  не  только  властные структуры и маркетинговые службы.

Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара,  эквивалент  обмена товара на деньги.  Цена является критерием, определяющим  покупательские  восприятия,  и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние  на  коммерческие результаты  и прибыль торгового   предприятия   и   находится   в   тесном взаимодействии с факторами рынка.  Ей свойственны следующие признаки:

      o Рассчитан на обоюдные  интересы  товаропроизводителя и торгового

        предприятия;

      o  Выступает  как действенное средство   конкурентной   борьбы   за

        потребителя  на товарном рынке;

      o Предопределяет объем производства и продаж товаров;

      o Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.

Особая роль  в определении  цены на реализуемые товары принадлежит к  ценовой политике.  Торговые  предприятия,  переходя  на  рыночное   ценообразование, вынуждены сами  формировать ценовую политику.  Она  часто  оказывается  не проработанной и содержит  много ошибок.  Ценовая   политика   большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки  и  получить  достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований  рынка

и недостаточно структурируются  по  отдельным  видам  товаров  и   сегментам рынка.  Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики  еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все это обуславливает  необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики  и методов ценообразования цены.

      Функция  цены – обеспечение прибыли  от реализации товаров.

  При всем разнообразии  подходов  к  определению   цены  товара  следуетвы делить те, которые предоставляют интерес для  использования  в  условиях рынка. Принимая  во  внимание  сказанное,  рассмотрим  формирование  цен  на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.

      > Определение  цены  с ориентацией на издержки

При этом способе составляющими  цены являются суммарные издержки,  включающие

постоянные и переменные затраты на производство,  продвижение  и  реализацию

товаров.

Информация о работе Отчет о практике в компании АгроТехБизнес