Отчет о прохождении производственной практики ОАО Банк «Снежинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:29, отчет по практике

Описание

Цель практики - закрепление профессиональных знаний, полученных в период обучения на экономическом факультете. Приобретение студентами практических навыков, сбор и анализ обобщенных данных, в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Характеристика студента с места прохождения производственной практики………………………………………………………………………..4
1. Общая характеристика базы практики………………………...…………..5
2. Структура и организация управления банка «Снежинский» ОАО.........10
3.Организация учетно-операционной работы, документооборота, аналитического и синтетического учета……………………………..……..14
4.Организация работы отдела кредитования вексельных и валютных операций……………………………………………………………….……...34
5. Анализ деятельности банка………………………………....…………….42
6. Заключение……………………………………….……………..................46
7. Список литературы……………………………………………….…...…..47
8. Приложения…………………………………………………......................48

Работа состоит из  1 файл

банк снежинский отчет по произв.практике.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)

10. собирала  полную информацию по кредитной  истории Заемщика для формирования  кредитного портфеля:

- сведения  по документам юридического и  кредитного дел предприятия (организаций, учреждений) - заемщиков согласно распределенному перечню;

- оценку  кредитных рисков по Заемщикам,  произведенную согласно нормативных  документов ЦБ РФ для формирования  резерва на возможные потери  по ссудам

- данные  для начисления процентов за  расчетный период в разрезе каждого кредитного договора.

11. наблюдала  за вводом в автоматизированную  программу изменений условий  кредитного договора;

12. участвовала  в проверках соблюдения предприятиями  и организациями

кассовой  дисциплины.

Анализ  источников погашения  кредита.

     После того, как сотрудник банка понял сущность заявки клиента, установил, разумна ли она и соответствует ли реалиям деятельности банка, он проводит анализ источников погашения кредита. Этот анализ, выявляющий первичные и вторичные источники погашения, поможет сотруднику определить, следует ли принять или отклонить заявку клиента на получение кредита. Для того, чтобы определить вероятность погашения кредита, кредитный работник должен исследовать слабые и сильные стороны клиента, оценить заявку клиента с точки зрения его финансовой отчетности, движения наличности, деловой стратегии клиента, рынка его деятельности, квалификации руководства, информации о нем и опыта работы. Очень важно, чтобы кредит был разработан специально для указанной клиентом цели. Цель кредита и его погашение взаимно переплетаются; знание сущности кредита позволяет и банкиру, и заемщику привязать условия погашения кредита к его цели. При тщательном его проведении, анализ источников погашения кредита различен для различных видов кредита. Это различие особенно велико для долгосрочных и краткосрочных кредитов. Долгосрочная прибыльность компании более важна для долгосрочных кредитов, потому что источником погашения здесь служат поступления от инвестиций. В случае же с краткосрочными кредитами, необходимо провести детальный анализ торгового цикла, или цикла оборота активов- товарных запасов в дебиторскую задолженность и наличность, с тем, чтобы определить, какие статьи баланса могут быть превращены в наличность для погашения кредита. Кредитный работник пишет заключение по заемщику (приложение 3).

Структура кредита.

     Сотрудник банка должен определить условия кредита, которые индивидуальны для каждого клиента: процентную ставку, обеспечение, гарантии и особые статьи, которые будут отражать присущий кредиту риск. Структура кредита должна быть тесно связана с ожидаемыми источниками и сроками погашения кредита. Заключительными этапами процесса структурирования кредита являются его одобрение, подготовка документации и составление отчета о нем. Все эти этапы должны быть четко определены в кредитной политике и процедурах банка.

Одобрение кредита.

     Одобрение кредитов в коммерческих банках обычно происходит либо в рамках кредитного комитета, либо в рамках процесса последовательного одобрения кредитов. В первом случае кредиты одобряются кредитным комитетом, членами которого обычно являются руководители банка и его кредитного отдела. Во втором случае, одобрение кредитов идет снизу вверх по цепочке - от простых сотрудников кредитного отдела до руководства, имеющего право (в соответствии с требованиями кредитной политики банка) на окончательное одобрение кредита.

     Кредитная документация обеспечивает защиту от риска, позволяя банку принимать юридические меры, если заемщик не выполняет запретительные оговорки или нарушает график погашения. Кредитный договор-это контракт между банком и заемщиком, в котором оговариваются права и обязанности каждой стороны по отношению к кредиту. Хотя кредитный договор не позволяет кредитору контролировать источник погашения кредита, он содержит условия, оговорки и ограничения, составленные таким образом, чтобы поддержать или улучшить финансовое состояние заемщика, уровень прибыльности, движение денежных средств, что, так или иначе, защищает интересы банка. Хороший кредитный договор, составленный на четкой юридической основе, дает кредиторам вес на переговорах, если состояние кредита начинает ухудшаться.

     Прежде чем быть подписанной, юридическая документация тщательно проверяется, желательно какой-либо специализированной внутренней структурной единицей банка. Очень важно, чтобы кредитная документация отвечала требованиям существующей законодательной базы: прежде чем какой-либо кредит, предоставлен одному заемщику или группе связанных заемщиков, тщательно проверяются существующие лимиты кредитования по отношению к величине капитала банка.

Обеспечение и гарантии.

    Обеспечение -это материальный актив, на который банк имеет право залога. Использование залога в поддержку кредита дает банку возможность контролировать активы в случае нарушения заемщиком условий кредита. Обеспечение становится потенциальным вторичным источником погашения кредита. Банки следят за заемщиками для того, чтобы удостовериться в благополучности их финансового положения и в выполнении ими условий кредитного договора; а также для поиска новых возможностей делового сотрудничества с клиентом. Наблюдение за кредитом необходимо для того, чтобы выявить на ранней стадии признаки того, что у заемщика могут появиться затруднения с погашение кредита. Это необходимо делать на ранней стадии для того, чтобы максимально увеличить эффект от корректирующих действий банка и снизить его убытки. Наблюдение за кредитами особенно важно на этапе их погашения или когда они становятся просроченными, или же в случае нарушения установленных кредитным договором условий минимальной суммы залога или величины финансовых коэффициентов.

Проблемные  кредиты и работа с ними.

     Проблемные кредиты являются результатом денежного кризиса клиента, хотя в некоторых странах с очень слабой финансовой дисциплиной существует класс заемщиков, именуемых злостными неплательщиками, которые могут, но не желают погасить кредит. Кризис с денежными средствами может наступить внезапно, но развивается он постепенно. И по мере его развития начинают появляться еще слабые, но все же признаки (внешние и внутренние) его наступления. Сотрудники кредитного отдела банка являются его первой линией обороны против возможных убытков; они должны быть в состоянии распознать и проанализировать первые признаки наступающего кризиса.

     После того, как кредит был предоставлен, должны быть предприняты меры для предотвращения убытков по нему Заемщик по условиям кредитного договора обязан ежеквартально предоставлять в Банк финансовую отчетность. Системы раннего выявления проблемных кредитов очень сложно разработать и человеческий фактор является одной из самых серьезных помех. Сотрудники,

ответственные за данный кредит, могут не докладывать  о тревожных сигналах, боясь подвергнуться  критике за то, что они ввергли банк в сложную ситуацию. Более того, опыт показывает, что очень часто проблемные кредиты, даже после того, как они были выявлены, оказываются в действительности намного хуже, чем думали сотрудники кредитного отдела.

Тревожные сигналы.

     Нефинансовыми тревожными сигналами являются, например, необоснованные задержки в получении от клиента финансовой отчетности, особенно тогда, когда кредитный договор содержит условие, требующее предоставления информации в течение определенного промежутка времени.

     Другими нефинансовыми признаками могут быть резкие изменения в планах деятельности клиента, ожидаемые радикальные изменения в составе руководства компании или неблагоприятные тенденции развития на рынке заемщика. Нежелание же клиента дать детальные разъяснения по поводу тех или иных статей финансовой отчетности может быть расценено как отказ от сотрудничества и доверия, которые должны существовать во взаимоотношениях банка и клиента. В худшем случае, это нежелание клиента может быть обусловлено стремлением скрыть какие-либо неприятные факты. И наоборот, иногда клиент может иметь оправдание своему отказу давать ту или иную информацию; например, с целью защиты от конкурентов.

     Финансовые признаки проблемности кредита могут проявиться при проведении анализа финансовой отчетности. Однако в этом случае неприятностей уже не избежать. Все более частые просьбы клиента об увеличении срока кредитования или об увеличении установленных лимитов «овердрафта» могут свидетельствовать о ненормальности движения денежных средств. Условия кредитов должны соответствовать целям кредитов.

Первая реакция на потенциально проблемные кредиты.

     Независимо от того, являются ли признаки проблемности кредита финансовыми или нефинансовыми, они должны насторожить сотрудников кредитного отдела банка. Раннее их выявление позволяет выиграть время на сбор необходимой информации и разработку стратегии. Каких-то универсальных мер здесь не существует, все зависит от данного конкретного кредита. Эффективные предприятия сами справляются со своими спадами и проблемами. У компаний с более низким уровнем эффективности возникают в этой связи более сложные проблемы. Наиболее сложный случай представляют собой заемщики, теряющие свою конкурентоспособность, потому что в случае, если стратегия и меры окажутся неверными, они усугубят положение заемщика.     Когда сотрудник кредитного отдела замечает ухудшающийся кредит, он должен предпринять следующие меры:

- проанализировать проблемы заемщика;

- проконсультироваться с сотрудниками отдела, занимающимися проблемными кредитами  или руководством;

- рекомендовать дать кредиту более низкую классификацию и прекратить

отражение процентов по кредиту в доходах  банка;

- собрать информацию о том, где еще банк может столкнуться с риском в работе с данным клиентом;

- ежедневно следить за счетом клиента на предмет возникновения «овердрафта»;

- просмотреть всю кредитную документацию, гарантии, векселя, обеспечения, ипотеку;

- изучить возможность получения обеспечения ( в случае, если кредит

необеспечен);

- выработать план корректирующих мер.

     Обычно банки стараются помогать заемщикам в решении их финансовых проблем, но это нужно делать очень осторожно. С одной стороны, банки стараются защитить свои активы и в процессе этого могут повлиять на решения руководства заемщика или даже заставить его принять то или иное решение. Клиенты же, с другой стороны, могут либо потребовать невмешательства в их дела, либо же приветствовать конструктивный совет. С юридической точки зрения, совет- это рекомендация, предоставляемая банком клиенту. При этом банк не должен вмешиваться в процесс принятия решении последним.

Стратегия "спасения" кредита.

Здесь не существует каких-либо универсальных правил, поскольку каждый проблемный кредит уникален, но наиболее широко распространены следующие

подходы:

- разработка программы изменения структуры задолженности;

- получение дополнительной документации и гарантии;

- удержание дополнительного обеспечения;

- вложение дополнительных средств;

- продажа прочих активов;

- обращение к гарантам;

- разработка программ сокращения расходов и т.д.

     Потенциальные и реально существующие проблемные кредиты требуют применения таких процедур, как классификация активов, создание резервов по кредитам, ведение учета проблемных кредитов, «овердрафтов» и списание кредитов.

Классификация активов.

     Все большее число банков классифицируют кредитные риска по каждому кредиту в момент его предоставления. Исходный рейтинг позволяет банкам балансировать риск своих кредитных портфелей и сигнализировать о первоочередных направлениях проверок. При появлении каких либо проблем, классификация меняется в зависимости от степени риска и вероятности нормального погашения кредитов.

Создание  резервов по кредитам.

     После того, как были выявлены проблемные активы, банку следует создать адекватные резервы против возможных убытков. Обычно политика банков такова, что они создают общие резервы по всему кредитному портфелю и специальные резервы по конкретным кредитам. Правила создания резервов и списания кредитов могут быть и обязательными и рекомендательными - это зависит от банковской системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Анализ деятельности  банка.

     Говоря о данном банке, нельзя не упомянуть о характерном для него термине «платежеспособность», он включает не только и не столько возможность превращения активов в быстрореализуемые, сколько способность юридического или физическом лица своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных или иных операций денежного характера. Таким образом, ликвидность выступает как необходимое и обязательное условие платежеспособности, контроль за соблюдение которой уже берет на себя не только само юридическое или физическое лицо, но и определенный внешний орган надзора и контроля.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики ОАО Банк «Снежинский»