Отчет по практике в ОАО «Пригородный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:55, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики менеджмента является ознакомление с системой управления предприятием. Исходя из цели нами были поставлены следующие задачи:
Задачи практики:
- закрепление и использование теоретических знаний, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин;
- изучение порядка организации управления предприятием, функциональных обязанностей руководителя

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Пригородный»………………………5
2. Анализ организации управления производством на предприятии ОАО «Пригородный»…………………………………………………………………………..6
2.1. Анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом……………………...6
2.2. Анализ теоретических основ управления маркетингом и сбытом……………7
2.3. Анализ состояния подсистемы управления маркетингом и сбытом………...14
3. Анализ стратегического поведения (стратегии) предприятия……………………25
4. Предложения по совершенствованию организации управления производством.32
4.1. Выявление существующих проблем управления маркетингом и сбытом…..32
4.2. Разработать механизмы усовершенствования управления подсистемой маркетингом и сбытом…………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

отчет иправления.docx

— 160.33 Кб (Скачать документ)
  • функционально-продуктовый,
  • функционально-рыночный,
  • продуктово-рыночный,
  • продуктово-функционально-рыночный.

Основные достоинства  и недостатки организационных структур служб маркетинга приведены в  таблице 1.

Функциональная организация  маркетинга наиболее проста. Специализация, четкое разграничение компетенции, стандартизация управленческих процессов определяют высокую эффективность этой организационной структуры. Однако ее результативность обычно снижается по мере расширения ассортимента и увеличения числа рынков сбыта. Существующие проблемы: трудности координации; необходимость передачи решения задач, выходящих за пределы компетенции, высшему звену; недостаток мотивации у сотрудников из-за непонимания конечной цели. Продуктовая (товарная) организационная структура характеризуется тем, что управляющий имеет возможность координировать и контролировать всю работу по продукту (группе, семейству товаров), хорошо зная его рыночные возможности. Недостатки: высокая возможность конфликтов при нечетком разделении полномочий, реализация продукта функциональными менеджерами.

Таблица 1. Достоинства  и недостатки организационных структур службы маркетинга

Достоинства

Недостатки

I. Функциональная организация

Простота управления

Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров

Однозначное описание обязанностей каждого сотрудника

Отсутствие механизма  поиска нетрадиционных видов и направлений  деятельности фирмы

Возможность функциональной специализации маркетологов как  фактор роста их профессиональной подготовленности

Конкуренция между отдельными функциональными участниками —  борьба за частный, а не общефирменный  интерес

Конкуренция между отдельными участниками как стимул роста  эффективности работы

 

II. Товарная организация

Полный маркетинг каждого  товара

Широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации

Возможность изучения специфики  потребностей и основных потребителей по каждому товару

Наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений

III. Рыночная организация

Лучшая координация служб  при выходе на рынок

Сложная структура

Возможность разработки комплексной  программы выхода на рынок

Низкая степень специализации  работы отделов

Более достоверный прогноз  рынка с учетом его специфики

Дублирование функций  Плохое знание товарной номенклатуры

 

Отсутствие гибкости

IV. Товарно-рыночная организация

Лучшая организация работы при выходе на рынок

Наиболее высокая себестоимость  содержания службы

Возможность разработки комплексной  программы выхода на рынок

Возможность конфликта при  неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами (пересечение результатов  маркетинга)

Более достоверный прогноз  рынка с учетом его специфики

 

Достаточно полное знание товара

 

 

Географическая организационная  структура позволяет специализироваться на определенных территориальных зонах, хорошо зная их потребителей. Недостаток — необходимость хорошо отлаженной координации с другими «географическими» подразделениями и функциональными службами.

Главное достоинство рыночной организационной структуры – концентрация рыночной деятельности на целевых рынках: недостатки в основном аналогичны таковым при наличии продуктовой (товарной) организационной структуры. Одной из реальных возможностей создания результативной маркетинговой организационной структуры российскими предприятиями – это вынесение ее за пределы собственно предприятия и придание ей статуса юридического лица. Эволюционное развитие этого процесса, в ходе которого производитель передает маркетинговой фирме все функции маркетинга и сбыта (возможно, в течение 2–3 лет), помогает избежать всякого рода организационно-властных потрясений. Однако для эффективного функционирования такой системы необходимо соблюдение по крайней мере двух главных условий: наличие объединяющей обе фирмы совместной собственности, и, четко определенные в договоре их права и обязанности по отношению друг к другу в области экономического, производственного, сбытового, сервисного, финансового и иного взаимодействия. Возможен вариант, когда несколько промышленных компаний с взаимодополняющим производственным профилем создают совместную маркетинговую фирму, наделенную в числе иных и сбытовой функцией. Выгоды для всех участников в таком случае явные: возможность концентрации внимания изготовителей на научно-технических и производственных проблемах и получение ими эффекта синергизма от сбыта на рынке взаимодополняющих продуктов. Разумеется, при такой организации сбыта потребуются решение в договорном порядке многих проблем, наличие доброжелательности по отношению друг к другу и готовности пойти на взаимные уступки при решении спорных вопросов. Организационная структура компании, ориентированной на маркетинг представлена на рисунке 4.

Рис. 4. – Организационная  структура компании, ориентированной  на маркетинг

 

При всем своеобразии организационных  форм маркетинга каждая из них должна соответствовать следующим критериям.

  1. Гибкость, мобильность, адаптивность. Эти качества которые необходимы не только собственно маркетинговой структуре фирмы, но и ее организационно-управленческому механизму в целом. Служба маркетинга – это тот «приводной ремень», который задает требуемый рынком ритм работы всей фирме, придает ему черты гибкости и адаптивности к меняющимся рыночным условиям. Гибкость обеспечивается возможностью организационной структуры своевременно менять свои формы при изменении стратегических задач, причем возможность к изменениям должна быть заложена в самой структуре.
  2. Простота маркетинговой организационной структуры – непременное условие ее эффективности. Усложненность структуры всегда вызывает удорожание процесса управления, делает его более громоздким, а следовательно, и менее восприимчивым к происходящим переменам. Простота — это также одно из условий эффективности связей между подразделениями службы маркетинга и наличия небольшого количества ее звеньев.
  3. Соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности организационной структуры фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач.
  4. Соответствие организационной структуры маркетинга характеру производимых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента. Это означает, что в любую организационную структуру должен быть заложен в той или иной степени товарный принцип.
  5. Ориентация организационной структуры маркетинга при всех ее конкурентных различиях на конечных потребителей. Любая организационная структура, не придерживающаяся данного принципа, в конечном счете обречена на неудачу.
  6. Наделенность маркетинговой организационной структуры должными правами, в том числе координационными, которые позволяют ей интегрировать всю хозяйственную деятельность фирмы с целью достижения рыночных целей.

Таким образом, можно сделать  вывод, что маркетинг – это  одна из функциональных подсистем и  соответственно одна из функциональных стратегий системы управления предприятием или организацией, при этом маркетинг  играет ведущую роль в управлении предприятием. Функции маркетинга в  системе управления предприятием можно  классифицировать по трем основным направлениям:

  • Маркетинг как аналитическая функция.
  • Маркетинг как обслуживающее звено процесса продаж в структуре предприятия.
  • Маркетинг как менеджмент в структуре компании.

Представляется очевидным, что в условиях усиления конкуренции  третье направление функционирования маркетинга в рамках управления предприятием является наиболее адекватным и оптимальным  в современных условиях с учетом понимания «менеджмента, ориентированного на рынок».

Приближение маркетинга к  менеджменту, ориентированному на рынок, приведет к осознанию проектного управления как наиболее эффективного способа достижения успеха на рынке. Уже сейчас все большее число  российских компаний внедряет системы  управления проектами, и, как представляется, в будущем такие организации  начнут появляться активнее. В этой связи, скорее всего, понимание маркетинга как обособленной функции анализа  рынка и рекламы трансформируется в более широкое стратегическое представление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ стратегического поведения (стратегии) предприятия

 

      ОАО «Пригородный» - это многоотраслевое предприятие, занимающееся не только типичным для Коми молочным животноводством, но и овощеводством закрытого и открытого грунта. Сегодня выращивая 3,5 тысячи тонн овощей закрытого грунта (огурец, томат, перец, баклажан, зелень), мы производим около 80 процентов этого продукта в регионе. Выращивая 600 тонн капусты, мы производим 70 процентов овощей в республике. Фактически «Пригородный» является не просто доминирующим, а монопольным производителем овощей в республике. В этом году был достигнут рекордный урожай капусты - около 400 центнеров с гектара, а на отдельных сортах - даже 700 центнеров с гектара. В советские времена за такую урожайность давали звание Героя социалистического труда. Такие высокие производственные показатели нашли отражение и в цене: в прошлом году капуста стоила 12 рублей, а в этом цена упала до 6, поскольку местный товар смог конкурировать с привозным. Хочется отметить, что на предприятии существует ряд хороших традиций еще с советских времен, таких, как неплохой соцпакет. На предприятии существуют династии, кроме того, в зарплате работника аппарата управления и простого рабочего нет значительной разницы. Это нехарактерно для предприятий, осуществляющих деятельность в условиях рыночной экономики. В то же время, предприятие вписалось в современные условия: была создана собственная торговая сеть, вы деленная в отдельное розничное предприятие «Тепличный сервис», включающее около 30 сыктывкарских магазинов зимнего и летнего типа. Кроме того, имеются оптовые торговые центры в Ухте и Сыктывкаре. Также предприятие занимается переработкой молочной продукции. Мы имеем собственный племенной завод, на котором содержится 440 голов племенного скота холмогорской породы. Сегодня это лучшее стадо в республике. Удой на одну голову составляет 5 тысяч 400 килограммов в год. Все молоко, производящееся на ферме, перерабатывается на нашем молочном заводе. Более того, его мощности позволяют перерабатывать молоко, производимое другими предприятиями. В нашем ассортименте 8 наименований продукции, в том числе, молоко, сметана, сливки, кефир. Перерабатывая собственное сырье, мы исключили из технологической цепочки добавление сухого молока. Когда Россия перешла на новый технический регламент, предполагающий разграничение продуктов из цельного молока и произведенных с добавлением сухого, мы без всякой опаски встретили это нововведение, более того, мы рады, что наш продукт, сделанный из цельного молока, может быть выделен на прилавках магазинов.

Климат

ОАО «Пригородный» расположен в умеренно – прохладном агроклиматическом  районе Республики Коми. Период с температурой выше 10 0С  длится 100 дней, безморозный период – 103 дня.

Средняя температура января составляет  -15,2 0С, а в июле +16,6 0С.

Сумма осадков, выпадающих за год, составляет 500 мм, из которых 300 мм в теплый период года.

Продолжительность периода  со снежным покровом достигает  160 – 170 дней. Снег начинает выпадать в  начале ноября, а с середины апреля начинается разрушение устойчивого  снежного покрова. Пастбищный период продолжается с 1 июня по 1 октября.

Почвы

Почвенный покров представлен  почвами подзолистого, дерново-подзолистого, болотного, подзолисто – болотного  типа. По механическому составу почвы  хозяйства подразделяются на супесчаные, легкосуглинистые и среднесуглинистые. Почвообразующей породой является бескарбонатная морена. В целом почвы  по предприятию имеют, кислую реакцию. Почвы очень бедны питательными веществами. Содержание перегноя в  пахотном  горизонте от 0,4 % до 2,8%. Почвы имеют низкую обеспеченность подвижными формами фосфора и  обменного калия.

Рельеф

Землепользование предприятия  расположено в поймах реки Вычегды  и ее притока Сысолы и представляет собой единый компактный массив. Все  кормовые угодья, расположенные в  пойме рек, разделены озерами  вытянутой формы, расположенными в  межгривовых понижениях. Все пахотные земли совхоза имеют полого –  волнистый рельеф.

Растительность

Территория хозяйства  относится к подзоне средней  тайги, для  которой характерны елово-березовые  леса с примесью осины и ольхи.

Луга подразделяются на суходольные  и пойменные, где растительность отличается большой пестротой: из злаков растут мятлик  луговой, пырей, овсяница и полевица, а из бобовых –  клевер белый и розовый. Часть  лугов заболочена, покрыта древесно-кустарниковой  растительностью.

Животноводство

Структура стада определяется производственным направлением отрасли  и должна отвечать местным условиям.

Поголовье крупного рогатого скота на 31 декабря 2006 года составило 915 голов, в том числе коровы 436 голов. В структуре крупного рогатого скота удельный вес коров составляет 47,7%.

В хозяйстве разводится скот холмогорской породы, который при  хороших условиях обслуживания может  давать высокие надои молока и  хорошие среднесуточные привесы. Все  поголовье крупного рогатого скота  размещено в хороших постройках, где процессы по уходу и обслуживанию механизированы.

Удой молока на среднегодовую  корову за 2006 год составил 4829 килограмм, среднесуточный привес молодняка крупного рогатого скота 480 грамм.

Овощеводство

Ассортимент производимых овощей и прочих культур в ОАО «Пригородный»  расширяется. На 109000 м2 теплиц ангарного типа  в 2006 году произведено овощей 29617ц, при урожайности 27,2 кг с м2. Более половины производимой овощной продукции составляют огурцы – 51%. Томаты занимают около 43%.

В теплицах выращиваются гибриды  отечественной и зарубежной селекций. Все томаты выращиваются по малообъемной технологии, и лишь небольшую площадь  занимают грунтовые теплицы.

В 2000 году пущена в эксплуатацию салатная линия, позволяющая возделывать  на ней все виды салатов.

В 1998 году организована агрохимическая лаборатория, которая позволяет  вести полный контроль за питанием растений, постоянно контролировать химический состав продукции.

Лаборатория биологической  защиты растений от вредителей и болезней позволяет поставлять потребителям экологически  чистую продукцию.

Более 7 га оснащены системами капельного полива растений. Благодаря сотрудничеству с фирмой «Бринкман» и российской фирмой «Фито» за период 1995-2000 гг. установлено 8 растворных узлов с компьютерным дозированием и регулированием состава поливочного раствора. Значительный шаг вперед был сделан в 1998-2002 гг. по системам досвечивания рассады огурцов и томатов. В рассадных теплицах вместо  ртутных были смонтированы натриевые лампы высокого давления «Рефлакс-400».

Котельная предприятия  с четырьмя водогрейными котлами  ПТВМ-30М, паровым котлом ДКВР-2,5/13 обеспечивает теплом, горячей водой не только все производство, но и расположенный  рядом жилой поселок Тентюково.

ОАО «Пригородный» постоянный участник всех выставок и ярмарок, проводимых Минсельхозпродом Республики Коми и  администрацией города Сыктывкара и  Эжвинского района.

Модернизации  технологий в плане расширения производства на предприятии.

Основа нашего производства — овощи закрытого грунта, которые  выращиваются на 12 гектарах теплиц, построенных 20-30 лет назад. Они физически и  морально устарели, в них очень  сложно применить самые современные  технологии и добиться больших урожаев, поскольку теплицы проектировались  во времена, когда газ и электроэнергия стоили копейки. Поэтому с 1994 года предприятие  модернизирует технологии и теплицы. Кроме того, мы развиваем технологическую  цепочку производство-переработка  — торговля. Это позволяет предприятию  чувствовать себя автономно на рынке. Постепенно весь тепличный парк был  переведен на новую технологию капельного полива — растения стали расти  не в грунте, а специальной вате, и они перестали поливаться бесконтрольно, только через капельницу. Это сразу  же улучшило культуру производства, урожайность, позволило экономить ресурсы. Введение салатно-зеленного комплекса в 2 тысячи квадратных метров позволило круглогодично поставлять на прилавки горожан свежую зелень: укроп, петрушку, листовой и кочанный салат, а также такие эксклюзивные травы, как базилик, корица, щавель, кресс-салат и латук. Они выращиваются в специальных горшочках, в которых растение какое-то время может жить и даже расти. Это был первый случай, когда мы применили не просто круглогодичный конвейер, а технологию искусственного освещения, благодаря которому собирается за год 10 урожаев. Со временем с использованием искусственного света мы стали выращивать и огурцы. Использование света позволило резко увеличить урожайность овощей. Гроссмейстерским результатом в овощеводстве открытого грунта является результат 28 килограммов с одного квадратного метра, мы выращиваем 83 килограмма. В следующем году мы планируем достичь 100 килограммов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пригородный»