Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 23:03, отчет по практике
Во время производственной практики в должности продавца-кассира магазина , проходившей в дисконт ценрте «Адидас-Войковская», основными задачами являлось:
- изучение истории создания;
- миссии;
- показателей деятельности предприятия;
- технологий торгового процесса;
для выявления основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли.
- приобретение навыков анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;
Целю практики является закреплении теоретических знаний.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания ………………………………………………………………………4
2. Организационная структура предприятия………………………………..8
3. Характеристика технологии торгового процесса на предприятия………9
4. Должностные обязанности, цели, задачи и документы, регламентирующие деятельность администратора….…………...............................................…12
Заключение…………………………………………………………………...31
Приложения…………………………………………………………………..32
5.9 Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде с бейджем, имеет аккуратный и опрятный внешний вид.
5.10 Своевременно и качественно выполняет письменные и устные служебные задания и поручения своего непосредственного руководителя; выполняет и\или достигает установленных показателей эффективности.
6 ПРОДАВЕЦ-КАССИР МАГАЗИНА ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
6.1 Организацию работы магазина;
6.2 Руководство по эксплуатации для модели (версии модели) контрольно-кассовой техники, на которой Продавец-кассир работает;
6.3 Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств, порядок оформления приходных и расходных документов (далее по тексту – финансовые документы);
6.4 Лимит остатка денег в кассе своего магазина;
6.5 Формы кассовых документов, правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;
6.6 План продаж магазина за отчетный период;
6.7 План по конвертации магазина;
6.8 Показатели среднего чека магазина, план магазина по среднему чеку;
6.9 Стандарты сервиса ООО «Адидас»;
6.10 Ассортимент, классификацию, название коллекций и моделей, характеристики и назначение товаров, способы пользования ими и ухода за ними, применяемые технологии, виды материалов, ценовые категории, преимущества продаваемого товара;
6.11 Бестселлеры (лидеры продаж), акции и конкурсы, проводимые в магазине и в компании в целом с целью увеличения продаж;
6.12 Шкалы размеров обуви и одежды и их соответствие российским размерам;
6.13 Документы, перечисленные в разделе 2 настоящей инструкции.
7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Продавец-кассир несет ответственность:
7.1 Дисциплинарную:
7.1.1 за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, включая, но не ограничиваясь ответственностью за:
a) отсутствие и / или неправильное оформление финансовых и кассовых документов;
b) нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, в том числе требований локальных актов, регламентирующих вопросы работы с наличными деньгами, порядком осуществления кассовых операций и операций с использованием контрольно-кассовой техники;
c) необеспечение сохранности наличных денег в магазине, ящике кассового стола, сейфе, полноту, своевременность и правильность сдачи наличных денег при инкассации;
d) необеспечение сохранности ключей от сейфа, денежного ящика кассового аппарата, презентационного шкафа для очков и часов;
e) выдачу наличных денег под отчет без согласования с бухгалтерией компании.
7.1.2 Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности.
7.2 Уголовную – за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
7.3 Материальную – за причинение материального ущерба:
a) полную индивидуальную материальную ответственность в связи с занимаемой должностью (продавец-кассир) в соответствии с перечнем работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
b) коллективную (бригадную) материальную ответственность за недостачу вверенного ему товара, техники и оборудования в связи с осуществлением работ по продаже товаров.
7.4 Нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника.
7.5 Не обеспечение безопасных условий и охраны труда в магазине, пожарной безопасности.
7.6 Несоблюдение морально-этических норм при работе с персоналом и посетителями.
7.7 Несоблюдение законодательства Российской Федерации.
8 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПРОДАВЦА-КАССИРА
Показателем должного выполнения продавцом-кассиром своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, является:
8.1 выполнение Индивидуального (Личного) Плана Продаж – ожидаемая от каждого отдельного работника магазина сумма продаж товара в месяц, которая ежемесячно устанавливается в каждом магазине с учетом штатного расписания и других факторов с разбивкой по должностям.
8.2 выполнение Лимит допустимой недостачи товара – предельный размер товарных потерь, которые образуются в фирменных магазинах ООО «Адидас» при хранении и реализации товаров и выявляются в ходе ПТО (Пересчета товарных остатков) или инвентаризации. Лимит устанавливается приказом уполномоченного лица.
8.3 Средний чек в штуках (Unit per Transaction) – количество проданных вещей в одном чеке. Показатель, отражающий выполнение обязанности работника по предложению покупателю сопутствующих и других товаров, содержащейся в Должностной инструкции, в количественном выражении.
8.4 Средний чек в рублях (Average Transaction Value) – средняя стоимость чека в рублях. Показатель, отражающий выполнение обязанности работника по предложению покупателю сопутствующих и других товаров, содержащейся в Должностной инструкции, в денежном выражении.
8.5 Уровень обслуживания покупателей по оценке «Тайного покупателя» (не ниже установленного в ООО «Адидас»).
Проверка по программе «Тайный покупатель» (Mystery Shopping Result) – исследовательские услуги сторонней организации по независимой оценке торгового персонала, мониторингу качества обслуживания, качества существующих в ООО «Адидас» правил и стандартов работы с покупателями и товаром в фирменных магазинах ООО «Адидас» по программе «Тайный Покупатель».
8.6 Отсутствие нарушений порядка ведения кассовых операций в РФ, ошибок в оформлении финансовых документов;
Заключение.
В ходе прохождения практики в должности продавец-кассир магазина были изучены нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия (устав, учредительный договор, ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», серифифкаты соответствия и др.).
Были даны характеристики по следующим пунктам:
- история создания;
- организационно-правовая форма;
- миссия;
- цели;
- показатели деятельности предприятия[1];
- технологии торгового процесса;
- организационной структуры управления.
Проблемы, которые были выявлены в ходе прхожденяи практики на предприятии и предложения по их устранению :
-устарела материально-техническая база- с момента открытия магазина техничекская база практически не изменялась (в частности кассовая и компьютерная техника) - усовершенствование своего производственного аппарата возможно обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке и внимательности руководства к магазинам – «ветеранам».
- Низкий уровень обучения и мотивации персонала, довольно высокая текучка кадров (оборачиваемости составляет примерно 11% в месяц) - необходимо улучшение кадровой политики организации, в частности повысить качество обучения персонала, организации учебных тренингов, а также разработка дополнительной мотивации персонала.
| Базовый | Отчётный | Изменение |
год | год | (+;-) | |
Среднесписочная численность работников чел. | 58 | 62 | 4 |
В том числе: |
|
|
|
- административно-управленческий персонал | 4 | 3 | -1 |
- производственный (торговый) персонал | 54 | 61 | 7 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 196648792,4 | 217479631,9 | +1.473572,17 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 218498658,2 | 247135945,3 | +28637287.12 |
Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, тыс. руб. / год | 3767218,245 | 3986063,634 | +847292.67 |
Удельный вес фонда оплаты труда в выручке от реализации, % | 9 | 8,8 | -0.2 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 22000 | 22000 | - |
1
Приложение 2.
Объемы реализации по кварталам с 2006-2009 гг.
Год | Квартал | Сумма, руб. | Кол-во товара, шт. |
2006 | 1 | 42985062,72 | 41740 |
2 | 58385015,05 | 63935 | |
3 | 49580031,92 | 50362 | |
4 | 51405774,6 | 53941 | |
2007 | 1 | 47774187,64 | 49 041 |
2 | 52872788,74 | 61 512 | |
3 | 47277289,84 | 51581 | |
4 | 49345841,88 | 49728 | |
2008 | 1 | 44594706,15 | 44280 |
2 | 53406644,34 | 64150 | |
3 | 59918450,01 | 52867 | |
4 | 60578857,65 | 65702 | |
2009 | 1 | 52 786 446,53 | 49 437 |
2 | 66 333 876,79 | 59 379 | |
3 | 63 507 329,30 | 48 971 | |
4 | 64 508 292,70 | 53 182 |
Информация о работе Отчет по практике на примере компании "Адидас"