Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «СтройСпектр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 10:00, отчет по практике

Описание

О разработке плана маркетинга руководство обычно вспоминает, когда на предприятии обостряются какие-либо проблемы и эти проблемы можно решить с помощью плана маркетинга, призванным стать стержнем антикризисной программы. Поэтому необходимо заранее предусмотреть создание отдела маркетинга на предприятии, который и будет заниматься разработкой маркетингового плана.

Объектом исследования данной работы является ООО «СтройСпектр», основным видом деятельности которого является строительство.

Предметом исследования выступает деятельность предприятия ООО «СтройСпектр», связанная с планированием маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСПЕКТР»
1.1 Общая характеристика ООО «СтройСпектр»
1.2Анализ основных экономических показателей
1. 3. Анализ системы управления предприятия
2 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Отчет план марк строит пр.doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, учитывая, что трудовые ресурсы относятся к социально-экономической категории, и на основании являющегося ярким тому подтверждением, можно сделать вывод, что управление этими самыми трудовыми ресурсами способно повлечь за собой изменения как в экономической, так и в социальной сферах деятельности организации.

2.3 Анализ системы управления предприятия.

     Общая численность работников составляет- 39 человек.

      Объединяет  их любовь к профессии и стремление к наивысшей эффективности своего труда во имя процветания предприятия. Преданность делу и высокий профессионализм позволяют решать сложные задачи развития совершенствования системы связи. Рабочий состав предприятия представлен в таблице 5

Таблица 5- Рабочий состав ООО «СтройСпектр»

Структурное подразделение Профессия (должность) Кол-во
наименование код
1 2 3 4
Дирекция 001 Генеральный директор 1
    Директор коммерческий 1
Юрисконсульт 1
Инженер по охране труда  1
Водитель  автомобиля 2
Бухгалтерия 002 Главный бухгалтер 1
    Зам. гл. бухгалтера 1
Бухгалтер 4
Расчетный отдел 003 Начальник отдела 1
    Инженер программист 1
Старший кассир 1
Кассир 2
Инженер 1
Отдел маркетинга 005 Директор по маркетингу 1
005 Аналитик  
005 Специалист  по маркетингу  
Технический отдел 008 Инженер II к. 1
Директор  технический 1
Реставрационный цех 008 Монтер сооружений 1
Начальник цеха 1
Инженер I к. 1
Инженер II к. 1
Техник  II к. 2
Производственный  отдел 008 Начальник производства 1
Участок № 1 Начальник участка 1
Электромонтер канализационных сооружений связи 4 р. 2
Кабельщик – спайщик 6 р. 2
Участок № 2 Начальник участка 1
Участок № 3 Начальник участка 1
Электромонтер линейных сооружений тел. связи 4 р. 2
 

     Данные  таблицы свидетельствуют о том, что предприятие обладает трудовыми ресурсами – инженерами, электромонтерами, техниками и другими специализированными кадрами, которые нуждаются в повышении своей квалификации путем обучения и переобучения.

      Также предприятие нуждается в квалифицированной помощи при поиске и приеме на работу сотрудника, что является элементом кадровой политики в подготовке кадров.

     В целом можно сделать вывод  о достаточной обеспеченности предприятия  кадровыми ресурсами.

      Организационная структура управления представлена на рисунке 2.1 

 

Рисунок 1 – Организационная структура  управления предприятием 

      Рассмотренная структура является линейно-функциональной, что не вполне соответствует рыночным условиях сегодняшнего времени, поскольку  нестабильная рыночная среда требует в первую очередь, гибкости, своевременной реакции на изменения, чего линейно-функциональная структура обеспечить не может в силу своей природы.

      Генеральный директор, выполняющий определённую функцию управления, образует функциональную подсистему управления. Различают технологические, коммерческие и экономические подсистемы управления, каждая из которых имеет свои подразделения и отдельных работников, которые вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения.

       Многообразие  функциональных связей и возможных  способов их распределения между разделами и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к трем типам организационных структур:

    • Линейный
    • Вертикальный
    • линейно – вертикальный (смешанный)

       Линейный: используется в системах управления отделами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями.

      Вертикальный: характерные его черты – углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей.

      Смешанная: структура наиболее применяемая. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.

      Чёткое  иерархическое разделение труда и специализация подразделений аппарата управления являются основными направлениями развития организационных структур. ООО «СтройСпектр» самостоятельно осуществляет свою деятельность, и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые услуги.

       Основные  обязанности ведущих специалистов:

       Генеральный директор:

  • организует всю работу предприятия;
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • заключает договора;
  • поиск поставщиков материала;
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия.

       Технический директор несет ответственность  за:

  • выполнение плана;
  • выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование;
  • разработки новых видов продукции;
  • внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
  • механизации и автоматизации производственных процессов;
  • соблюдение установленной технологии;
  • использование новейшей техники и технологии;
  • осуществляет оперативный контроль над ходом производства;
  • разрабатывает календарные графики работы;
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
  • осуществляет контроль над комплексностью и качеством готовой продукции;
  • разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака.

       Начальник цеха:

  • обеспечивает контроль над работой;
  • выполняет наладку технологического оборудования;
  • проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

       Коммерческий  директор

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета;
  • разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов;
  • контролирует их выполнение;
  • определяет пути устранения недостатков;
  • организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование;
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  • ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов и цехов;
  • разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию;
  • изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы;
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

       Главный бухгалтер

  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и так далее В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
  • разрабатывает штатное расписание;
  • составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль над их выполнением;
  • разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы;
  • разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения;
  • разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения;
  • организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда.

       Инженер по технике безопасности

  • осуществляют контроль над графиком, технического обслуживания;
  • контроль над техникой безопасности и дисциплиной;
  • направляет и координирует деятельность бригадиров;
  • контролирует качество выпускаемой продукции;
  • отвечает за продукцию на складе (хранение закупленного сырья и изделий собственного изготовления).

       Организация регулирования производства

       Целенаправленная  деятельность руководящего состава  организации, а также руководителей  и специалистов подразделений системы  управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии  кадровой политики и методов управления персоналом.

       Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового  потенциала и потребности организации  в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.

       Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и  делопроизводственное обеспечение  системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации также решают вопросы оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ  МАРКЕТИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 

     Организация маркетинга в подрядной строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей  сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара подрядная строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.

     Таким образом, подрядная строительная организация  сочетает в себе одновременно характерные  черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «СтройСпектр»