Отчет по практике на КГУ им. К.Э. Циолковского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:18, отчет по практике

Описание

Ознакомительная (учебная) практика является одним из элементов учебно-воспитательного процесса ВПО (высшего профессионального образования) и направлена на формирование и развитие у студентов умений профессиональной деятельности. Согласно учебному плану ИПФ(инженерно-педагогического факультета) ознакомительная практика на 3 курсе проводится на 6 неделе и продолжается 3 недели. Базой практики на этот период выступило структурное подразделение КГУ им. Циолковского- архив.

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 

Российской  Федерации

 

ГОУ ВПО «Калужский  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО»

 

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

О Т Ч Е  Т

о прохождении ______ознакомительной (учебной)_ практики

студента (ки) инженерно-педагогического факультета

_3__ курса __ИП-34____ группы КГУ им. К.Э.Циолковского

                                __Андреевой Д.Н.___________________                                

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

Наименование базы практики ____________________________________________

Руководитель от базы практики  ______________________________________

Научный руководитель от кафедры экономики и менеджмента_______________

 

 

Калуга  –  2011 г.

Ознакомительная (учебная) практика является одним из элементов учебно-воспитательного процесса ВПО (высшего профессионального образования) и направлена на формирование и развитие у студентов умений профессиональной деятельности. Согласно учебному плану ИПФ(инженерно-педагогического факультета) ознакомительная практика на 3 курсе проводится на 6 неделе и продолжается 3 недели. Базой практики на этот период выступило структурное подразделение КГУ им. Циолковского- архив.

Общая характеристика предприятия.

Полное наименование университета: государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского.

Краткое наименование: КГУ им. К.Э. Циолковского.

Он находится по адресу: 248023, г. Калуга, ул. Ст. Разина, д. 26. Возглавляется ректором, кандидатом исторических наук, доцентом Казак Максимом Анатольевичем. Учредителем Университета является Правительство Российской Федерации, полномочия которого осуществляет федеральный (центральный) государственный орган управления образованием – Министерство образования и науки РФ. 

Калужский государственный педагогический университет является одним из крупнейших образовательных и научно – методических центров Калужской области и  Центрального региона России. 

Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского ведет свою историю от главного народного училища Калужской губернии, основанного в 1786 году и готовившего учителей уездных училищ. В 1913 году в Калуге был открыт учительский институт, преобразованный через 5 лет в педагогический институт, который давал высшее образование. C 1948 года он функционировал как Калужский государственный педагогический институт, которому в 1963 году было присвоено имя К.Э. Циолковского. 

Обучение осуществляют 465 высококвалифицированных специалистов. В их составе 60,4% кандидатов и докторов наук (213 кандидатов наук, доцентов и 50 докторов, профессоров). 19 действительных членов и членов-корреспондентов государственных и общественных академий наук, 5 заслуженных работников высшей школы РФ, лауреат государственной премии РФ. Университет располагает 6 учебными корпусами.  В структуре университета 7 факультетов, 2 Института. Это факультеты: физико-математический, инженерно-педагогический, исторический, психологии, филологический, начального образования, иностранных языков и Институты: социальных отношений и естествознания. В университете функционируют 34 кафедры, которые ведут обучение по 25 специальностям: математика, физика, информатика, технология и предпринимательство, профессиональное обучение, русский язык и литература, теория и методика преподавания иностранных языков и культур, история, педагогика и методика начального образования, дошкольная педагогика и психология, психология, биология, география, химия, экология и природопользование, микробиология, генетика, защита в чрезвычайных ситуациях, народное художественное творчество, социальная работа, социальная педагогика и психология, организация работы с молодежью, физическая культура, социально-культурный сервис и туризм. Сегодня обучается очно 4500 студентов, заочно – около 2 тысяч, а за все годы существования университет подготовил около 32 тысяч специалистов. 

На основании приказа  Федерального агентства по образованию  от 06.05.2010 г. № 426 Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского» переименован в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского».

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» 20.05.2011 переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2011 № 1679.

В настоящее время  университет осуществляет фундаментальные  и прикладные исследования в области  философии, истории, социологии, педагогики, психологии, языкознания, литературы, математики, физики, биологии, энергетики, охраны окружающей среды. Работает аспирантура по 21 специальности научных работников, в которой обучается около 130 аспирантов и 80 соискателей. Функционирует диссертационные советы, осуществляющие защиту диссертаций по техническим, биологическим, географическим, педагогическим и психологическим наукам. На базе КГУ регулярно проводятся международные и всероссийские научные симпозиумы и школы. В университете издается научный журнал «Вестник Калужского университета», ежегодники научных трудов, монографии, тематические сборники, учебные пособия и методические рекомендации.

При прохождении ознакомительной  практики в архиве университета необходимо было выполнить ряд следующих заданий:

1. Построение структуры  организации 

2.Организационно-правовая форма организации (предприятия); порядок ее создания и осуществления деятельности

3. Внешняя среда организации   

4. Управление внутренней средой  организации 

5. Принятие управленческих решений

6. Анализ функций архива

 

 

1. Построение  структуры организации

Для каждой организации  важным аспектом успешного существования  является выбор наиболее эффективной  организационной структуры, от которой зависит, как будет развиваться предприятие. Любую организацию условно можно назвать большим организмом, который можно образно разделить на составные части, выполняющие каждая свои функции. И чем более слажено будет происходить взаимообмен на всех уровнях между этими составными частями, тем более целостным будет этот организм, тем больше прибыли сможет принести само предприятие и, заодно, тем более удовлетворенными могут себя чувствовать сотрудники этой компании. 

 При анализе и проектировании организаций следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации. Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархии должностей и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиваться определенного порядка в использовании ресурсов.

Традиционно под организационной  структурой понимается, прежде всего, принцип, положенный в основу разделения труда. Университет имеет ряд  функциональных подразделений, каждое из которых выполняет свои обязанности  и отвечает за одно из направлений деятельности:

Æ учебно-методическое подразделения;

Æ управление социального развития;

  Æ управление кадров;

Æ центр контроля качества образования

Æуправление гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и охраны труда

Æцентр духовно-интеллектуального развития молодежи.

Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, в КГУ им. Циолковского структура управления имеет линейно-функциональный вид. Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производиться коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структур (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалификационная подготовка решений).

Общее руководство университетом  осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, возглавляемый ректором.

Основные связи подчинения в университете линейные, а дополняющие - функциональные. Линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов. В нашей структуре одним из линейных звеньев является главный бухгалтер, а непосредственно в самом архиве – заведующий архивом. Функциональным же руководителем считается первый проректор. Очевидно, что отличительной чертой линейно-функциональной структуры является наличие четко обозначенных горизонтальных связей между подразделениями. Это способствует наилучшей горизонтальной коммуникации и прохождению информации, идей и влияния экспертов. Совмещение линейной и функциональной частей структуры организации позволяют помимо четкого централизованного линейного руководства получать качественное профессиональное обслуживание каждого линейного подразделения.

 Сущность линейно-функциональной структуры состоит в том, что в организационную структуру включаются отдельные структурные единицы: (подразделения), выполняющие узкоспециализированные функции на высоком профессиональном уровне.

Как у любой организационной  структуры у линейно-функциональной структуры управления есть свои достоинства и недостатки.

К достоинствам организационной  структуры управления КГУ им. Циолковского относятся:

  • четкое разделение труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
  • высокая иерархия управления;
  • наличие стандартов и правил деятельности;
  • осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

Основными недостатками можно назвать:

  • руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу;
  • На практике не всегда наблюдаются взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными и функциональными подразделениями, а также между функциональными подразделениями;
  • Дублирование функции ректора первым проректором.

Права и обязанности  в управлении предприятием распределены четко, и зафиксированы в должностных инструкциях и других документах, регулирующих данную сферу. Практики уменьшения управленческих издержек на предприятии нет. Жесткая иерархия позволяет организовать эффективное взаимодействие различных структурных подразделений по достижению целей развития предприятия.

Состав управления КГУ им. Циолковского количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией не требуется.

Линейно-функциональные организационные структуры управления наиболее эффективны в стабильной среде, ориентированы на невысокую конкуренцию.

2.Организационно-правовая форма организации (предприятия); порядок ее создания и осуществления деятельности

Под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимают совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами.

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского» (далее ВУЗ)  является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

ВУЗ создан распоряжением  Совета Министров СССР от 17 февраля 1948 г. №1741-р, распоряжением Совета Министров  РСФСР от 25 февраля 1948г. № 242-р на базе учительского института в г. Калуга как Калужский педагогический институт, который приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 12 июля 1994г. № 699 и приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 июля 1994г. №290 переименован в «Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского».

На основании приказа  Федерального агентства по образованию  от 06.05.2010 г. № 426 Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского» переименован в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского».

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» 20.05.2011 переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2011 № 1679.

Информация о работе Отчет по практике на КГУ им. К.Э. Циолковского