Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:55, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики менеджмента является ознакомление с системой управления предприятием. Исходя из цели нами были поставлены следующие задачи:
Задачи практики:
- закрепление и использование теоретических знаний, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин;
- изучение порядка организации управления предприятием, функциональных обязанностей руководителя
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Пригородный»………………………5
2. Анализ организации управления производством на предприятии ОАО «Пригородный»…………………………………………………………………………..6
2.1. Анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом……………………...6
2.2. Анализ теоретических основ управления маркетингом и сбытом……………7
2.3. Анализ состояния подсистемы управления маркетингом и сбытом………...14
3. Анализ стратегического поведения (стратегии) предприятия……………………25
4. Предложения по совершенствованию организации управления производством.32
4.1. Выявление существующих проблем управления маркетингом и сбытом…..32
4.2. Разработать механизмы усовершенствования управления подсистемой маркетингом и сбытом…………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34
Основные достоинства и недостатки организационных структур служб маркетинга приведены в таблице 1.
Функциональная организация маркетинга наиболее проста. Специализация, четкое разграничение компетенции, стандартизация управленческих процессов определяют высокую эффективность этой организационной структуры. Однако ее результативность обычно снижается по мере расширения ассортимента и увеличения числа рынков сбыта. Существующие проблемы: трудности координации; необходимость передачи решения задач, выходящих за пределы компетенции, высшему звену; недостаток мотивации у сотрудников из-за непонимания конечной цели. Продуктовая (товарная) организационная структура характеризуется тем, что управляющий имеет возможность координировать и контролировать всю работу по продукту (группе, семейству товаров), хорошо зная его рыночные возможности. Недостатки: высокая возможность конфликтов при нечетком разделении полномочий, реализация продукта функциональными менеджерами.
Таблица 1. Достоинства и недостатки организационных структур службы маркетинга
Достоинства |
Недостатки |
I. Функциональная организация | |
Простота управления |
Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров |
Однозначное описание обязанностей каждого сотрудника |
Отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы |
Возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной подготовленности |
Конкуренция между отдельными функциональными участниками — борьба за частный, а не общефирменный интерес |
Конкуренция между отдельными участниками как стимул роста эффективности работы |
|
II. Товарная организация | |
Полный маркетинг каждого товара |
Широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации |
Возможность изучения специфики потребностей и основных потребителей по каждому товару |
Наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений |
III. Рыночная организация | |
Лучшая координация служб при выходе на рынок |
Сложная структура |
Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок |
Низкая степень специализации работы отделов |
Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики |
Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры |
Отсутствие гибкости | |
IV. Товарно-рыночная организация | |
Лучшая организация работы при выходе на рынок |
Наиболее высокая |
Возможность разработки комплексной программы выхода на рынок |
Возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов маркетинга) |
Более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики |
|
Достаточно полное знание товара |
Географическая
Главное достоинство рыночной организационной структуры – концентрация рыночной деятельности на целевых рынках: недостатки в основном аналогичны таковым при наличии продуктовой (товарной) организационной структуры. Одной из реальных возможностей создания результативной маркетинговой организационной структуры российскими предприятиями – это вынесение ее за пределы собственно предприятия и придание ей статуса юридического лица. Эволюционное развитие этого процесса, в ходе которого производитель передает маркетинговой фирме все функции маркетинга и сбыта (возможно, в течение 2–3 лет), помогает избежать всякого рода организационно-властных потрясений. Однако для эффективного функционирования такой системы необходимо соблюдение по крайней мере двух главных условий: наличие объединяющей обе фирмы совместной собственности, и, четко определенные в договоре их права и обязанности по отношению друг к другу в области экономического, производственного, сбытового, сервисного, финансового и иного взаимодействия. Возможен вариант, когда несколько промышленных компаний с взаимодополняющим производственным профилем создают совместную маркетинговую фирму, наделенную в числе иных и сбытовой функцией. Выгоды для всех участников в таком случае явные: возможность концентрации внимания изготовителей на научно-технических и производственных проблемах и получение ими эффекта синергизма от сбыта на рынке взаимодополняющих продуктов. Разумеется, при такой организации сбыта потребуются решение в договорном порядке многих проблем, наличие доброжелательности по отношению друг к другу и готовности пойти на взаимные уступки при решении спорных вопросов. Организационная структура компании, ориентированной на маркетинг представлена на рисунке 4.
Рис. 4. – Организационная структура компании, ориентированной на маркетинг
При всем своеобразии организационных
форм маркетинга каждая из них должна
соответствовать следующим
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинг – это одна из функциональных подсистем и соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг играет ведущую роль в управлении предприятием. Функции маркетинга в системе управления предприятием можно классифицировать по трем основным направлениям:
Представляется очевидным, что в условиях усиления конкуренции третье направление функционирования маркетинга в рамках управления предприятием является наиболее адекватным и оптимальным в современных условиях с учетом понимания «менеджмента, ориентированного на рынок».
Приближение маркетинга к
менеджменту, ориентированному на рынок,
приведет к осознанию проектного
управления как наиболее эффективного
способа достижения успеха на рынке.
Уже сейчас все большее число
российских компаний внедряет системы
управления проектами, и, как представляется,
в будущем такие организации
начнут появляться активнее. В этой
связи, скорее всего, понимание маркетинга
как обособленной функции анализа
рынка и рекламы
ОАО «Пригородный» - это многоотраслевое предприятие, занимающееся не только типичным для Коми молочным животноводством, но и овощеводством закрытого и открытого грунта. Сегодня выращивая 3,5 тысячи тонн овощей закрытого грунта (огурец, томат, перец, баклажан, зелень), мы производим около 80 процентов этого продукта в регионе. Выращивая 600 тонн капусты, мы производим 70 процентов овощей в республике. Фактически «Пригородный» является не просто доминирующим, а монопольным производителем овощей в республике. В этом году был достигнут рекордный урожай капусты - около 400 центнеров с гектара, а на отдельных сортах - даже 700 центнеров с гектара. В советские времена за такую урожайность давали звание Героя социалистического труда. Такие высокие производственные показатели нашли отражение и в цене: в прошлом году капуста стоила 12 рублей, а в этом цена упала до 6, поскольку местный товар смог конкурировать с привозным. Хочется отметить, что на предприятии существует ряд хороших традиций еще с советских времен, таких, как неплохой соцпакет. На предприятии существуют династии, кроме того, в зарплате работника аппарата управления и простого рабочего нет значительной разницы. Это нехарактерно для предприятий, осуществляющих деятельность в условиях рыночной экономики. В то же время, предприятие вписалось в современные условия: была создана собственная торговая сеть, вы деленная в отдельное розничное предприятие «Тепличный сервис», включающее около 30 сыктывкарских магазинов зимнего и летнего типа. Кроме того, имеются оптовые торговые центры в Ухте и Сыктывкаре. Также предприятие занимается переработкой молочной продукции. Мы имеем собственный племенной завод, на котором содержится 440 голов племенного скота холмогорской породы. Сегодня это лучшее стадо в республике. Удой на одну голову составляет 5 тысяч 400 килограммов в год. Все молоко, производящееся на ферме, перерабатывается на нашем молочном заводе. Более того, его мощности позволяют перерабатывать молоко, производимое другими предприятиями. В нашем ассортименте 8 наименований продукции, в том числе, молоко, сметана, сливки, кефир. Перерабатывая собственное сырье, мы исключили из технологической цепочки добавление сухого молока. Когда Россия перешла на новый технический регламент, предполагающий разграничение продуктов из цельного молока и произведенных с добавлением сухого, мы без всякой опаски встретили это нововведение, более того, мы рады, что наш продукт, сделанный из цельного молока, может быть выделен на прилавках магазинов.
Климат
ОАО «Пригородный» расположен в умеренно – прохладном агроклиматическом районе Республики Коми. Период с температурой выше 10 0С длится 100 дней, безморозный период – 103 дня.
Средняя температура января составляет -15,2 0С, а в июле +16,6 0С.
Сумма осадков, выпадающих за год, составляет 500 мм, из которых 300 мм в теплый период года.
Продолжительность периода со снежным покровом достигает 160 – 170 дней. Снег начинает выпадать в начале ноября, а с середины апреля начинается разрушение устойчивого снежного покрова. Пастбищный период продолжается с 1 июня по 1 октября.
Почвы
Почвенный покров представлен
почвами подзолистого, дерново-подзолистого,
болотного, подзолисто – болотного
типа. По механическому составу почвы
хозяйства подразделяются на супесчаные,
легкосуглинистые и среднесуглинистые.
Почвообразующей породой
Рельеф
Землепользование предприятия расположено в поймах реки Вычегды и ее притока Сысолы и представляет собой единый компактный массив. Все кормовые угодья, расположенные в пойме рек, разделены озерами вытянутой формы, расположенными в межгривовых понижениях. Все пахотные земли совхоза имеют полого – волнистый рельеф.
Растительность
Территория хозяйства относится к подзоне средней тайги, для которой характерны елово-березовые леса с примесью осины и ольхи.
Луга подразделяются на суходольные
и пойменные, где растительность
отличается большой пестротой: из злаков
растут мятлик луговой, пырей, овсяница
и полевица, а из бобовых –
клевер белый и розовый. Часть
лугов заболочена, покрыта древесно-
Животноводство
Структура стада определяется производственным направлением отрасли и должна отвечать местным условиям.
Поголовье крупного рогатого скота на 31 декабря 2006 года составило 915 голов, в том числе коровы 436 голов. В структуре крупного рогатого скота удельный вес коров составляет 47,7%.
В хозяйстве разводится скот
холмогорской породы, который при
хороших условиях обслуживания может
давать высокие надои молока и
хорошие среднесуточные привесы. Все
поголовье крупного рогатого скота
размещено в хороших
Удой молока на среднегодовую корову за 2006 год составил 4829 килограмм, среднесуточный привес молодняка крупного рогатого скота 480 грамм.
Овощеводство
Ассортимент производимых овощей и прочих культур в ОАО «Пригородный» расширяется. На 109000 м2 теплиц ангарного типа в 2006 году произведено овощей 29617ц, при урожайности 27,2 кг с м2. Более половины производимой овощной продукции составляют огурцы – 51%. Томаты занимают около 43%.
В теплицах выращиваются гибриды отечественной и зарубежной селекций. Все томаты выращиваются по малообъемной технологии, и лишь небольшую площадь занимают грунтовые теплицы.
В 2000 году пущена в эксплуатацию салатная линия, позволяющая возделывать на ней все виды салатов.
В 1998 году организована агрохимическая лаборатория, которая позволяет вести полный контроль за питанием растений, постоянно контролировать химический состав продукции.
Лаборатория биологической защиты растений от вредителей и болезней позволяет поставлять потребителям экологически чистую продукцию.
Более 7 га оснащены системами капельного полива растений. Благодаря сотрудничеству с фирмой «Бринкман» и российской фирмой «Фито» за период 1995-2000 гг. установлено 8 растворных узлов с компьютерным дозированием и регулированием состава поливочного раствора. Значительный шаг вперед был сделан в 1998-2002 гг. по системам досвечивания рассады огурцов и томатов. В рассадных теплицах вместо ртутных были смонтированы натриевые лампы высокого давления «Рефлакс-400».
Котельная предприятия с четырьмя водогрейными котлами ПТВМ-30М, паровым котлом ДКВР-2,5/13 обеспечивает теплом, горячей водой не только все производство, но и расположенный рядом жилой поселок Тентюково.
ОАО «Пригородный» постоянный участник всех выставок и ярмарок, проводимых Минсельхозпродом Республики Коми и администрацией города Сыктывкара и Эжвинского района.
Модернизации технологий в плане расширения производства на предприятии.
Основа нашего производства
— овощи закрытого грунта, которые
выращиваются на 12 гектарах теплиц, построенных
20-30 лет назад. Они физически и
морально устарели, в них очень
сложно применить самые современные
технологии и добиться больших урожаев,
поскольку теплицы