Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 23:03, отчет по практике
Во время производственной практики в должности продавца-кассира магазина , проходившей в дисконт ценрте «Адидас-Войковская», основными задачами являлось:
- изучение истории создания;
- миссии;
- показателей деятельности предприятия;
- технологий торгового процесса;
для выявления основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли.
- приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;
Целю практики является закреплении теоретических знаний.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания ………………………………………………………………………4
2. Организационная структура предприятия………………………………..8
3. Характеристика технологии торгового процесса на предприятия………9
4. Должностные обязанности, цели, задачи и документы, регламентирующие деятельность администратора….…………...............................................…12
Заключение…………………………………………………………………...31
Приложения…………………………………………………………………..32
e) завершить печать кассового чека;
f) четко назвать сумму сдачи и выдать ее покупателю вместе с кассовым чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно) и упакованным товаром.
5.2.6 При выдаче сдачи покупателю в случае возникновения спора покупатель имеет право потребовать произвести распечатку отчетного документа по текущей смене и сравнение зарегистрированной за смену денежной суммы с суммой наличных денег, находящихся в денежном ящике (при наличии денежного ящика). Результаты сравнения Продавец-кассир оформляет актом по установленной форме.
5.2.7 Продавец-кассир должен проводить наличные денежные расчеты при выплате (т.е. при возврате денег) в следующем порядке:
a) завершить печать кассового чека;
b) четко назвать сумму и выдать покупателю деньги согласно показаниям индикатора покупателя вместе с кассовым чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).
5.2.8 Продавец-кассир должен проводить расчеты с использованием платежной карты при оплате (выплате) в следующем порядке:
a) просканировать товар, при этом проверить соответствие цены, наименование товара и размер, указанные на ценнике с данными, заведенными в «1С: Предприятие»;
b) спросить у покупателя есть ли у него при себе на момент покупки дисконтная карта. В случае наличия у покупателя дисконтной карты продажа товара осуществляется с ее использованием. Продажа товара с использованием дисконтной карты Продавца-кассира или другого работника данного магазина запрещена;
c) получить от покупателя платежную карту;
d) проверить подлинность платежной карты и удостовериться в том, что покупатель является владельцем платежной карты (например, сверить данные на платежной карте с данными паспорта или иного документа, удостоверяющего личность). Если покупатель не является владельцем платежной карты, расчеты с ним не осуществляются;
e) вставить платежную карту в щель устройства считывания информации с платежных карт в составе контрольно-кассовой техники и получить подтверждение оплаты (выплаты) по платежной карте (чек-слип);
f) завершить печать кассового чека;
g) выдать покупателю первый экземпляра чека-слипа и попросить его расписаться на нем;
h) сверить подпись покупателя на чеке-слипе и подпись на платежной карте;
i) завершить печать второго экземпляра чека-слипа
j) вернуть покупателю платежную карту и одновременно выдать покупателю кассовый чек, второй экземпляр чека-слипа и упакованный товар.
5.2.9 Допускается проведение смешанной оплаты (выплаты), при которой одна часть итога платежа оплачивается (выплачивается) наличными, а другая – платежной картой в соответствии с вышеописанным порядком. При этом выдача сдачи, кассового чека, чека-слипа и возврат платежной карты Продавец-кассир должен производиться одновременно.
5.2.10 В случае необходимости внесения дополнительных денежных сумм в течение рабочей смены для проведения наличных денежных расчетов Продавец-кассир должен регистрировать в контрольно-кассовой технике полученные суммы путем проведения операции внесения наличных денег и выполнять соответствующую запись в журнале кассира-операциониста.
5.2.11 Каждое утро перед началом своей рабочей смены и каждый вечер по окончании своей рабочей смены, а также каждый раз при передаче ККТ другому уполномоченному работнику магазина Продавец-кассир обязан произвести инвентаризацию наличных денежных средств в кассе магазина в присутствии Директора магазина или Администратора или Старшего кассира..
5.2.12 Продавец-кассир не реже чем 3 раза в течение своей рабочей смены (см. Руководство RM) изымает наличные деньги из контрольно-кассовой техники и относит их в сейф магазина. Каждое изъятие денежных средств их кассы в сейф магазина должен обязательно сопровождаться формированием и учетом в системе расходного кассового ордера, за подписью ответственного продавца-кассира
5.2.13 Продавцу-кассиру в течение смены запрещается:
a) не выдавать кассовый чек покупателю;
b) допускать посторонних лиц к контрольно-кассовой технике кроме лиц, в чьи должностные обязанности входит эксплуатация контрольно-кассовой техники, а также специалиста центра технического обслуживания или представителя контролирующих органов – с разрешения Директора магазина или Администратора или Старшего кассира;
c) покидать рабочее место без уведомления Директора магазина или Администратора или Старшего кассира, не отключив контрольно-кассовую технику, не взяв с собой все выданные ему ключи и не закрыв денежный ящик при его наличии;
d) иметь в денежном ящике и при себе деньги, не учтенные на контрольно-кассовой технике.
5.2.14 При возникновении неисправностей Продавец-кассир обязан вызвать Директора магазина или Администратора или Старшего кассира и совместно с ним по возможности определить характер неисправности.
5.2.15 При закрытии смены на контрольно-кассовой технике Продавец-кассир совместно с Директором магазина или Администратором или Старшим кассиром должен:
a) составить и оформить акт по форме № КТ-3 по возвращенным и ошибочно отпечатанным кассовым чекам, погасить их, наклеить на лист бумаги и вместе с актом приложить к журналу кассира-операциониста, записать в журнал кассира-операциониста суммы, оплаченные и выплаченные по возвращенным и ошибочно отпечатанным кассовым чекам;
b) составить справку-отчет по установленной форме и сдать выручку в кассу магазина.
5.2.16 При закрытии смены на контрольно-кассовой технике Директора магазина или Администратора или Старшего кассира в присутствии Продавца-кассира производит закрытие смены и получает соответствующий отчетный документ, на основании которого заполняется журнал кассира-операциониста.
5.2.17 При расхождении фактического наличия денег с соответствующей суммой, указанной в отчетном документе, Директор магазина или Администратор или Старший кассир с Продавцом-кассиром должны выяснить причину расхождения. Выявленные недостачи или излишки оформляются актом по установленной форме. При наличии излишков денежных средств их необходимо оприходовать по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности.
5.2.18 По окончании оформления документов при закрытии смены, Продавец-кассир должен произвести подготовку контрольно-кассовой техники к следующей смене в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на данную модель (версию модели) контрольно-кассовой техники.
5.2.19 После проведения подготовки контрольно-кассовой техники к следующей смене Продавец-кассир должен сдать под расписку Директору или Администратору или Старшему кассиру полученные перед началом смены ключи и принадлежности для работы и обслуживания контрольно-кассовой техники
5.2.20 Директор или Администратор или Старший кассир после получения всех необходимых документов должны составить сводный отчет о значениях счетчиков контрольно-кассовой техники и выручке магазина по установленной форме и приложить его к Журналу кассира-операциониста вместе с актами, приходными и расходными ордерами.
5.2.21 Устраняет мелкие неисправности ККТ, в тех случаях, когда это возможно без привлечения специалиста сервисного центра,
5.2.22 Обеспечивает исполнение Процедуры предоставления скидок сотрудникам и клиентам магазина в соответствии с руководством RM.
5.2.23 При продаже подарочной (авансовой) карты и/или оплате товара с использованием подарочной (авансовой) карты действует в соответствии с Руководством RM.
5.3 Продавец-кассир обслуживает покупателей:
5.3.1 Предлагает и показывает товары, демонстрирует их в действии;
5.3.2 Помогает в выборе товаров, консультирует покупателей о назначении, свойствах, качестве, конструктивных особенностях товаров, правилах ухода за ними, ценах, состоянии моды текущего сезона. Предлагает покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;
5.3.3 При обслуживании покупателей Продавец-кассир должен быть приветливым и инициативным, должен соблюдать стандарты сервиса ООО «Адидас», в том числе:
в течение первых 10 секунд приветствовать каждого покупателя, входящего в магазин и переходящего из одной зоны в другую, сопровождать покупателя с момента приветствия до завершения продажи в целях окружения покупателя вниманием и заботой на протяжении всего времени его нахождения в магазине и своевременного оказания помощи и консультаций при выборе покупателем товара;
первым вступать в диалог с клиентом с целью выявления его потребностей;
после выявления потребностей Продавец-кассир должен помочь покупателю подобрать товар как это указано в п. 5.3.2.данной Инструкции и удостовериться, что выбранный товар соответствует потребностям покупателя;
предложить покупателю сопутствующие товары из всего ассортимента;
предложить покупателю альтернативный вариант, если выбранный товар не подошел по размеру, цвету, фасону или иным причинам;
оказывать помощь покупателю при примерке товара;
в случае если интересующий покупателя товар отсутствует в магазине, предложить покупателю посетить другой магазин розничной сети ООО «Адидас», предварительно убедившись, что такая модель нужного размера есть в наличии в рекомендуемом к посещению магазине;
благодарить покупателя за покупку, а также предлагать посетить другие магазины ООО «Адидас» и ознакомиться с сайтом компании;
перед продажей еще раз проверить соответствие размера товара требованиям покупателя.
5.3.4 Продавец-кассир выполняет свои обязанности по расчетам с покупателями таким образом, чтобы не допустить образование очереди;
5.3.5 В случае если при возникновении конфликтной ситуации с покупателем Продавец-кассир понимает, что в пределах его полномочий разрешение конфликта невозможно, он незамедлительно привлекает администрацию магазина для урегулирования конфликта.
5.4 Продавец-кассир подготавливает товар к продаже:
5.4.1 Контролирует своевременность пополнения рабочего запаса товаров в торговом зале, осуществляет резервирование товара в соответствии с Руководством RM, обеспечивает наличие полного ассортимента аксессуаров в прикассовой зоне, как минимум по одной штуке на размер;
5.4.2 Своевременно правильно и достоверно оформляет ценники на аксессуары, контролирует их соответствие действующему прейскуранту;
5.4.3 Проверяет наличие противокражных сенсоров на товаре. В случае если на товаре нет сенсора, незамедлительно сообщает об этом администрации магазина и обеспечивает установку на товар необходимого сенсора;
5.5 Выполняет обязанности в области охраны труда и соблюдает технику безопасности, а именно:
5.5.1 Соблюдает требования охраны труда и пожарной безопасности, установленные в Компании;
5.5.2 Правильно применяет средства индивидуальной (если они предусмотрены) и коллективной защиты;
5.5.3 Своевременно проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (работникам рабочих профессий), проверку знаний требований охраны труда.
5.5.4 Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
5.5.5 Своевременно проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходит внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя.
5.6 Продавец-кассир на протяжении всей смены осуществляет наблюдение за прикассовой зоной магазина в целях предотвращения потерь товара на протяжении рабочей смены, при этом:
a) не допускает выдачу товара кому-либо за пределы магазина без осуществления продажи с использованием контрольно-кассовой техники или оформления расходной накладной, при условии ее подписания Директором магазина или Администратором или Кладовщиком магазина;
b) соблюдает процедуру организации работы примерочных комнат в соответствии с Руководством RM;
c) препятствует посещению внутренних помещений магазина посторонними людьми, знакомыми, друзьями, бывшими сотрудниками, работниками, которые не работают в данную смену, в соответствии с графиком сменности
d) при необходимости покинуть торговый зал предварительно информирует администрацию магазина.
5.7 Принимает участие в проведении ежемесячного пересчета товара, инвентаризации и проведении переоценки товара в магазине.
5.8 Принимает участие в открытии/закрытии магазина в соответствии с руководством RM.
Информация о работе Отчет по практике на примере компании "Адидас"