Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 07:43, отчет по практике
Целью данной работы является изучение экономических отношений через хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
Исходя из цели, задачей работы являются:
- ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
- изучить процесс формирования, использования капитала и накопление доходов (прибыли) предприятия, формирование издержек производства;
- ознакомиться с видами цен применяемыми на предприятии и методологией ценообразования на нем;
- рассмотреть процесс организации и нормирования труда, подбора кадров, приема на работу, системы оплаты труда и стимулирования повышения производительности труда.
- изучить процесс оценки качества продукции или услуг оказываемых на предприятии;
- ознакомиться с инвестиционной деятельностью предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………….5
2 Организационно-управленческая деятельность ООО «Мастер - плюс»…….9
2.1 Организационная структура предприятия……………………………...9
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………...16
3 Маркетинг на предприятии……………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….32
При этом кардинально меняются роль и образ клиента. Безликого «массового потребителя» сменяет индивидуальный заказчик, который берет в свои руки контроль над рынком. Поэтому требования к качеству товаров постоянно растут, их жизненный цикл становится короче, номенклатура - шире, объем выпуска по отдельным позициям номенклатуры - меньше.
Потребитель
- основной фактор среды прямого
воздействия (крайне интенсивная среда).
Основными потребителями
Именно
способность фирмы быстрее и
легче адаптироваться к изменению
конъюнктуры рынка становится главным
козырем в конкурентной борьбе. Отныне
предприятия ради выживания в
непрерывно изменяющихся условиях существования
вынуждены постоянно
Широта ассортимента, качество, сервис в фирмах-конкурентах находится на достаточно высоком уровне. В большинстве фирм потребители являются основным фактором среды прямого воздействия и, как полагается, это та сила, которая может существенно повлиять на организацию (отсутствия спроса со стороны потребителя может привести к банкротству) и фирмы ставят своей целью создание своего потребителя.
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (таблица 6), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.
Таблица 6 – Факторы макроокружения
Фактор | Проявление | Возможные решения
предприятия |
Экономические | ||
Резкое падение жизненного уровня населения | Увеличение количества неплатежей | Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством |
Проблема неплатежей | Большая дебиторская задолженность | Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов. |
Наличие высоких налоговых требований. | Рост отпускной цены предприятия | Полное удаление или максимальное снижение ставки |
Ограничение рекламной деятельности | Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении. | Сделать ставку на другие виды рекламы, влияющие на продвижение товара на рынок. |
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики. | Потеря планового
механизма распределения |
Создание на
предприятии эффективной и |
Технологические | ||
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий. | Необходимость поиска финансовых средств. | Производство наиболее рентабельной дополнительной продукции и услуг, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта. |
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают незначительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями (фирмами-однодневками оказывающими услуги населения по замене водопроводных труб и канализации, ремонту кровли и т.д.).
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам (таблица 3).
Используя
сводную матрицу, можно выявить
те цели, которые предприятию необходимо
незамедлительно достигать с
учетом своих преимуществ и
-
использовать свои
-
использование свободных
Таблица 7 – SWOT- анализ
Область
деятельности |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Производство | 1 Наличие резервов
повышения производственных 2 Высокий уровень качества услуг |
1 Относительно
невысокая емкость складского
хозяйства;
2 Значительный износ оборудования; 3 Тяжелые условия труда на некоторых участках производства |
Технология |
1 Опытный коллектив
технологической службы 2 Широкие
возможности в области |
1 Нехватка свободных
денежных средств;
2 Отсутствие современного технологического оборудования |
Персонал | 1 Устоявшийся
высококвалифицированный |
1 Незначительный
удельный вес молодых 2 Отсутствие
программы повышения |
Организация | 1 Отработанный
механизм управления кадрами;
2 Эффективное
распределение должностных |
1 Отсутствие
эффективной маркетинговой |
Маркетинг | 1 Высокий уровень
качества выпускаемой 2 Высококвалифицированный персонал; 3 Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат. 4Устойчивый сегмент рынка |
1 Отсутствие
программы маркетинга на |
Финансы | 1 Низкая цена на дополнительные услуги по сравнению с конкурентами | 1 Критическая
нехватка собственных 2 Огромная кредиторская задолженность; 3 Низкие темпы оборачиваемости активов; 4 Резкий рост задолженности дебиторов |
На сегодняшний день предприятие подвержено существенной конкуренции со стороны производителей строительных услуг.
Политические
процессы, происходящие в стране, также
оказывают опосредованное воздействие
в той мере, в какой снижается
покупательная способность
Большее
по сравнению с предыдущими
Анализ объектов и субъектов управления проводится в системном единстве с анализом внешней среды.
Изучение
конкурентной среды позволило выявить
тот факт, что непосредственные конкуренты,
т.е. производители аналогичных
Таким образом, рассмотрев
Проведенный анализ основных показателей работы предприятия свидетельствует о налаженной и относительно стабильной работе данного предприятия. Динамика показателей прибыли, рентабельности, себестоимости и др. позволяет сделать вывод о том, что исследуемое предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными целями, оперативно реагирует на изменения рынка, что способствует получению прибыли, а значит возможности дальнейшего расширения его деятельности.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Основная цель деятельности предприятия - это выполнение строительных работ, выполнения работ и услуг о удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Подводя
итог по организационно-правовым и
технико-экономическим
1 Предприятие имеет потенциал для роста объема услуг и прибыли.
2 В ООО «мастер-плюс» довольно эффективная организационная структура.
3 На предприятии наблюдается рост доходов от основных видов деятельности, снижение себестоимости услуг, а следовательно рост прибыли от реализации услуг.
4 За последний год в организации отмечался рост производительности труда, который сыграл большую роль в росте объема услуг.
Инвестиционной деятельность предприятие не занимается.
По итогам высчитанных расчетов таблиц можно сделать вывод, что предприятие эффективно развивается об этом говорит увеличение выручки от реализации продукции, а также прибыли, увеличение объемов производимой продукции, увеличение основных производственных фондов.
Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ООО «Мастер - плюс»