Отчет о практике в магазине Инсити

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 10:09, отчет по практике

Описание

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в магазине «INCITY» с восьмого июня 2011 г. по пятое июля 2011 г.
Я была принята для прохождения производственной практики в магазин на должность помощника менеджера.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 107.82 Кб (Скачать документ)
 

  Из  анализа данных видно, что организация  получает подавляющее большинство  прибыли (порядка 98% в общем объеме) в виде дохода от основной деятельности  – продажи товаров.

  Внереализационные расходы образуются, в основном, за счет целевых сборов. Прибыль  по этому показателю выросла почти  в 7 раз, но все равно составляет весьма незначительную долю (порядка 2%) в общей  прибыли организации.

  Рассчитаем  изменение прибыли с помощью  способа цепных подстановок. 

  Тогда: Ппл = 185000-135000 = 50000 тыс. руб.  где Ппл – планируемая прибыль организации;

  Пусл1 =  50000* 192610,37/185000 = 52056,86 тыс. руб. где Пусл1 – прибыль организации при выполнении условия 1;

  Пусл2 = 52056,86*1,05 = 54659,7 тыс. руб. где Пусл1 – прибыль организации при выполнении условия 2;

  Пусл3 =  192610,37 – 135000 = 57610,37 тыс. руб. где Пусл1 – прибыль организации при выполнении условия 3;

  Пф =  192610,37 – 135486,13 = 57124,24 тыс. руб. где Пф – фактическая прибыль организации;

  Отсюда  получаем:

  Δ Прп = Пусл1 – Ппл = 52056,86 – 50000 = 2056,86 тыс. руб. где где Δ Прп – изменение суммы прибыли за счет объема реализации продукции;

  Δ ПD = Пусл2 – П усл1 = 54659,7 – 52056,86 = 2602,84 тыс. руб. где Δ ПD – изменение суммы прибыли за счет структуры товарной продукции;

  Δ Пц = Пусл3 – П усл2 = 57610,37 – 54659,7 = 2950,67 тыс. руб. где Δ Пц – изменение суммы прибыли за счет средних цен реализации;

  Δ Пз = Пф – П усл3 = 57124,24 – 57610,37 = – 486,13 тыс. руб.  где Δ Пз – изменение суммы прибыли за счет себестоимости реализуемой продукции.

  Проанализируем  финансовые результаты от обычных видов  деятельности, то есть от продажи товаров  , а также влияния на них объема продаж, структуры себестоимости и уровня среднереализационных цен.

  Среднереализационная  цена единицы товара рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

  Уровень рентабельности окупаемости затрат, исчисленный в целом по организации, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры  реализованного товара , ее себестоимости и средних цен реализации.  
 

                                                                                                      Таблица 13 

  Основные  показатели рентабельности ОАО «Модный континент»                в 2010 году

  Наименование  показателя   Значение  показателя

  I полугодие  2004 г.

  Значение  показателя

  II полугодие  2004 г.

  Рентабельность  основной деятельности   171930/128306,51=

  1,34

  192610,37/135486,13 = 1,42
  Рентабельность  продажи 

  товаров

  164628,86/127304,27=

  1,29

  185616,35/134476,13 =

  1,38

  Рентабельность  продажи 

  услуг

  7301,14/1002,24=

  7,28

  6994,02/1010 =

  6,92

  Выручка от продажи продуктов питания, тыс. руб.   131506,09   150348,12
  Себестоимость продуктов питания, тыс. руб.   105199,87   112538,91
  Рентабельность  продуктов питания   1,25   1,34
  Выручка от продажи хозтоваров, тыс. руб.   26330,77   28790,34
  Себестоимость хозтоваров, тыс. руб.   19501,27   19548,01
  Рентабельность  хозтоваров   1,35   1,47
  Выручка от продажи сопутствующих товаров, тыс. руб.   6792   6477,89
  Себестоимость сопутствующих товаров, тыс. руб.   2603,13   2389,21
  Рентабельность  сопутствующих товаров   2,61   2,71
 

  На  основании этих данных можно сделать  вывод, что рентабельность основной деятельности организации выросла  на 8%.

  2.7 Типовой план экономического  и социального  развития

  План  экономического и социального развития рассматриваемого предприятия состоит  из пяти разделов:

  • розничный и оптовый товарооборот и товарное обеспечение;
  • финансовый план;
  • развитие материально-технической базы;
  • социально развитие коллективов;
  • план по труду.

  Планы разрабатываются в виде долгосрочных - до 10 лет, среднесрочных - от трех до пяти лет, текущих - до одного месяца.

  В основе планирования - товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.

  Оптовый и розничный товарооборот прогнозируется в следующей последовательности:

  1. оценивают ожидаемое выполнение плана за текущий год;
  2. исчисляют среднегодовые темпы товарооборота за два-три года, предшествовавших периоду прогноза;
  3. на основании анализа первых двух позиций экспертным методом устанавливают в процентах темпы роста (снижения) продажи отдельных товаров (товарных групп на прогнозируемый период).

  Товарное  обеспечение определяют путем сравнения  потребности в необходимых товарных ресурсах и их источников. Необходимые  товарные ресурсы рассчитывают как  сумму товарооборота, вероятного прироста товарных запасов за минусом естественной убыли товаров и их уценки.

  Финансовый  план ОАО «Модный Континент» включает кассовый план, кредитный план и сметы доходов и расходов. Кассовый план составляю по квартально, в кредитном плане определяют потребность в различных видах кредита, в смете доходов и расходов - по статьям доходы и поступления денежных средств, расходы и отчисления средств.

  Объектами планирования материально-технической  базы является торговая сеть, техническое  оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность  в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность в механизмах и оборудовании, необходимые складские емкости.

  Показатели  социального развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения условий труда и  охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.

  Достаточно  сложным разделом является план по труду. Необходимо подчеркнуть, что  результатом труда выступает  не продукт, а услуга, здесь преобладают  затраты живого труда в связи  с затруднением механизации большинства  трудоемких процессов.

  План  экономического и социального развития рассматриваемого предприятия включает следующие разделы:

  • исходные данные;
  • основные экономические показатели работы предприятия;
  • техническое и организационное развитие предприятия;
  • план закладки продукции на длительное хранение;
  • план реализации продукции;
  • план розничного товарооборота;
  • распределение издержек по завозу, хранению и оптовой реализации по группам товаров;
  • издержки обращения розничной реализации продукции;
  • затраты на производства продукции, ее переработку и реализацию;
  • численность работников и фонд заработной планы;
  • прибыль от оптовой реализации продукции;
  • план прибыли от всех видов деятельности;
  • распределение дохода;
  • распределение прибыли; социальное развитие коллектива;
  • финансовый план.

Заключение

 

  Деятельность  ОАО «Модный Континент» за период 2009 – 2010 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

  Однако, исследуемая организация имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда.

  Для организации ОАО «Модный Континент» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор. В непосредственном подчинении директору находятся управляющий магазином, специалист по кадрам, главный бухгалтер.

  Анализ  коммерческой деятельности предприятия  показал, что за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2009 году на 21,343%, в 2010 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

  Анализ  деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия  имеет устойчивую тенденцию к  росту основных показателей, характеризующих  коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном  процессе, требующие изменений.

  Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области экономики.

  Во  время её прохождения будущий  менеджер применяет полученные в  процессе обучения знания, умения и  навыки на практике.

  Основными задачами производственной практики являются:

  - получение практического опыта  работы в качестве менеджера.

  - улучшение качества профессиональной подготовки.

  - закрепление полученных знаний на практике.

  - проверка умения студентов пользоваться законодательством, правовыми актами которые обязательно нужны в управлении.

  Я освоила некоторые тонкости применения норм Российского права на практике в области экономики, поняла, как  работают некоторые законы, подзаконные  акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

  Практическая  деятельность мне помогла научиться  самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера.

  В частности, я научилась составлять некоторые виды экономических документов, анализировать их содержание и  их форму.  В процессе прохождения  практики мне пришлось  плотно столкнуться  с вопросами анализа финансово  – хозяйственной деятельности торгового  предприятия.

  Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть  знаний, полученных мной на занятиях.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  
  1. Устав магазина «INCITY»
  2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2002.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2000.

  4.  М.И. Баканова.– Экономический  анализ в торговле: Учеб. пособие  М.: Финансы и статистика, 2006. –  400 с.

Информация о работе Отчет о практике в магазине Инсити