Отчет по практике в ЧТУП «Территория Моды»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:42, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы.
Задачей преддипломной практики является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения выпускной дипломной работы.

Содержание

Введение
1 общая ХАРАКТЕРИСТИКА предприятия
2 Организационная структура и управление на предприятии
3 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
4. ценовая политика НА ПРЕДПРИЯТИИ
5 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
6 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
7 Организация рекламной деятельности на предприятии
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

11220.1_о_ЧТУП Территория моды_бгу_0кр_11.02.2013.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

 

Преддипломная практика, как составная часть  основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.

Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы.

Задачей преддипломной практики является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения выпускной дипломной  работы.

В период преддипломной  практики студенты наряду со сбором материалов по дипломному проектированию должны по возможности участвовать в решении текущих производственных задач.

Основные задачи преддипломной  практики можно сформулировать следующим  образом:

  • получение студентами навыков управленческой деятельности в качестве линейного руководителя определенного уровня управления на предприятии;
  • комплексное изучение и анализ функционирования предприятия, его отдельных подразделений, направлений деятельности (плановая, инвестиционная, инновационная, маркетинговая, рекламная, природоохранная и т.п.), организационно-технического уровня, экономического потенциала и финансового состояния;
  • сбор, обобщение и систематизация материалов для всех разделов дипломного проекта.

Объект прохождения практики –  ЧТУП «территория Моды».

Период анализа – 2011-2012 гг.

 

1 общая ХАРАКТЕРИСТИКА предприятия

 

 

ЧТУП «Территория Моды» является юридическим лицом, действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс. Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

ЧТУП «Территория Моды» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием. Общество создаётся на неопределённый срок.

ЧТУП «Территория Моды» может создавать филиалы, дочерние общества и представительства как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Филиалы и представительства действуют на основании Положения о них. В месячный срок после их создания (открытия) в Устав ЧТУП «Территория Моды» вносятся сведения о них. Дочерние общества являются юридическими лицами и действуют на основании утверждаемых ЧТУП «Территория Моды» уставов.

Основной целью деятельности ЧТУП «Территория Моды» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

ЧТУП «Территория Моды» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Основным направлением работы ЧТУП «Территория Моды» является розничная торговля товарами для туристов, любителей активного отдыха, спортсменов-профессионалов и любителей.

Видами деятельности, подлежащими лицензированию, предприятие имеет право заниматься только после получения соответствующего разрешения (лицензии).

В соответствии с этим основными  задачами ЧТУП «Территория Моды» являются:

- организация торговли по всем  направлениям деятельности организации;

- совершенствование хозяйственной  деятельности;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания, реализация в широком ассортименте товаров;

- изучение покупательского спроса, подготовка предложений предприятиям по обновлению ассортимента продукции, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности;

- увеличение реализации продукции;

- внедрение прогрессивных форм  и методов организации торговли;

- обеспечение окупаемости затрат.

Основным показателем результатов финансово-экономической деятельности ЧТУП «Территория Моды» является прибыль. Прибыль предприятия формируется за счёт выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, расходов на оплату труда, выплаты процентов за кредит, налогов и других обязательных платежей (чистая прибыль).

Чистая прибыль поступает в  полное распоряжение предприятия и  направляется на образование фондов. ЧТУП «Территория Моды» самостоятельно определяет образования фондов предприятия, их размеры в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Минского городского совета депутатов и Минского городского исполнительного комитета. Для обеспечения финансовой деятельности ЧТУП «Территория Моды» ведёт оперативный, бухгалтерский и статистический учёт.  

ЧТУП «Территория Моды» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений для приемки отвечают основным требованиям:

-торговый зал связан с помещениями  для приемки товаров кратчайшим  путем, что особенно важно при  поступлении в магазин товаров  в таре-оборудовании;

-помещения для хранения тары, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной рампы;

-административно-бытовые помещения  связаны с торговыми, а также  с помещениями для приемки,  хранения и подготовки товаров  к продаже.

Основным помещением магазина является торговый зал, который предназначен для продажи товаров, обслуживания покупателей. В торговом зале на видном месте расположен уголок для покупателей, в нем указаны извлечения из основных правил торговли и других нормативных актов, регулирующих торговлю. Здесь же находится Книга жалоб и предложений.

Торговый зал предприятия соответствует  рациональной схеме планировке и  размещения товаров. Площадь для  покупателей составляет 40% торгового  зала, что обеспечивает свободное  движение покупателей.

Площадь занята торговым оборудованием - стеллажами, островными горками, прилавками, витринами, кассовыми кабинами и  др.

На полках оборудования используют различные приемы выкладки товаров (вертикальные, горизонтальные).

Оборудование в магазине соответствует всем требованиям. Используется следующие оборудование: шкафы, боннеты, прилавки, витрины- прилавки и т.д. В магазине использованы кассовые аппараты РОS- терминалы.

В магазине для хранения товаров  предусмотрены складские помещения. Для нормальной циркуляции воздуха и лучшей сохранности товара штабеля и стеллажи располагают на расстоянии 10-15 см от стен, не менее 1 метрам - от отопительных приборов и 50 см – от испарительного освещения и электропроводки.

За хранящимися в магазине товарами осуществляется контроль и учет. Ведется контроль за соблюдением правил торговли, виновные лица привлекаются к ответственности. ЧТУП «Территория Моды» отвечает основным требованиям розничного торгового предприятия.

В частности размещение помещений  магазина и торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации магазинов.

Большое внимание в нашей организации  уделяется охране труда. Охрана труда  в ЧТУП «Территория Моды» осуществляется в соответствии с конституцией РБ, Трудовым кодексом и другой нормативной и правовой документации. Существует ряд документов по охране труда:

- Правила расследования несчастных  случаев

- Положение об инструктаже и  проверке знаний

- Правила охраны труда в торговле

- Постановление «Порядок разработки  согласования и утверждения инструкций  по охране труда

- Санитарные правила для предприятий

- Закон о пожарной безопасности

- Закон о коллективных договорах

- Трудовой кодекс РБ

- Гражданский кодекс РБ

- Конституция.

Каждый работник независимо от характера  трудовой деятельности проходит инструктаж по технике безопасности. Инструктаж бывает вводный, первичный на рабочем  месте, повторный, внеплановый и  целевой.

Вводный инструктаж проводят с вновь  поступающим на работу. Он знакомиться с общими правилами охраны труда и техники безопасности. Этот инструктаж проводят в виде лекции-бесед. Проведение вводного инструктажа фиксируется в специальном журнале, в котором ставят свои подписи лицо, проводившее инструктаж, и вновь поступающий на работу.

Первичный инструктаж на рабочем месте  проводят лица, в подчинение которым  направляется работник. Цель инструктажа - ознакомление с требованиями безопасности при выполнении конкретной работы.

Повторный инструктаж проводят со всеми работниками предприятия. Цель его – напоминание безопасных приемах и методах работы. Периодичность его устанавливает руководитель, однако срок этот не должен быть более полугода. После несчастного случая или при нарушении работником  инструктажа по охране труда сразу же проводят повторный инструктаж. В этом случае он называется внеплановым, в журнале инструктажей указывают причину его проведения.

Целевой  инструктаж проводится при  проведении разовых работ. Он должен быть конкретным, кратким, сопровождаться в необходимых случаях, показов правильных и безопасных приемов выполнения работы.

Основной задачей пожарной охраны является пожарная профилактика- это  проведение системы мероприятий  с целью предупреждения пожаров, ограничения распространения возникших  пожаров, создания условий для эвакуации людей из горящих зданий и успешного тушения пожара. В ЧТУП «Территория Моды» на видном месте висят инструкция о мерах пожарной безопасности, инструкция правил пожарной безопасности, план эвакуации людей в случае пожара. ЧТУП «Территория Моды» оснащён противопожарными извещателями. В случае пожара они сигнализируют службу МЧС. А для первой помощи, до приезда пожарной службы в помещении есть ручные огнетушители, внутренние пожарные шланги и краны.

Налоговый учет в организации ведется в соответствии с методическими основами и правилами, установленными Налоговым кодексом Республики Беларусь и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства.

Сбытовая политика ЧТУП «Территория Моды» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на товары. Сбытовая стратегия заключается в создании и регулировании потребительского спроса, рекламной деятельности в различных формах, участии в выставках и ярмарках.

Задачи маркетинговой деятельности ЧТУП «Территория Моды» на 2012 год сформулированы следующим образом:

- увеличение сбыта продукции  путем изучения спроса продукции  и   увеличения удовлетворенности  потребителя; 

- проведение маркетинговых исследований.

Основной целью маркетинговой  стратегии предприятия является создание и поддержание конкурентного преимущества предприятия, что подразумевает:

- завоевание лидерства по показателям доли рынка;

Одним из важнейших составляющих маркетинговой  деятельности предприятия является коммуникационная деятельность. Коммуникационная деятельность ЧТУП «Территория Моды» включает:

- участие в выставках и ярмарках;

- адресную рассылку рекламных  листов возможным потенциальным  заказчикам;

- рекламу.

Таким образом, основными  инструментами коммуникационной политики ЧТУП «Территория Моды» является реклама, а также мероприятия по стимулированию сбыта.

 

2 Организационная структура и управление на предприятии

 

 

Организационная структура ЧТУП «Территория Моды» является линейно-функциональной и представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура ЧТУП «Территория Моды»

Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Целесообразность структуры управления в данном случае определяется из потребности нижестоящих звеньев в функциональных  подразделениях вышестоящего уровня, которые бы способствовали эффективной работе нижестоящих звеньев.

Преимуществами линейно-функциональной организационной структуры управления является:

-соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб;

-устранение возможности поступления  нижестоящим исполнителям противоречивых команд;

-повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей;

Информация о работе Отчет по практике в ЧТУП «Территория Моды»