Отчет по ознакомительной практике в ООО «Мастер - плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 07:43, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является изучение экономических отношений через хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.
Исходя из цели, задачей работы являются:
- ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
- изучить процесс формирования, использования капитала и накопление доходов (прибыли) предприятия, формирование издержек производства;
- ознакомиться с видами цен применяемыми на предприятии и методологией ценообразования на нем;
- рассмотреть процесс организации и нормирования труда, подбора кадров, приема на работу, системы оплаты труда и стимулирования повышения производительности труда.
- изучить процесс оценки качества продукции или услуг оказываемых на предприятии;
- ознакомиться с инвестиционной деятельностью предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………….5
2 Организационно-управленческая деятельность ООО «Мастер - плюс»…….9
2.1 Организационная структура предприятия……………………………...9
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………...16
3 Маркетинг на предприятии……………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Отчет Мастер-плюс.docx

— 70.32 Кб (Скачать документ)

      При этом кардинально меняются роль и  образ клиента. Безликого «массового потребителя» сменяет индивидуальный заказчик, который берет в свои руки контроль над рынком. Поэтому  требования к качеству товаров постоянно  растут, их жизненный цикл становится короче, номенклатура - шире, объем выпуска  по отдельным позициям номенклатуры - меньше.

      Потребитель - основной фактор среды прямого  воздействия (крайне интенсивная среда). Основными потребителями продукции  являются группы населения со средним  и высоким достатком.  Как правило, данная группа населения является достаточно состоятельной, ее платежеспособности выше средней. Именно потребители оказывают  наибольшее влияние на деятельность предприятия, т.к. устанавливая спрос на тот или иной вид продукции, они влияют и на ценовую политику и на объем реализации предприятия.

      Именно  способность фирмы быстрее и  легче адаптироваться к изменению  конъюнктуры рынка становится главным  козырем в конкурентной борьбе. Отныне предприятия ради выживания в  непрерывно изменяющихся условиях существования  вынуждены постоянно пересматривать свою структуру и организацию  работ.

      Широта  ассортимента, качество, сервис в фирмах-конкурентах  находится на достаточно высоком  уровне. В большинстве фирм потребители  являются основным фактором среды прямого  воздействия и, как полагается, это  та сила, которая может существенно  повлиять на организацию (отсутствия спроса со стороны потребителя может  привести к банкротству) и фирмы  ставят своей целью создание своего потребителя.

        Значительное воздействие на  предприятие оказывают факторы  внешней среды (таблица 6), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.

      Таблица 6 – Факторы макроокружения

Фактор Проявление Возможные решения

предприятия

Экономические
Резкое  падение жизненного уровня населения Увеличение  количества неплатежей Уменьшение  нижнего предела цены, установленного государством
Проблема  неплатежей Большая дебиторская  задолженность Выход предприятия  из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные  акты) и методом взаимозачетов.
Наличие высоких налоговых требований. Рост отпускной  цены предприятия  Полное удаление или максимальное снижение ставки
Ограничение рекламной деятельности Отсутствие  возможности размещения рекламы  на радио и телевидении. Сделать ставку на другие виды рекламы, влияющие на продвижение  товара на рынок.
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики. Потеря планового  механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства. Создание на предприятии эффективной и самостоятельной  службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков.
Технологические
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий. Необходимость поиска финансовых средств. Производство  наиболее рентабельной дополнительной продукции и услуг, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.

      Совокупность  внешних факторов, сложившихся в  настоящее время, оказывают незначительное влияние на возможные направления  развития предприятия в текущих  условиях. Наиболее важными факторами  можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, высокие барьеры проникновения  на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в  политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями (фирмами-однодневками оказывающими услуги населения по замене водопроводных труб и канализации, ремонту кровли и т.д.).

      На  основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных  и слабых сторон во внутренней среде  предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном  подходе к раннее описанным негативам и позитивам (таблица 3).

      Используя сводную матрицу, можно выявить  те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с  учетом своих преимуществ и недостатков  для увеличения объемов реализации:

      - использовать свои преимущества  на основании положения ведущего  производителя на территории  г. Артема в полную меру в сфере оказания услуг строительных;

      - использование свободных мощностей  для расширения ассортимента  производства наиболее рентабельной  и пользующейся спросом продукции  в целях получения свободных  оборотных средств.

      Таблица 7 – SWOT- анализ

Область

деятельности

Сильные стороны Слабые стороны
Производство 1 Наличие резервов  повышения производственных мощностей  предприятия;

2 Высокий  уровень качества услуг

1 Относительно  невысокая емкость складского  хозяйства;

2 Значительный  износ оборудования;

3 Тяжелые  условия труда на некоторых  участках производства

 
Технология
1 Опытный коллектив  технологической службы предприятия;

2 Широкие  возможности в области расширения  номенклатуры выпускаемого услуг

1 Нехватка свободных  денежных средств;

2 Отсутствие  современного технологического  оборудования

Персонал 1 Устоявшийся  высококвалифицированный коллектив  работников. 1 Незначительный  удельный вес молодых специалистов;

2 Отсутствие  программы повышения квалификации  работников.

Организация 1 Отработанный  механизм управления кадрами;

2 Эффективное  распределение должностных обязанностей  между руководителями

1 Отсутствие  эффективной маркетинговой службы  на предприятии, предприятие фактически работает на заказ.
Маркетинг 1 Высокий уровень  качества выпускаемой продукции;

2 Высококвалифицированный  персонал;

3 Уровень  технологии, обеспечивающий минимизацию  затрат.

4Устойчивый  сегмент рынка

1 Отсутствие  программы маркетинга на предприятии;
Финансы 1 Низкая цена  на дополнительные услуги по  сравнению с конкурентами 1 Критическая  нехватка собственных оборотных  средств;

2 Огромная  кредиторская задолженность;

3 Низкие  темпы оборачиваемости активов;

4 Резкий  рост задолженности дебиторов

      На  сегодняшний день предприятие подвержено существенной конкуренции со стороны  производителей строительных услуг.

      Политические  процессы, происходящие в стране, также  оказывают опосредованное воздействие  в той мере, в какой снижается  покупательная способность населения  по отношению ко всем товарам и  услугам, и в частности к  услугам  строительных организаций.

      Большее по сравнению с предыдущими параметрами  влияние оказывает развитие научно-технического прогресса и достижения современных  технологий. Это выражается в разработке современных материалов и технологий их производства. Этот процесс снижает  конкурентоспособность традиционных строительных материалов и технологий и вытесняет их с рынка.

      Анализ  объектов и субъектов управления проводится в системном единстве с анализом внешней среды.

      Изучение  конкурентной среды позволило выявить  тот факт, что непосредственные конкуренты, т.е. производители аналогичных услуг  не оказывают сильного воздействия  на потребителей, рыночные сегменты поделены приблизительно пропорционально. Существует собственный круг постоянных потребителей.

        Таким образом, рассмотрев возможности  предприятия ООО «Мастер плюс», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.  

Заключение

      Проведенный анализ основных показателей работы предприятия свидетельствует о налаженной и относительно стабильной работе данного предприятия. Динамика показателей прибыли, рентабельности, себестоимости и др. позволяет сделать вывод о том, что исследуемое предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными целями, оперативно реагирует на изменения рынка, что способствует получению прибыли, а значит возможности дальнейшего расширения его деятельности.

      Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Основная цель деятельности предприятия - это выполнение строительных работ, выполнения работ и услуг о удовлетворения  общественных потребностей и получения прибыли.

      Подводя итог по организационно-правовым и  технико-экономическим характеристикам  ООО «мастер-плюс» можно сделать следующие выводы:

      1 Предприятие имеет потенциал  для роста объема услуг и  прибыли.

      2 В ООО «мастер-плюс» довольно эффективная организационная структура.

      3 На предприятии наблюдается рост доходов от основных видов деятельности, снижение себестоимости услуг, а следовательно рост прибыли от реализации услуг.

      4 За последний год в организации отмечался рост производительности труда, который сыграл большую роль в росте объема услуг.

      Инвестиционной деятельность предприятие не занимается.

      По  итогам высчитанных расчетов таблиц можно сделать вывод, что предприятие  эффективно развивается об этом говорит увеличение выручки от реализации продукции, а также прибыли, увеличение объемов производимой продукции, увеличение основных производственных фондов.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ООО «Мастер - плюс»