Отчет по практике в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:49, отчет по практике

Описание

В соответствии с задачами профессиональной подготовки студентов производственная практика менеджмента проводится с целью закрепления и приобретения практических навыков по организации внутрифирменного управления; осуществлению процессов стратегического и оперативного планирования; определению экономической эффективности повышения организационно-технического уровня деятельности; систематизации информации и формированию статистической и финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1.Отчет о выполнении общей программы практики 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Инструменты и методы регулирования деятельности банка 6
1.3 Управление взаимоотношениями банка с клиентами, ЦБ РФ и другими 8
коммерческими банками
1.4 Организация управления банком 10
1.5. Управление формированием и использованием банковских ресурсов12
1.6 Бухгалтерский учет в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 13
2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению 17
2.1 Анализ качества управления пассивами кредитной организации 17
2.2 Формирование ресурсной базы коммерческого банка 18
Заключение 19
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Otchet2.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках утвержденной Стратегии  развития Сбербанка до 2014 года продолжается реализация Программы трансформации операционной функции, нацеленной на оптимизацию операционных процессов в Банке.

В ходе консолидации операционных процессов их эффективность была повышена в среднем более чем  на 30%, что реализовалось в высвобождении трудозатрат и сокращении штатной численности персонала, занятого в операционных процессах Банка.

В рамках утвержденной Стратегии  развития Сбербанка до 2014 года продолжается реализация Программы трансформации  операционной функции, нацеленной на оптимизацию операционных процессов в Банке. В ходе консолидации операционных процессов их эффективность была повышена в среднем более чем на 30 %, что реализовалось в высвобождении трудозатрат и сокращении штатной численности персонала, занятого в операционных процессах Банка. В рамках стратегического направления по оптимизации операционной функции в Банке также реализуется программа по укрупнению кассовых узлов и консолидации кассовой системы. За 2009-2010 гг. было упразднено более 300 кассовых узлов, что сократило их количество по Банку на 22%. Это позволило использовать высвободившиеся площади кассовых узлов по другим направлениям деятельности Банка и сократить численность кассовых служб территориальных банков.

Развитие информационных технологий Банка в 2010 году было нацелено на поддержку изменений в модели управления, которые требуют внедрения новых современных механизмов и качественно иного уровня управленческой информации. В 2010 году усилия Одно из направлений модернизации — внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), что считается лучшей мировой практикой в построении работы с клиентами. В рамках этой работы была внедрена функциональность перекрестных продаж, подключен новый клиентский сегмент — средний бизнес, внедрены элементы нового кредитного процесса.

Другое важное направление  модернизации — развитие удаленных каналов обслуживания. Также среди достижений 2010 года:

  1. технология «Базовый продукт: технология дает клиентам уникальную возможность работать со всеми продуктами через все каналы;
  2. новая версия интернет-банка «Сбербанк ОнЛ@йн», объединившая системы по картам и вкладам:;
  3. централизованный интернет-банк для юридических лиц;
  4. предоставление возможности мгновенно заключить сделку на предложенных Банком условиях;
  5. система брокерского обслуживания клиентов через Интернет;
  6. взаимодействие с порталом Пенсионного фонда Российской Федерации;
  7. возможность совершения платежей в пользу госорганизаций местного бюджета через терминалы.

В 2010 году Банк сделал значительный шаг в развитии современной системы управленческой отчетности (MIS). Цель проекта — обеспечить менеджмент Банка критически важной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Создан единый портал, на котором сведена управленческая отчетность.

Целый ряд внедренных в 2010 году современных IT-технологий позволил значительно снизить затраты Банка и повысить эффективность. Внедрена в промышленную эксплуатацию система бюджетирования расходов и затрат Банка. Открыт проект по созданию нового центра обработки данных – единого надежного и производительного технического центра, объединяющего автоматизированные системы по всем направлениям бизнеса Банка.

 

7. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Коллектив Банка —  основной актив и конкурентное преимущество Банка. В 2010 году Сбербанк перешел на новую организационную структуру аппаратов территориальных банков и отделений. Основная идея изменения — формализация ответственности подразделений и руководителей за конкретные виды бизнеса. В ходе реорганизации оптимизирована численность персонала, в первую очередь управленческого, централизованы административные и вспомогательные функции. В соответствии с бизнес-планом фактическая численность персонала за 2010 год снизилась на 3,6% до 240 895 человек.

Долгосрочное развитие кадрового резерва является важным аспектом успешной реализации стратегии Банка. В целях оценки кадрового потенциала в 2010 году Банк создал целостную систему оценки сотрудников разных уровней, их профессиональных и личностных навыков, критериев продвижения по карьерной лестнице.

В Сбербанке действует  корпоративная система обучения, цель  которой — обеспечить системное развитие сотрудников по ключевым компетенциям, сформировать навыки, необходимые для повышения эффективности на текущей позиции, создать ресурс знаний для кадрового резерва в будущем.

В соответствии со Стратегией развития Банка в 2010 году были внедрены новые принципы мотивации персонала, единые для всего Банка. В их основе — создание прозрачной и гибкой системы, непосредственно связывающей вознаграждение работника и результаты его труда. Новая система мотивации имеет принципиально новый подход: доходы сотрудников должны быть понятными, более прогнозируемыми и конкурентными, т.е. соответствующими рыночному уровню в рамках каждого региона.

В 2010 году в Сбербанке  стартовала новая корпоративная программа медицинского обеспечения сотрудников. В рамках программы проведены конкурсы по выбору провайдеров услуг добровольного медицинского страхования, застраховано более 85 тыс. человек, или 35% персонала, на условиях софинансирования.

На 31 декабря 2010 года в российских подразделениях и филиалах Сбербанка работало 249 829 человек. Свыше 75% работников имеют более чем 3-летний стаж работы в Сбербанке, из них более 10% работают в Банке более 20 лет. Около 173 тыс. работников Сбербанка закончили высшие учебные заведения и 52 тыс. имеют среднее профессиональное образование.

В ходе оптимизации функции подразделений были исключены дублирующие или несвойственные им функции. Все изменения направлены на разграничение зон ответственности и переход от продуктовых вертикалей управления к сквозным, ориентированным на клиента бизнес-блокам.

Под воздействием новых  требований к уровню знаний и профессиональных навыков создан Корпоративный университет Сбербанка, концепция которого подразумевает сочетание образовательных программ и интерактивных приложений. Банк внедрил глобальную корпоративную систему дистанционного обучения, позволяющую вести обучение по единым программам в филиалах Банка.

Успех Банка во многом зависит от тех людей, которые в нем работают. Приоритетные направления кадровой работы на 2011-2012 годы:

  1. формирование комплексного плана развития и оптимизации численности персонала;
  2. формирование лояльной мотивированной команды за счет полного внедрения новой единой системы мотивации, создания системы управления карьерой и системы социального обеспечения;
  3. обеспечение квалификации персонала, необходимой и достаточной для реализации Стратегии Банка за счет создания системы обучения и развития сотрудников, системы работы с учебными заведениями.

В 2010 году в рейтинге работодателей РБК «TOP-50 работодателей мечты для молодых специалистов» Сбербанк поднялся с 22-го на 4-е место. Улучшение условий труда и повышение привлекательности Сбербанка как работодателя являются одними из ключевых направляющих деятельности Банка.

 

8. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Планирование в Банке распространяться на все объекты банковского управления, то есть. на все сферы его деятельности, на все осуществляющиеся в нем процессы и отношения.

Характеристиками планирования в Банке являются: альтернативный характер планирования на предварительной его стадии, гибкость участие менеджеров всех уровней и всех способных членов коллектива в составлении плана и контроле за его выполнением; тщательно продуманный и организованный процесс контроля за выполнением плана, который нацелен не только на регистрацию факта невыполнения плана, но и на определение реальных причин невыполнения и неиспользования потенциальных возможностей; ориентация планов на максимизацию конечных результатов деятельности в долговременной перспективе.

По кругу и уровню детализации определяемых задач  и плановых показателей можно  выделить следующие виды планирования:

1)  Планирование стратегии банка, предполагающее определение миссии банка, его целей и задач, приоритетов перспективного развития;

2)  Маркетинговое планирование, нацеленное на разработку банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке;

3)  Бизнес-планирование, призванное определить конкретные пути  решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских  услуг и структурные ограничения на операции банка, которые позволят ему достичь оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;

4)  Планирование текущей деятельности, уточняющее и корректирующее перспективные плановые показатели с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;

5)  Финансовое планирование - целью которого является оценка финансовых результатов, ожидаемых при выполнении того или иного варианта бизнес-плана или текущего плана и построение прогнозного баланса банка;

6)  Составление сметы расходов и использования прибыли банка, затрагивающее вопросы определения объемов накладных расходов банка и необходимых затрат капитала на новые программы или проекты;

7)  Оперативное планирование, задачей которого является подготовка и согласование текущих решений о проведении конкретных операций банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;

8) Структурирование организации и планирование персонала, которые обязаны определить систему полномочий и ответственности за выполнение плановых показателей, обеспечить оперативное взаимодействие подразделений банка в процессе выполнения плана и сформировать персонал необходимой квалификации для решения перспективных и текущих задач банка.

Принципиальной проблемой планирования в Банке является отсутствие отделенного и независимого функционирования планового управления. В настоящее время становится необходимостью, чтобы плановые подразделы не входили в состав финансового управления, были самостоятельными и подчинялись лишь непосредственно высшему руководству банка. В свою очередь, менеджмент банка должны взять на себя функцию обеспечения реализации банковских планов.

Еще одним проблемным участком планирования является неэффективная функция мониторинга за выполнением планов. Эта проблема может решаться по-разному. Одним вариантом может стать передача функций контроля по плану аудиторским подразделениям, либо же создание для этого специального подраздела, который анализирует всю информацию, информирует менеджмент об отклонении от плана, их причины и следствия и непосредственно подчиняется высшему руководству банка.

 

 

9. СТАТИСТИЧЕСКИЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

Для правильного руководства  деятельностью банка необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной  экономической информацией. Это  достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера  данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: управленческий, статистический и бухгалтерский.

По срокам представления в Банке ведутся следующим виды бухгалтерской отчетности – текущая бухгалтерская отчетность и годовая бухгалтерская отчетность. В связи с тем, что методологическим центром по организации бухгалтерского учета в банках является Центральный банк РФ, он устанавливает обязательные для банков правила ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности.

Отчет о прибылях и  убытках содержит спецификацию доходов и расходов, отнесенных на счета «Прибыль отчетного года» и «Убытки отчетного года» банков. В отчете приводятся сгруппированные по отдельным видам процентные и непроцентные доходы и расходы банка. В отдельный раздел выделены расходы на содержание аппарата управления и суммы, списанные в убыток. Данные отчета используются для анализа и выявления факторов изменения доходов и расходов банка.

Годовой баланс (форма 1) составляется на 1 января в двух вариантах: 
первый передается в Центральный банк России по остаткам без заключительных оборотов, второй - по остаткам после завершения заключительных оборотов. В балансе активы и пассивы группируются по содержанию и располагаются по степени убывания или востребованности. Баланс составляется на основании рабочего плана счетов коммерческого банка.

В соответствии с Правилами  ведения бухгалтерского учета в  кредитных организациях, расположенных  на территории Российской Федерации, № 61 от

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бухгалтерский баланс на 1 января 2010 года.
  2. Годовые и финансовые отчеты 2010 года.
  3. Дивидендная политика.
  4. Кодекс корпоративного управления.
  5. Кодекс корпоративной этики.
  6. Консолидированный отчет о совокупных доходах.
  7. Консолидированный отчет о финансовом положении.
  8. Консолидированный отчет об изменениях в составе собственных средств.
  9. Кредитная политика Банка от 19.11.2008 года.
  10. Отчет о движении денежных средств за 2010 год.
  11. Отчет о прибылях и убытках за 2010 год.
  12. Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов по состоянию на 1 января 2010 года.
  13. Положение о комитетах Наблюдательного совета.
  14. Положение о Комитете Наблюдательного совета по стратегическому планированию.
  15. Положение о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью.
  16. Положение о Наблюдательном совете;
  17. Положение о Правлении.
  18. Положение о Ревизионной комиссии.
  19. Порядок проведения общего собрания акционеров.
  20. Сведения об обязательных нормативах по состоянию на 1 января 2010 года.
  21. Стратегия развития Сбербанка до 2014 года от 21.10.2008 года.
  22. Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров 24 июня 2005 года (с изменениями).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»