Отчет о прохождении производственной практики ОАО Банк «Снежинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:29, отчет по практике

Описание

Цель практики - закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете. Приобретение студентами практических навыков, сбор и анализ обобщенных данных, в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Характеристика студента с места прохождения производственной практики………………………………………………………………………..4
1. Общая характеристика базы практики………………………...…………..5
2. Структура и организация управления банка «Снежинский» ОАО.........10
3.Организация учетно-операционной работы, документооборота, аналитического и синтетического учета……………………………..……..14
4.Организация работы отдела кредитования вексельных и валютных операций……………………………………………………………….……...34
5. Анализ деятельности банка………………………………....…………….42
6. Заключение……………………………………….……………..................46
7. Список литературы……………………………………………….…...…..47
8. Приложения…………………………………………………......................48

Работа состоит из  1 файл

банк снежинский отчет по произв.практике.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)

     Третья функция банка - посредничество в платежах между отдельными самостоятельными субъектами.

     В связи с формированием фондового рынка получает развитие и такая функция банка, как посредничество в операциях с ценными бумагами. Банк имеют право выступать в качестве инвестиционного института, который может осуществлять деятельность на рынке ценных бумаг в качестве посредника; инвестиционного консультанта; инвестиционной компании и инвестиционного фонда. Выступая в качестве финансового брокера, банк выполняет посреднические функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения.

     В своей практической работе я рассмотрю один из филиалов банка ОАО «Снежинский» расположенный по адресу г. Сатка ул. Ленина д.1 Всего в доп. Офисе банка «Снежинский» г. Сатка на сегодняшний день работает 32 человека, из них приблизительно 65% работает с момента открытия офиса в г.Сатка. За последние два года работы банка штат заметно увеличился (открыты отделы: в Западном районе на ул.Спартака, в г.Бакале по ул. Октябрьской). «Текучесть кадров» в офисе г. Сатка практически отсутствует.

Для повышения  квалификации сотрудников регулярно проводятся учебы по правилам внутреннего контроля в целях противодействия легелизации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, для кассовых работников ежегодно проводится учеба по работе с валютой в том числе с иностраннной (распознавание купюр на подлинность). Большая часть сотрудников получает или уже имеет второе высшее образование.

     Желающие устроиться на работу в банк «Снежинский» оставляют свое резюме у секретаря, которое рассматривается главным бухгалтером и Заместителем Председателя Правления банка и начальником отдела (который принимает сотрудника), затем ведется очная беседа, после чего делается заключение и выносится положительный или отрицательный ответ. При приёме на работу с работником заключается трудовой договор.

     Кадровая политика банка «Снежинский» определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением организации к своему персоналу Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления.    Задачи кадровой стратегии включают:

- поднятие  престижа предприятия;

- исследование  атмосферы внутри предприятия;

- анализ  перспективы развития потенциалов рабочей силы;

- обобщение  и предупреждение причин увольнения  с работы.

     Система оплаты труда в банке разработана таким образом, чтобы каждый участник производственного процесса был заинтересован в конечном результате своей деятельности. Деятельность всего коллектива направлена в одно русло, на повышение прибыли организации. Каждый месяц подводится итог деятельности банка. 

2. Структура и организация  управления Банка  «Снежинский» ОАО. 

        Председатель  правления банка

        Зам. председателя правления банка
 
        Главный бухгалтер

Сектор  по эксплуатации здания и оборудования   Зам. главного бухгалтера   Юрист

Нач. отдела автоматизации   Нач. отдела

кредитования

  Нач. отдела

по вкладам

  Нач. отдела по работе с физ. лицами   Нач. отдела кассовых

операций

Программисты   Экономисты   Бухгалтера   Бухгалтера   Кассиры
 

     Организационное устройство банка «Снежинский» соответствует общепринятой схеме управления акционерного общества. Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

    Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития. Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вицепрезидентов) и других членов.

     Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.

     Кредитная политика банка определяется Наблюдательным Советом Банка и регламентирует основные принципы формирования кредитного портфеля, вытекающие из:

• анализа деятельности банка за предшествующий период;

• перспективного плана проведения активных операций;

• определения параметров, методов кредитной политики по основным

инструментам.

     К основным инструментам, влияющим на создание кредитного портфеля, относятся:

- размещение свободных ресурсов от имени банка в кредиты юридических и физических лиц, межбанковские кредиты;

- финансирование  под уступку денежного требования;

- активные  операции на рынке ценных бумаг;

- выдача  банковских гарантий;

- размещение свободных ресурсов в депозиты.

     Основными целями кредитной политики являются:

- получение  максимальной прибыли из всей совокупности кредитных операций при условии сохранения устойчивой работы банка;

- создание  надежной базы постоянных клиентов - заемщиков и вкладчиков банка;

- адекватное  реагирование на изменяющиеся  экономические, технологические,  законодательные и конкурентные условия внешних и внутренних факторов. Основными методами кредитной политики, влияющими на регулирование устойчивой работы банка, являются:

а) соблюдение нормативов деятельности банка по кредитным операциям:

• максимальный размер риска на одного заемщика;

• максимальный размер крупных кредитных рисков;

• максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам;

• нормативы ликвидности банка (способности банка обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств).

б) оценка кредитных рисков, классификация  кредитов с учетом уровня кредитного риска и создание резервов на возможные  потери по ссудной и приравненной к ней задолженности.

     Кредитная политика Банка проводится на основании:

- Устава Банка;

- решений Наблюдательного Совета Банка;

- Положения  о кредитной политике открытого акционерного общества банка

конверсии «Снежинский», утвержденного Наблюдательным Советом Банка;

- Положения о Кредитно-инвестиционной комиссии банка, утвержденного Наблюдательным Советом Банка;

- Положений о Кредитных комиссиях Банка, утвержденных Правлением Банка;

- Положения о деятельности Управления кредитования, утвержденного Правлением Банка;

- Положения об Управлении ценных бумаг, утвержденного Правлением Банка; - Положения об отделе межбанковских расчетов, утвержденного Правлением Банка;

- Положения о юридическом отделе, утвержденного Правлением Банка;

- Положения по учету векселей сторонних эмитентов и по выпуску и обращению простых векселей открытого акционерного общества банка конверсии «Снежинский», утвержденного Наблюдательным Советом Банка;

- Положения о проведении операций финансирования под уступку денежного требования открытого акционерного общества банк конверсии «Снежинский», утвержденного Наблюдательным Советом Банка;

- других внутренних документов, регламентирующих кредитный процесс (положений об отделах, должностных инструкций).

     Перспективный план проведения активных операций разрабатывается кредитно - инвестиционной комиссией банка в соответствии с общим планом развития банка в зависимости от целей и задач, поставленных перед банком общим собранием участников и Наблюдательным Советом Банка (приложение1,3,4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация учетно-операционной работы, документооборота, аналитического и синтетического учёта. 

     1.1. Бухгалтерские операции выполняют работники, для которых их выполнение закреплено должностными инструкциями (входит в должностные обязанности). В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетных, кассовых и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата. Все бухгалтерские работники в части выполнения бухгалтерских операций и ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру кредитной организации.

     1.2. Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения (департамента управления), образования специализированных отделов, объединения в отделах работников в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций, за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю. Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов определяет главный бухгалтер кредитной организации или по его поручению - начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения об отделах. Распоряжения руководителя кредитной организации по ведению бухгалтерского учета и конкретные обязанности бухгалтерских работников, закрепление за ними обслуживаемых счетов, а также вносимые изменения оформляются в письменной форме.

     1.3. Кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня (времени), представляющего собой часть рабочего дня (календарные дни, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации). В течение операционного дня производится обслуживание клиентов, прием документов для отражения в учете (кроме консультационной работы, которая может проводиться в течении всего рабочего времени). Конкретное время начала, конца операционного дня (времени) определяется кредитной организацией и доводится до сведения обслуживаемой клиентуры.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики ОАО Банк «Снежинский»