Отчет по практике на КГУ им. К.Э. Циолковского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:18, отчет по практике

Описание

Ознакомительная (учебная) практика является одним из элементов учебно-воспитательного процесса ВПО (высшего профессионального образования) и направлена на формирование и развитие у студентов умений профессиональной деятельности. Согласно учебному плану ИПФ(инженерно-педагогического факультета) ознакомительная практика на 3 курсе проводится на 6 неделе и продолжается 3 недели. Базой практики на этот период выступило структурное подразделение КГУ им. Циолковского- архив.

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

Полное наименование ВУЗа на русском языке:  федеральное  государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского».

Сокращенное наименование на русском языке: КГУ им. К.Э. Циолковского.

Место нахождения ВУЗа: 248023, г. Калуга, ул. Ст. Разина, д. 26.

Учредителем ВУЗа является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя ВУЗа осуществляет Министерсво  образования и науки Российской Федерации.

Место нахождения учредителя: 125993, г. Москва, ул. Тверская , д.11.

В случае реорганизации  учредителя его права переходят  к соответствующему правопреемнику.

ВУЗ руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Учредителя, другими нормативно-правовыми  актами и Уставом.

Университет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет право открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания), самостоятельно отвечает по своим обязательствам, Университет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Университет отвечает по своим обязательствам всем находящимся  у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Университетом  собственником имущества, так и приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Университетом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Предметом деятельности Университета является:

1) реализация в пределах  контрольных цифр приёма граждан  основных образовательных программ  начального профессионального, среднего  профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и требованиями, самостоятельно устанавливаемыми Университетом, а также реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Университет в части реализации указанных образовательных программ руководствуется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и настоящим Уставом;

2) выполнение фундаментальных  и прикладных научных исследований по широкому спектру наук, обеспечение интеграции науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;

3) повышение квалификации  и профессиональная переподготовка специалистов с высшим профессиональным образованием, педагогических и научно-педагогических кадров высшей квалификации в пределах контрольных цифр приёма;

Право на осуществление  образовательной деятельности возникает  у университета с момента получения соответствующей лицензии.

Университет имеет право  на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем  уровне образования и (или) квалификации своим выпускникам после получения  в установленном порядке свидетельства  о государственной аккредитации по соответствующим аккредитованным образовательным программам, укрупненным группам направлений подготовки и специальностям.

В состав  Университета могут входить филиалы и представительства, институты, в том числе научно-исследовательские, факультеты, кафедры, аспирантура и докторантура, учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, библиотека, издательство, редакции журналов и малотиражных газет, управления и иные структурные подразделения, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую, информационно-аналитическую, методическую, редакционно-издательскую, финансово-экономическую, управленческую и иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Уставом.

В состав Университета также могут входить объекты производственной и социальной инфраструктуры.

Университет самостоятельно формирует свою структуру, за исключением  создания, переименования и ликвидации филиалов и представительств. Филиалы  и представительства создаются  и ликвидируются в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Структурные подразделения  Университета не являются юридическими лицами. Правомочия, статус, функции  структурного подразделения Университета определяются положением, утвержденным ректором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, Университет  может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Университет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и других), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

Университет в соответствии с законодательством Российской Федерации в в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Университете не допускается.

3. Внешняя среда  организации

Современный менеджмент основывается на следующих "постулатах", которые гласят:

– внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна;

– любой сотрудник  вуза – личность со своими многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в последнюю очередь – "инструмент" для обеспечения прибыли;

– управление – сложная  сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь.

Наиболее характерные  черты внешней среды современного вуза – динамичность, многообразие и интегрированностъ. Динамичность нашей российской действительности все уже хорошо осознали, однако многие полагают, что она в основном является следствием переходных процессов, происходящих в стране, и скоро наступит время, когда жизнь станет спокойной и стабильной. Однако, судя по опыту других стран, стабильность возможна лишь в некоторых сферах, в частности в области культуры бизнеса, в установлении разумных моральных и законодательных норм. Во всем же остальном нас ждет то, что является фундаментальной чертой всех цивилизованных стран – нарастание изменчивости, подвижности, динамичности жизненной среды. В ускоряющемся темпе меняются виды образовательных услуг и услуг, формы бизнеса и способы коммуникаций, рынки сбыта и культура предпринимательства. Очень непросто выживать и развиваться в этом стремительно меняющемся мире. Наши привычные, неповоротливые структуры организаций с жестко закрепленными функциями подразделений и обязанностями работников, ориентированные на "спокойную" среду, теперь не подходят. Динамичная среда их просто ломает. Сегодня нужны гибкие, приспосабливающиеся структуры, которые не сопротивляются изменениям внешней среды, а трансформируются вместе с ней.

Характерная черта внешней  среды КГУ им. Циолковского –  многообразие. Данная  организация  взаимодействует с огромным числом различных объектов – клиентами, партнерами, банками, органами власти, населением, конкурентами, средствами массовой информации, страховыми и инвестиционными компаниями, пенсионными фондами и т. д. И к каждому из этих объектов нужен свой подход, своя стратегия. Все это многообразие усугубляется еще и тем, что все объекты связаны не только с образовательных учреждений, но и между собой множеством экономических, информационных, политических, морально-психологических, административных нитей, постоянно влияют друг на друга, то есть внешняя среда – интегрирована. Следовательно, изменение взаимодействия вуза с любым из этих объектов влечет за собой изменение отношений и с остальными.

В последнее время  произошло увеличение количество переходов  студентов из ВУЗа в ВУЗ, с одной специальности на другую. Объясняется это тем, что с одной стороны, ухудшилось качество образования в целом, в некоторых ВУЗах оно находится на очень низком уровне. В сфере образования активно распространяется все больше рекламы, которая далеко не всегда объективно отражает реальную ситуацию. С другой стороны, стали более легкими условия перевода из одного ВУЗа в другой.

Среди факторов конкурентоспособности, лежащих в основе выбора ВУЗа и  специальности были отмечены:

  • государственный ВУЗ;
  • новая система обучения;
  • разнообразный выбор специальностей;
  • наличие рабочих мест по данным специальностям;
  • возможность проживания в студенческом общежитии для иногородних студентов;
  • проведение подготовительных курсов в подготовке к ЕГЭ;
  • техническая организация учебного процесса (компьютерные классы, спортзал, столовая, библиотека);
  • квалификация преподавательского состава.

Если говорить об экономической  политике в области оплаты труда профессорско-преподавательского состава направлена на дискредитацию престижности высшего образования. Если в США заработная плата преподавательского состава превышает заработную плату квалифицированного рабочего в 2–2,5 раза, то в России все наоборот.

Все это способствует оттоку грамотных  людей из сферы образования в  другие структуры и ведет к  быстрому старению профессорско-преподавательского состава. Нарушается преемственность научных и педагогических школ.

Наблюдается падение общего уровня доходов вузов и покупательской способности населения. Для системы  образования этот факт очень тревожен.

Анализ этого рынка показывает, что необходимо делать сдвиг на образование взрослых, т.е. на переподготовку кадров. А это уже сдвигает источники финансирования образования в сторону негосударственного финансирования.

4. Управление  внутренней средой организации

Внутренняя среда вуза формируется под воздействием явлений, оказывающих непосредственное влияние на процесс производства услуги (услуг). Структура вуза, его культура и ресурсы, в составе которых первостепенное значение имеет персонал, его знания, способности, искусство взаимодействия – все эти факторы имеют место в границах вуза. Но они не всегда находятся под контролем менеджеров, поскольку деятельность вуза во многом зависит от информации и других ресурсов, поступающих извне.

Внутренняя структура  современного вуза всецело зависит  от его внешней среды. Она органически встроена в рынок и вынуждена меняться постоянно. Важно поэтому обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры вуза требованиям динамичной внешней среды. Недопустимо вносить произвольные изменения в структуру ВУЗа.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Взаимодействие комплекса маркетинга и факторов внутренней среды

 

Многие специалисты  считают, что создание внутренней структуры  вуза сродни конструированию механизма, где "деталями" служат квадратики с названиями хозяйственных подразделений, отделов, кафедр, центров и т.п.. Практика показывает, что такое организационное "творчество" чаще ухудшает состояние образовательной организации, нежели повышает эффективность работы. У нас распространен взгляд на организацию, как на структуру, которую можно строить по произволу конструктора. На Западе уже давно отказались от представлений об образовательной организации как о механизме, созданном только для добывания прибыли. Осознано, что любое образовательная организация – это организм, живущий по своим объективным законам, произвольное нарушение которых ведет к гибели. Важнейшими закономерностями его существования являются:

– стремление к выживанию;

– постоянное преобразование, развитие, направленное на приспособление к внешней среде;

– создание и совершенствование своих "органов";

– поддержание благоприятной  внутренней среды;

– наличие целостности, единого предназначения для всех его частей.

Но и данных представлений  оказывается недостаточно, чтобы  верно оценить все стороны  современного, цивилизованного вуза, которое на самом деле является организацией в самом широком, социальном смысле этого слова, т. е. добровольным объединением работников, направленным на удовлетворение их основных интересов. Конечно, пока в российских условиях это определение не вполне точно отражает действительность, так как объединение работников не всегда добровольно, поскольку часто перед ними нет выбора и удовлетворяют они на предприятии лишь отдельные свои интересы, преимущественно материальные. Но такая оценка вуза заставляет руководителя, менеджера осознать реальность, давно понятую в развитых странах: организация должна служить не только своим хозяевам, но и работникам, удовлетворяя все важнейшие их потребности в защищенности, в стабильности, творческом труде, в чувстве собственной значимости, в развитии и, конечно, в материальных благах.

Можно заметить, как постепенно растет слой людей, которые, оправившись от шока стремительного перехода к рынку, предпочитают уходить от высокой зарплаты ради психологического комфорта и более творческой работы.

Информация о работе Отчет по практике на КГУ им. К.Э. Циолковского