Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:40, отчет по практике
В период с 10.10.2011 г. по 28.10.2011 г. я проходила практику по менеджменту по направлению- 080507 «Менеджмент организации» в автономном муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино»
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в АМДОУ №2 детский сад общеразвивающего вида п. Парфино.
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение 3
I. Общие сведения об организации 3
II. Стратегическое управление в организации 4
III. Разработка и принятие управленческих решений 12
IV. Организационные структуры как системы принятия решений 12
V.Организационные структуры и распределение полномочий 13
VI. Диапазон контроля и число уровней иерархии 20
VII. Распределение функций и эффективность 20
VIII.Информационное обеспечение и коммуникации 23
IX. Технология управления 24
X. Управление персоналом 25
XI. Управление организационными изменениями 26
Заключение
Список прилагаемых документов: 27
Должностные обязанности медицинского работника : Контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада; готовит детей к врачебному осмотру; участвует в осмотрах детей врачом; проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей; осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача; контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей ;обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей; проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей; организует уход за детьми, находящимися в изоляторе; выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача; осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными; организует проведение текущей дезинфекции; контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы; участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей; готовит заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру; проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей; осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского сада; ведет соответствующую медицинскую документацию. Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривает причины заболеваемости детей в детском саду и вносит предложения по устранению этих причин; проводит проверку работников пищеблока на гнойничковые заболевания ;осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе; ежедневно составляет меню-раскладку на основании примерного 10-дневного меню, сдает в бухгалтерию; контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации; следит за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов; систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости); принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке; контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам; следит за соблюдением графика получения пищи группами; ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью; ежедневно ведет табель на питание сотрудников; контролирует ведение табелей на питание детей по группам; осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.
Должностные обязанности старшего воспитателя: Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением ; участвует: в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов; в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников; в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей ДОУ; в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;в создании имиджа ДОУ среди населения; в выборе (разработке) образовательных программ для детей; в организации воспитательно-образовательный работы с детьми; в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении; в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала ДОУ; в развитии сотрудничества с другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. ; планирует воспитательно - образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая: предложения по плану работы ДОУ; повышение квалификации воспитателей; помощь воспитателям в самообразовании; аттестацию воспитателей; составление сетки занятий по возрастным группам; методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; обмен опытом работы среди сотрудников ДОУ; ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; развитие преемственности детского сада и школы; совершенствование работы с родителями; комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками; постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы ; организует воспитательно -образовательную работу: готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета; проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы; организует работу творческих групп; своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы; ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы; комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.; организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; проводит совместные мероприятия со школой; готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания; своевременно оформляет педагогическую документацию; формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям; осуществляет контроль за работой воспитателей: систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы; по графику посещает занятия в группах; следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов; организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов; регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков; изучает планы воспитателей по самообразованию.
Должностные обязанности воспитателя :Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках; следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни; планирует и осуществляет воспитательно -образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий; изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни. Проходит медицинский осмотр строго по графику. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
Должностные обязанности музыкальный руководителя : Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников; формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности; участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения; координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей; определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников; участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение ; консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях; обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Принимает участие: в инновационной экспериментальной деятельности ДОУ ;подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий для родителей и педагогов ДОУ.
Психолог:
Осуществляет профессиональную деятельность,
направленную на сохранение психического
и социального благополучия воспитанников;
содействует охране прав личности ребенка
в соответствии с Конвенцией о правах
ребенка. ; определяет факторы, препятствующие
развитию детей, и принимает меры по оказанию
детям различного вида психологической
помощи (психокоррекционной, реабилитационной
и консультативной); оказывает помощь
детям, родителям, педагогическому коллективу
в решении конкретных проблем. Проводит
психологическую диагностику различного
профиля и предназначения.
Составляет психолого-педагогические
заключения по материалам исследовательских
работ с целью ориентирования педагогического
коллектива, родителей в проблемах личностного
и социального развития воспитанников.
Ведет документацию по установленной
форме и использует ее по назначению. Участвует
в планировании и разработке развивающих
и коррекционных программ, образовательной
деятельности с учетом индивидуальных
и половозрастных особенностей воспитанников.
Осуществляет психологическую поддержку
творчески одаренных воспитанников, содействует
их развитию. Определяет степень отклонений
(умственных, физических, эмоциональных)
в развитии воспитанников, а также различного
вида нарушений социального развития
и проводит их психолого-педагогическую
коррекцию. Консультирует педагогов по
вопросам практического применения психологии,
способствует повышению социально-психологической
компетентности педагогов, родителей.
Логопед
: Разрабатывает план мероприятий, направленных
на профилактику речевых расстройств
у детей (воспитанников) (консультации,
семинары для воспитателей, других специалистов,
родителей (лиц, их заменяющих) по работе
над звуковой культурой речи).
Логопед обследует и определяет структуру
и степень выраженности речевых нарушений
различного генеза у обучающихся (воспитанников)
в возрасте от 3-х до 7-и лет. Комплектует
группы для занятий с учетом речевых нарушений
обучающихся (воспитанников). Проводит
подгрупповые и индивидуальные занятия
по исправлению отклонений в речевом развитии,
восстановлению нарушенных функций.
Работает в тесном контакте с воспитателями,
другими специалистами образовательного
учреждения, посещает занятия. Консультирует
педагогических работников и родителей
(лиц, их заменяющих) по применению специальных
методов и приемов оказания помощи детям,
имеющим нарушения в развитии речи.
Ведет необходимую документацию программ.
Использует разнообразные формы, методы,
приемы и средства обучения и коррекции
в рамках государственных стандартов.
Обеспечивает уровень подготовки обучающихся
(воспитанников), соответствующий требованиям
государственного образовательного стандарта,
и несет ответственность за их реализацию
в полном объеме. Реализует образовательные
программы дошкольного образовательного
учреждения . Осуществляет связь с родителями
(лицами, их заменяющими). Осуществляет
динамическое наблюдение за детьми, прошедшими
курс коррекционных занятий, посредством
взаимодействия с учителями начальных
классов школ, учителями-логопедами школ,
воспитателями дошкольных образовательных
учреждений.
Завхоз выполняет следующие должностные обязанности: Участвует в инвентаризации имущества . Готовит необходимые документы для проведения инвентаризации и передает их председателю комиссии. Участвует в постоянно действующей комиссии по списанию предметов, пришедших в негодность. В обязательном порядке проводит ежедневно контроль рабочего состояния учебных кабинетов и помещений, включая лестницу. По результатам проверки организует (если это необходимо) ремонт мебели, оконных рам, электроприборов, сантехнического оборудования. Следит за наличием в учебных кабинетах средств для их уборки: вёдер, щеток, совков. Еженедельно проверяет исполнение заявок, внесенных в журнал выполнения работ по заявкам подразделений и принимает меры к их выполнению; Выявляет необходимость и заблаговременно приобретает моющиеся средства и туалетные принадлежности. Ведет строгий контроль и учет расходования этих средств, выдачу .
Информация о работе Отчет по практике в «Детский сад №2 общеразвивающего вида поселка Парфино»