Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:40, отчет по практике
В период с 10.10.2011 г. по 28.10.2011 г. я проходила практику по менеджменту по направлению- 080507 «Менеджмент организации» в автономном муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино»
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в АМДОУ №2 детский сад общеразвивающего вида п. Парфино.
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение 3
I. Общие сведения об организации 3
II. Стратегическое управление в организации 4
III. Разработка и принятие управленческих решений 12
IV. Организационные структуры как системы принятия решений 12
V.Организационные структуры и распределение полномочий 13
VI. Диапазон контроля и число уровней иерархии 20
VII. Распределение функций и эффективность 20
VIII.Информационное обеспечение и коммуникации 23
IX. Технология управления 24
X. Управление персоналом 25
XI. Управление организационными изменениями 26
Заключение
Список прилагаемых документов: 27
Гуманизация составляет важнейшую характеристику образа жизни педагогов и детей , предполагающую установление подлинно человеческих , и партнёрских отношений , направленных на сохранение социально – эмоционального здоровья ребёнка .
Принцип открытости дошкольного образовательного учреждения ближайшему социальному окружению : культуре ,природе , детям и взрослым .
Задачи
реализации концепции
Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность, выбор, собственную жизнь.
Анализ среды (внешней и внутренней ).
Место ДОУ в социуме: АМДОУ №2 п. Парфино расположен на окраине п. Парфино. Социально-культурное окружение благоприятное: Центр детского творчества, Детская школа искусств , Детская библиотека, Детско – юношеская спортивная школа , памятник Вов танк . Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе с дошкольниками.
Финансирование АМДОУ №2 п. Парфино осуществляется из местного бюджета через учредителя (Администрацию п. Парфино) в соответствии со сметой расходов.
Из областного бюджета выделяются средства на целевые программы .
Внебюджетные средства – налог на прибыль от родительской платы (от предпринимательской деятельности ) . Налог на прибыль составляет 20 %.
Учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно – гигиеническим, федеральным государственным, педагогическим и эстетическим требованиям: централизованные коммунальные удобства; пищеблок, хорошо оборудованные приемные, групповые комнаты и спальни. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду – для осуществления игровой деятельности, соответствующей возрастным и психофизическим особенностям развития воспитанников. В здании учреждения располагается зал для музыкальных и физкультурных занятий. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, кабинеты для взаимодействия с узкими специалистами. На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудована беговая тропа, физкультурная площадка.
Центром методической работы ДОУ является методический кабинет, который оснащен программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом для образовательного процесса; имеется диагностический материал, банк данных диагностики, методики и технологии (проекты), конспекты и другое.
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Сплоченность
и работоспособность 2.В детском саду свободный выбор детям обеспечен в игровой и в самостоятельной деятельности (выбор сюжета, атрибутов, предметной среды, вида деятельности, партнера и др.). 3.В
ДОУ созданы условия для 4. В
ДОУ разработано комплексное
психолого-педагогическое |
1.Наличие альтернативных услуг у конкурентов. 2.Низкая платежеспособность родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ . 3.Недостаточно высокий образовательный уровень педагогического коллектива –43 % педагогов имеют высшее образование . 4. Не достаточно высокая квалификация педагогов – 64% имеют высшую квалификационную категорию. 5.Непонимание
родителями ценности своего участия в
образовании собственного ребёнка. |
Процветание дошкольного образовательного учреждения возможно при следующих условиях ( Реализация комплекса мероприятий по развитию АМДОУ №2 п. Парфино )
Направления деятельности:
Предполагаемый результат:
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА.
III. Разработка и принятие управленческих решений
Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Разработкой управленческих решений в АМДОУ №2 п. Парфино занимается заведующая .
Принятие управленческих решений в ДОУ оформляется различными документами. Например: Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение); Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу; Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу; Приказ о предоставления отпуска и т.д.
IV. Организационные структуры как система принятия решений.
Структура управления АМДОУ № 2 п. Парфино – линейно-функциональная (см. Приложение А).
В дошкольном учреждении отработана линейно-функциональная структура управления на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: педагогический совет и общее собрание трудового коллектива ДОУ.
Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Непосредственное руководство учреждением осуществляется заведующая Козюкова О.В.
В образовательном
учреждении административные обязанности
распределены в соответствии с должностными
инструкциями.
V. Организационные структуры и распределение полномочий.
Организационная структура – это совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов для достижения определенных целей.
В АМДОУ № 2 реализована линейно-функциональная структура управления (см. Приложение А).
Во время прохождения практики я работала с Должностными инструкциями АМДОУ№2 п. Парфино. В Должностных инструкциях отражаются обязанности, которые должен выполнять работник.
Заведующая АМДОУ: Несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность ДОУ в пределах своих функциональных обязанностей; издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками ДОУ ; представляет ДОУ во всех государственных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени ДОУ без доверенности; распоряжается имуществом и средствами ДОУ; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с законодательством о труде; составляет штатное расписание ДОУ; заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка; организует аттестацию работников ДОУ; формирует контингент воспитанников ДОУ; создает условия для реализации образовательных программ; осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом; осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности ДОУ (информация о заболеваемости и посещаемости детей ,справки о выполнении натуральных норм питания , статистические отчёты и др.)
Должностные обязанности главного бухгалтера: Руководит работниками бухгалтерии организации; согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации; возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации; согласовывает с заведующей направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации; осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации ; подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства; контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации; контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств; контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины; организует своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций; организует учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации; организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации ; обеспечивает составление достоверной отчетности организации на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности; обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате; разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины в организации.
Должностные обязанности бухгалтера: Вести учет поступления и расхода продуктов питания по столовым детского сада и школы; вести учёт по выданным в подотчёт денежным средствам, принимать и оформлять авансовые отчёты; при вакансии должности кассира вменить в обязанности бухгалтеру ведение кассовых операций ; осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составлять кассовую отчетность; формировать и своевременно представлять полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности учреждения, касаемо своей компетенции; оказывать методическую помощь работникам администрации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и другим вопросам; выполнять все распоряжения начальника финансового отдела.
Информация о работе Отчет по практике в «Детский сад №2 общеразвивающего вида поселка Парфино»