Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:42, отчет по практике
Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы.
Задачей преддипломной практики является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения выпускной дипломной работы.
Введение
1 общая ХАРАКТЕРИСТИКА предприятия
2 Организационная структура и управление на предприятии
3 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
4. ценовая политика НА ПРЕДПРИЯТИИ
5 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
6 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
7 Организация рекламной деятельности на предприятии
Список использованных источников
К наиболее крупным конкурентам ЧТУП «Территория моды» относятся:
1. ЧТУП «Фортинт»
Торговля товарами для экстремальных видов спорта, самодеятельного туризма, активного отдыха на природе, а также снаряжением и системами для промышленного альпинизма.
2. ЗАО «Турион».
Один из лидеров на рынке туристического снаряжения Республики Беларусь. Более десяти лет производит и продает продукцию высочайшего качества.
3. ЧТУП «Искатели приключений».
Торговля товарами для экстремальных видов спорта, самодеятельного туризма, активного отдыха на природе: палатки и тенты; тенты и шатры; спальные мешки; коврики; кемпинговая мебель; одежда; обувь; мультитулы и ножи; термосы, посуда; рюкзаки и сумки; горелки; фонари; аксессуары; навигация; очки солнцезащитные; снаряжение для альпинизма; слэклайн; гермоупаковки.
Ценовая политика ТЧУП «Территория Моды» включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на услуги.
Также ценовая политика ТЧУП «Территория Моды» учитывает:
систематический анализ цен, реально сложившихся на рынке Республики Беларусь и за ее пределами;
ценовую политику предприятий – конкурентов;
данные о восприятии цен потребителями (формирование цены ориентировано на спрос с целью сохранения имеющихся рынков сбыта, роста объемов продаж).
Ценовая политика ТЧУП «Территория Моды» базируется на товарной политике и предполагает:
использование гибких цен в зависимости от уровня цен на рынке;
европейское качество предлагаемых услуг;
разработку систем льгот и скидок в зависимости от уровня и количества предоставляемых услуг.
Принятие решения в области цен для ТЧУП «Территория Моды» сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как:
себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, насчитанная различными способами;
цена конкурентов и возможность ее изменения;
ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены;
прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен.
Ценовая политика ТЧУП «Территория Моды» используется им для достижения следующих целей:
максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
максимизации рентабельности всех
активов предприятия (то есть отношения
прибыли к общей сумме бухгалте
стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем, объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);
достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Политика предприятия ТЧУП «Территория Моды» в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию на основе рассмотрения следующих факторов:
цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;
объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;
объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;
средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;
рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.
Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.
Рост цен на продукцию ТЧУП «Территория Моды» может сказаться на объемах реализации. В связи с этим основным способом сохранения объемов сбыта при увеличении цены является улучшение качества предлагаемых товаров, т.е. переориентация на другое конкурентное преимущество – более высокое качество и обновленный ассортимент продукции.
Первоочередной задачей ТЧУП «Территория Моды» является определение целей и направления ценообразования. Цели ценообразования: прибыль и противодействие конкуренции.
Ценообразование на предприятии ТЧУП «Территория Моды» регулируется на основании следующих основных документов:
- Закон Республики Беларусь
№ 255-3 от 10.05.1999 г. «О ценообразовании»
(с изменениями и дополнениями)
- Постановление Совета
- Указ № 181 от 10 мая 2011 г. «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».
В настоящее время при установлении цены на продукцию ТЧУП «Территория Моды» используется метод ценообразования исходя из цен конкурентов.
Сравнительный анализ цен ТЧУП «Территория Моды» и конкурентов приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Сравнительный анализ цен ТЧУП «Территория Моды» и конкурентов
Наименование товара |
Цены (тыс. руб.) | |||
ТЧУП «Территория Моды» |
ЧТУП «Фортинт» |
ЗАО «Турион» |
ЧТУП «Искатели приключений» | |
Мужская горнолыжная куртка DAVOS 4770 Alpine pro (Чехия) |
1380400 |
1610200 |
1450300 |
1310000 |
Брюки горнолыжные женские BRISTEN PT 10039 Alpine pro (Чехия) |
110800 |
1470000 |
1120000 |
1247000 |
Брюки женские Softshell BONITA 9084 Alpine pro (Чехия) |
960200 |
1090000 |
1102200 |
990200 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ЧТУП «Территория моды»
Как видно из данных, приведенных в таблице 3, в ТЧУП «Территория Моды» самые низкие цены среди конкурентов.
Основными потребителями товаров ТЧУП «Территория Моды» на сегодняшний день являются физические лица. В 2012 г. они потребили более 97% всей отгруженной продукции.
По результатам анкетирования проведенного с основными потребителями ТЧУП «Территория Моды» основные требования к товарам следующие:
1)Снижение стоимости
2) Больше информации о товарах
Реализация комплексной программы маркетинговой деятельности предприятия в Internet осуществляется на двух уровнях:
1) на уровне ее организации и реализации, который должны представлять маркетологи предприятия, работающие в Internet;
2) на уровне ее потенциального потребителя, находящегося в ТЧУП «Территория Моды» глобальной сети Интернет.
Для реализации единой комплексной маркетинговой программы предприятия в Интернет ТЧУП «Территория Моды» осуществляет:
1.1. сбор первичной информации
1.2. сбор вторичной информации
1.3. анализ данных
Рыночные (маркетинговые) исследования ЧТУП «Территория моды» - это сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках. Можно выделить три основных этапа рыночного исследования:
Каждая организация в своих действиях стремится к успеху. Успех независимо от содержания конкретного вида деятельности заключается в достижении поставленных целей. Цели рыночных исследований зависят от позиции организации: для ЧТУП «Территория моды» - оценка и усиление существующей позиции на рынке – обратная связь с рынком.
Итак, рыночные исследования снижают риск принятия неправильных решений. Задача рыночного исследования - помочь ЧТУП «Территория моды» узнать что-то новое о рынке и клиентах. Последствия принятия решений, не подкрепленных достаточной информацией: неудачное расположение компании; не пользующиеся спросом товары или услуги; необоснованная цена; упущенные возможности (прибыли).
Существует множество
ЧТУП «Территория моды» постоянно проводит маркетинговые исследования по изучению спроса на реализуемую продукцию по нескольким направлениям. Одно из направлений оценки спроса - метод анализа текущих продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым товарным группам, так и детализированный, по проданным товарам. На основании результатов анализа продаж выявляются те виды товаров, которые пользуются платёжеспособным спросом у потребителей. Анализ спроса потребителей даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие товары пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их реализацию в этом объёме и работать над совершенствованием ассортимента этих товаров или эффективнее для предприятия снять с продажи как нерентабельные.
Регулярно, раз в неделю, проводятся собрания, в которых принимают участия все, кто как-либо связан с реализацией продукции и сбором маркетинговой информации. На собрании проводится анализ продукции, которая наиболее пользуется спросом, на что обращают внимание потребители, мнение каждого менеджера по продажам в обязательном порядке выслушивается и по нему принимается решение.
Однако, основная ставка ЧТУП «Территория моды» делается на исследования рынка потенциальных покупателей. Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальных покупателей носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения покупателей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции ЧТУП «Территория моды», их желания и предпочтениях. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции на рынке.
Анализ этой информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, предприятие обеспечивает объёмы продаж, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Предприятие ориентирует реализацию товаров на определённый сегмент рынка: на людей, имеющих средние и низкие доходы. Они предъявляют спрос на продукцию среднего качества и недорогие. Лишь необходимо, чтобы продукция соответствовала представлениям потребителей о качестве.
Опросные листы потребителей представляют собой табличную форму, которая имеет следующую схему. В колонках указывается товарная группа товаров. Дальше в колонках отмечается, какая печатная продукция была отдана потребителю. Потребитель имеет возможность оценить продукцию ЧТУП «Территория моды» по базовым характеристикам по 10-бальной шкале. Заключительная колонка опросного листа идет под названием «примечания», где детально по каждому товару, которое упоминалось в беседе, заносится полезная информация о посетителе, его мнении о данной продукции, её недостатках и достоинствах.
Информация о работе Отчет по практике в ЧТУП «Территория Моды»