Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «СтройСпектр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 10:00, отчет по практике

Описание

О разработке плана маркетинга руководство обычно вспоминает, когда на предприятии обостряются какие-либо проблемы и эти проблемы можно решить с помощью плана маркетинга, призванным стать стержнем антикризисной программы. Поэтому необходимо заранее предусмотреть создание отдела маркетинга на предприятии, который и будет заниматься разработкой маркетингового плана.

Объектом исследования данной работы является ООО «СтройСпектр», основным видом деятельности которого является строительство.

Предметом исследования выступает деятельность предприятия ООО «СтройСпектр», связанная с планированием маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСПЕКТР»
1.1 Общая характеристика ООО «СтройСпектр»
1.2Анализ основных экономических показателей
1. 3. Анализ системы управления предприятия
2 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Отчет план марк строит пр.doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)

Академия  маркетинга и социально-информационных технологий 

Факультет маркетинга, туризма и международного бизнеса

Кафедра маркетинга и международного бизнеса 
 
 
 

Отчет о прохождении  преддипломной практики

на ООО «СтройСпектр»

Специальность 080111.65 – Маркетинг 
 

                  Выполнила студентка 6 курса, группы 04-ЗМа-04

                  Фарышева  Валентина Валерьевна 
                   
                   
                   

Руководитель  от предприятия 

Научный руководитель к.э.н., доцент А.Б. Алдакушева 
 
 
 

Краснодар,

2010

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСПЕКТР»  
1.1 Общая характеристика  ООО «СтройСпектр»  
1.2Анализ основных экономических показателей  
1. 3. Анализ системы управления предприятия  
2 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 

 

ВВЕДЕНИЕ  

             Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса. Именно этими причинами обусловлен выбор и актуальность темы дипломной работы.

       План  маркетинга описывает текущую маркетинговую  ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий  год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно-календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Годовой план маркетинга в отличие от стратегического бывает в высшей степени детализированным, то есть подробно отражает номенклатуру продуктов, объем их производства, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания потребителей.

       О разработке плана маркетинга руководство  обычно вспоминает, когда на предприятии  обостряются какие-либо проблемы и  эти проблемы можно решить с помощью плана маркетинга, призванным стать стержнем антикризисной программы. Поэтому необходимо заранее предусмотреть создание отдела маркетинга на предприятии, который и будет заниматься разработкой маркетингового плана.

     Объектом  исследования данной работы является ООО «СтройСпектр», основным видом деятельности которого является строительство.

     Предметом исследования выступает деятельность предприятия ООО «СтройСпектр», связанная с планированием маркетинга.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «СТРОЙСПЕКТР» 

1.1 Общая характеристика ООО «СтройСпектр» 

     ООО «СтройСпектр», общество с ограниченной ответственностью было образовано в 2004 году действует на основании Устава.

     ООО «СтройСпектр» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, имеет самостоятельный баланс, сдает отчетность в органы статистики, ИФНС по г. Краснодар

     Общество  имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления деятельности предусмотренные Уставом.

     Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

     Основной  вид деятельности - капитальный и  текущий ремонт зданий и сооружений, оказание услуг механизмов, продажа  товаров собственного производства, сдача в аренду основных средств.

     Предприятие не является субъектом малого предпринимательства, так как доля в уставном капитале другого предприятия превышает 25%.

     Правила ведения учета определены приказом № 1пр. от 11.01.2008г. об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета принятой на основании приказа об учетной политике ООО «СтройСпектр» №1пр. от 11.01.2008г. и № 2 -пр. от 11.01.2008г. об учетной политике для целей налогового учета, на основании приказа ООО «СтройСпектр» № 2 от 11.01.2008г.

     Учетная политика для целей бухгалтерского учета ведется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению бухгалтерского учета и утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г №1 и последующих изменений в НК

     Покупные  товары, стоимость которых уменьшает  доходы от реализации этих товаров, оцениваются по методу средней себестоимости.

     Фирма не создает резервы по сомнительным долгам и предстоящих расходов и платежей.

     Принятые  формы первичных документов для  целей бухгалтерского учета применяющиеся и для налогового учета, применяя метод корректировки через использование «расчета суммовых разниц для расчета текущего налога на прибыль»

     Основными конкурентами фирмы являются предприятия, специализирующиеся в основном на строительстве  объектов и оказывающие ремонтно-строительные услуги. Это: ООО фирма «Руслан», строительный концерн «Вант», строительная компания «Донстрой», ЗАО «Стройсервис», ООО «Комплекс-строй».

     Сильными  сторонами данных предприятий являются:

  • наличие достаточных производственных мощностей;
  • налаженные хозяйственные связи с поставщиками;
  • авторитет в правительственных кругах и в глазах заказчиков.

     Также конкуренцию фирме ООО «СтройСпектр» составляют фирмы, занимающиеся оказанием ремонтных услуг частным лицам. Это компания «Южстрой», строительное бюро «Альмира». Конкурентными преимуществами этих фирм перед ООО «СтройСпектр», является наличие широкой номенклатуры услуг, которые привлекательны для частных лиц.

     Необходимо  учитывать угрозы, исходящие от частных  лиц, предлагающих услуги по ремонту  квартир, офисов, коттеджей осуществляющие сантехнические и электромонтажные работы. Их отличительной особенностью (весьма немаловажной) в сравнении с нашим предприятием, является низкая цена, однако качество оказываемых услуг несколько хуже. Кроме того, частные лица редко предоставляют гарантию на оказанные услуги, и у них отсутствует система качества используемых материалов.

     Клиентами предприятия являются юридические, а также частные лица. Проблемами для фирмы здесь является низкая осведомленность потребителей о фирме. Для органов власти фирма является не очень привлекательной, так как себестоимость оказываемых ею услуг выше чем у конкурентов.

     ООО «СтройСпектр» выигрывает тендерные торги, объявляемые государственными учреждениями на осуществление крупных проектов реставрации памятников культуры только при условии назначения ею цены ниже, чем у конкурентов. Но для компании это означает работу практически без прибыли ил даже в убыток. Кроме того, оплата за оказанные фирмой услуги поступает не в срок.

     У фирмы практически отсутствуют  постоянные поставщики. Хозяйственные  связи с поставщиками не налажены, вследствие чего фирма сталкивается с периодическими задержками сырья и поставок материалов ненадлежащего качества, что существенно увеличивает издержки фирмы. Единственным критерием оценки поставщиков сырья является цена, в то время когда следовало бы использовать также такие параметры как надежность поставщика, качество поставляемой продукции и продолжительность выполнения заказа.

     Для фирмы ООО «СтройСпектр» наибольшую опасность представляют следующие факторы внешней среды:

  • отсутствие налаженных связей с поставщиками;
  • периодические задержки в поставках материалов и поставки сырья ненадлежащего качества, что вызывает сбои в работе фирмы и нарушение сроков сдачи объекта;
  • отсутствие некоторых услуг, предлагаемых конкурентами.

     Например  профессиональный дизайн интерьеров, в том числе «под ключ», ландшафтный дизайн, консультации архитекторов, согласование перепланировки жилья специалистом фирмы.

     Для клиентов данные услуги часто являются определяющими при выборе фирмы; задержки выплат средств из федерального бюджета за оказанные услуги.

      Подобные  задержки существенно отразятся  на финансовом состоянии и платежеспособности фирмы;

    • расширение компаниями-конкурентами своей материально технической и ресурсной базы, улучшение финансового состояния, что приведет к укреплению их позиций на рынке.

Известно, что некоторые фирмы-конкуренты планируют:

    • внедрить логистическую систему управления;
    • провести маркетинговые исследования, включая сбор информации по конкурентам, потребителям и поставщикам, имеющимся на рынке;
    •  повысить осведомленность потребителей об услугах, оказываемых фирмой, путем проведения рекламной компании;

     Однако, дабы избежать поспешных выводов, нам  по крайней мере нужно проанализировать данные STEP-анализа.

STEP-анализ  представляет собой методику анализа ключевых факторов макросферы предприятия. Сюда можно включить следующие факторы: 
 

     1. Социально-демографические.

     Они включат в себя: численность, плотность  населения, разделение на группы по признаку возраста, пола, расы, рода занятий и  прочих статистических признаков. Население оказывает непосредственное влияние на деятельность фирмы.

     2. Технико-технологические.

     Регулярно появляются новые строительные материалы, что сказывается как на себестоимости  продукции, так и на уровне ее качества, а также отражается на конкурентоспособности продукции; кроме того, совершенствуется технологический процесс строительного производства, что в свою очередь влияет на стоимость и качество выполнения услуг.

Поэтому для повышения конкурентоспособности  и уверенного пребывания на рынке строительных услуг фирме жизненно необходимо отслеживать появление новых материалов, сырья и прочее.

     3. Экономические. Здесь рассматриваются следующие вопросы:

     1). Каков ожидаемый темп роста ВВП?

     2). Каков ожидаемый уровень инфляции?

     3). Каков уровень заработной платы  населения?

     4. Экологические. В целом, используемые процессы и сырьевые материалы не создают угрозу для здоровья или окружающей среды, поэтому предприятие не станет мишенью для экологический движений.

     Однако  в связи с растущей потребностью населения в заботе о своем здоровье, использование экологически чистых материалов предприятиями стола важным условием их успеха на рынке.

Компании  желательно отслеживать появление  новых экологически чистых материалов и организовать четкий контроль за качеством используемого сырья.

     5. Этические. Эти факторы затрагивают неписанные законы профессиональной этики, которые тоже управляют бизнесом. В хороших фирмах следят не только за тем, как управляющие придерживаются буквы закона, сколько за тем, чтобы они «делали все как положено». В этих дорожащих своей репутацией фирмах всегда помнят о необходимости защиты долговременных интересов клиентов. Руководству ООО «СтройСпектр» необходимо разработать рекомендации для работников в соответствии с нормами профессиональной этики. Это поможет улучшить репутацию фирмы.

     6. Политические. В настоящее время правительство озабочено вопросами контроля качества выпускаемой продукции. Одним из методов государственного регулирования в вопросах повышения качества продукции строительной отрасли является требование о наличии на предприятии, в организации, осуществляющей строительную деятельность, функционирующей системы обеспечения качества строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций, изделий. Данное требование является одним из условий лицензирования строительной деятельности.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «СтройСпектр»