Отчет о практике в компании АгроТехБизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:41, отчет по практике

Описание

История сети началась в 1993 году, когда компания АгроТехБизнес купила шесть старых гастрономов в Днепропетровске.
В 1998 году руководством было принято решение внедрить в магазинах систему самообслуживания. В 2001 году магазины советского типа переформатировали в супермаркеты и назвали АТБ. Коллектив фирмы не только развивает сеть продуктовых магазинов, но и экспериментирует с внедрением новой системы самообслуживания в формате дискаунтер. С тех пор предприятие позиционирует себя как сеть дискаунтеров.

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике.docx

— 50.53 Кб (Скачать документ)

      > Определение  цены на основе торговой наценки

Шкала  цены  во  многом  зависит   от   торговой   наценки,   взимаемой   за предоставление услуг по продаже товаров. В тех  торговых  предприятиях,  где наценка на реализуемые товары составляет 12-15%  по  сравнению с 20-25%  в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует  интересы покупателей.   Такая   политика   ведет   к   расширению   сбыта    товаров. Следовательно, смещение  торговой  наценки в сторону снижения   оправдана

ростом  объема  продаж  товара,  что  способствует   получению   необходимой прибыли.

      > Определение  цены на основе спроса покупателей

Покупатель, делая выбор  товара, исходит  из соответствия  цены  его  спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции  и  мнения  покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

      > Определение  цены с учетом ценовой конкуренции

На установление цены  существенное влияние оказывают конкурентное  положение товара  и ценовая конкуренция на  рынке.  Причем   чем   острее   ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

      Ориентация  на  сравнительные  цены  продаваемых   товаров   позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую  торговым предприятием.

ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ МОНИТОРИНГА

Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Виды маркетинговых планов. Цели и задачи

Планированием называется процесс  определения целей, стратегий, а  также мероприятий, связанных с  их достижением за определённый период времени исходя из предположений  о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Многие организации добились существенных успехов за счёт создания и эффективного использования системы  формального планирования, а именно за счёт разработки планов, обязательных для всех её подразделений, с утвержденными  формами плановых документов, процедурами  планирования, четкими периодичностью и сроками разработки плановых документов, наличием единого методического  обеспечения.

2.2 Разработка Маркетингового  плана

План маркетинговой деятельности разрабатывается для каждой СХЕ  организации и охватывает планы  для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и  отдельных рынков, также он может  быть ориентирован на отдельные группы потребителей.

План маркетинговой деятельности может иметь следующие разделы:

- продуктовый план (что  и в какое время будет выпускаться);

- исследования и разработка  новых продуктов;

- план сбыта, повышение  его эффективности (численность,  оснащенность новой современной  техникой, обучение сотрудников  сбытовых служб, стимулирование  их работы, выбор их территориальной  структуры);

- план рекламной работы  и стимулирования продаж;

- план функционирования  каналов распределения (тип и  число каналов, управление этими  каналами);

- план цен, включая изменение  цен в будущем;

- план маркетинговых исследований;

- план функционирования  физической системы распределения  (хранение и доставка товаров  потребителям);

- план организации маркетинга (совершенствование работы отдела  маркетинга, его информационной  системы, связь с другими подразделениями  организации). С точки зрения формальной  структуры планы маркетинговой  деятельности обычно состоят  из следующих разделов:

АКЦИИ

Акция «7 дней»

Акция «7дней» - это акция по торговле товарами непродовольственной группы, вводимыми в АП магазинов «АТБ» на определённый период (временный ассортимент).

Период проведения акции – с четверга по среду (включительно).

Продолжительность акции – 1 неделя.

Порядок получения и возврата товара определяется отдельным распоряжением Службы Логистики.

Порядок выкладки товара определяется отдельным  распоряжением Службы Маркетинга.

Акция «Экономия»

 

Данная акция по снижению цены на 5 наименований товаров популярных среди покупателей магазинов «АТБ».

 

1.Период проведения акции «Экономия»

Один раз в неделю:

  • С пятницы по четверг.

3.Оформление  акции «Экономия»

  • оформить выкладку товаров ценником «Экономия» красного цвета;
  • разместить акционные плакаты формата А5 в основной выкладке товаров с помощью рамки формата А-5 с магнитным кронштейном;

 

Акция «Суперцена»

Данная акция проводится на товары  с низкими ценами в городе.

    1.Период проведения акции «Суперцена»

Данная акция  проводится в течение периода, который  указан в распоряжении от службы маркетинга (1-2 недели).

    • С пятницы по четверг.

Один  раз в неделю  по электронной  почте магазины получают распоряжение от службы маркетинга с перечнем позиций, участвующих в данной акции.

2.Выкладка  товара акции «Суперцена»

    • Выкладку товаров данной акции необходимо производить в полном объёме;
    • Контролировать наличие товара на витрине.

                                                                                                                                                                     

Реализация и организация.

Составление распорядка дня  и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей.

Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному  принципу: “Работа должна подчиняться  мне, а не наоборот”. Существует 25 правил, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части  дня и конца дня.

Правила начала дня:

1)    начинать день  с позитивным настроением;

2)    хорошо позавтракать  и без спешки на работу;

3)    начинайте работу  по возможности в одно и  то же время;

4)    перепроверка  плана дня

5)    вначале –  ключевые задачи;

6)    приступать без  раскачки;

7)    согласовать план  дня с секретарём;

8)    утром заниматься  сложными и важными делами;

Правила основной части дня:

9)    Хорошая подготовка к работе;

10) Влиять на фиксацию сроков;

11) Избегать действий, вызывающих обратную реакцию;

12)  Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы;

13)  Избегать незапланированных импульсивных действий;

14)  Своевременно делать паузы / соблюдать размеренный темп;

15)                       Небольшие однородные задачи  выполнять сериями;

16)                       Рационально завершать начатое

17)                       Использовать временные промежутки;

18)                       Работать антициклично;

19)                       Выкраивать спокойный час;

20)                       Контролировать время и планы;

Правила завершения рабочего дня:

21)                       Завершить несделанное;

22)                       Контроль за результатами и самоконтроль;

23)                       План на следующий день;

24)                       Домой с хорошим настроением;

25)                       Каждый день должен иметь свою  кульминацию.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

Работа руководителя представляет собой составную часть всей работы по управлению. При определении поля деятельности руководства мы уже  частично касались некоторых важнейших  задач, входящих в компетенцию руководителя. В приведенном перечне задач отсутствуют те, которые касаются непосредственно управления деятельностью, производства, поскольку основное внимание уделено нами управлению людьми. Исходя из этого важнейшими задачами руководителя являются.

• 1. Забота о мотивации  персонала. Эту задачу с точки  зрения достижения высоких результатов  следует считать буквально ключевой, так как мотивированность и эффективность находятся в прямой зависимости друг от друга.

• 2. Управление деятельностью  персонала, в частности путем  постановки задач, оказания поддержки  и контроля. При выполнении этой задачи руководители многих организаций  прибегают к проводимым регулярно  встречам-беседам со своими работниками.

 • 3. Сотрудничество  и информация. Руководитель должен  позаботиться о том, чтобы его  подчиненные знали о перспективах  своего участка, а также о  том, что делается в других  подразделениях организации. Положение  руководителя группы само по  себе подчеркивает важность сотрудничества.

• 4. Определение потребности  своего участка в рабочей силе, ее наем и тщательный подбор.

• 5. Обучение и совершенствование  персонала.

• 6. Вопросы трудовых отношений  и заработной платы.

• 7. Вопросы охраны труда  на своем участке (безопасность труда  и охрана здоровья).

• 8. Совершенствование планирования, разделения труда, улучшение психологического микроклимата на производстве, методов  труда и других вопросов, оказывающих  влияние на эффективность работы организации.

 Как видите, содержание  работы руководителя является  весьма многогранным. На практике  удельный вес каждой из перечисленных  задач может быть различным,  что зависит от целей организации  и от положения самого руководителя. Для каждого серьезного руководителя, который стремится к эффективным  результатам и который намерен  реально учесть стремления и  личные планы своих подчиненных,  большинство из перечисленных  задач являются обязательными.

Рациональное проведение совещаний.

 Совещания забирают  у руководителя и у подчинённых  очень большую часть рабочего  дня. Поэтому желательно провести  анализ точных затрат ближайшего  совещания с учётом: издержек  на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных  расходов, накладных расходов, командировочных  расходов и потерянного времени!

Повеску дня составляйте с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта намечайте время в соответствии с его значимостью. Используйте для этого следующий формуляр: "План обсуждения".

"План обсуждения"Тема___________________________ ____ ___________________________________

Дата ___________________________ ____ ____________________________________

Время__________________________  ____  Место проведения

Документы для обсуждения_______ ____ ___________________________________

________________________________ ____ ____________________________________

________________________________ ____ ____________________________________

Участники ______________________ ____ ___________________________________

Пункты повестки дня  Реше-я, рез-ты, мер-тия  Памятка для выпол-ния

После совещания

 Возвращайтесь, хотя  бы время от времени к ходу  и результатам состоявшегося  совещания, например путём опроса  участников:

 а) были ли достаточно  ясны тема и цель совещания;

 б) получил ли каждый  из участников повестку дня

 в) началось ли совещание  вовремя, соблюдались ли повестка  дня и регламент;

 г) была ли достигнута  цель совещания;

 д) сколько времени было использовано неэффективно.  Подраздел, отдел, подотдел Итоговый протокол совещания Дата

Тема: Место проведения:

Продолжительность: 

Ведущий обсуждения Ведущий протокол (с указанием № тел.)

Повестка дня От  .

Участники совещания

Привлечённые участники

 Следует составлять  иногда и укороченный протокол  с важнейшими данными и результатами, которые раздаются участникам.Результат Поручение (срок испол.) Контроль

Контролируйте выполняются ли принятые решения всеми кого они касаются.

 Невыполненные задачи  и нерешённые проблемы должны  быть первым пунктом следующей  повестки дня. 

Переговоры по телефону

Телефон является наиболее часто  используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в  виде инструмента рациональной информации и коммуникации

Покупатели продукции фирмы. Группировка  покупателей по  сегментам

рынка.

      Сегментирование  – процесс деления всех  потенциальных   покупателей  на достаточно большие группы таким образом,   что  каждая  из  них  предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.

     Сегмент –  особым образом выделенная часть  рынка, группа потребителей,  продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.

      Цель сегментации:  максимально удовлетворить  запросы   потребителей,  а также рационализация затрат предприятия.

      Основополагающей   предпосылкой   сегментирования   рынка   является следующее:  не  все покупатели обладают  потребностями  в  одном  и  том  же товаре или услуге. По этой причине редко  когда  удается   применить  единую маркетинговую  или   сбытовую   программу   для   привлечения   сразу   всех потенциальных покупателей.  Сегментирование  рынка  позволяет  найти  баланс между  неоднородностью  покупателей  с  одной  стороны   и   ограниченностью

ресурсов поставщиков  – с другой стороны.

        Суть  сегментирования  рынка  состоит   в   следующем:   определяются подгруппы покупателей со схожими  потребностями,  некоторые  из  этих  групп выбираются  для    дальнейшей   работы   и    им   предлагаются    тщательно разработанные   сбытовые   и   маркетинговые    программы,    подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

 Деление рынка на  сегменты или объединение покупателей  в группы,  можно разбить на две основные стадии:

Информация о работе Отчет о практике в компании АгроТехБизнес