Отчет по практике в «Детский сад №2 общеразвивающего вида поселка Парфино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:40, отчет по практике

Описание

В период с 10.10.2011 г. по 28.10.2011 г. я проходила практику по менеджменту по направлению- 080507 «Менеджмент организации» в автономном муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино»
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту в АМДОУ №2 детский сад общеразвивающего вида п. Парфино.
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.

Содержание

Введение 3
I. Общие сведения об организации 3
II. Стратегическое управление в организации 4
III. Разработка и принятие управленческих решений 12
IV. Организационные структуры как системы принятия решений 12
V.Организационные структуры и распределение полномочий 13
VI. Диапазон контроля и число уровней иерархии 20
VII. Распределение функций и эффективность 20
VIII.Информационное обеспечение и коммуникации 23
IX. Технология управления 24
X. Управление персоналом 25
XI. Управление организационными изменениями 26
Заключение
Список прилагаемых документов: 27

Работа состоит из  1 файл

практика по менеджменту ..doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

VI. Диапазон контроля и число уровней иерархии.

В АМДОУ  №2 п.Парфино широкий диапазон контроля. Все сотрудники учреждения подчиняются заведующей.

 Существует два уровня управления организацией :

I. уровень : Администрация п. Парфино , которой непосредственно подчиняется заведующая АМДОУ №2 п. Парфино. 

II.уровень: Заведующая ДОУ, которой подчиняется весь коллектив дошкольного образовательного учреждения .

VII. Распределение функций и эффективность

     В соответствии с действующей линейно  функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

     Заведующей  ДОУ подчиняется весь коллектив. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его вмешательства. Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в области воспитания детей дошкольного возраста.

Заведующая решает следующие функции: выработку и принятие решений, включая планирование; организацию; учет и контроль; регулирование.

Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующей. На старшего воспитателя возлагаются следующие функции:     осуществление    методического    руководства   учебно-воспитательной    работой    групп, реализуемых программой , организация   целенаправленного   воспитательно -образовательного   процесса   на основе Устава, Концепции программы . Обеспечение: эффективности воспитательной работы с детьми в группах;        взаимодействия воспитателей   с   различными   службами   учреждения:   медицинской, психолого-педагогической;        режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно - образовательной работы в детском саду. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.          

Координация:        методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ;       взаимодействия с семьями в микро и макросоциуме.     Установление контактов с организациями социума.

Воспитатель подчиняется старшему воспитателю и заведующей .На воспитателя возлагаются следующие функции: охрана жизни и здоровья детей, посещающих ДОУ, сохранение и поддержка индивидуальности, воспитание, обучение  и развитие детей, планирование и осуществление воспитательно -образовательной работы в соответствии с программой. Содействие ранней социализации детей дошкольного возраста. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Музыкальный руководитель подчиняется заведующей. Функции музыкального руководителя:    Обеспечение выполнения программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников. Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательной программы.     Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

Логопед подчиняется заведующей. В функции логопеда входит исправление неправильно произносимых звуков, формирование словаря, словообразования и грамматически правильной речи. Задача логопеда сделать речь ребенка средством общения.

Психолог  подчиняется заведующей. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.  

Помощник  воспитателя подчиняется медицинскому работнику и воспитателю .

Функции: Уборка групповых комнат, помощь воспитателям в организации воспитательного процесса.

Медицинский работник подчиняется непосредственно заведующей :

Функциональные  обязанности медицинских работников ДОУ: контроль санитарно ­ гигиенических условий в учреждении ,  контроль и оказание методической помощи в организации учебно ­ воспитательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня ) ,контроль состояния фактического питания и анализ качества питания , контроль выполнения натуральных норм , контроль санитарно ­ гигиенического состояния пище , распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей, осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий , организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др. иммунопрофилактика , планирование и анализ вакцинации, осмотр детей перед прививкой, проведение вакцинации , контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку. Подготовка медицинской карты ребенка, выписок и справок для лечебно ­ профилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и т. д.

Главный бухгалтер непосредственно подчиняется заведующей . На главного бухгалтера возлагаются следующие функции: руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности, формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации ,  контроля и отчетности ,обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения , выявление внутрихозяйственных резервов,  внедрение современных технических средств и информационных технологий , контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации , обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру.   Основные функции бухгалтерии: Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством , подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности; своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах; учет исполнения бюджетов ; своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством; расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками , выдача справок сотрудникам по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них.

Завхоз подчиняется заведующей  ДОУ. Обеспечивает оперативное руководство хозяйственной, материально-технической деятельностью ДОУ в пределах, установленных настоящей инструкцией. Поддержание в чистом, исправном состоянии всех помещений  и оборудования. Организует работу по поддержанию в исправном состоянии технических средств  по заявкам сотрудников.

VIII. Информационное обеспечение и коммуникации .

Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Для управления современной организацией характерно применение высокоэффективных информационных технологий. В ДОУ составление и изготовление документной информации осуществляется с помощью персональных компьютеров, оснащённых принтерами. Для целей копирования и размножения документов используются специальные технические средства: ксероксы. Сбор информации (предложений по совершенствованию работы аппарата управления, по повышению качества услуги др.) осуществляется с помощью анкетирования, почтовых ящиков, телефонной связи, устных опросов, совещаний и т.п.

 Под коммуникацией понимают обмен информацией между двумя и более людьми. Поэтому коммуникации называют связующими процессами. Эффективным является тот управленец, который из общего потока коммуникации умеет быстро отбирать информацию, полезную для процесса управления.

 Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Чтобы учреждение развивалось и отвечало требованиям времени, руководитель ДОУ  постоянно информирован о новых исследованиях в педагогике, психологии, методиках, о новых технологиях в системе дошкольного образования. Он  своевременно получает информацию о всех новых нормативно-директивных документах, регулирующих деятельность дошкольного учреждения. А так же  информацию о передовом педагогическом опыте по всем направлениям работы учреждения.  Внешняя информация включает директивные и нормативные документы, научно-педагогическую информацию и информацию о передовом педагогическом опыте.

К внутренней информации относятся сведения о  состоянии и результатах деятельности в конкретном учреждении. Заведующая ДОУ получает сведения о состоянии здоровья и результатах воспитания и обучения дошкольников, сведения о педагогических кадрах и их деятельности; данные о материально-технической базе; об организации питания и медицинском обслуживании; сведения о внешних связях с другими организациями.(оперативная информация (тематическая ).

Заведующая  так же получает данные об итогах учебного года, аттестации педагогических кадров, аттестации и аккредитации всего дошкольного учреждения, о выполнении программы развития, приказов, инструкций и др. (стратегическая (итоговая).

 Процесс  управления ДОУ с позиции содержания, можно представить его как целенаправленную деятельность по регулированию педагогического процесса в целях перевода его на более высокий уровень. По форме это будет процесс анализа информации. Технология состоит из трех этапов: сбор информации, ее анализ и принятие решений.

  Система  делопроизводства в данном дошкольном образовательном учреждении, несомненно, требует совершенствования: необходимо разработать должностную инструкцию для делопроизводителя, а также инструкцию по делопроизводству.

IX. Технология управления

Технология  управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.

Технология  управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и  логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля  по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.

В АМДОУ№2 п. Парфино  используется линейная технология управления, а также управление по ситуации.

Линейная  технология управления - технология управления, характеризующаяся строгой последовательностью  отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом.

Ситуационное  управление – оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем  в соответствии со складывающейся ситуацией.

X. Управление персоналом.

Человеческие  ресурсы (персонал организации) - это  все работники любой организации. Они включают в себя производственный персонал и управленческий персонал (кадры управления - руководители и  специалисты - менеджеры).

       Основные функции по управлению персоналом АМДОУ №2 п. Парфино выполняет заведующая .

1. Несет  ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность ДОУ             в пределах своих  функциональных обязанностей;

2. Издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты,  обязательные к исполнению работниками  ДОУ;

3.Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала.

Регламентирующие документы по управлению персоналом:

- внешние  документы: законодательные и  нормативные акты.

- внутренние  документы: устав организации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

          Для управления персоналом в АМДОУ №2 п. Парфино используются следующие методы управления такие как:

– организационно-административные методы – это приказ, консультация, разъяснение, предложение.

– экономические  методы – это материальное стимулирование (премии  , штрафы, вычеты).

– социально-психологические  методы – это моральное поощрение (грамота, благодарность, признание заслуг перед коллективом).

- управление деловой карьерой .

В ходе прохождения практики я работала помощником  заместителя заведующей где составляла необходимые документы для приема работника на работу в данную организацию.

XI. Управление организационными изменениями.

Преобразование  организации или отдельных сторон ее деятельности - сложный, неоднозначный  и в немалой степени конфликтный  процесс. Проведению изменений в  организации должен предшествовать глубокий анализ предыдущего развития, существующего состояния и возможностей. Анализу должны подвергаться структура организации, ее цели и задачи, системы управления, персонал, социально-психологическая атмосфера.

В теории существует несколько методов управления организационными изменениями:

1) Принудительный метод проведения изменений - это процесс дорогостоящий и нежелательный в социальном аспекте, но он дает преимущество во времени стратегического реагирования. Таким образом, принудительный метод должен использоваться в условиях острого дефицита времени, когда требуется незамедлительная реакция;

Информация о работе Отчет по практике в «Детский сад №2 общеразвивающего вида поселка Парфино»