Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:49, отчет по практике
В соответствии с задачами профессиональной подготовки студентов производственная практика менеджмента проводится с целью закрепления и приобретения практических навыков по организации внутрифирменного управления; осуществлению процессов стратегического и оперативного планирования; определению экономической эффективности повышения организационно-технического уровня деятельности; систематизации информации и формированию статистической и финансовой отчетности.
Введение 3
1.Отчет о выполнении общей программы практики 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Инструменты и методы регулирования деятельности банка 6
1.3 Управление взаимоотношениями банка с клиентами, ЦБ РФ и другими 8
коммерческими банками
1.4 Организация управления банком 10
1.5. Управление формированием и использованием банковских ресурсов12
1.6 Бухгалтерский учет в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 13
2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению 17
2.1 Анализ качества управления пассивами кредитной организации 17
2.2 Формирование ресурсной базы коммерческого банка 18
Заключение 19
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Общая характеристика коммерческого банка |
4 |
2. Инструменты и методы регулирования деятельности коммерческого банка |
6 |
3. Управление взаимоотношениями банка с клиентами, ЦБ РФ и другими коммерческими банками |
|
8 | |
4. Банковские операции и технология их осуществления |
10 |
5. Управление формированием и использованием банковских ресурсов |
|
13 | |
6. Организация управления коммерческим банком |
15 |
7. Управление персоналом |
18 |
8. Система планирования
деятельности коммерческого |
20 |
9. Статистический, управленческий
и бухгалтерский учет в |
|
23 | |
Список литературы |
25 |
Приложение |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с задачами профессиональной подготовки студентов производственная практика менеджмента проводится с целью закрепления и приобретения практических навыков по организации внутрифирменного управления; осуществлению процессов стратегического и оперативного планирования; определению экономической эффективности повышения организационно-технического уровня деятельности; систематизации информации и формированию статистической и финансовой отчетности.
Основной целью практики менеджмента является закрепление теоретических знаний, конкретизация сведений, полученных студентами при изучении организации и управления предприятиями, планирования и учета их деятельности путем глубокого изучения организационно-управленческой, аналитической и плановой работы на конкретном предприятии. Базой практики менеджмента мною было выбрано Тюменское городское отделение № 29 Сбербанка России, ОАО.
Задачами практики менеджмента является:
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты. Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы Банка.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
ОАО «Сбербанк России» – один из наиболее значимых финансовых институтов Центральной и Восточной Европы, крупнейший банк России и СНГ. Учредитель и основной акционер Банка – Банк России. По состоянию на дату закрытия реестра акционеров, Банку России принадлежит 60,3% голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка являются более 263 тыс. юридических и физических лиц. Иностранные инвесторы в структуре капитала занимают более 32,1%. По данным журнала The Banker, в 2010 году Сбербанк занял 43-е место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Сбербанк является первым банком в России по размеру активов. На конец 2010 года его активы составили более 8 628 млрд рублей, это более четверти банковской системы России (27%). В Банке открыто более 340 млн счетов физических лиц при населении страны 142,9 млн человек. Клиентами являются более 1,2 млн компаний различных отраслей экономики.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2011 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов.
Западно-Сибирский банк Сбербанка России входит в число лидеров банковской системы и крупных налогоплательщиков Западной Сибири, объединяет 957 структурных подразделений с общей численностью сотрудников более 9 тысяч человек.
Банк осуществляет свою деятельность на территории четырех субъектов Российской Федерации - Тюменской и Омской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Территория обслуживания банком составляет около 1 600 тысяч кв. км.: от южных границ Казахстана до побережья Северного Ледовитого океана.
Работа Сбербанка на сегодняшний день связана с рядом серьезных факторов неблагоприятной внешней среды, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
Основные направления развития Сбербанка РФ в среднесрочной перспективе можно представить следующим образом:
На сегодняшний день
Сбербанк России является абсолютным
лидером российской банковской системы.
По своим рыночным позициям, по объему
активов и капитала, по своим финансовым
результатам и масштабам
2. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Также документационным обеспечением функций Сбербанка России является его Устав и следующие документы:
Правовые нормы деятельности Сбербанка России регламентируется банковским законодательством, законодательными актами, определяющими организационно-правовые формы предприятий и общие положения о предпринимательской деятельности, а также банковскими нормативными документами.
3. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ БАНКА С КЛИЕНТАМИ, ЦБ РФ И ДРУГИМИ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ
Специфика банковской деятельности состоит в том, что большую роль в процессе ее осуществления играет не только доверие акционеров к менеджменту банка, а также, доверие клиентов, инвесторов и банков-партнеров. В связи с этим важным моментом при формировании принципов корпоративного поведения банка является учет необходимости поддержания устойчивых, доверительных взаимоотношений с клиентами банка.
Банк видит своих клиентов среди всех групп населения, предприятий всех форм собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк защищает интересы каждого клиента, исключает дискриминацию по политическим, религиозным или национальным мотивам.
Получают дальнейшее развитие многолетние партнерские отношения с Банком России, органами законодательной власти, Правительством России. Министерством финансов, другими федеральными министерствами и ведомствами, а также с региональными администрациями с целью разработки законопроектов и других документов, нацеленных на развитие банковской системы, улучшение инвестиционного климата страны.
Большую роль в этом направлении
связей Банка играют практические
вопросы совершенствования
С 1994 года Сбербанк России активно сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Взаимодействие Сбербанка России с ЕБРР развивается по двум основным направлениям: Программа развития малого бизнеса в России и Программа содействия развитию торговли.
В целях содействия внешнеэкономической деятельности клиентов и улучшения качества проведения международных расчетов, Сбербанк России поддерживает корреспондентские отношения с более чем 200 ведущими иностранными банками.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»