Отчет о практике в компании АгроТехБизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:41, отчет по практике

Описание

История сети началась в 1993 году, когда компания АгроТехБизнес купила шесть старых гастрономов в Днепропетровске.
В 1998 году руководством было принято решение внедрить в магазинах систему самообслуживания. В 2001 году магазины советского типа переформатировали в супермаркеты и назвали АТБ. Коллектив фирмы не только развивает сеть продуктовых магазинов, но и экспериментирует с внедрением новой системы самообслуживания в формате дискаунтер. С тех пор предприятие позиционирует себя как сеть дискаунтеров.

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике.docx

— 50.53 Кб (Скачать документ)

      Стадия  №1  –  с  помощью  переменных   сегментирования   потребители, демонстрирующие одинаковые запросы к продукту и  потребительское  поведение, группируем воедино. При выборе признаков  сегментации  следует  остановиться  на тех, что позволяют четко различать разные запросы относительно продукта.

      Стадия №2  –  после того как с помощью  одной или нескольких переменных сегментирования будут определены рыночные сегменты, необходимо  сделать  всевозможное, чтобы понять характеристики покупателей из этих сегментов

     Основные характеристики покупателей

      > Демографические   характеристики  –  возраст,  размер  семьи,  раса,

        жизненный  цикл семьи, пол, семейное положение,  религия.

      > Социально-демографические  характеристики – доход, образование,  род

        деятельности  социальный класс.

      > Географическое  расположение -  страна, регион, тип   городской  зоны

        (плотность  населения), город (сельская местность), тип дома.

      >  Психологические   характеристики  –  тип   личности,  образ   жизни,

        принадлежность  к  определенному   общественному   классу,   мотивы

        покупки,  потребления, регион.

                     Типы поведения в отношении продукта

    > Покупательское  поведение

    > Обстоятельства  покупки

    > Искомые выгоды

    > Потребительское  поведение и статус пользователя

    > Отношение к товару или услуге

   В дальнейшем, располагая  детальными знаниями о покупателях,  можно решить, какие их характеристики  и атрибуты могут использоваться  в  качестве  основы для новой группировки в целях более эффективного маркетинга  и сбыта.

   Группировать покупателей  мы можем по следующим  признакам  для  выделения сегмента на рынке:

1.Географические признаки

1. . расположение района

2. . динамика развития рынка

3. . природно-климатические  условия

2.Психографические признаки

2.1. образ жизни

2.2. тип личности

2.3. принадлежность к определенному  общественному  классу

3. Социально-демографические  признаки

3.1. количественный и качественный  состав семьи

3.2. этап жизненного цикла  семьи

3.3. уровень дохода

3.4. род занятий

3.5. образование

   6. религиозные убеждения

   7. национальность

3. Поведенческие признаки

4.1. отношение к товару

4.2. повод для совершения  покупки

4.3. искомые выгоды

4.4. статус пользователя

4.5. интенсивность потребления

   6. степень приверженности

В  магазине   «АТБ Маркет»  основными  покупателями   магазина   являются продавцы розничной торговли Нижегородской области.  В этот магазин  приходят не только розничные продавцы но и простые покупатели,  приобретающие  товар для личного пользования. Всех покупателей магазина  мы  можем сгруппировать по следующим признакам:

  1.  По  географическим  признакам  (  расположение района или рынка, динамика развития рынка).

2. По  социально-демографическим  признакам (уровень дохода, род   занятий).  3.  По  поведенческим   признакам (степень приверженности, интенсивность потребления, искомые выгоды).

      Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров

      Одним   из  этапов  коммерческой  деятельности  является  выявление   и изучение источников  поступления,  выбор поставщиков,  каналов  продвижения товаров.  Очень важно выявить,  изучить и выбрать наиболее   подходящие источники поступления  товаров,  в  которых  будет  осуществляться  закупка. Многообразие    поставщиков    зависит    от    разнообразия    ассортимента вырабатываемых  товаров.  Возникает  необходимость  всестороннего   изучения источников  поступления  товара  с  точки  зрения  ассортимента   и   объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

    Коммерческие работники  должны посещать  производственные  предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства  с  объемом  ассортиментом  и качеством выпускаемой  продукции,  а  также  для  изучения  производственных возможностей  потенциальных  поставщиков.  Следует   постоянно   следить   и анализировать  рекламные  объявления  в   средствах   массовой   информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

      Тщательный  анализ полученной информации позволит торговому предприятиюсоставить необходимое представление об источниках поступления товаров. Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует  вести  учет  и повседневно  регистрировать  производителей  товаров,   еще   не   связанных договорными отношениями.

      К  поставщикам   товаров  относятся  конкретные  предприятия  различных источников поступления, т.е. тех  или  иных  отраслей  народного  хозяйства, различной   производственно-экономической    деятельности,    вырабатывающих товары и  услуги.  В  связи  с  большим  многообразием  поставщиков  товаров применяется их классификация по различным признакам.

                         Классификация поставщиков.

   1. По территориальному  признаку

> Местные поставщики

> Внутриобластные – зачастую  поставляют  товар непосредственно розничным

   торговым предприятиям, минуя оптовые базы

> Внеобластные поставщики

> Республиканские поставщики

> Внереспубликанские  поставщики

   2. По форме собственности

> Государственные  поставщики

> Муниципальные поставщики

> Частные поставщики

> Кооперативные поставщики

> Поставщики иных форм  поставки

   3. По ведомственной  принадлежности

> Внутрисистемные поставщики  – относятся  к  той   же   системе,  в  которую

   входят и оптовые  покупатели

> Внесистемные поставщики  – все остальные.

   4. По функциональным  признакам

>  Поставщики  изготовители  -   производственные   предприятия,    частные

   предприятия, фирмы  выпускающие товары потребительского  назначения.

> Поставщики посредники (оптовые  предприятия)  –   они  закупают  товары  у

   поставщиков изготовителей,  у оптовых посредников и реализуют   их  оптовым

   покупателям.

           Организация и технология закупок  товаров у поставщиков

      Закупка   товара  является  важной  составляющей  частью   коммерческой деятельности  торговых  предприятий.  Они  дают   возможность   сформировать необходимый торговый ассортимент товаров  для  торговой  сети,  осуществлять воздействие  торговли  на  производство  в   соответствии   с   требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки  товаров  являютсянеобходимым  условием  создания   оптимальных товарных  запасов,  повышения товарооборачиваемости,   получения   прибыли    и   удовлетворения    спроса

населения.  Весь  процесс  закупочной  работы  состоит из  предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям  по  закупке относятся:

      > Изучение  покупательского спроса

      > Изучение  источников поступления и поставщиков  товаров

      > Составление  заявок и заказов на поставку  товаров

      > Разработка  преддоговорных  требований  к   поставщикам  и  условиям

        поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

    o Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров

    o Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров

    o Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

    o Оперативный учет выполнения договора поставки

    o Оформление и предъявление   штрафных  санкций за  нарушение договора

      поставки

    o Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров  торговыми  предприятиями  зависит  от  источников

поступления товаров.

Договорная работа предприятия

Содержание договора  на поставку товаров

      Договор  поставки  составляют  условия,  урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными)  нормами  закона. При  этом  условия,   предусмотренные   императивными   нормами,    подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены  в договор. Условия,  которые  регулируются  диспозитивными  нормами,  стороны, могут применять без  изменения.  В  этом  случае  в  договор  вносится  либо формулировка условия, либо ссылка  на  соответствующую  статью  нормативного акта. Кроме того, стороны  имеют право исключить такое условие  из  договора или записать его  в измененном виде.

 Структура  договора  поставки  определяется  заключающими  сторонами.

Договор должен содержать  все необходимые  реквизиты.

      Договор  поставки может иметь следующую  структуру:

     1. Реквизиты  договора

     2. Преамбула  (вводная часть) договора

     3. Предмет договора

     4. Сроки и  порядок поставки

     5. Качество  и комплектность

     6. Упаковка  и маркировка

     7. Цена и  порядок расчетов

     8. Ответственность  сторон

     9. Срок договора

    10. Изменение и  расторжение договора

    11. Разрешение споров

    12. Заключительные  положения

    13. Реквизиты сторон

  Содержание договора на оказание услуг

    Договор охраны  отличается от договора хранения, прежде всего тем,  что охраняемое имущество остается во владении собственника.  Такие  договоры  об охране объектов заключаются с подразделениями вневедомственной  охраны,  при органах внутренних дел. Эти подразделения устанавливают сигнализацию,  посты охраны, осуществляют пропускной режим, и т.д.  В современных условиях широко распространен договор на  информационно- справочное обслуживание. В нем необходимо оговорить обязанность  исполнителя не передавать полученную информацию другим пользователям. В  договоре  обычно устанавливается  оплата  абонементского  обслуживания,   а   также   премия, выплачиваемая  исполнителю  в  случае  заключения  сделки  с  использованием предоставленной   исполнителем   информации.   Договор    на    производство контрольных  работ  обычно  заключают  предприятия,  постоянно   совершающие сделки купли-продажи товара, приемка по  качеству которого  требует  сложных проб и  анализов.  Представитель  фирмы,  производящей  контрольные  работы, присутствует при выгрузке товаров,  контролирует  правильность  взвешивания, отбор проб для анализов и т.д.

   В договоре  об  оказании  аудиторских  услуг,   достаточно   подробно перечисляют услуги, которые  должен  оказать аудитор заказчику.  Поскольку аудитор  производит  работу   с  документами заказчика   и    в   помещении заказчика, последний  обязан  создать  ему  надлежащие  условия,  обеспечить рабочие места, шкаф-сейф и т.д.

      Договор  об оказании юридических услуг,  напротив, составлен  так,  что, руководствуясь  им  можно  составить  договор  на   оказание  услуг   любого характера. Объект сделки в этом случае  подробно описывается  в  приложении, которое является неотъемлемой частью договора.

      Договор  на рекламу продукции (услуг)  заключается между производителем этой    продукции  либо  ее  продавцом  (рекламодателем)  и   профессионалом (рекламистом). Существует условие об  участие рекламиста в прибыли в случае успешной реализации продукции, которое часто   включается   в договор.  Оно оформляется в виде отдельного соглашения и прилагается  к договору.  В  этом  договоре есть особенность определения  качества  выполненных  услуг.  Только

заказчику принадлежит право  оценки качества рекламы. Если он  признает,  что рекламист выполнил обязательства надлежащим образом,  он  может  расторгнуть договор  без возмещения понесенных расходов, он не имеет права  использовать отвергнутую рекламу. Такое  условие вводится потому, что рекламодатель,  как правило, рассчитывает увеличить объем продаж в случае  успешной  рекламной компании и ему не может быть  выгодна  недобросовестная  оценка  выполненной рекламы.

    Содержание  договора  найма  (трудового  соглашения)

Трудовой договор

      Составным  элементом рынка является рынок рабочей силы, опирающийся  на спрос и предложение труда, саморегуляцию движения трудовых ресурсов. Трудовой  договор  служит  правовой  формой  организации  труда   на предприятиях, в учреждениях, хозяйствах. Трудовой     договор – соглашение между работником и работодателем, по которому  работник  обязуется  выполнять   работу   определенного   рода   с подчинением  внутреннему  трудовому   распорядку,   а   другая   сторона   – работодатель  обязуется  предоставить  обусловленную   работу,   выплачивать заработанную   плату   и   обеспечивать   условия   труда,   предусмотренные

законодательством о труде, коллективным договором, и соглашением  сторон. В самом обобщенном виде сторонами трудового договора являются работник и работодатель, как две главные фигуры, противостоящие на рынке труда.  Но чтобы трудовое отношение возникло  и соответствовало требованиям закона, каждая из  сторон  должна  обладать  трудовой  право дееспособностью,  т.е.способностью иметь и своими действиями  осуществлять  субъективные  права  и обязанности. Работником  как  субъектом  трудового   соглашения  может  быть  любой

гражданин,  достигший   определенного  возраста  (15-16  лет)  и  обладающий реальной способностью трудиться. В качестве работодателей  могут выступать не только юридические,  но  и

физические   лица.   Это   обусловлено   тем,    что    при    осуществлении  предпринимательской    деятельности   и   иной   не   запрещенной    законом деятельности собственник  вправе  заключать  договоры  об  использовании  их труда. В этом случае предприниматель, использующий труд наемных  работников, регистрируется как предприятие. Стороной трудового  договора  могут  быть  и объединения граждан -  коллективные предприниматели (партнеры)  объединившие

свое имущество на праве  общей долевой собственности. Совокупность  условий,  определяющих  взаимные  права  и   обязанности сторон,  составляет содержание  трудового  договора.  Сюда  входят  условия, установленные как самими сторонами, так и нормативными актами о труде.  Среди условий, вырабатываемых договаривающимися  сторонами,  различают обязательные (необходимые) и факультативные (дополнительные). Под обязательными понимаются условия, при отсутствии  соглашения,  по которым трудовой договор не может считаться   заключенным и не  порождает трудового   правоотношения.   Факультативные   условия    не    влияют    на

Информация о работе Отчет о практике в компании АгроТехБизнес