Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:55, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики менеджмента является ознакомление с системой управления предприятием. Исходя из цели нами были поставлены следующие задачи:
Задачи практики:
- закрепление и использование теоретических знаний, полученных при изучении базовых управленческих дисциплин;
- изучение порядка организации управления предприятием, функциональных обязанностей руководителя
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Пригородный»………………………5
2. Анализ организации управления производством на предприятии ОАО «Пригородный»…………………………………………………………………………..6
2.1. Анализ подсистемы управления маркетингом и сбытом……………………...6
2.2. Анализ теоретических основ управления маркетингом и сбытом……………7
2.3. Анализ состояния подсистемы управления маркетингом и сбытом………...14
3. Анализ стратегического поведения (стратегии) предприятия……………………25
4. Предложения по совершенствованию организации управления производством.32
4.1. Выявление существующих проблем управления маркетингом и сбытом…..32
4.2. Разработать механизмы усовершенствования управления подсистемой маркетингом и сбытом…………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………34
Жители республики предпочитают овощи производства ОАО «Пригородный».
Жителям Коми предоставляется
возможность в зимнее время приобретать
свежие овощи, а не привозные, к которым
часто предъявляются претензии. У нас
же качество продукции находится под постоянным
контролем: предприятие имеет агрохимическую
лабораторию, биолабораторию, занимающаяся
выращиванием полезных энтомофагов –
насекомых, которые поедают вредителей.
Это сделано для того, чтобы исключить
обработку растений пестицидами. У нас
есть своя пасека из 100 ульев, поскольку
мы выращиваем пчелоопыляемые огурцы.
Это все сделано не только для того, чтобы
производить много товара с помощью современных
технологий, но и угождать вкусу покупателя.
К примеру, жители Коми традиционно предпочитает
пупырчатый огурец маленького размера
популярному на Западе длинноплодному
и гладкому. Однако мы стараемся всегда
предлагать что-то новое: в этом году мы
впервые начали производить маленькие
томаты черри, которые уже завоевали популярность
среди сыктывкарцев.
Участие предприятия
на выставках и конкурсах.
Мы регулярно участвуем в выставках. Так, в этом году мы представили свою продукцию на пятой специализированной выставке "Защищенный грунт России" и 19 международной выставке «Экологически чистая, натуральная и безопасная продукция» которые проходили на территории ВВЦ в Москве.
Организатором выставки «Защищенный
грунт России» выступала
Новой теплицы для выращивания роз. Насколько оно актуально в условиях мирового финансового кризиса.
Поскольку наше хозяйство удалено от рынков сбыта, мы не можем развивать какое-то одно направление. Ассортиментная линейка поддерживает и интерес к предприятию, и позволяет иметь стабильную выручку. Мы поставили перед собой задачу продавать розу не дороже одного доллара и нам это удалось: сейчас оптовая цена одного цветка составляет 28 рублей 20 копеек. Поскольку мы увидели спрос на эту продукцию, решено было увеличить объемы производства в два раза, при чем изменилась технология выращивания, и расширился ассортимент сортов роз, согласно предпочтениям жителей Сыктывкара. Можно предположить, что в условиях финансового кризиса роза будет испытывать трудности в реализации, когда у населения упадет платежеспособность. Возможно, спрос вырастет на молочные продукты, картофель, капусту, и упадет интерес к зимним огурцам и зелени. Но мы не можем менять технологии в угоду сиюминутному спросу. Мы ни в коем случае не будем отказываться от выращивания роз, поскольку рассчитываем на длительную перспективу.
Определенная стратегия дальнейшего развития предприятия.
Наша стратегическая задача
– модернизировать теплицы. Из 20
гектаров мы поменяли уже 1,5. Начато строительство
еще 3 гектаров теплиц. Собственные 40 миллионов
рублей уже в этот проект вложены,
сейчас мы ожидаем принятия решения
Россельхозбанка о выделении 102 миллионов
кредитных ресурсов на окончание
строительства.
В наших дальнейших планах – поменять
остальные теплицы, и вместо 12 гектаров
теплиц иметь 8, но современных. Если сегодня
мы выращиваем 3,5 тысячи овощей на 12 гектарах,
то наша задача – выращивать 6 тонн на
8 гектарах за счет внедрения новых технологий.
Для этого мы планируем построить электростанцию,
отказаться от покупки дорогой электроэнегии
республиканского и федерального рынка,
а производить электроенергию для зимнего
досвечивания растений прямо на месте
за счет организации газопоршневых электростанций
мощностью 9 мегаватт. Кроме того, мы дали
согласие Министерству сельского хозяйства
и продовольствияреспублики в следующем
году приступить к производству картофеля.
При поддержке республиканского бюджета
будет закуплен шлейф машин из Германии,
которые совершают полную технологическую
цепочку от посадки картофеля до его сбора,
чистки, помывки и фасовки в мешки от 2
до 25 килограммов. Мы планируем производить
2 тысячи картофеля в год. Если говорить
о перспективах развития молочного направления
деятельности предприятия, то поскольку
оно находится в Сыктывкаре, его расширение
невозможно. Поэтому было принято решение
о создании филиала цеха животноводства,
и было учреждено новое предприятие на
базе СПК «Часовский». Этот проект предполагает
модернизацию животноводческой фермы
на 250 голов с переводом на беспривязное
содержание, строительством доильного
зала и увеличением поголовья скота. Что
касается цветочного направления, то мы
планируем построить оптово-розничный
павильон, чтобы быть не только производителем,
но и стать оптовым продавцом этого эксклюзивного
товара.
Факторы, оказывающие влияние
на эффективность сельского
Эффективность сельскохозяйственного производства в основном определяется двумя группами факторов.
Внешние факторы, не зависящие от хозяйственной деятельности предприятий, - ценообразование, налогообложение, кредитование, инфляционные процессы, дотации и компенсации, аграрное законодательство и др.
Внутренние факторы - урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, себестоимость продукции, технология и организация производства, специализация и т.д.
В настоящее время эффективность
сельскохозяйственного
Основными путями повышения
эффективности
Особая роль в системе
повышения эффективности
Пути повышения эффективности
сельскохозяйственного
Увеличение объемов
Эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции, то есть от маркетинговой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Поэтому на предприятии, производящий широкий ассортимент продукции и реализующий значительную часть продукции за пределы своего административного района, необходим маркетинговый отдел.
Организация маркетинга на всех уровнях позволяет обеспечивать руководителей и специалистов хозяйства информацией о наличии спроса и предложения на продукцию, о том, куда и по какой цене им выгоднее ее продать, окажет помощь в проведении маркетинговых исследований и осуществлении той или иной маркетинговой стратегии.
Заключение
Сегодня ОАО «Пригородный» - крупнейший в Республике Коми производитель овощей защищенного грунта, выпускает также молоко и молочную продукцию, выращивает племенной скот.
С 1976 года - года образования совхоза - начала функционировать первая очередь теплиц под стеклом площадью 6 гектаров. В теплицах выращиваются гибриды отечественной и зарубежной селекций. Через 10 лет в совхозе «Пригородный» было дополнительно введено в строй еще 6 гектаров зимних теплиц. С 2006 года открыто производство голландских роз.
В тепличном комбинате выращиваются огурцы, томаты, перец, баклажаны, салат, зеленные культуры, капуста, лук, розы.
Биологическая защита растений от вредителей и болезней позволяет выращивать экологически чистую продукцию. В лаборатории производятся необходимые энтомофаги и биопрепараты, которыми защищается 75% всех посевных площадей овощей.
ОАО «Пригородный» имеет свою пасеку, позволяющую обеспечить технологию производства огурца и перца. Агрохимическая лаборатория, организованная в 1998 году, позволяет вести полный контроль за питанием растений, постоянно контролировать химический состав продукции.
Котельная ОАО «Пригородного»
с четырьмя водогрейными котлами
ПТВМ - 30М, паровым котлом ДКВР - 2,5/13
обеспечивает теплом, горячей водой
не только все производство, но и
расположенный рядом жилой
На предприятии внедрен проект модернизации теплиц, и уже в 2004 году построены и пущены в эксплуатацию блочные теплицы, площадью 2,7 га на месте 2,0 га старых ангарных теплиц. Эффективность новых теплиц будет повышаться за счет снижения на 30-35% затрат на тепло- и энергоносители благодаря надежной герметичности остекления резиновым профилем и двойного остекления по периметру теплиц; увеличению урожайности благодаря использованию современных агротехнологий; упрощения производственного процесса; снижения затрат на дезинфекцию; экономии воды и удобрений за счет точной дотации системой капельного полива; сокращения рабочих мест за счет механизации большинства технологических процессов.
ОАО «Пригородный» имеет свою племенную ферму, поставляя различным сельхозпредприятиям племенной скот. Стадо крупного рогатого скота насчитывает более 900 голов, из них - 470 дойное стадо коров.
В 2001 году для переработки на предприятии построен и запущен цех переработки молока, где производится сливки, творог, сметана, йогурты, молоко различной жирности, масло сливочное, сыворотка. В 2007 году планируется производство кефира.
В 1998 году с целью наилучшей реализации производимой продукции было создано дочернее предприятие ООО «Тепличный сервис». Сегодня оно имеет 17 стационарных круглогодичного действия торговых точек в Сыктывкаре, множество торговых палаток в летний период.
Предприниматель всегда уверен, что продукт или услуга, предлагаемые его предприятием, один из лучших. Но эта уверенность отнюдь не освобождает руководителя и отдел маркетинга компании от решения важного вопроса: что рассказать о товаре или услуге, чтобы они предстали наиболее выгодно, по сравнению с конкурирующими? Но мало - правильно составить рекламное сообщение, необходимо донести свое предложение наибольшему числу потенциальных покупателей, при этом - с наименьшими затратами. Иными словами, выбрать для построения оригинальной и действенной креативной идеи подходящие рекламные носители: телевидение, радиостанции, печатные издания, реклама в СМИ, реклама на других носителях, так как все эти носители в большей степени привлекают внимание жителей Сыктывкара.
На протяжении 30 лет продукция предприятия пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: сотрудничество с поставщиками, продукция которых отличается высоким качеством, возможность выбора потребителем разных сортов и видов продукции. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучении и удовлетворении потребностей и запросов потребителей в установленные сроки.
ОАО «Пригородный» сохранит свое влияние и по - прежнему останется самым крупным хозяйством в черте города.