Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:40, отчет по практике
В период с 10.10.2011 г. по 28.10.2011 г. я проходила практику по менеджменту по направлению- 080507 «Менеджмент организации» в автономном муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино»
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в АМДОУ №2 детский сад общеразвивающего вида п. Парфино.
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Введение 3
I. Общие сведения об организации 3
II. Стратегическое управление в организации 4
III. Разработка и принятие управленческих решений 12
IV. Организационные структуры как системы принятия решений 12
V.Организационные структуры и распределение полномочий 13
VI. Диапазон контроля и число уровней иерархии 20
VII. Распределение функций и эффективность 20
VIII.Информационное обеспечение и коммуникации 23
IX. Технология управления 24
X. Управление персоналом 25
XI. Управление организационными изменениями 26
Заключение
Список прилагаемых документов: 27
VI. Диапазон контроля и число уровней иерархии.
В АМДОУ №2 п.Парфино широкий диапазон контроля. Все сотрудники учреждения подчиняются заведующей.
Существует два уровня управления организацией :
I. уровень : Администрация п. Парфино , которой непосредственно подчиняется заведующая АМДОУ №2 п. Парфино.
II.уровень: Заведующая ДОУ, которой подчиняется весь коллектив дошкольного образовательного учреждения .
VII. Распределение функций и эффективность
В соответствии с действующей линейно – функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:
Заведующей ДОУ подчиняется весь коллектив. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его вмешательства. Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в области воспитания детей дошкольного возраста.
Заведующая решает следующие функции: выработку и принятие решений, включая планирование; организацию; учет и контроль; регулирование.
Старший
воспитатель непосредственно подчиняется
заведующей. На старшего воспитателя возлагаются
следующие функции: осуществление
методического руководства
учебно-воспитательной работой
групп, реализуемых программой , организация
целенаправленного воспитательно
-образовательного процесса
на основе Устава, Концепции программы
. Обеспечение: эффективности воспитательной
работы с детьми в группах;
взаимодействия воспитателей с
различными службами учреждения:
медицинской, психолого-педагогической;
Координация: методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ; взаимодействия с семьями в микро и макросоциуме. Установление контактов с организациями социума.
Воспитатель подчиняется старшему воспитателю и заведующей .На воспитателя возлагаются следующие функции: охрана жизни и здоровья детей, посещающих ДОУ, сохранение и поддержка индивидуальности, воспитание, обучение и развитие детей, планирование и осуществление воспитательно -образовательной работы в соответствии с программой. Содействие ранней социализации детей дошкольного возраста. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Музыкальный руководитель подчиняется заведующей. Функции музыкального руководителя: Обеспечение выполнения программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников. Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательной программы. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
Логопед подчиняется заведующей. В функции логопеда входит исправление неправильно произносимых звуков, формирование словаря, словообразования и грамматически правильной речи. Задача логопеда сделать речь ребенка средством общения.
Психолог подчиняется заведующей. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Помощник воспитателя подчиняется медицинскому работнику и воспитателю .
Функции: Уборка групповых комнат, помощь воспитателям в организации воспитательного процесса.
Медицинский работник подчиняется непосредственно заведующей :
Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ: контроль санитарно гигиенических условий в учреждении , контроль и оказание методической помощи в организации учебно воспитательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня ) ,контроль состояния фактического питания и анализ качества питания , контроль выполнения натуральных норм , контроль санитарно гигиенического состояния пище , распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей, осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий , организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др. иммунопрофилактика , планирование и анализ вакцинации, осмотр детей перед прививкой, проведение вакцинации , контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку. Подготовка медицинской карты ребенка, выписок и справок для лечебно профилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и т. д.
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется заведующей . На главного бухгалтера возлагаются следующие функции: руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности, формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации , контроля и отчетности ,обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения , выявление внутрихозяйственных резервов, внедрение современных технических средств и информационных технологий , контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации , обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру. Основные функции бухгалтерии: Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством , подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности; своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах; учет исполнения бюджетов ; своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством; расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками , выдача справок сотрудникам по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них.
Завхоз подчиняется заведующей ДОУ. Обеспечивает оперативное руководство хозяйственной, материально-технической деятельностью ДОУ в пределах, установленных настоящей инструкцией. Поддержание в чистом, исправном состоянии всех помещений и оборудования. Организует работу по поддержанию в исправном состоянии технических средств по заявкам сотрудников.
VIII. Информационное обеспечение и коммуникации .
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Для управления современной организацией характерно применение высокоэффективных информационных технологий. В ДОУ составление и изготовление документной информации осуществляется с помощью персональных компьютеров, оснащённых принтерами. Для целей копирования и размножения документов используются специальные технические средства: ксероксы. Сбор информации (предложений по совершенствованию работы аппарата управления, по повышению качества услуги др.) осуществляется с помощью анкетирования, почтовых ящиков, телефонной связи, устных опросов, совещаний и т.п.
Под коммуникацией понимают обмен информацией между двумя и более людьми. Поэтому коммуникации называют связующими процессами. Эффективным является тот управленец, который из общего потока коммуникации умеет быстро отбирать информацию, полезную для процесса управления.
Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Чтобы учреждение развивалось и отвечало требованиям времени, руководитель ДОУ постоянно информирован о новых исследованиях в педагогике, психологии, методиках, о новых технологиях в системе дошкольного образования. Он своевременно получает информацию о всех новых нормативно-директивных документах, регулирующих деятельность дошкольного учреждения. А так же информацию о передовом педагогическом опыте по всем направлениям работы учреждения. Внешняя информация включает директивные и нормативные документы, научно-педагогическую информацию и информацию о передовом педагогическом опыте.
К внутренней
информации относятся сведения о
состоянии и результатах
Заведующая так же получает данные об итогах учебного года, аттестации педагогических кадров, аттестации и аккредитации всего дошкольного учреждения, о выполнении программы развития, приказов, инструкций и др. (стратегическая (итоговая).
Процесс управления ДОУ с позиции содержания, можно представить его как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса в целях перевода его на более высокий уровень. По форме это будет процесс анализа информации. Технология состоит из трех этапов: сбор информации, ее анализ и принятие решений.
Система делопроизводства в данном дошкольном образовательном учреждении, несомненно, требует совершенствования: необходимо разработать должностную инструкцию для делопроизводителя, а также инструкцию по делопроизводству.
IX. Технология управления
Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.
Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.
В АМДОУ№2 п. Парфино используется линейная технология управления, а также управление по ситуации.
Линейная
технология управления - технология управления,
характеризующаяся строгой
Ситуационное управление – оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.
X. Управление персоналом.
Человеческие
ресурсы (персонал организации) - это
все работники любой
Основные функции по управлению персоналом АМДОУ №2 п. Парфино выполняет заведующая .
1. Несет
ответственность перед
2. Издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками ДОУ;
3.Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала.
Регламентирующие документы по управлению персоналом:
- внешние документы: законодательные и нормативные акты.
- внутренние документы: устав организации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
Для управления персоналом в АМДОУ №2 п. Парфино используются следующие методы управления такие как:
– организационно-
– экономические методы – это материальное стимулирование (премии , штрафы, вычеты).
– социально-психологические методы – это моральное поощрение (грамота, благодарность, признание заслуг перед коллективом).
- управление деловой карьерой .
В ходе прохождения практики я работала помощником заместителя заведующей где составляла необходимые документы для приема работника на работу в данную организацию.
XI. Управление организационными изменениями.
Преобразование
организации или отдельных
В теории существует несколько методов управления организационными изменениями:
1) Принудительный метод проведения изменений - это процесс дорогостоящий и нежелательный в социальном аспекте, но он дает преимущество во времени стратегического реагирования. Таким образом, принудительный метод должен использоваться в условиях острого дефицита времени, когда требуется незамедлительная реакция;
Информация о работе Отчет по практике в «Детский сад №2 общеразвивающего вида поселка Парфино»