Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:18, отчет по практике
Ознакомительная (учебная) практика является одним из элементов учебно-воспитательного процесса ВПО (высшего профессионального образования) и направлена на формирование и развитие у студентов умений профессиональной деятельности. Согласно учебному плану ИПФ(инженерно-педагогического факультета) ознакомительная практика на 3 курсе проводится на 6 неделе и продолжается 3 недели. Базой практики на этот период выступило структурное подразделение КГУ им. Циолковского- архив.
Полное наименование
ВУЗа на русском языке: федеральное
государственное бюджетное
Сокращенное наименование на русском языке: КГУ им. К.Э. Циолковского.
Место нахождения ВУЗа: 248023, г. Калуга, ул. Ст. Разина, д. 26.
Учредителем ВУЗа является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя ВУЗа осуществляет Министерсво образования и науки Российской Федерации.
Место нахождения учредителя: 125993, г. Москва, ул. Тверская , д.11.
В случае реорганизации учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.
ВУЗ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Учредителя, другими нормативно-правовыми актами и Уставом.
Университет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет право открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания), самостоятельно отвечает по своим обязательствам, Университет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Университет отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Университетом собственником имущества, так и приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Университетом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Предметом деятельности Университета является:
1) реализация в пределах
контрольных цифр приёма
2) выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук, обеспечение интеграции науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;
3) повышение квалификации
и профессиональная переподгото
Право на осуществление образовательной деятельности возникает у университета с момента получения соответствующей лицензии.
Университет имеет право
на выдачу своим выпускникам документов
государственного образца о соответствующем
уровне образования и (или) квалификации
своим выпускникам после
В состав Университета могут входить филиалы и представительства, институты, в том числе научно-исследовательские, факультеты, кафедры, аспирантура и докторантура, учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, библиотека, издательство, редакции журналов и малотиражных газет, управления и иные структурные подразделения, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую, информационно-аналитическую, методическую, редакционно-издательскую, финансово-экономическую, управленческую и иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Уставом.
В состав Университета также могут входить объекты производственной и социальной инфраструктуры.
Университет самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов и представительств. Филиалы и представительства создаются и ликвидируются в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Структурные подразделения Университета не являются юридическими лицами. Правомочия, статус, функции структурного подразделения Университета определяются положением, утвержденным ректором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, Университет может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
Университет в порядке,
установленном законодательство
Университет в соответствии с законодательством Российской Федерации в в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Университете не допускается.
3. Внешняя среда организации
Современный менеджмент основывается на следующих "постулатах", которые гласят:
– внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна;
– любой сотрудник вуза – личность со своими многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в последнюю очередь – "инструмент" для обеспечения прибыли;
– управление – сложная сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь.
Наиболее характерные
черты внешней среды
Характерная черта внешней среды КГУ им. Циолковского – многообразие. Данная организация взаимодействует с огромным числом различных объектов – клиентами, партнерами, банками, органами власти, населением, конкурентами, средствами массовой информации, страховыми и инвестиционными компаниями, пенсионными фондами и т. д. И к каждому из этих объектов нужен свой подход, своя стратегия. Все это многообразие усугубляется еще и тем, что все объекты связаны не только с образовательных учреждений, но и между собой множеством экономических, информационных, политических, морально-психологических, административных нитей, постоянно влияют друг на друга, то есть внешняя среда – интегрирована. Следовательно, изменение взаимодействия вуза с любым из этих объектов влечет за собой изменение отношений и с остальными.
В последнее время произошло увеличение количество переходов студентов из ВУЗа в ВУЗ, с одной специальности на другую. Объясняется это тем, что с одной стороны, ухудшилось качество образования в целом, в некоторых ВУЗах оно находится на очень низком уровне. В сфере образования активно распространяется все больше рекламы, которая далеко не всегда объективно отражает реальную ситуацию. С другой стороны, стали более легкими условия перевода из одного ВУЗа в другой.
Среди факторов конкурентоспособности, лежащих в основе выбора ВУЗа и специальности были отмечены:
Если говорить об экономической
политике в области оплаты труда профессорско-
Все это способствует оттоку грамотных
людей из сферы образования в
другие структуры и ведет к
быстрому старению профессорско-
Наблюдается падение общего уровня доходов вузов и покупательской способности населения. Для системы образования этот факт очень тревожен.
Анализ этого рынка показывает, что необходимо делать сдвиг на образование взрослых, т.е. на переподготовку кадров. А это уже сдвигает источники финансирования образования в сторону негосударственного финансирования.
4. Управление внутренней средой организации
Внутренняя среда вуза формируется под воздействием явлений, оказывающих непосредственное влияние на процесс производства услуги (услуг). Структура вуза, его культура и ресурсы, в составе которых первостепенное значение имеет персонал, его знания, способности, искусство взаимодействия – все эти факторы имеют место в границах вуза. Но они не всегда находятся под контролем менеджеров, поскольку деятельность вуза во многом зависит от информации и других ресурсов, поступающих извне.
Внутренняя структура современного вуза всецело зависит от его внешней среды. Она органически встроена в рынок и вынуждена меняться постоянно. Важно поэтому обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры вуза требованиям динамичной внешней среды. Недопустимо вносить произвольные изменения в структуру ВУЗа.
Рис. 1. Взаимодействие комплекса маркетинга и факторов внутренней среды
Многие специалисты считают, что создание внутренней структуры вуза сродни конструированию механизма, где "деталями" служат квадратики с названиями хозяйственных подразделений, отделов, кафедр, центров и т.п.. Практика показывает, что такое организационное "творчество" чаще ухудшает состояние образовательной организации, нежели повышает эффективность работы. У нас распространен взгляд на организацию, как на структуру, которую можно строить по произволу конструктора. На Западе уже давно отказались от представлений об образовательной организации как о механизме, созданном только для добывания прибыли. Осознано, что любое образовательная организация – это организм, живущий по своим объективным законам, произвольное нарушение которых ведет к гибели. Важнейшими закономерностями его существования являются:
– стремление к выживанию;
– постоянное преобразование, развитие, направленное на приспособление к внешней среде;
– создание и совершенствование своих "органов";
– поддержание благоприятной внутренней среды;
– наличие целостности, единого предназначения для всех его частей.
Но и данных представлений оказывается недостаточно, чтобы верно оценить все стороны современного, цивилизованного вуза, которое на самом деле является организацией в самом широком, социальном смысле этого слова, т. е. добровольным объединением работников, направленным на удовлетворение их основных интересов. Конечно, пока в российских условиях это определение не вполне точно отражает действительность, так как объединение работников не всегда добровольно, поскольку часто перед ними нет выбора и удовлетворяют они на предприятии лишь отдельные свои интересы, преимущественно материальные. Но такая оценка вуза заставляет руководителя, менеджера осознать реальность, давно понятую в развитых странах: организация должна служить не только своим хозяевам, но и работникам, удовлетворяя все важнейшие их потребности в защищенности, в стабильности, творческом труде, в чувстве собственной значимости, в развитии и, конечно, в материальных благах.
Можно заметить, как постепенно растет слой людей, которые, оправившись от шока стремительного перехода к рынку, предпочитают уходить от высокой зарплаты ради психологического комфорта и более творческой работы.
Информация о работе Отчет по практике на КГУ им. К.Э. Циолковского