Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 10:00, отчет по практике
О разработке плана маркетинга руководство обычно вспоминает, когда на предприятии обостряются какие-либо проблемы и эти проблемы можно решить с помощью плана маркетинга, призванным стать стержнем антикризисной программы. Поэтому необходимо заранее предусмотреть создание отдела маркетинга на предприятии, который и будет заниматься разработкой маркетингового плана.
Объектом исследования данной работы является ООО «СтройСпектр», основным видом деятельности которого является строительство.
Предметом исследования выступает деятельность предприятия ООО «СтройСпектр», связанная с планированием маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСПЕКТР»
1.1 Общая характеристика ООО «СтройСпектр»
1.2Анализ основных экономических показателей
1. 3. Анализ системы управления предприятия
2 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, учитывая, что трудовые ресурсы относятся к социально-экономической категории, и на основании являющегося ярким тому подтверждением, можно сделать вывод, что управление этими самыми трудовыми ресурсами способно повлечь за собой изменения как в экономической, так и в социальной сферах деятельности организации.
2.3 Анализ системы управления предприятия.
Общая численность работников составляет- 39 человек.
Объединяет
их любовь к профессии и стремление
к наивысшей эффективности
Таблица 5- Рабочий состав ООО «СтройСпектр»
Структурное подразделение | Профессия (должность) | Кол-во | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Дирекция | 001 | Генеральный директор | 1 |
Директор коммерческий | 1 | ||
Юрисконсульт | 1 | ||
Инженер по охране труда | 1 | ||
Водитель автомобиля | 2 | ||
Бухгалтерия | 002 | Главный бухгалтер | 1 |
Зам. гл. бухгалтера | 1 | ||
Бухгалтер | 4 | ||
Расчетный отдел | 003 | Начальник отдела | 1 |
Инженер программист | 1 | ||
Старший кассир | 1 | ||
Кассир | 2 | ||
Инженер | 1 | ||
Отдел маркетинга | 005 | Директор по маркетингу | 1 |
005 | Аналитик | ||
005 | Специалист по маркетингу | ||
Технический отдел | 008 | Инженер II к. | 1 |
Директор технический | 1 | ||
Реставрационный цех | 008 | Монтер сооружений | 1 |
Начальник цеха | 1 | ||
Инженер I к. | 1 | ||
Инженер II к. | 1 | ||
Техник II к. | 2 | ||
Производственный отдел | 008 | Начальник производства | 1 |
Участок № 1 | Начальник участка | 1 | |
Электромонтер канализационных сооружений связи 4 р. | 2 | ||
Кабельщик – спайщик 6 р. | 2 | ||
Участок № 2 | Начальник участка | 1 | |
Участок № 3 | Начальник участка | 1 | |
Электромонтер линейных сооружений тел. связи 4 р. | 2 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что предприятие обладает трудовыми ресурсами – инженерами, электромонтерами, техниками и другими специализированными кадрами, которые нуждаются в повышении своей квалификации путем обучения и переобучения.
Также
предприятие нуждается в
В целом можно сделать вывод о достаточной обеспеченности предприятия кадровыми ресурсами.
Организационная
структура управления представлена
на рисунке 2.1
Рисунок
1 – Организационная структура
управления предприятием
Рассмотренная структура является линейно-функциональной, что не вполне соответствует рыночным условиях сегодняшнего времени, поскольку нестабильная рыночная среда требует в первую очередь, гибкости, своевременной реакции на изменения, чего линейно-функциональная структура обеспечить не может в силу своей природы.
Генеральный директор, выполняющий определённую функцию управления, образует функциональную подсистему управления. Различают технологические, коммерческие и экономические подсистемы управления, каждая из которых имеет свои подразделения и отдельных работников, которые вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения.
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между разделами и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к трем типам организационных структур:
Линейный: используется в системах управления отделами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями.
Вертикальный:
характерные его черты –
Смешанная: структура наиболее применяемая. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.
Чёткое иерархическое разделение труда и специализация подразделений аппарата управления являются основными направлениями развития организационных структур. ООО «СтройСпектр» самостоятельно осуществляет свою деятельность, и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые услуги.
Основные обязанности ведущих специалистов:
Генеральный директор:
Технический директор несет ответственность за:
Начальник цеха:
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Инженер по технике безопасности
Организация регулирования производства
Целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.
Она
предусматривает
2.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ
МАРКЕТИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Организация маркетинга в подрядной строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара подрядная строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.
Таким образом, подрядная строительная организация сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «СтройСпектр»