Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:29, отчет по практике
Цель практики - закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете. Приобретение студентами практических навыков, сбор и анализ обобщенных данных, в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.
Введение………………………………………………………………………..3
Характеристика студента с места прохождения производственной практики………………………………………………………………………..4
1. Общая характеристика базы практики………………………...…………..5
2. Структура и организация управления банка «Снежинский» ОАО.........10
3.Организация учетно-операционной работы, документооборота, аналитического и синтетического учета……………………………..……..14
4.Организация работы отдела кредитования вексельных и валютных операций……………………………………………………………….……...34
5. Анализ деятельности банка………………………………....…………….42
6. Заключение……………………………………….……………..................46
7. Список литературы……………………………………………….…...…..47
8. Приложения…………………………………………………......................48
Третья функция банка - посредничество в платежах между отдельными самостоятельными субъектами.
В связи с формированием фондового рынка получает развитие и такая функция банка, как посредничество в операциях с ценными бумагами. Банк имеют право выступать в качестве инвестиционного института, который может осуществлять деятельность на рынке ценных бумаг в качестве посредника; инвестиционного консультанта; инвестиционной компании и инвестиционного фонда. Выступая в качестве финансового брокера, банк выполняет посреднические функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения.
В своей практической работе я рассмотрю один из филиалов банка ОАО «Снежинский» расположенный по адресу г. Сатка ул. Ленина д.1 Всего в доп. Офисе банка «Снежинский» г. Сатка на сегодняшний день работает 32 человека, из них приблизительно 65% работает с момента открытия офиса в г.Сатка. За последние два года работы банка штат заметно увеличился (открыты отделы: в Западном районе на ул.Спартака, в г.Бакале по ул. Октябрьской). «Текучесть кадров» в офисе г. Сатка практически отсутствует.
Для повышения квалификации сотрудников регулярно проводятся учебы по правилам внутреннего контроля в целях противодействия легелизации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, для кассовых работников ежегодно проводится учеба по работе с валютой в том числе с иностраннной (распознавание купюр на подлинность). Большая часть сотрудников получает или уже имеет второе высшее образование.
Желающие устроиться на работу в банк «Снежинский» оставляют свое резюме у секретаря, которое рассматривается главным бухгалтером и Заместителем Председателя Правления банка и начальником отдела (который принимает сотрудника), затем ведется очная беседа, после чего делается заключение и выносится положительный или отрицательный ответ. При приёме на работу с работником заключается трудовой договор.
Кадровая политика банка «Снежинский» определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением организации к своему персоналу Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение
и предупреждение причин
Система оплаты труда в банке разработана
таким образом, чтобы каждый участник
производственного процесса был заинтересован
в конечном результате своей деятельности.
Деятельность всего коллектива направлена
в одно русло, на повышение прибыли организации.
Каждый месяц подводится итог деятельности
банка.
2.
Структура и организация
управления Банка
«Снежинский» ОАО.
Председатель правления банка |
Зам. председателя правления банка |
Главный бухгалтер |
Сектор по эксплуатации здания и оборудования | Зам. главного бухгалтера | Юрист |
Нач. отдела автоматизации | Нач. отдела
кредитования |
Нач. отдела
по вкладам |
Нач. отдела по работе с физ. лицами | Нач. отдела кассовых
операций |
Программисты | Экономисты | Бухгалтера | Бухгалтера | Кассиры |
Организационное устройство банка «Снежинский» соответствует общепринятой схеме управления акционерного общества. Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития. Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вицепрезидентов) и других членов.
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.
Кредитная политика банка определяется Наблюдательным Советом Банка и регламентирует основные принципы формирования кредитного портфеля, вытекающие из:
• анализа деятельности банка за предшествующий период;
• перспективного плана проведения активных операций;
• определения параметров, методов кредитной политики по основным
инструментам.
К основным инструментам, влияющим на создание кредитного портфеля, относятся:
- размещение свободных ресурсов от имени банка в кредиты юридических и физических лиц, межбанковские кредиты;
- финансирование
под уступку денежного
- активные
операции на рынке ценных
- выдача банковских гарантий;
- размещение свободных ресурсов в депозиты.
Основными целями кредитной политики являются:
- получение максимальной прибыли из всей совокупности кредитных операций при условии сохранения устойчивой работы банка;
- создание
надежной базы постоянных
- адекватное
реагирование на изменяющиеся
экономические,
а) соблюдение нормативов деятельности банка по кредитным операциям:
• максимальный размер риска на одного заемщика;
• максимальный размер крупных кредитных рисков;
• максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам;
• нормативы ликвидности банка (способности банка обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств).
б) оценка кредитных рисков, классификация кредитов с учетом уровня кредитного риска и создание резервов на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности.
Кредитная политика Банка проводится на основании:
- Устава Банка;
- решений Наблюдательного Совета Банка;
- Положения о кредитной политике открытого акционерного общества банка
конверсии «Снежинский», утвержденного Наблюдательным Советом Банка;
- Положения о Кредитно-инвестиционной комиссии банка, утвержденного Наблюдательным Советом Банка;
- Положений о Кредитных комиссиях Банка, утвержденных Правлением Банка;
- Положения о деятельности Управления кредитования, утвержденного Правлением Банка;
- Положения об Управлении ценных бумаг, утвержденного Правлением Банка; - Положения об отделе межбанковских расчетов, утвержденного Правлением Банка;
- Положения о юридическом отделе, утвержденного Правлением Банка;
- Положения по учету векселей сторонних эмитентов и по выпуску и обращению простых векселей открытого акционерного общества банка конверсии «Снежинский», утвержденного Наблюдательным Советом Банка;
- Положения о проведении операций финансирования под уступку денежного требования открытого акционерного общества банк конверсии «Снежинский», утвержденного Наблюдательным Советом Банка;
- других внутренних документов, регламентирующих кредитный процесс (положений об отделах, должностных инструкций).
Перспективный план проведения активных
операций разрабатывается кредитно - инвестиционной
комиссией банка в соответствии с общим
планом развития банка в зависимости от
целей и задач, поставленных перед банком
общим собранием участников и Наблюдательным
Советом Банка (приложение1,3,4).
3.
Организация учетно-операционной
работы, документооборота,
аналитического и синтетического
учёта.
1.1. Бухгалтерские операции выполняют работники, для которых их выполнение закреплено должностными инструкциями (входит в должностные обязанности). В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетных, кассовых и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата. Все бухгалтерские работники в части выполнения бухгалтерских операций и ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру кредитной организации.
1.2. Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения (департамента управления), образования специализированных отделов, объединения в отделах работников в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций, за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю. Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов определяет главный бухгалтер кредитной организации или по его поручению - начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения об отделах. Распоряжения руководителя кредитной организации по ведению бухгалтерского учета и конкретные обязанности бухгалтерских работников, закрепление за ними обслуживаемых счетов, а также вносимые изменения оформляются в письменной форме.
1.3. Кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня (времени), представляющего собой часть рабочего дня (календарные дни, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации). В течение операционного дня производится обслуживание клиентов, прием документов для отражения в учете (кроме консультационной работы, которая может проводиться в течении всего рабочего времени). Конкретное время начала, конца операционного дня (времени) определяется кредитной организацией и доводится до сведения обслуживаемой клиентуры.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики ОАО Банк «Снежинский»