Отчет о прохождении производственной практики ОАО Банк «Снежинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:29, отчет по практике

Описание

Цель практики - закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете. Приобретение студентами практических навыков, сбор и анализ обобщенных данных, в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Характеристика студента с места прохождения производственной практики………………………………………………………………………..4
1. Общая характеристика базы практики………………………...…………..5
2. Структура и организация управления банка «Снежинский» ОАО.........10
3.Организация учетно-операционной работы, документооборота, аналитического и синтетического учета……………………………..……..14
4.Организация работы отдела кредитования вексельных и валютных операций……………………………………………………………….……...34
5. Анализ деятельности банка………………………………....…………….42
6. Заключение……………………………………….……………..................46
7. Список литературы……………………………………………….…...…..47
8. Приложения…………………………………………………......................48

Работа состоит из  1 файл

банк снежинский отчет по произв.практике.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)

     Главный бухгалтер кредитной организации обязан следить за тем, чтобы соответствующие образцы подписей были идентичны и своевременно переданы под расписку в кассу, бухгалтерским и контролирующим работникам. Главный бухгалтер обязан следить за своевременным внесением изменений в образцы подписей, которыми пользуются работники кредитной организации в своей работе. Один комплект образцов подписей должностных лиц кредитной организации хранится у главного бухгалтера для учета лиц, которым предоставлено право той или иной подписи на расчетных и кассовых документах.

Для проверки соответствия подписей правомочных должностных лиц кредитной организации на принимаемых к исполнению расчетных и кассовых документах утвержденным образцам, работники должны иметь образцы их подписей.

Контролирующие  работники должны пользоваться своими экземплярами образцов подписей работников кредитной организации, а также образцов подписей и оттисков печатей на документах, представляемых клиентами. Этим работникам запрещается пользоваться тем же экземпляром карточек с образцами подписей и оттисков печатей клиентов и образцов подписей работников кредитной организации, которыми пользуются бухгалтерские работники.

1.9.9. В карточках с образцами подписей и оттиска печати клиентов у исполнителей и контролеров подлежат регистрации номера выданных данным клиентам денежных чеков для проверки номеров чеков, предъявляемых к оплате.

Аналитический и синтетический  учет.

Задачей аналитического учета является контроль за правомерностью совершения банковских операций. Аналитический учет отражает банковскую операцию во всех ее деталях - это подробный конкретный учет. Основными инструментами аналитического учета являются:

1) лицевые  счета;

2) бухгалтерский журнал;

3) ведомость остатков по счетам 1-го и 2-го порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам;

 4) ведомость остатков размещенных и привлеченных средств. Самым распространенным инструментом аналитического учета являются лицевые счета, они подразделяются на клиентские и внутрибанковские. На клиентских лицевых счетах отражаются расчетные и кредитно-денежные взаимоотношения банка и клиента. Внутрибанковские лицевые счета открываются по операциям банка по учету имущества, капитала банка, доходов и расходов и т.д. Лицевым счетам при их открытии присваиваются наименование и номер.

 Синтетический учет носит обобщающий характер, его данные служат средством для проведения анализа деятельности КБ. Его задачей является проверка правильности ведения аналитического учета. Синтетический учет осуществляется на счетах 2-го порядка. Взаимосвязь аналитического и синтетического учета выражается в том, что лицевые счета (аналитического) открываются в разрезе счетов 2-го порядка (синтетического). Основными инструментами синтетического учета является:

1)оборотная  ведомость;

2)ежедневный  баланс.

     Документами аналитического учета являются:

- лицевые счета.

     Порядок отражения операций по лицевым счетам определен при характеристике каждого счета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения каждой операции (по усмотрению кредитной организации) и на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид (шифр) операции, номер корреспондирующего счета, суммы - отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты.

     Лицевые счета клиентов печатаются применительно к действующим формам бланков в двух экземплярах и передаются в бухгалтерию. Второй экземпляр является выпиской из лицевого счета и предназначается для выдачи или отсылки клиенту. Лицевые счета, выписки из которых клиентам не выдаются, печатаются в одном экземпляре. Лицевые счета, ведущиеся в виде электронных баз данных, распечатываются для выдачи клиенту в виде выписки, если иное не предусмотрено договором с клиентом. Выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации. Если по каким-либо причинам счет велся вручную или на машине, кроме ЭВМ, то выписки этих счетов, выдаваемые клиентам, оформляются подписью бухгалтерского работника, ведущего счет, и штампом кредитной организации. В таком порядке оформляется каждый лист выписки. Выписки на бумажных носителях выдаются в порядке и сроки, указанные в карточках с образцами подписей и оттиска печати. На лицевом счете (первом экземпляре) бухгалтерским работником ставится штамп "Выписка выдана за "   _ г в порядке. Подпись работника кредитной организации.

     Изменение порядка выдачи выписок может быть допущено только в случаях, если выписку желают получить распорядители счетом (один из них). В других случаях отступление от согласованного с клиентом порядка может разрешить

главный бухгалтер, его заместитель, начальник  отдела. По суммам, проведенным по кредиту, к выпискам из лицевых счетов должны прилагаться документы (их копии), на основании которых совершены записи по счету. На документах, прилагаемых к выпискам, должен проставляться штамп и календарный штемпель даты провода документа по лицевому счету. Штамп проставляется только на основном приложении к выписке. На тех дополнительных документах, которые поясняют и расшифровывают содержание и общую сумму операций, обозначенных в основном приложении, штамп не ставится. В случае если прилагаемые к выпискам документы, на основании которых совершены записи по счету, предъявляются клиенту в электронном виде, то указанные документы:

- подписываются  аналогами собственноручной подписи  уполномоченного лица;

- содержат  дату провода документа по  лицевому счету.

     Не заверяются оттиском указанного штампа лишние экземпляры оплаченных расчетных документов, прилагаемые к выпискам из счетов клиентов, уже снабженные штампом кредитной организации на ранней стадии их обработки, а также документы по приходным кассовым операциям.

     После выдачи (высылки) выписок клиентам лицевые счета за отчетный месяц брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов по балансовым и внебалансовым счетам и сдаются в архив. База данных лицевых счетов в ЭВМ ведется с обязательным дублированием как минимум на двух различных носителях и должна обеспечивать сохранение информации в течение срока, установленного для хранения соответствующих документов;

ведомость остатков по счетам первого, второго  порядка, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам. Ведомость  составляется ежедневно. По решению  руководства кредитной организации  ведомость остатков в разрезе лицевых счетов по счетам, требующим конфиденциальности, составляется отдельно. В общую ведомость остатков включаются итоги по этим счетам. Ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств. Ведомость ведется

по счетам, по которым определены сроки размещения (привлечения) средств, программным путем ежедневно и выдается на печать из ЭВМ по мере необходимости.

     Документами синтетического учета являются:

- ежедневная оборотная ведомость.

     Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам. Внутри месяца обороты показываются за день. Кроме этого, на 1-е число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты - нарастающими оборотами с начала года;

- ежедневный баланс.

     Ежедневный баланс по операциям, совершаемым непосредственно кредитной организацией, должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операциям, непосредственно выполняемым кредитной организацией. Баланс для публикации составляется на основе баланса по счетам второго порядка по форме, утвержденной Банком России.

     Балансы и оборотные ведомости подписываются после их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или - по их поручению - заместителями. Ведомость остатков по счетам, ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств подписываются после рассмотрения главным бухгалтером или, по его поручению, заместителем главного бухгалтера.

     Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета. Это должно достигаться устойчивым программным обеспечением, одновременным отражением в ЭВМ, как сказано выше, операций во взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета.

     Перед подписанием баланса главный бухгалтер или, по его поручению, работник кредитной организации должен сверить:

- соответствие  остатков по счетам второго порядка, отраженным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;

- соответствие  остатков по счетам второго  порядка, отраженным в ведомости

остатков  по счетам, остаткам, показанным в ведомости  остатков размещенных (привлеченных) средств.

     В произведенной сверке делается соответствующая запись в балансе перед подписями должностных лиц. Исправление ошибки совершается в момент ее обнаружения. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Организация работы  отдела кредитования вексельных и валютных операций. 

В функции  экономиста отдела входит:

- согласно распределенному перечню и контроль за выполнением условий кредитных договоров;

- оформление депозитных договоров и контроль за выполнением их условий по предприятиям (организациям, учреждениям) согласно распределенному перечню,

- составление расшифровок отдельных балансовых счетов для расчета обязательных экономических нормативов.

     За время прохождения практики мною были рассмотрены следующие вопросы:

1. условия и порядок предоставления кредитов, выдачи гарантий заинтересованным клиентам, знакомить их с перечнем документов, необходимых для получения кредита и гарантии;

2. изучены  документы, предоставляемые предприятиями (организациями, учреждениями), физическими лицами для получения кредита, банковской гарантии, поручительства, межбанковского кредита, готовить заключение для кредитной комиссии о целесообразности выделения кредитных ресурсов заемщику и предоставления банковской гарантии, поручительства принципалу;

3. проведена  оценку кредитного риска и  классификация кредита с учетом уровня кредитного риска в соответствии с требованиями нормативных документов ЦБ РФ и внутрибанковских положений;

- кредитование предприятии (организаций, учреждений) и физических лиц.

-подготовила проект кредитного договора, договора о предоставлении банковской гарантии, поручительства, договора залога, договора поручительства совместно с юридической службой банка;

5. принимала  участие в составлении финансовой отчетности по кредитному  отделу Управления банка согласно сроков предоставления отчетности ;

б. изучила  учредительные документы юридических  лиц, передающих денежные средства в  депозит;

7. принимала  участие в подготовке проекта депозитного договора. Отрабатывала условия договора совместно с юридической службой банка;

8. научилась  оформлять необходимые документы  по открытию депозитного

счета;

9. контролировала  сроки возврата привлеченных  денежных средств, уплаты процентов  за их использование для обеспечения своевременного исполнения банком своих обязательств.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики ОАО Банк «Снежинский»