Отчет по практике в «Детский сад №2 общеразвивающего вида поселка Парфино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:40, отчет по практике

Описание

В период с 10.10.2011 г. по 28.10.2011 г. я проходила практику по менеджменту по направлению- 080507 «Менеджмент организации» в автономном муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино»
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в АМДОУ №2 детский сад общеразвивающего вида п. Парфино.
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.

Содержание

Введение 3
I. Общие сведения об организации 3
II. Стратегическое управление в организации 4
III. Разработка и принятие управленческих решений 12
IV. Организационные структуры как системы принятия решений 12
V.Организационные структуры и распределение полномочий 13
VI. Диапазон контроля и число уровней иерархии 20
VII. Распределение функций и эффективность 20
VIII.Информационное обеспечение и коммуникации 23
IX. Технология управления 24
X. Управление персоналом 25
XI. Управление организационными изменениями 26
Заключение
Список прилагаемых документов: 27

Работа состоит из  1 файл

практика по менеджменту ..doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

Гуманизация составляет важнейшую характеристику образа жизни педагогов и детей , предполагающую установление подлинно человеческих ,  и партнёрских отношений , направленных на сохранение социально – эмоционального здоровья ребёнка .

Принцип открытости дошкольного образовательного учреждения ближайшему социальному окружению : культуре ,природе , детям и взрослым .

Задачи  реализации  концепции  

  • Обогащение  условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение  безопасности их жизнедеятельности.
  • Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.
  • Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации.
  • Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие познавательного мировосприятия ребенка.

Реализация  в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность, выбор, собственную жизнь.

Анализ  среды (внешней и  внутренней ).

Место ДОУ в социуме: АМДОУ №2 п. Парфино  расположен на окраине п. Парфино. Социально-культурное окружение благоприятное: Центр детского творчества, Детская школа искусств , Детская библиотека, Детско – юношеская спортивная школа , памятник Вов танк  . Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе с дошкольниками.

Финансирование  АМДОУ №2 п. Парфино осуществляется из местного бюджета через учредителя (Администрацию п. Парфино) в соответствии со сметой расходов.

Из областного бюджета выделяются средства на целевые  программы .

Внебюджетные  средства – налог на прибыль от родительской платы (от предпринимательской  деятельности ) . Налог на прибыль  составляет 20 %.

Учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно – гигиеническим, федеральным государственным, педагогическим и эстетическим требованиям: централизованные коммунальные удобства; пищеблок,  хорошо оборудованные приемные, групповые комнаты и спальни. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду – для осуществления игровой деятельности, соответствующей возрастным и психофизическим особенностям развития воспитанников. В здании учреждения располагается зал для музыкальных и физкультурных занятий. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, кабинеты для взаимодействия с узкими специалистами. На территории  ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудована беговая тропа, физкультурная площадка.

Центром методической работы  ДОУ  является методический кабинет, который оснащен  программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом для образовательного процесса; имеется диагностический  материал, банк данных диагностики, методики и технологии (проекты), конспекты и другое.

Сильные стороны  Слабые стороны
1.Сплоченность  и работоспособность коллектива.

2.В детском  саду свободный выбор детям  обеспечен в игровой и в  самостоятельной деятельности (выбор  сюжета, атрибутов, предметной среды, вида деятельности, партнера и др.).

3.В  ДОУ созданы условия для формирования  у детей способности к общению:  театрализация, которая направлена  на повышение коммуникативных  умений детей. В группах имеются  театрализованные центры, где дети  учатся готовить декорации, гримируются, учат и представляют роли. В такой творческой атмосфере они активно развиваются, чувствуют, что их умения и способности будут использованы.

4. В  ДОУ разработано комплексное  психолого-педагогическое сопровождение  ребенка, обеспечивающее развитие индивидуальных особенностей. Организация персональных выставок работ каждого ребенка и 2-3 раза в год проходят тематические творческие выставки. Осуществление детской проектной деятельности.

 
1.Наличие альтернативных услуг

  у конкурентов.

2.Низкая  платежеспособность родителей (законных представителей) воспитанников  ДОУ .

3.Недостаточно высокий образовательный уровень педагогического коллектива –43 % педагогов имеют высшее образование .

4. Не достаточно высокая квалификация педагогов – 64% имеют высшую квалификационную категорию.

5.Непонимание родителями ценности своего участия в образовании собственного ребёнка. 
 


 

 Процветание дошкольного образовательного учреждения возможно при следующих условиях ( Реализация комплекса мероприятий по развитию АМДОУ №2 п. Парфино ) 

Направления деятельности:

  • Обновление  методической системы.
  • Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами.
  • Сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников, снижение заболеваемости, повышение уровня физической подготовленности детей.
  • Быстрое реагирование на разноуровневые запросы и потребности клиентов ( родителей , детей ).
  • Взаимодействие с семьёй на основе сотрудничества и партнёрства.
  • Качественная реализация программ « Радуга» Т.Н. Дороновой , «Кроха» Григорьевой Г.Г. и программы  коррекционно – развивающей работы для детей с ОНР ( 3-7 лет ) Нищевой Н.В. в соответствии с требованиями Ф.Г.Т .
  • Развитие материально-технической базы.

Предполагаемый  результат:

  • Совершенствование системы управления  ДОУ  в тесном взаимодействии с семьей в рамках результативного партнерства и максимальной открытости основной деятельности учреждения.
  • Внедрение Ф.Г.Т. к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
  • Повышение уровня организации работы по охране труда и обеспечению безопасности   образовательного процесса в  ДОУ .
  • Снижение заболеваемости детей .
  • Повышение социально-экономического эффекта  ДОУ  за счет увеличения посещаемости детьми учреждения, выполнение посещаемости  .
  • Совершенствование способов информированности родителей или законных представителей воспитанников, по вопросам здоровьесбережения.
  • Оснащение образовательного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии федеральных требований к образовательным учреждениям.
  • Расширение видов дополнительных платных услуг
  • Результативное выполнения задание  для автономного учреждения , которое даётся  учредителем (Администрацией п. Парфино) в соответствии со статьями расходов, которое расписано в соответствии с фондом ( фонд оплаты труда, начисления, учебные расходы ,продукты питания на определённую категорию детей( компенсация для малоимущих родителей 30 % от оплаты), безопасность учреждения (пожарная сигнализация, вневедомственная охрана ), отопление , земельный налог   и т.д.).

МОДЕЛЬ  ВЫПУСКНИКА.

  • Социально-эмоциональное  развитие  (Развито самовосприятие, уважение разнообразия самоконтроль, эмоциональная выразительность, умение взаимодействовать с другими людьми.)
  • Физическое развитие (Высокая мотивация к занятиям спорта, демонстрирует самостоятельность в личной гигиене, сформирована культура бережного отношения к своему здоровью и навыки личной безопасности.)
  • Умственное развитие (У ребенка сформированы предпосылки чтения-письма, развито логическое мышление, имеет элементарные математические знания, высокая мотивация к познанию и пониманию мира.)
  • Личностное развитие (Любопытство и интерес к новым предметам и переживаниям, инициативность, настойчивость в деятельности, творчество.)

III. Разработка и принятие управленческих решений

Управленческое  решение  это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Разработкой управленческих решений в АМДОУ №2 п. Парфино занимается заведующая .

   Принятие управленческих решений в ДОУ оформляется различными документами. Например: Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение); Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу; Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу; Приказ о предоставления отпуска и т.д.

IV. Организационные структуры как система принятия решений.

Структура управления АМДОУ № 2 п. Парфино – линейно-функциональная   (см. Приложение А).

В дошкольном учреждении отработана линейно-функциональная структура управления на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: педагогический совет и общее собрание трудового коллектива ДОУ.

Совет педагогов решает вопросы своей  деятельности на заседаниях. Непосредственное руководство учреждением осуществляется заведующая Козюкова О.В.

В образовательном  учреждении административные обязанности  распределены в соответствии с должностными инструкциями. 
 

V. Организационные структуры и распределение полномочий.

    Организационная структура – это совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов для достижения определенных целей.

В АМДОУ № 2 реализована линейно-функциональная структура управления (см. Приложение А).

     Во  время  прохождения практики я  работала с Должностными инструкциями АМДОУ№2 п. Парфино. В Должностных инструкциях отражаются обязанности, которые должен выполнять работник.

                 Заведующая АМДОУ:        Несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность ДОУ             в пределах                 своих функциональных обязанностей; издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты,  обязательные к исполнению работниками ДОУ ; представляет ДОУ во всех государственных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени ДОУ без доверенности; распоряжается имуществом и средствами ДОУ;  осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников  ДОУ в соответствии с законодательством о труде; составляет штатное расписание  ДОУ; заключает от имени  ДОУ договоры, в том числе договор между  ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;  организует аттестацию работников  ДОУ;  формирует контингент воспитанников ДОУ; создает условия для реализации образовательных программ; осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом; осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности  ДОУ (информация о заболеваемости и посещаемости детей ,справки о выполнении натуральных норм питания , статистические отчёты и др.)

 Должностные обязанности главного бухгалтера: Руководит работниками бухгалтерии организации;  согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации; возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации; согласовывает с заведующей направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации; осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации ; подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства;  контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации; контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств; контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины; организует своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций; организует учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации; организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации ; обеспечивает составление достоверной отчетности организации на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности; обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате; разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины в организации.

  Должностные обязанности бухгалтера: Вести учет поступления и расхода продуктов питания по столовым детского сада и школы; вести учёт по выданным в подотчёт денежным средствам, принимать и оформлять авансовые отчёты; при вакансии должности кассира вменить в обязанности бухгалтеру ведение кассовых операций ; осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составлять кассовую отчетность; формировать и своевременно представлять полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности учреждения, касаемо своей компетенции; оказывать методическую помощь работникам администрации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и другим вопросам; выполнять все распоряжения начальника финансового отдела.

Информация о работе Отчет по практике в «Детский сад №2 общеразвивающего вида поселка Парфино»