Отчет по ознакомительной практике в ООО «Мастер - плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 07:43, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является изучение экономических отношений через хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
Исходя из цели, задачей работы являются:
- ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
- изучить процесс формирования, использования капитала и накопление доходов (прибыли) предприятия, формирование издержек производства;
- ознакомиться с видами цен применяемыми на предприятии и методологией ценообразования на нем;
- рассмотреть процесс организации и нормирования труда, подбора кадров, приема на работу, системы оплаты труда и стимулирования повышения производительности труда.
- изучить процесс оценки качества продукции или услуг оказываемых на предприятии;
- ознакомиться с инвестиционной деятельностью предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………….5
2 Организационно-управленческая деятельность ООО «Мастер - плюс»…….9
2.1 Организационная структура предприятия……………………………...9
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………...16
3 Маркетинг на предприятии……………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Отчет Мастер-плюс.docx

— 70.32 Кб (Скачать документ)

          

     В 2009 году собственные источники представлены нераспределённой прибылью в размере 3107 тысяч рублей.

     В целом, в пассиве баланса предприятия произошли позитивные изменения, которые в целом улучшили структуру источников средств предприятия.

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные   показатели   финансовых   результатов   деятельности   предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании».

     Финансовый  результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли. Конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает балансовая прибыль.

            Анализ формирования, распределения и использования прибыли проводиться в несколько этапов:

    -анализируется  прибыль по составу и динамике;

     -анализируется  формирование чистой прибыли  и влияние налогов на прибыль;

     -дается  оценка эффективности распределения  прибыли в фонд накопления и потребления;

     -анализируется  использование прибыли фонда  накопления и фонда потребления.

       Рост прибыли создаёт финансовую  базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

      Конечный финансовый результат  деятельности предприятия – это  балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму  результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.                     

       Прибыль выступает как превышение  доходов от продаж товаров  (услуг) над произведёнными затратами и является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятия.

      Прибыль выполняет две функции:

  • характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия, размер его денежных показателей;
  • является главным источником финансирования затрат на производственное социальное развитие предприятия.

     Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках». Проведём анализ формирования прибыли в таблице 4.

Таблица 4 - Динамика и источники формирования прибыли в 2008-2009 г.г. 

        

            Показатели

           2008 год          2009 год Отклонение,

2009/2008, %,раз

 
тысяч рублей
удельный вес, % тысяч рублей удельный вес, %
 
                    А
       1       2        3       4          5
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) 13934 100 13595 100,00 97,57
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 14262 102,35 13605 100,07 95,39
Прибыль от реализации -328 -2,35 -10 -0,07 3,05
Прочие  доходы 59 0,42 0 0,00 0,00
Прочие  расходы 129 -0,93 168 1,24 -130,23
Прибыль (убыток) до налогообложения -398 -2,86 -178 -1,31 44,72
Налог на прибыль -186 -1,33 0 0,00 0,00
Чистая  прибыль (убыток) -584 -4,19 -178 -1,31 30,48

      Эти данные говорят нам о  снижении выручки от реализации  и себестоимости оказанных услуг. В 2009 году от реализации был получен убыток в размере 10 тысяч рублей, что 318 тысяч рублей меньше убытка 2008 года.

       В 2008-2009 гг. прочие доходы превышают прочие расходы, в результате по прочий деятельности убыток составил в 2008 году - 70 тысяч рублей, в 2009 году - 168 тысяч рублей.

       Убыток до налогообложения в  2009 году сократился на 406 тысяч рублей и составил 178 тысяч рублей, что составило 1,31% по отношению к величине выручки.

       Таким образом, в целом деятельность  организации является неэффективной,  отсутствие прибыли ухудшает  её финансовое положение, не  позволяет использовать её в качестве собственного источника финансирования, участвовать в расширенном воспроизводстве.

       Экономичность работы предприятия  характеризуется прежде всего  себестоимостью продукции, которая  представляет собой выражение  в денежной форме текущие затраты  предприятия на производство  и реализацию продукции. В ней  находит свое отражение стоимость  потребленных оборотных фондов, снашиваемая в процессе производства  доля основных фондов (в виде  амортизационных отчислений), доля  живого труда в виде заработной  платы и часть продукта для  общества в виде налогов и  отчислений на сборы во внебюджетные  фонды. В ходе производственно-хозяйственной  деятельности эти затраты должны  возмещаться за счет выручки  от реализации изготовленной  продукции. Себестоимость служит  основой соизмерения расходов  и доходов. Снижение себестоимости  продукции является важнейшим  фактором увеличения прибыли  и рентабельности, роста эффективности  производства.

     Изучение причин отклонений фактической  себестоимости от себестоимости  предыдущих периодов для поисков  резервов ее снижения и выявления  непроизводственных потерь является  сущностью анализа себестоимости  продукции. Себестоимость продукции  – это выраженные в денежной  форме затраты на ее производство  и реализацию. В себестоимости  продукции как синтетическом  показателе отражаются все стороны  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: степень  использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, качество  работы отдельных работников  и руководства в целом.

      Производственные затраты предприятий  и объединений в плане, бухгалтерском  учете, отчетности и анализе  группируются в 2-х направлениях: по экономическим элементам и  калькуляционным статьям.

     Анализ затрат по элементам.  Группировка затрат по элементам  является единой и обязательной  и определяется Положением о  составе затрат. Группировка по  экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на  производство продукции, каково  соотношение отдельных элементов  в общей сумме расходов. При  этом по элементам материальных  затрат отражаются только покупные  материалы, изделия, топливо и  энергию. Оплата труда и отчисления  на социальные нужды отражаются  только применительно к персоналу  основной деятельности.

       Группировка расходов по элементам  позволяет осуществлять контроль за формированием, структурой и динамикой затрат по видам, характеризующим их экономическое содержание. Это необходимо для изучения соотношения живого и прошлого (овеществленного) труда, нормирование и анализа производственных запасов, исчисления частных показателей оборачиваемости отдельных видов нормируемых оборотных средств, а также для других расчетов отраслевого, национального и народнохозяйственного уровня (в частности, для исчисления величины создаваемого в промышленности  национального дохода).

       Рассчитанные поэлементно затраты всех материальных и топливно-энергетических ресурсов используются для определения планового уровня материальных затрат и оценки его соблюдения. Анализ поэлементного состава и структуры затрат на производство дает возможность наметить главные направления поиска резервов в зависимости от уровня материалоемкости, трудоемкости и фондоемкости производства.

       Рассмотрим динамику и структуру  затрат по элементам в ООО  «Мастер плюс» по данным таблицы 5. 

Таблица 5 – Динамика и структура затрат по основным видам деятельности в 2008-2009 годах

                                                                                                    В тысячах рублей 

 
   Статья затрат
Затраты на производство, тысяч рублей  Структура  затрат, % Отклонение, 2009 года от 2008 года
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год Тысяч рублей п.п.
материальные  затраты 8540 9314 67,51 65,08 774 -2,43
затраты на оплату труда 2270 2819 17,94 19,70 549 1,75
отчисления  на социальные нужды 590 733 4,66 5,12 143 0,46
амортизация 9 7 0,07 0,05 -2 -0,02
прочие  затраты 1241 1439 9,81 10,05 198 0,24
Всего 12650 14312 100,00 100,00 1662 0,00

           

     По  данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты. В 2009 году на них приходилось 65,08% всех затрат, их удельный вес за исследуемый период сократился на 2,43%.

            На втором месте по удельному  весу – затраты на оплату  труда, в 2009 году на их долю приходилось 19,70%. По сравнению с 2008 годом их удельный вес увеличился на 1,75 п.п. Удельный вес отчислений на социальные нужды и прочих затрат составил соответственно 5,12% и 10,05%.

            Анализ динамика показал, что  в 2009 году затраты по основным видам деятельности увеличилась на 1662 тысячи рублей (13,14%). При этом произошло увеличение по всем статьям затрат за исключением затрат на амортизацию, которые сократились на 2 тысячи рублей. Наибольшее абсолютное увеличение затрат произошло по статье затраты на оплату труда – 549 тысячи рублей.

   Рентабельность – это относительный  показатель, характеризующий уровень  доходности бизнеса. Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом,  доходность различных направлений  деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной). Они более полно,  чем прибыль, характеризуют окончательные результаты работы, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

       Рентабельность ООО «Мастер плюс» не рассчитывается, т.к. предприятие убыточное. 

 

3 Маркетинг  на предприятии

      Анализ  внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или  угрозы для нее. Анализ внешней среды  направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут  ее ждать, если она не сумеет вовремя  отвратить негативные выпады, которые  может преподнести ей окружение.

      Современные предприятия функционируют в  условиях неопределенности и динамичности окружающей социально-экономической  среды, а также высокой сложности  продукции. Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий приводит к необходимости поиска или формирования методов и структур, позволяющих  перестроить процесс работы. Становление  «электронно прозрачного» мирового рынка (в котором можно получить практически мгновенный доступ к информации о любых товарах) вызывает резкий рост конкуренции между производителями. Как правило, товары, интересующие клиента, уже перестали быть локальными продуктами и производятся по всему миру. Производитель не имеет права уступать своим конкурентам.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ООО «Мастер - плюс»