Отчет по практике в мебельной фабрики ИП Финк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:25, отчет по практике

Описание

Целью прохождения стажировки является закрепление и углубление знаний, полученной в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений практической работы по специальности «коммерция», овладение навыками профессиональной деятельности.
Задачей стажировки является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Стажировка является завершающим этапом производственной практики и эффективной формой подготовки специалиста-коммерсанта к трудовой деятельности.

Содержание

Введение - 3
Глава 1. Краткая характеристика мебельной фабрики ИП Финк. - 4
1.1. Общие сведения о предприятие. - 4
1.2. Организационно-правовая форма предприятия ИП Финк. - 4
1.3. Организационная структура управления ИП Финк. - 5
Глава 2. Ознакомление с отделом сбыта коммерческой службы предприятия ИП Финк. - 7
2.1. Задачи и функции коммерческой службы ИП Финк. - 7
2.2. Структура коммерческой службы ИП Финк. - 8
2.3. Должностные обязанности , функции и права специалиста коммерческой службы сбыта. - 9
Глава 3. Организация работы складов ИП Финк. - 11
3.1. Организация подготовительного цеха. - 11
3.2. Конструкторская подготовка производства. - 11
3.3. Организация производства корпусной мебели. - 12
3.4. Организация работ склада готовой продукции. - 13
3.5. Организация и технология отпуска товаров со склада. - 13
Глава 4. Характеристика коммерческой деятельности мебельной фабрики ИП Финк. - 15
4.1. Планирование ассортимента мебельной фабрики ИП Финк. - 15
4.2. Сбытовая программа мебельной фабрики ИП Финк. Выбор каналов сбыта, факторы, влияющие на выбор канала сбыта. - 17
4.3. Хозяйственные связи ИП Финк с покупателями. - 20
Глава 5. Анализ конкурентов на рынке мебельного производства. - 23
Заключение. - 24

Работа состоит из  1 файл

Стажировка королев (Восстановлен) (Восстановлен).docx

— 78.18 Кб (Скачать документ)

В настоящее  время существует широкий ассортимент  корпусной мебели: от дорогостоящей  до эконом класса.

Наибольшее  увеличение продаж приходится на весенне-летний период.

В таблице  рассмотрен объем продаж продукции  по месяцам в 2012 году и спрогнозирован на 2013 год. Объем продаж планируется  увеличить на 30%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица – прогноз сбыта продукции:

Месяц

Отчетный год

Планируемый год

тыс. руб./мес.

тыс. руб./мес.

1-й

240

309

2-й

315

412

3-й

330

426

4-й

356

461

5-й

527

687

6-й

597

777

7-й

602

791

8-й

598

777

9-й

543

708

10-й

452

584

11-й

346

447

12-й

382

495

Всего:

5288

6874


 

 

4.3. Хозяйственные связи ИП Финк с покупателями. 
         Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

Как уже  было выявлено выше, после окончания  производственного процесса мебель направляется на склад или на склад покупателя.

Структура службы сбыта на предприятии ИП Финк включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы сбыта. Отдел сбыта включает ведущего специалиста по сбыту, маркетолога, дизайнера-конструктора.

К производственным подразделениям службы сбыта на ИП Финк относятся производственный цех, склады готовой продукции, сектор упаковки готовой продукции и ее отгрузки.

На предприятии  ведется централизованная служба сбыта. То есть складское хозяйство административно  подчиняется непосредственно исполнительному директору.

Планирование  сбыта включает на предприятии ИП Финк: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

Организация сбыта на предприятии включает: организацию  сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных  договоров на поставку продукции; выбор  форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию  информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

Контроль  и координация работы службы сбыта предприятия ИП Финк предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль над поставками продукции, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.

Предприятие реализует свою продукцию оптовым  покупателям (как правило, это юридические  лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). Отгрузка готовой  продукции покупателям производится на основании договоров, заключённых с покупателями. В отделе сбыта предприятия выписывают приказы-накладные на отпуск или отгрузку продукции покупателям, которые после отгрузки продукции со склада передают в бухгалтерию для выписки расчётно-платёжных документов.

Таким образом, основными элементами сбытовой политики ИП Финк являются:

- транспортировка продукции, которая на производстве происходит следующим образом - оптовые торговые посредники забирают продукцию собственным автотранспортом (на дальние дистанции), а так же доставка для посредника;

- хранение продукции – хранение продукции состоит на общем складе, как правило, запас не велик, в основном происходит изготовление мебели по предварительным заявкам;

- контакты с потребителями  по оформлению заказов происходят  следующим образом: потребителями  дается заказ за определенный срок, в зависимости от требуемого объема по телефонному звонку или электронной почте;

- контакты с потребителями  по организации платежно - расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: бухгалтер выписывает накладную, счет - фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты товара со склада потребителем;

- контакты по информированию  потребителей о товаре и фирме:  со всеми основными потребителями  продукции заключены договора  купли - продажи, в договорах  указана информация о ИП Финк, о порядке расчетов; на всю отпускаемую продукцию ИП Финк выдает сертификат качества;

- маркетинговая политика: маркетологом осуществляется работа по сбору информации о рынке, а также операторы непосредственно контактируя с потребителями.

- каналы распределения.  В существующей системе сбыта  у предприятия имеется только  один распределительный центр  - это непосредственно сам склад  готовой продукции. 

Предприятие реализует свою продукцию сети мебельных магазинов «Мебель плюс», которые затем уже самостоятельно распространяют ее конечным потребителям.

 

Глава 5. Анализ конкурентов на рынке  мебельного производства. 

 

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и  очень важное место в стратегическом управлении не только данного предприятия, но и всех остальных. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить  слабые и сильные стороны конкурентов  и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Кроме  того, на конкурентную среду организации  оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут  заметно ослабить позицию организации.

Конкурентами мебельной  фабрики ИП Финк являются:

1. ООО «Новая мебель»;

2. ООО «Максимум»;

3. ИП Куревин М.П.;

4. ИП Карпов М.Г.;

5. ООО «Слайд»;

6. ООО «1-ая мебельная  компания»;

7. ИП Пчелин Г.Н. и другие.

Процентное соотношение  конкурентов по охвату рынка мебельных  фабрик:

 

За время прохождения  стажировки, я выяснила, что эффективно адаптироваться к среде и достигать поставленных целей, в большинстве случаев, помогает не борьба с конкурентами, а сотрудничество с ними.

Каждое предприятие испытывает на себе неопределенность - основную характеристику внешней среды, которая в свою очередь зависит от ее сложности  и подвижности.

Преимуществом в конкурентной борьбе производства ИП Финк является то, что он тесно сотрудничает с сетью мебельных магазинов «Мебель плюс» и является его поставщиком на договорных отношениях.

Заключение.

 

 

На сегодняшний  день мебельная фабрика ИП Финк имеет твердую позицию на рынке за счет тесного сотрудничества с розничной сетью мебельных магазинов «Мебель плюс».

Краткий список производимой продукции на сегодняшний  день:

- Офисная  мебель;

- Мебель  для дома;

- Кресла  для конференц залов;

- Школьная  мебель (в том числе для столовых) и мебель для учебных заведений и т.д.

Основной  целью мебельной фабрики ИП Финк является извлечение прибыли. Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.

Параллельно с освоением новых направлений  в изготовлении мебели, совершенствовалась и техническая база: оборудование, используемое в производстве, постоянно  обновлялось, закупались станки итальянского, немецкого и голландского производства, что гарантировало неизменно  высокое качество выпускаемой продукции. Впрочем, за качеством выпускаемой ИП Финк мебели стоит не только техника, но и люди - в первую очередь профессионализм работников компании.

Многолетний опыт работы, высокая квалификация специалистов, внедрение современного промышленного оборудования и технологий позволяют фабрике уверенно чувствовать  себя в нынешней чрезвычайно конкурентной обстановке.

В процессе прохождения стажировки мною был закреплен теоретический  материал и изучены практические навыки работы по профилю специальности.

Стажировка является подготовительным элементом студента к Итоговой Государственной  аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дневник стажировки студента группы _____5К1________

 

 

Ф.И.О. ___Королев В.А.___________________________________

 

Место стажировки ____ИП Финк______________________________________

 

 

Дата (число, месяц, год)

Содержание работы

Подпись руководителей стажировки

01.04.2013

Ознакомление с предприятием ИП Финк.

 

02.04.-04.04.2013

Ознакомление со структурой коммерческой службы, ее функции, задачи.

 

05.04.-06.04.2013

Ознакомление со структурой торгово-технического процесса.

 

07.04.-08.04.2013

Ознакомление с организацией хозяйственных  связей предприятия ИП Финк.

 

09.04.2013

Ознакомление с материально-технической  базой предприятия ИП Финк.

 

10.04.2013

Ознакомление с организацией сбыта  товаров и организацией продажи  товаров мебельной фабрики ИП Финк.

 

11.04.-12.04.2013

Ознакомление с рекламной деятельностью  организации.

 

13.04.2013

Оформление отчета о стажировке.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в мебельной фабрики ИП Финк