Отчет по практике в ОАО «Пригородный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:55, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики менеджмента является ознакомление с системой управления предприятием. Исходя из цели нами были поставлены следующие задачи:
Задачи практики:
- закрепление и использование теоретических знаний, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин;
- изучение порядка организации управления предприятием, функциональных обязанностей руководителя

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Пригородный»………………………5
2. Анализ организации управления производством на предприятии ОАО «Пригородный»…………………………………………………………………………..6
2.1. Анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом……………………...6
2.2. Анализ теоретических основ управления маркетингом и сбытом……………7
2.3. Анализ состояния подсистемы управления маркетингом и сбытом………...14
3. Анализ стратегического поведения (стратегии) предприятия……………………25
4. Предложения по совершенствованию организации управления производством.32
4.1. Выявление существующих проблем управления маркетингом и сбытом…..32
4.2. Разработать механизмы усовершенствования управления подсистемой маркетингом и сбытом…………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

отчет иправления.docx

— 160.33 Кб (Скачать документ)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3

1. Общая характеристика  предприятия ОАО «Пригородный»………………………5

2. Анализ организации управления производством на предприятии ОАО «Пригородный»…………………………………………………………………………..6

                2.1. Анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом……………………...6

                2.2. Анализ теоретических основ управления маркетингом и сбытом……………7

                2.3. Анализ состояния подсистемы управления маркетингом и сбытом………...14

3. Анализ стратегического  поведения (стратегии) предприятия……………………25

4. Предложения по совершенствованию  организации управления производством.32

                4.1. Выявление существующих проблем управления маркетингом и сбытом…..32

                4.2. Разработать механизмы усовершенствования управления подсистемой маркетингом и сбытом…………………………………………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34

Приложение 

  1. Организационная структура Службы маркетинга и сбыта ОАО «Пригородный»
  2. Положение о службе маркетинга и сбыта ОАО «Пригородный»
  3. Организационная структура ОАО «Пригородный»
  4. Положение об оплате труда ОАО «Пригородный»
  5. Публикации в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах (счет прибылей и убытков)

 

Введение

Я,  Прелов Михаил Евгеньевич проходил практику на предприятии ОАО «Пригородный»  в течении - 8 недель. Объектом изучения является предприятие ОАО «Пригородный».

ОАО «Пригородный» осуществляет свою деятельность на основании устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.  Полное наименование на русском языке: Открытое акционерное общество «Пригородный». Сокращенное наименование на русском  языке: ОАО «Пригородный». Место  нахождения: 167014 Республика Коми г. Сыктывкар, ул. Тентюковская д.425.

В 1976 году в Сыктывкаре был  создан совхоз «Пригородный», реорганизованный в 1998 году в Открытое акционерное  общество «Пригородный», - тепличный  комбинат, призванный обеспечивать жителей  города и прилегающих к нему населенных пунктов свежими овощами, выращиваемыми  в теплицах.

Целью прохождения производственной практики менеджмента является ознакомление с системой управления предприятием. Исходя из цели нами были поставлены следующие  задачи:

Задачи практики:

- закрепление и использование  теоретических знаний, полученных  при изучении базовых управленческих  дисциплин;

- изучение порядка организации  управления предприятием, функциональных  обязанностей руководителя;

- приобретение навыков  проведения анализа систем управления  и выявления позитивных и негативных  моментов, возможности совершенствования;

- овладение приемами и  навыками выработки управленческих  решений при разработке той  или иной проблемы совершенствования  управления;

- получение навыков оценки  ожидаемых результатов при реализации  мероприятий по совершенствованию  организации управления;

В результате усвоения программы  обучения за 4 года, включая производственную практику «Экономическая и практики менеджмента» студенты должны уметь:

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать тексты;
  • разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;
  • критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере управленческой деятельности;
  • уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

 

За время, отведенное на практику, студент также должен собрать  и обработать необходимый аналитический  материал для курсовой работы и написать главу по анализу конкретного  объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия ОАО «Пригородный»


 

1. Общие сведения о хозяйстве

Совхоз «Пригородный»  образован по приказу Министерства сельского хозяйства РСФСР № 457 от 19.04.1976г на базе Тентюковского  отделения совхоза «Сыктывкарский».

20 апреля 1998года  совхоз  прошел перерегистрацию как открытое  акционерное общество «Пригородный»,  имущественные паи были превращены  в обыкновенные акции, земля  находится в бессрочном пользовании.

Миссия предприятия: «Своевременное удовлетворение потребностей северян в высококачественной овощной и молочной продукции».

ОАО «Пригородный» расположен в Северо – Западной части города Сыктывкара Республики Коми.

Земельная площадь предприятия  по состоянию на 31 декабря 2006 года составила  7652 га, в том числе сельскохозяйственные угодья - 1985 га, из них пашня – 196 га, сенокосы - 1632 га, в том числе улучшенные сенокосы 633 га, пастбища – 157 га. Общая площадь, занятая под зимними теплицами, составляет  11 га.

Транспортная связь  осуществляется автомашинами по шоссейным  дорогам с асфальтовым покрытием. 

Реализация сельскохозяйственной продукции оптом и в розницу  осуществляется через центральный  оптовый склад. До 30% продукции реализуется  через дочернее предприятие ООО  «Тепличный сервис». Общество имеет 15 постоянных торговых предприятий (магазины, павильоны, киоски).

Продукция животноводства, а именно молоко, перерабатывается в собственном молочном цеху, племенной  скот поставляется совхозам, колхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям.

Продукция овощеводства реализуется  как частным лицам, так и торговым организациям города Сыктывкара и Республики Коми.

На 31 декабря  2006 года среднегодовая  численность работников хозяйства  составила 476 человек, в том числе  работники, занятые в сельскохозяйственном производстве 447 человек.

  1. Анализ организации управления производством на предприятии ОАО «Пригородный».

 

 

    1. Анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом

 Структура отдела

Служба маркетинга и  сбыта в структуре предприятия  образована в 1998 году.

Служба маркетинга и  сбыта ОАО «Пригородный» имеет  линейно-функциональную структуру  управления. Этот способ организации  маркетинговой службы используют предприятия, реализующие широкий ассортимент  товаров, предназначенных для разнообразных  рынков. При такой организационной  структуре управления маркетингом  все важнейшие функции применительно  к конкретным рынкам и товарам  закрепляются за определенными исполнителями.

Организационная структура  Службы маркетинга и сбыта ОАО  «Пригородный» представлена в Приложении 1.

Положение о  службе маркетинга и сбыта ОАО  «Пригородный»

Положение о службе маркетинга и сбыта ОАО «Пригородный»  представляет собой документ, который  утверждается Генеральным директором и определены общие положения, структура  и штаты, задачи и функции, права, взаимоотношения с другими подразделениями, ответственность, поощрения, квалификационные требования к работникам отдела.

Положение о службе маркетинга и сбыта ОАО «Пригородный»  представлена в Приложении 2 .

 Должностная инструкция специалиста маркетинга

Должностные обязанности. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа  потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования  потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением  исследований основных факторов, формирующих  динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение  спроса и предложения на аналогичные  виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей  продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных  и текущих планов производства и  реализации продукции, определении  новых рынков сбыта и новых  потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений  по сбору и анализу коммерческо-экономической  информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.). Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

 

    1. Анализ теоретических основ управления маркетингом и сбытом

Устав организации, учредительные документы

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, отвечает этим имуществом по своим обязательствам выступает от своего имени в судах  и гражданском обороте.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет, валютный и  иные счета в учреждениях банков, печать, угловой и иные штампы со своим наименованием, фирменную  эмблему, бланки, иную атрибутику юридического лица.

Общество пользуется кредитами  государства, российских и зарубежных банков в рублях и иностранной  валюте в соответствии с действующим  законодательством.

Основной целью Общества является получение прибыли, повышение  рентабельности, удовлетворение потребностей населения в сельскохозяйственной продукции.

Основными видами деятельности Общества является:

- производство и реализация  овощной продукции в защищенном  и открытом грунте;

- производство и реализация  молока и мяса КРС, племенного  скота;

- оптовая и розничная  торговля;

- развитие переработки  сельскохозяйственной продукции;

- строительство и ремонт  производственных и социально-бытовых  объектов;

- сдача в аренду юридическим  и физическим лицам имущества,  объектов недвижимости;

- производство товаров  народного потребления;

- производство и реализация  тепловой энергии;

- монтаж, наладка и ремонт  энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования  и энергоустановок потребителей;

- предоставления услуг  автотранспорта;

- обобщение и внедрение  передового отечественного и  зарубежного опыта, использование  достижений науки и техники  в производстве;

- решение социальных  проблем коллектива, содействие  повышению уровни профессиональной  подготовки членов коллектива;

- осуществления иных  видов деятельности, не противоречащих  закону.

Уставный капитал Общества составляет 50133 тыс. руб., разделенный  на 417772 штуку обыкновенных именных  акций, номинальной стоимостью 120 руб. каждая.

В Обществе создается резервный  фонд в размере 25 % от  его уставного  капитала. Резервный фонд Общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений за достижения им размера, установленного уставом  Общества. Размер ежегодных отчислений составляет не менее 5 % от чистой прибыли  до достижения размера, установленного Уставом Общества. Резервный фонд Общества предназначен для покрытия его убытков. Резервный фонд не может  быть использован для иных целей.

Настоящим Уставом в  соответствии с действующим законодательством  РФ предусматривается следующая  структура управления Обществом:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пригородный»