Отчет по практике в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:49, отчет по практике

Описание

В соответствии с задачами профессиональной подготовки студентов производственная практика менеджмента проводится с целью закрепления и приобретения практических навыков по организации внутрифирменного управления; осуществлению процессов стратегического и оперативного планирования; определению экономической эффективности повышения организационно-технического уровня деятельности; систематизации информации и формированию статистической и финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1.Отчет о выполнении общей программы практики 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Инструменты и методы регулирования деятельности банка 6
1.3 Управление взаимоотношениями банка с клиентами, ЦБ РФ и другими 8
коммерческими банками
1.4 Организация управления банком 10
1.5. Управление формированием и использованием банковских ресурсов12
1.6 Бухгалтерский учет в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 13
2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению 17
2.1 Анализ качества управления пассивами кредитной организации 17
2.2 Формирование ресурсной базы коммерческого банка 18
Заключение 19
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Otchet2.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1.    Общая характеристика коммерческого банка

4

2. Инструменты и методы регулирования деятельности коммерческого банка

 

6

3. Управление взаимоотношениями  банка с клиентами, ЦБ РФ  и другими коммерческими банками

 

8

4. Банковские операции и технология их осуществления

10

5. Управление формированием  и использованием банковских  ресурсов

 

13

6. Организация управления  коммерческим банком

15

7. Управление персоналом

18

8. Система  планирования  деятельности коммерческого банка

20

9. Статистический, управленческий  и бухгалтерский учет в коммерческом  банке

 

23

Список литературы

25

Приложение 

26


 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с задачами профессиональной подготовки студентов производственная практика менеджмента проводится с целью  закрепления и приобретения практических навыков по организации внутрифирменного управления; осуществлению процессов стратегического и оперативного планирования; определению экономической эффективности повышения организационно-технического уровня деятельности; систематизации информации и формированию статистической и финансовой отчетности.

Основной целью практики менеджмента является закрепление теоретических знаний, конкретизация сведений, полученных студентами при изучении организации и управления предприятиями, планирования и учета их деятельности путем глубокого изучения организационно-управленческой, аналитической и плановой работы на конкретном предприятии. Базой практики менеджмента мною было выбрано Тюменское городское отделение № 29 Сбербанка России, ОАО.

Задачами практики менеджмента является:

  1. ознакомление с Банком: его структурой, основными функциями подразделений, организационно-экономическими, технико-технологическими особенностями работы организации
  2. непосредственное участие в текущей деятельности Банка;
  3. подбор и систематизация необходимого материала о коммерческой деятельности Банка для составления отчета по практике, выполнения курсовых проектов и работ в соответствии с индивидуальными заданиями.
  4. ознакомление с первичной учетно-отчетной документацией, системой сбора и обработки информации.

В ходе подготовки данной работы изучены  исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные  документы, законодательные акты. Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы Банка.

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

ОАО «Сбербанк России»  – один из наиболее значимых финансовых институтов Центральной и Восточной Европы, крупнейший банк России и СНГ. Учредитель и основной акционер Банка – Банк России. По состоянию на дату закрытия реестра акционеров, Банку России принадлежит 60,3% голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка являются более 263 тыс. юридических и физических лиц. Иностранные инвесторы в структуре капитала занимают более 32,1%. По данным журнала The Banker, в 2010 году Сбербанк занял 43-е место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Сбербанк является первым банком в России по размеру активов. На конец 2010 года его активы составили более 8 628 млрд рублей, это более четверти банковской системы России (27%). В Банке открыто более 340 млн счетов физических лиц при населении страны 142,9 млн человек. Клиентами являются более 1,2 млн компаний различных отраслей экономики.

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2011 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов. 

Западно-Сибирский банк Сбербанка России входит в число лидеров банковской системы и крупных налогоплательщиков Западной Сибири, объединяет 957 структурных подразделений с общей численностью сотрудников более 9 тысяч человек.

Банк осуществляет свою деятельность на территории четырех субъектов Российской Федерации - Тюменской и Омской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Территория обслуживания банком составляет около 1 600 тысяч кв. км.: от южных границ Казахстана до побережья Северного Ледовитого океана.

Работа Сбербанка на сегодняшний день связана с рядом серьезных факторов неблагоприятной внешней среды, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

  1. макроэкономическая ситуация, в первую очередь недостаток ликвидности в экономике и риск увеличения кредитных рисков по мере замедления темпов экономического роста;
  2. усиление конкуренции на российском финансовом рынке;
  3. долгосрочная тенденция на сокращение рентабельности операций, связанная со структурной нехваткой пассивов в банковском секторе и конкурентной динамикой на рынках отдельных банковских продуктов.

Основные направления развития Сбербанка РФ в среднесрочной перспективе можно представить следующим образом:

    1. максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
    2. технологическое обновление и «индустриализация» процессов;
    3. развитие операций на международных рынках;
    4. максимизация рентабельности капитала;
    5. увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;
    6. укрепление бренда Сбербанка для приоритетных сегментов розничного рынка.

На сегодняшний день Сбербанк России является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках.

 

2. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Законодательная база деятельности Сбербанка России, как и любого коммерческого банка, состоит главным образом из Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1. Федеральный закон определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, регистрации кредитных организаций, лицензирование банковских операций, учредительные документы, органы управления, взаимосвязи банка с государством, клиентами, с ЦБ РФ, правила бухгалтерского учета и отчетности и т.д.

Особые законы и нормативные акты посвящены дополнительным операциям, таким как лизинг, операции с драгоценными металлами, операции в сфере доверительного управления

  1. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от  29.01.2002 г. № 10;

  1. Инструкция Банка России от 02.07.1997 г. № 63 «О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями РФ»;

  1. Положение ФКЦБ «О доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги» от 17.10.1997 г. № 37;

  1. Гражданский кодекс (ч.II, гл. 43, 47, 53);

  1. Федеральный закон «О переводном и простом векселе» от 11.03.1997 № 48-ФЗ;

  1. Положение Банка России от 09.04.1998 г. № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием»;

  1. Указание ЦБ от 03.07.1998 г. № 277-У «О порядке выдачи регистрационных свидетельств кредитным организациям-резидентам на осуществлении эмиссии предоплаченных финансовых продуктов»;

  1. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ;

  1. Положение Правительства РФ от 30.06.1994 г. № 756 «О совершении сделок с драгоценными металлами на территории РФ»;

  1. прочие.

Также документационным обеспечением функций Сбербанка  России является его Устав и следующие документы:

  1. Правила банка России № 205-П от 05.12.2002 « Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;
  2. Положение Банка России № 2-П от 03.10.2002 «О безналичных расчетах в Российской Федерации»;
  3. Положение Сбербанка России № 662-р от 14.12.2000 «Об Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России»;
  4. Правила Сбербанка России № 304-2-р от 04.11.2000 «Правила документооборота и технология обработки учетной информации в Сбербанке России»;
  5. Положение Сбербанка России № 355-3-р от 27.03.2002 «О проведении межфилиальных расчетов в Сбербанке России»;
  6. Правила Сбербанка России № 881-2-р от 13 03.2003 «Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  7. Порядок № 814-3-р от 14.04.2004 «Порядок открытия, закрытия и ведения счетов юридических лиц Сбербанком России и его филиалами».

Правовые нормы деятельности Сбербанка России регламентируется банковским законодательством, законодательными актами, определяющими организационно-правовые формы предприятий и общие положения о предпринимательской деятельности, а также банковскими нормативными документами.

 

3. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ БАНКА С КЛИЕНТАМИ, ЦБ РФ И ДРУГИМИ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ

Специфика банковской деятельности состоит в том, что большую  роль в процессе ее осуществления  играет не только доверие акционеров к менеджменту банка, а также, доверие клиентов, инвесторов и банков-партнеров. В связи с этим важным моментом при формировании принципов корпоративного поведения банка является учет необходимости поддержания устойчивых, доверительных взаимоотношений с клиентами банка.

Банк видит своих  клиентов среди всех групп населения, предприятий всех форм собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк защищает интересы каждого клиента, исключает дискриминацию по политическим, религиозным или национальным мотивам.

Получают дальнейшее развитие многолетние партнерские  отношения с Банком России, органами законодательной власти, Правительством России.  Министерством финансов, другими федеральными министерствами и ведомствами, а также с региональными  администрациями с целью разработки законопроектов и других документов, нацеленных на развитие банковской системы, улучшение инвестиционного климата страны.

Большую роль в этом направлении  связей Банка играют практические  вопросы совершенствования платежной  системы и денежно-кредитной политики, участие в программах выпуска государственных ценных бумаг, кредитования реального сектора экономики и особо значимых федеральных программ, широкий круг экономических, финансовых и социальных вопросов, в том числе кредитование кассовых разрывов местных бюджетов, участие в инвестиционных программах регионального значения, предоставление возможностей Банка для обслуживания бюджетных денежных потоков, уплаты налогов и коммунальных платежей.

С 1994 года Сбербанк России активно сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Взаимодействие Сбербанка России с ЕБРР развивается по двум основным направлениям: Программа развития малого бизнеса в России и Программа содействия развитию торговли.

В целях содействия внешнеэкономической  деятельности клиентов и улучшения  качества проведения международных  расчетов, Сбербанк России поддерживает корреспондентские отношения с  более чем 200 ведущими иностранными банками.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»