Отчет по практике в ЧТУП «Территория Моды»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:42, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики является подготовка студентов к выполнению выпускной дипломной работы.
Задачей преддипломной практики является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения выпускной дипломной работы.

Содержание

Введение
1 общая ХАРАКТЕРИСТИКА предприятия
2 Организационная структура и управление на предприятии
3 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
4. ценовая политика НА ПРЕДПРИЯТИИ
5 АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КАНАЛОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
6 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
7 Организация рекламной деятельности на предприятии
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

11220.1_о_ЧТУП Территория моды_бгу_0кр_11.02.2013.doc

— 1.08 Мб (Скачать документ)

-оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений;

-эффективный контроль за выполнением  функций управления соответствующими  подразделениями.

К недостаткам линейной организационной  структуры относятся:

1. Разделение труда способствует  усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений.

Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня.

2. Необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки.

Вследствие указанных выше недостатков, на верхних уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач развития объекта управления в целом. В то же время, данное предприятие, на наш взгляд, в связи с небольшими масштабами деятельности вовсе не приближается к критическому порогу, когда появляются перечисленные выше недостатки.

Исполнительным органом ЧТУП «Территория Моды» является директор.

Директор:

-  принимает участие в контроле договорных обязательств, поступлении и реализации фондов на товары, в подготовке данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков;

- следит за наличием товаров и готовой продукции на складах, осуществляет связь с поставщиками и потребителями, своевременно оформляет документы на поставляемую и отгружаемую продукцию;

- ведет учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары;

- участвует в проведении переучетов и инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных товаров, принимает меры по их реализации;

- осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготавливает товар к продаже покупателям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам; 

- организует изучение спроса населения, руководит закупкой товаров, принимает меры к расширению и улучшению качества поставляемых товаров, обеспечению магазина необходимыми товарами. Участвует в заключении договоров на поставку товаров; организует выставки товаров;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности магазина.

В соответствии с Положением об учетной политике ЧТУП «Территория Моды», организация бухгалтерского учета строится на общих принципах, основными из которых являются:

- ведение бухучета с момента создания предприятия до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

- государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность;

- строгое документальное оформление и отражение в учете каждой совершаемой операции;

- оценка и учет имущества, финансовых вложений, требований, обязательств и других операций в белорусских рублях;

- обеспечение сопоставимости данных аналитического учета с данными синтетического с целью формирования полной и оперативной информации, своевременного предупреждения негативных явлений, контроля за показателями деятельности предприятия и его конечными результатами;

- инвентаризация активов и пассивов с целью обеспечения достоверности данных бухучета.

Директор осуществляет руководство и организацию рабочего процесса ЧТУП «Территория Моды». Он выполняет основную роль структуры управления, под его руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением находятся все отделы и структуры.

Важное место в хозяйственном  руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, отделов и других подразделений и исходя из объемных показателей реализации, их ресурсного обеспечения, расчетная группа определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение товарооборота и совершенствование коммерческой деятельности предприятия.

В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение ЧТУП «Территория Моды», их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Товаровед ЧТУП «Территория Моды» является специалистом, отвечающим за организацию образцовой торговли во всех закрепленных за ним предприятиями организаций.

На должность товароведа назначается лицо, имеющее высшее или специальное профессиональное образование.

Товаровед назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом руководителя ЧТУП «Территория Моды».

Товаровед должен знать:

1. методы учета товарно-материальных  ценностей, расчета потребности в них;

2. формы учетных документов и  порядок составления отчетности;

3. условия поставки, хранения я  транспортировки товарно-материальных  ценностей;

4. инструкции приемки товаров  по качеству, количеству и комплектности;

5. действующие ценники и правильность их оформления;

6. правила внутреннего трудового  распорядка;

7. правила и нормы охраны труда  и пожарной безопасности;

8. в случае временного отсутствия  товароведа (болезнь отпуск и  др.) его обязанности исполняет  назначенный в установленном порядке другой товаровед. который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение исполнение возложенных обязанностей.

Должностные обязанности товароведа ЧТУП «Территория Моды»:

1. Осуществление контроля за  работой закрепленных за ним:

- организация образцовой торговли  всеми товарами, предусмотренными  и утвержденными ассортиментными  перечня для магазинов каждого  типа и категорий;

- внедрение прогрессивных методов  торговли;

- улучшение структуры товарооборота;

- повышение культуры обслуживания населения;

Взаимодействие в работе маркетинговой и сбытовой служб отражено в таблице 1.

Таблица 1 – Взаимодействие в работе по установлению цен маркетинговой и сбытовой служб

Функция маркетинга

Наименование структурного подразделения

Должность работника

Должностные обязанности

Планирование

Отдел экономического анализа  и маркетинга

Нач. отдела

План реализации на год  и по кварталам с разбивкой  по месяцам.

Информация об изменениях, поступающих от торгующих организаций

Квартальные графики реализации товаров с разбивкой по месяцам

Календарные графики  реализации продукции с учетом плана  маркетинга

Товаровед

Отчет о поставках  продукции в натуральном выражении.

Выписывает ежемесячно количество подлежащих поставке товаров  в ассортименте и по видам согласно заключенным договорам

Контроль

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер

Оперативные сведения о  поступлении денежных средств за отгруженную продукцию.

Оперативные сведения об отпуске и об остатках продукции  на складе

Бухгалтеры

Информация о задолженности покупателей

Сбыт

Сектор экономики

Гл. экономист

Изменения по предложениям покупателей

Экономисты

Сводный анализ реализации продукции по видам, количества оказываемых  услуг

Учет движения готовой  продукции (по складу предприятия за сутки, месяц)

Комплектование (по кодам) готовой продукции на склад


 

Примечание. Источник: собственная  разработка.

 

Для осуществления поставленных задач  товаровед выполняет следующие  работы:

- следит за постоянным  наличием в продаже всех видов  товаров, предусмотренных для каждого типа магазина ассортиментным перечнем;

- изучает причины образования  излишних сверхнормативных товаров  и принимает меры по их реализации;

- участвует в проведении  инвентаризации товарно-материальных  ценностей и переоценке товаров;

- ведет учет предварительных заказов по ответственным магазинам и принимает меры по их выполнению;

 

- участвует в разработке предложений  и практическом осуществлении  мероприятий по отработке магазинов  с учетом современных требований;

- участвует в осуществлении  мероприятий по техническому оснащению торговых предприятий оборудованием, весоизмерительными приборами;

- следит за своевременным  предоставлением магазинами заявок  на завоз товаров их соответствием  потребности магазина и ассортиментным  перечням;

- оказывает помощь работникам магазинов по надлежащей приемке товаров от поставщиков по количеству и качеству;

- участвует в организации  выставок-продаж, выездной торговле, ярмарках;

- следит и проверяет в магазине  соблюдение правил работы магазина, правила розничной торговли товарами.

 

 

3 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия

 

 

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности по ЧТУП «Территория Моды» за 2011-2012 гг. представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ЧТУП «Территория Моды» за 2011-2012 гг., млн. руб.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1.Товарооборот без  налогов

185863

207283

21420

111,52

2. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

163197

179881

16684

110,22

3. Доходы от реализации

22666

27402

4736

120,89

4. В % к обороту

12,20

13,22

1,02

-

5. Расходы на реализацию

19429

22497

3068

115,79

6. В % к обороту

10,45

10,85

0,40

-

7. Прибыль от реализации

3237

4905

1668

151,53

8. Прибыль (убыток) от  операционных доходов и расходов

-97

-73

24

75,26

9. Прибыль (убыток) от  внереализационных доходов и  расходов

-2792

-892

1900

31,95

10. Прибыль (убыток) отчетного периода

348

3940

3592

1132,18

11. Налоги и сборы, производимые из прибыли

332

1294

962

389,76

12. Чистая прибыль (убыток)

16

2646

2630

в 165,37 раз


Примечание – Источник: собственная разработка

За 2011 год товарооборот составил 185863 млн. руб. Доход от реализации составил 22666 млн. руб., прибыль от реализации товаров, работ, услуг - 3237 млн. руб.

За 2011 г. получена прибыль отчетного периода 348 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получена прибыль 3237 млн. руб., убыток от операционных доходов и расходов составил 97 млн. руб., а убыток от внереализационных доходов и расходов – 2792 млн. руб. 

Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 332 млн. руб. Чистая прибыль составила 16 млн. руб.

За 2012 г. товарооборот составил 207283 млн. руб. Покупная стоимость товаров за 2012 год составила 179881 млн. руб. Доход от реализации составил 27402 млн. руб. по сумме и 13,22% по уровню к товарообороту. Расходы на реализацию составили 22497 млн. руб. по сумме и 10,85% по уровню к товарообороту.

За 2012 г. получена прибыль отчетного периода 3940 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получена прибыль 4905 млн. руб., убыток от внереализационных доходов и расходов составил 892 млн. руб., а убыток от операционных доходов и расходов – 73 млн. руб.  Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 1294 млн. руб. Чистая прибыль за 2012 год составила 2646 млн. руб.

В динамике за 2011-2012 гг. товарооборот увеличился на 21420 млн. руб. или на 11,52%.

Также следует отметить повышение  покупной стоимости товаров на 16684 млн. руб. или на 10,22% и расходов на реализацию на 3068 млн. руб. или на 1,29%.

Доход от реализации в динамике за 2011-2012 гг. увеличился на 4736 млн. руб. или на 20,89% по сумме и на 1,02% по уровню к товарообороту.

В 2012 году прибыль отчетного периода увеличилась по сравнению с 2011 годом на 3592 млн. руб. или на более чем в 11 раз. Увеличение прибыли отчетного периода произошло в основном за счет снижения убытка от внереализационных доходов и расходов на 1900 млн. руб. или на 68,05%.

На общий объем прибыли от реализации товаров ЧТУП «Территория Моды» оказывают влияние такие факторы как товарооборот, себестоимость реализованных товаров и расходы на реализацию.

Таким образом, для получения большей  прибыли от реализации товаров, а, следовательно, и прибыли отчетного периода в ЧТУП «Территория Моды» были предприняты меры по увеличению товарооборота, снижению покупной стоимости реализуемых товаров и уменьшению расходов на реализацию.

В целом следует отметить, что  более эффективно ЧТУП «Территория Моды» работал в 2012 году, так как была получена большая по сравнению с 2011 г. прибыль отчетного периода и, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.

Информация о работе Отчет по практике в ЧТУП «Территория Моды»