Отчет по практике в ОАО «Пригородный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:55, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики менеджмента является ознакомление с системой управления предприятием. Исходя из цели нами были поставлены следующие задачи:
Задачи практики:
- закрепление и использование теоретических знаний, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин;
- изучение порядка организации управления предприятием, функциональных обязанностей руководителя

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Пригородный»………………………5
2. Анализ организации управления производством на предприятии ОАО «Пригородный»…………………………………………………………………………..6
2.1. Анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом……………………...6
2.2. Анализ теоретических основ управления маркетингом и сбытом……………7
2.3. Анализ состояния подсистемы управления маркетингом и сбытом………...14
3. Анализ стратегического поведения (стратегии) предприятия……………………25
4. Предложения по совершенствованию организации управления производством.32
4.1. Выявление существующих проблем управления маркетингом и сбытом…..32
4.2. Разработать механизмы усовершенствования управления подсистемой маркетингом и сбытом…………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

отчет иправления.docx

— 160.33 Кб (Скачать документ)

Жители республики предпочитают овощи производства ОАО «Пригородный».

   Жителям Коми предоставляется возможность в зимнее время приобретать свежие овощи, а не привозные, к которым часто предъявляются претензии. У нас же качество продукции находится под постоянным контролем: предприятие имеет агрохимическую лабораторию, биолабораторию, занимающаяся выращиванием полезных энтомофагов – насекомых, которые поедают вредителей. Это сделано для того, чтобы исключить обработку растений пестицидами. У нас есть своя пасека из 100 ульев, поскольку мы выращиваем пчелоопыляемые огурцы. Это все сделано не только для того, чтобы производить много товара с помощью современных технологий, но и угождать вкусу покупателя. К примеру, жители Коми традиционно предпочитает пупырчатый огурец маленького размера популярному на Западе длинноплодному и гладкому. Однако мы стараемся всегда предлагать что-то новое: в этом году мы впервые начали производить маленькие томаты черри, которые уже завоевали популярность среди сыктывкарцев. 
 
Участие предприятия на выставках и конкурсах.

     Мы регулярно участвуем в выставках. Так, в этом году мы представили свою продукцию на пятой специализированной выставке "Защищенный грунт России" и 19 международной выставке «Экологически чистая, натуральная и безопасная продукция» которые проходили на территории ВВЦ в Москве.

Организатором выставки «Защищенный  грунт России» выступала Ассоциация "Теплицы России", при поддержке  Министерства сельского хозяйства  РФ и Агропромышленного союза  России. Тематика выставки была посвящена  внедрению новейших технологий, разработке и реконструкции техники, оборудования и материалов для тепличных хозяйств, удобрениям и средствам защиты растений, продукции, производимой тепличными хозяйствами, применению современной тары и упаковки. На выставке было представлено более  ста участников из России и Европы. По итогам этой выставки только продукция 9 тепличных хозяйств были отмечены золотыми медалями, в том числе  и продукция ОАО «Пригородный». В номинации "Томаты свежие" единственной золотой медалью были награждены томаты черри сорт «Сакура» ОАО «Пригородный», которые только в этом году на предприятии стали выращиваться на профессиональном уровне. Оценка продукции производилась по многим показателям, таким как :вкусовые качества, внешний вид, упаковка, экологическая безопасность. Организатором выставки «Экологически чистая, натуральная и безопасная продукция» является Международный экологический фонд при поддержки Комитета по экологии и Комитета по охране здоровья Государственной Думы РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ. Практическая деятельность Международного экологического фонда направлена на выявление производителей и поставщиков экологически чистой, натуральной и безопасной продукции в России. Именно в таких целях с 1998 года проводиться выставка «Экологически чистая, натуральная и безопасная продукция». Более 250 компаний России представляли на выставке свою продукцию и технологии. Экспертная комиссия исследовала более 10 тысяч видов конкурсной продукции, отбирая высококачественные натуральные и экологически безопасные товары. Приятно отметить, что молочная продукция (масло сливочное, творог классический) и овощная продукция (огурцы свежие) произведенные ОАО «Пригородным» были рекомендованы населению как экологически чистая продукция. К продукции, представленной на конкурс, также предъявлялись очень серьезные критерии оценки. Все товары обязательно должны соответствовать показателям, установленным нормативным документам, и показателям качества, установленных стандартов. Все продукты должны быть высокого качества, изготавливаться из натурального сырья без применения технологий генной инженерии, без использования химических и синтетических веществ. Лабораторный анализ показал, что всем этим требованиям соответствует продукция ОАО «Пригородный» . Предприятие было отмечено на выставке как «предприятие чистого бизнеса», постоянно и ответственно работающее над качеством и экологической безопасностью выпускаемой продукции. Кроме того, на республиканском конкурсе «Лучшие товары и услуги РК 2008 года» диплом Лауреата получили розы сорта «Easy Lover», кроме роз в конкурсе участвовала продукция: молоко 3,2%, масло сливочное, томаты «Черри». В прошлые годы ОАО «Пригородный» различные премии получали сладкий перец зеленый лук, творог классический 5% жирности, томаты свежие, салат листовой, баклажаны свежие, зеленые культуры: укроп, петрушка, сельдерей.

Новой теплицы для выращивания роз. Насколько оно актуально в условиях мирового финансового кризиса.

Поскольку наше хозяйство  удалено от рынков сбыта, мы не можем  развивать какое-то одно направление. Ассортиментная линейка поддерживает и интерес к предприятию, и  позволяет иметь стабильную выручку. Мы поставили перед собой задачу продавать розу не дороже одного доллара  и нам это удалось: сейчас оптовая  цена одного цветка составляет 28 рублей 20 копеек. Поскольку мы увидели спрос  на эту продукцию, решено было увеличить  объемы производства в два раза, при чем изменилась технология выращивания, и расширился ассортимент сортов роз, согласно предпочтениям жителей  Сыктывкара. Можно предположить, что в условиях финансового кризиса роза будет испытывать трудности в реализации, когда у населения упадет платежеспособность. Возможно, спрос вырастет на молочные продукты, картофель, капусту, и упадет интерес к зимним огурцам и зелени. Но мы не можем менять технологии в угоду сиюминутному спросу. Мы ни в коем случае не будем отказываться от выращивания роз, поскольку рассчитываем на длительную перспективу.

Определенная стратегия дальнейшего развития предприятия.

Наша стратегическая задача – модернизировать теплицы. Из 20 гектаров мы поменяли уже 1,5. Начато строительство  еще 3 гектаров теплиц. Собственные 40 миллионов  рублей уже в этот проект вложены, сейчас мы ожидаем принятия решения  Россельхозбанка о выделении 102 миллионов  кредитных ресурсов на окончание  строительства. 
В наших дальнейших планах – поменять остальные теплицы, и вместо 12 гектаров теплиц иметь 8, но современных. Если сегодня мы выращиваем 3,5 тысячи овощей на 12 гектарах, то наша задача – выращивать 6 тонн на 8 гектарах за счет внедрения новых технологий. Для этого мы планируем построить электростанцию, отказаться от покупки дорогой электроэнегии республиканского и федерального рынка, а производить электроенергию для зимнего досвечивания растений прямо на месте за счет организации газопоршневых электростанций мощностью 9 мегаватт. Кроме того, мы дали согласие Министерству сельского хозяйства и продовольствияреспублики в следующем году приступить к производству картофеля. При поддержке республиканского бюджета будет закуплен шлейф машин из Германии, которые совершают полную технологическую цепочку от посадки картофеля до его сбора, чистки, помывки и фасовки в мешки от 2 до 25 килограммов. Мы планируем производить 2 тысячи картофеля в год. Если говорить о перспективах развития молочного направления деятельности предприятия, то поскольку оно находится в Сыктывкаре, его расширение невозможно. Поэтому было принято решение о создании филиала цеха животноводства, и было учреждено новое предприятие на базе СПК «Часовский». Этот проект предполагает модернизацию животноводческой фермы на 250 голов с переводом на беспривязное содержание, строительством доильного зала и увеличением поголовья скота. Что касается цветочного направления, то мы планируем построить оптово-розничный павильон, чтобы быть не только производителем, но и стать оптовым продавцом этого эксклюзивного товара.

 

  1. Предложения по совершенствованию организации управления производством.


 

 

 

    1. Выявление существующих проблем управления маркетингом и сбытом

Факторы, оказывающие влияние  на эффективность сельского хозяйства  многочисленны и разнообразны.

Эффективность сельскохозяйственного  производства в основном определяется двумя группами факторов.

Внешние факторы, не зависящие от хозяйственной деятельности предприятий, - ценообразование, налогообложение, кредитование, инфляционные процессы, дотации и компенсации, аграрное законодательство и др.

Внутренние факторы - урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, себестоимость продукции, технология и организация производства, специализация и т.д.

В настоящее время эффективность  сельскохозяйственного производства в значительной мере определяется факторами  первой группы. При отлаженном экономическом  механизме вторая группа факторов в  большей степени формирует уровень  экономической эффективности.

Основными путями повышения  эффективности сельскохозяйственного  производства являются рост валовой  продукции, снижение затрат на ее производство и совершенствование каналов  реализации.

Особая роль в системе  повышения эффективности сельскохозяйственного  производства отводится выбору каналов  реализации продукции. В условиях рынка  расширились возможности предприятия  по продаже сельскохозяйственной продукции  по наиболее эффективным направлениям, что способствует получению дополнительного  размера дохода от хозяйственной  деятельности.

    1. Разработать механизмы усовершенствования управления подсистемой маркетингом и сбытом

Пути повышения эффективности  сельскохозяйственного производства:

  • рост выхода сельскохозяйственной продукции;
  • улучшение качества и сокращение потерь сельскохозяйственной продукции;
  • рост товарности сельскохозяйственной продукции;
  • применение высокопроизводительной техники и прогрессивных технологий производства продукции;
  • повышение уровня механизации трудоемких процессов в растениеводстве и животноводстве;
  • внедрение в скотоводство технологий, позволяющих снизить трудоемкость  и энергоемкость производства;
  • обеспечение выпуска более рентабельных продуктов в мелкой расфасовке в современных тароупаковочных материалах

Увеличение объемов производства, улучшение качества продукции и  сокращение затрат может быть достигнуто также за счет развития дорожно-транспортного  хозяйства, создания и внедрения  в производство новых форм и методов  затаривания продукции, экономного расходования всех средств производства.

Эффективность производства в значительной степени зависит  от успешной реализации продукции, то есть от маркетинговой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Поэтому на предприятии, производящий широкий ассортимент продукции  и реализующий значительную часть  продукции за пределы своего административного  района, необходим маркетинговый  отдел.

Организация маркетинга на всех уровнях позволяет обеспечивать руководителей и специалистов хозяйства  информацией о наличии спроса и предложения на продукцию, о  том, куда и по какой цене им выгоднее ее продать, окажет помощь в проведении маркетинговых исследований и осуществлении  той или иной маркетинговой стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня ОАО «Пригородный»  - крупнейший в Республике Коми производитель  овощей защищенного грунта, выпускает  также молоко и молочную продукцию, выращивает племенной скот.

С 1976 года - года образования  совхоза - начала функционировать первая очередь теплиц под стеклом площадью 6 гектаров. В теплицах выращиваются гибриды отечественной и зарубежной селекций. Через 10 лет в совхозе «Пригородный» было дополнительно введено в строй еще 6 гектаров зимних теплиц. С 2006 года открыто производство голландских роз.

В тепличном комбинате  выращиваются огурцы, томаты, перец, баклажаны, салат, зеленные культуры, капуста, лук, розы.

Биологическая защита растений от вредителей и болезней позволяет  выращивать экологически чистую продукцию. В лаборатории производятся необходимые  энтомофаги и биопрепараты, которыми защищается 75% всех посевных площадей овощей.

ОАО «Пригородный» имеет  свою пасеку, позволяющую обеспечить технологию производства огурца и перца. Агрохимическая лаборатория, организованная в 1998 году, позволяет вести полный контроль за питанием растений, постоянно  контролировать химический состав продукции.

Котельная ОАО «Пригородного» с четырьмя водогрейными котлами  ПТВМ - 30М, паровым котлом ДКВР - 2,5/13 обеспечивает теплом, горячей водой  не только все производство, но и  расположенный рядом жилой поселок  Тентюково.

На предприятии внедрен  проект модернизации теплиц, и уже  в 2004 году построены и пущены в  эксплуатацию блочные теплицы, площадью 2,7 га на месте 2,0 га старых ангарных теплиц. Эффективность новых теплиц будет повышаться за счет снижения на 30-35% затрат на тепло- и энергоносители благодаря надежной герметичности остекления резиновым профилем и двойного остекления по периметру теплиц; увеличению урожайности благодаря использованию современных агротехнологий; упрощения производственного процесса; снижения затрат на дезинфекцию; экономии воды и удобрений за счет точной дотации системой капельного полива; сокращения рабочих мест за счет механизации большинства технологических процессов.

ОАО «Пригородный» имеет  свою племенную ферму, поставляя  различным сельхозпредприятиям  племенной скот. Стадо крупного рогатого скота насчитывает более 900 голов, из них - 470 дойное стадо коров.

В 2001 году для переработки  на предприятии построен и запущен  цех переработки молока, где производится сливки, творог, сметана, йогурты, молоко различной жирности, масло сливочное, сыворотка. В 2007 году планируется производство кефира.

В 1998 году с целью наилучшей  реализации производимой продукции  было создано дочернее предприятие  ООО «Тепличный сервис». Сегодня  оно имеет 17 стационарных круглогодичного  действия торговых точек в Сыктывкаре, множество торговых палаток в  летний период.

  Предприниматель всегда уверен, что продукт или услуга, предлагаемые его предприятием, один из лучших. Но эта уверенность отнюдь не освобождает руководителя и отдел маркетинга компании от решения важного вопроса: что рассказать о товаре или услуге, чтобы они предстали наиболее выгодно, по сравнению с конкурирующими? Но мало - правильно составить рекламное сообщение, необходимо донести свое предложение наибольшему числу потенциальных покупателей, при этом - с наименьшими затратами. Иными словами, выбрать для построения оригинальной и действенной креативной идеи подходящие рекламные носители: телевидение, радиостанции, печатные издания, реклама в СМИ, реклама на других носителях, так как все эти носители в большей степени привлекают внимание жителей Сыктывкара.

На протяжении 30 лет продукция  предприятия пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно  отличает от продукции конкурентов: сотрудничество с  поставщиками, продукция  которых отличается высоким качеством, возможность выбора потребителем разных сортов и видов продукции. Руководство  фирмы в своей деятельности ориентируется  на изучении и удовлетворении потребностей и запросов потребителей в установленные  сроки.

ОАО «Пригородный» сохранит свое влияние и по - прежнему останется  самым крупным хозяйством в черте  города.

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пригородный»