Отчет по практике в ЧТУП «Территория Моды»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:42, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы.
Задачей преддипломной практики является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения выпускной дипломной работы.

Содержание

Введение
1 общая ХАРАКТЕРИСТИКА предприятия
2 Организационная структура и управление на предприятии
3 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
4. ценовая политика НА ПРЕДПРИЯТИИ
5 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
6 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
7 Организация рекламной деятельности на предприятии
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

11220.1_о_ЧТУП Территория моды_бгу_0кр_11.02.2013.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

 

4. ценовая политика НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

К наиболее крупным конкурентам  ЧТУП «Территория моды» относятся:

1. ЧТУП «Фортинт»

Торговля товарами для экстремальных  видов спорта, самодеятельного туризма, активного отдыха на природе, а также снаряжением и системами для промышленного альпинизма.

2. ЗАО «Турион».

Один из лидеров на рынке туристического снаряжения Республики Беларусь. Более  десяти лет производит и продает  продукцию высочайшего качества.

3. ЧТУП «Искатели приключений».

Торговля товарами для экстремальных  видов спорта, самодеятельного туризма, активного отдыха на природе: палатки и тенты; тенты и шатры; спальные мешки; коврики; кемпинговая мебель; одежда; обувь; мультитулы и ножи; термосы, посуда; рюкзаки и сумки; горелки; фонари; аксессуары; навигация; очки солнцезащитные; снаряжение для альпинизма; слэклайн; гермоупаковки.

Ценовая политика ТЧУП «Территория Моды» включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на услуги.

Также ценовая политика ТЧУП «Территория Моды» учитывает:

систематический анализ цен, реально  сложившихся на рынке Республики Беларусь и за ее пределами;

ценовую политику предприятий –  конкурентов;

данные о восприятии цен потребителями (формирование цены ориентировано на спрос с целью сохранения имеющихся рынков сбыта, роста объемов продаж).

Ценовая политика ТЧУП «Территория Моды» базируется на товарной политике и предполагает:

использование гибких цен в зависимости  от уровня цен на рынке;

европейское качество предлагаемых услуг;

разработку систем льгот и скидок в зависимости от уровня и количества предоставляемых услуг.

Принятие решения в области  цен для ТЧУП «Территория Моды» сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как:

себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, насчитанная различными способами;

цена конкурентов и возможность ее изменения;

ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены;

прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен.

Ценовая политика ТЧУП «Территория Моды» используется им для достижения следующих целей:

максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

максимизации рентабельности чистого  собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей  сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения  прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

стабилизации цен, прибыльности и  рыночной позиции, то есть доли предприятия  в общем, объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Политика цен предприятия, в  свою очередь, является основой для  разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Политика предприятия ТЧУП «Территория Моды» в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию на основе рассмотрения следующих факторов:

цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;

объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;

объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких  объемах реализации;

средние затраты, которые соответствуют  этим объемам производства;

рентабельность продукции к  затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при  избранных ценах и достигнутых  объемах производства.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.

Рост цен на продукцию ТЧУП «Территория Моды» может сказаться на объемах реализации. В связи с этим основным способом сохранения объемов сбыта при увеличении цены является улучшение качества предлагаемых товаров, т.е. переориентация на другое конкурентное преимущество – более высокое качество и обновленный ассортимент продукции.

Первоочередной задачей ТЧУП «Территория Моды» является определение целей и направления ценообразования. Цели ценообразования: прибыль и противодействие конкуренции.

Ценообразование на предприятии  ТЧУП «Территория Моды» регулируется на основании следующих основных документов:

- Закон Республики Беларусь  № 255-3 от 10.05.1999 г. «О ценообразовании» (с изменениями и дополнениями);

- Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 16.10.1998 №  1582 «О порядке разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии» (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1294 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 214, 5/28296));

- Указ № 181 от 10 мая 2011 г. «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда»;

- Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».

В настоящее время при установлении цены на продукцию ТЧУП «Территория Моды» используется метод ценообразования исходя из цен конкурентов.

Сравнительный анализ цен ТЧУП «Территория  Моды» и конкурентов приведен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Сравнительный анализ цен ТЧУП «Территория Моды» и конкурентов

Наименование товара

Цены (тыс. руб.)

ТЧУП «Территория Моды»

ЧТУП «Фортинт»

ЗАО «Турион»

ЧТУП «Искатели приключений»

Мужская горнолыжная  куртка DAVOS 4770 Alpine pro (Чехия)

1380400

1610200

1450300

1310000

Брюки горнолыжные женские BRISTEN PT 10039 Alpine pro (Чехия)

110800

1470000

1120000

1247000

Брюки женские Softshell BONITA 9084 Alpine pro (Чехия)

960200

1090000

1102200

990200


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  данных ЧТУП «Территория моды»

Как видно из данных, приведенных  в таблице 3, в ТЧУП «Территория Моды» самые низкие цены среди конкурентов.

 

5 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Основными потребителями товаров ТЧУП «Территория Моды» на сегодняшний день являются физические лица.  В 2012 г. они потребили более 97% всей отгруженной продукции.

По результатам анкетирования  проведенного с основными потребителями  ТЧУП «Территория Моды» основные требования к товарам следующие:

1)Снижение стоимости

2) Больше информации о товарах

Реализация комплексной программы маркетинговой деятельности предприятия в Internet осуществляется на двух уровнях:

1) на уровне ее организации  и реализации, который должны  представлять маркетологи предприятия, работающие в Internet;

2) на уровне ее потенциального  потребителя, находящегося в  ТЧУП «Территория Моды» глобальной сети Интернет.

Для реализации единой комплексной маркетинговой программы предприятия в Интернет ТЧУП «Территория Моды» осуществляет:

  1. Маркетинговое исследование рынков товаров. Процесс реализации данной функции включает следующие этапы

1.1. сбор первичной информации

1.2. сбор вторичной информации

1.3. анализ данных

 

 

6 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА  ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

Рыночные (маркетинговые) исследования ЧТУП «Территория моды» - это сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках. Можно выделить три основных этапа рыночного исследования:

  1. Разработка концепции исследования: определение цели, формирование проблемы, постановка задач, определение системы показателей.
  2. Сбор и анализ информации: источники, методы, процедуры сбора, обработка и анализ данных.
  3. Результаты и основные выводы исследования: оформление результатов исследования, формирование выводов и рекомендаций.

Каждая организация в своих  действиях стремится к успеху. Успех независимо от содержания конкретного  вида деятельности заключается в  достижении поставленных целей. Цели рыночных исследований зависят от позиции организации: для ЧТУП «Территория моды» - оценка и усиление существующей позиции на рынке – обратная связь с рынком.

Итак, рыночные исследования снижают  риск принятия неправильных решений. Задача рыночного исследования - помочь ЧТУП «Территория моды» узнать что-то новое о рынке и клиентах. Последствия принятия решений, не подкрепленных достаточной информацией: неудачное расположение компании; не пользующиеся спросом товары или услуги; необоснованная цена; упущенные возможности (прибыли).

Существует множество направлений  исследований, которые постоянно  расширяются, среди которых самыми важными являются исследования:

  1. Емкости и потенциала рынка.
  2. Распределение долей рынка между конкретными фирмами.
  3. Изучение перспектив развития рынка.
  4. Доходов населения, потребительского поведения и мотивации.
  5. Политики цен и ценовой эластичности.
  6. Рекламы, ее восприятия и эффективности.
  7. Каналов товародвижения и сбыта.
  8. Имиджа товаров и их производителей.
  9. Законодательного регулирования и ограничений.
  10. Основных тенденций социально-экономического развития.

ЧТУП «Территория моды» постоянно проводит маркетинговые исследования по изучению спроса на реализуемую продукцию по нескольким направлениям. Одно из направлений оценки спроса - метод анализа текущих продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым товарным группам, так и детализированный, по проданным товарам. На основании результатов анализа продаж выявляются те виды товаров, которые пользуются платёжеспособным спросом у потребителей. Анализ спроса потребителей даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие товары пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их реализацию в этом объёме  и работать над совершенствованием ассортимента этих товаров или эффективнее для предприятия снять с продажи как нерентабельные.

Регулярно, раз в неделю, проводятся собрания, в которых принимают  участия все, кто как-либо связан с реализацией продукции и  сбором маркетинговой информации. На собрании проводится анализ продукции, которая наиболее пользуется спросом, на что обращают внимание потребители, мнение каждого менеджера по продажам в обязательном порядке выслушивается и по нему принимается решение.

Однако, основная ставка ЧТУП «Территория моды» делается на исследования рынка потенциальных покупателей. Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальных покупателей носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения покупателей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции ЧТУП «Территория моды», их желания и предпочтениях. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции на рынке.

Анализ этой информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, предприятие обеспечивает объёмы продаж, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Предприятие ориентирует реализацию товаров на определённый сегмент рынка: на людей, имеющих средние и низкие доходы. Они предъявляют спрос на продукцию среднего качества и недорогие. Лишь необходимо, чтобы продукция соответствовала представлениям потребителей о качестве.

Опросные листы потребителей представляют собой табличную форму, которая  имеет следующую схему. В  колонках указывается товарная группа товаров. Дальше в колонках отмечается, какая  печатная продукция была отдана потребителю. Потребитель имеет возможность оценить продукцию ЧТУП «Территория моды» по базовым характеристикам по 10-бальной шкале. Заключительная колонка опросного листа идет под названием «примечания», где детально по каждому товару,  которое упоминалось в беседе, заносится полезная информация о посетителе, его мнении о данной продукции, её недостатках и достоинствах.

Информация о работе Отчет по практике в ЧТУП «Территория Моды»