Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:18, отчет по практике
Ознакомительная (учебная) практика является одним из элементов учебно-воспитательного процесса ВПО (высшего профессионального образования) и направлена на формирование и развитие у студентов умений профессиональной деятельности. Согласно учебному плану ИПФ(инженерно-педагогического факультета) ознакомительная практика на 3 курсе проводится на 6 неделе и продолжается 3 недели. Базой практики на этот период выступило структурное подразделение КГУ им. Циолковского- архив.
Управленческое решение должно иметь количественную и качественную определенность в зависимости от поставленной задачи.
Эффективность управленческого решения предполагает в каждом конкретном случае его принятия выбор оптимального варианта с учетом критерия оценки эффективности. Во многих случаях критерии оценки выбирают из ряда количественных показателей – наименьшие затраты, наивысшая производительность, эффективное использование основных фондов и т.п. Кроме того, используются качественные показатели: качество труда, продукции, обслуживания, условия труда, влияние принимаемого решения на авторитет руководителя, оценка вариантов решений подчиненными, а также вышестоящими руководителями и т.д. Критерии оценки эффективности решений должны наиболее полно отражать результаты, быть достаточно простыми и конкретными.
Управленческое решение
должно удовлетворить требованию правомочности.
Правомочности каждого
Управленческое решение должно быть понятным исполнителям без каких-либо дополнительных уточнений и разъяснений. Управленческое решение должно быть всесторонне обоснованным, При поиске решения нужно просматривать все возможные варианты, анализируя ситуацию с разных сторон, учитывая последствия каждого варианта, как позитивные, так и негативные.
6. Анализ функций архива
Ознакомительная практика проводилась в архиве университета - одном из его структурных подразделений. В архиве университета хранятся не только личные дела студентов, являющихся его выпускниками или окончивших по каким-либо другим причинам, но и дела преподавателей, аспирантов, бухгалтерские книги; все это хранится 75 лет. Также в университете формируются дела постоянного хранения, которые в последствие сдаются для хранения в областной архив.
Давайте более контрено рассмотрим функции, которые выполняет архив.
Одной из основных функций, которую чаще всего выполняет архив, является прием на хранение в архив документов постоянного (долговременного) хранения. Например, личные дела студентов передают из отдела кадров при соблюдении последовательности.Еще одна важная функция - обеспечение своевременности сдачи структурными подразделениями документов в архив, что тоже немаловажно.
Отсюда вытекает следующая функция архива - учет и систематизация документов в архиве. Очень важно, чтобы учитывалось комплектование архива и требования к оформлению дел, принимаемых в архив.
Оформление личных дел предусматривает:
Формирование архива производится на основе номенклатуры дел и
контролируется ректором и областным архивом.
Все личные дела в архиве раскладываются в алфавитном порядке. Т.е. личные дела студентов, чья фамилия начинается на букву «а» хранятся на отдельном стеллаже, следующий стеллаж соответственно предназначен для л/д на букву «б» и т.д. Каждое дело нумеруется в соответствии с тем, каким именно по счету оно поступило в архив для хранения на стеллаже с данной буквой. Далее дела формируются в связки, связки в свою очередь подписываются. На них указывается номера дел, составляющих связку, номер описи и номер связки, чтобы не нарушилась очередность. Все это регистрируется в инвентарной книге л/д студентов, окончивших КГУ им. Циолковского.
Из всего вышесказанного вытекает следующая функция архива - обеспечение оптимальных условий хранения документов и их физической сохранности. В старом и новом корпусах имеется 4 хранилища, которые оформлены по всем стандартам: таблички на дверях, указывающие, что это хранилище, при входе в хранилище имеется топоопись, в хранилище расположены высокие стеллажи для хранения дел, они выполнены из железа как то требует техника безопасности, каждый стеллаж пронумерован, также имеется железные шкафы, где хранятся описи всех дел данного хранилища, имеется стол для удобства при поиске нужных документов.
Все кабинеты и хранилища хорошо освещены и оснащены Сплит система, установлены евро окна, на которых висят жалюзи.
Для обеспечения сохранности документов в архиве осуществляется:
Система мер по организации хранения обеспечивает сохранность документов и контроль их физического состояния при поступлении документов в архив, при их хранении и передаче документов на постоянное хранение. При организации хранения и создании условий хранения учитывается специфика видового состава документов архива.
Следующая функция архива - исполнение запросов граждан, оформление и выдача архивных справок, копий и выписок из документов, прием граждан. Так, например, в ходе прохождения практики часто приходили электронные запросы организаций, в которых они просят подтвердить факт обучения конкретной личности и получения диплома об окончании ВУЗа. Запросы подобного характера могут быть не только электронными, но и при непосредственном обращении граждан в архив. Если в первом случае составляется 3 архивных справки(одна отправляется в ответ на электронный запрос, вторая гражданину, о котором написана справка, третья остается в архиве), то во втором случае необходимо 2 справки. Чтобы найти личное дело, нужно обратиться к инвентарной книге, в которой мы, зная фамилию и год окончания, сможем найти номер л/д. Пример подобных архивных справок имеется в приложениях 2 и 3.
Также функциями архива являются:
Информация о работе Отчет по практике на КГУ им. К.Э. Циолковского