Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:49, отчет по практике
В соответствии с задачами профессиональной подготовки студентов производственная практика менеджмента проводится с целью закрепления и приобретения практических навыков по организации внутрифирменного управления; осуществлению процессов стратегического и оперативного планирования; определению экономической эффективности повышения организационно-технического уровня деятельности; систематизации информации и формированию статистической и финансовой отчетности.
Введение 3
1.Отчет о выполнении общей программы практики 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Инструменты и методы регулирования деятельности банка 6
1.3 Управление взаимоотношениями банка с клиентами, ЦБ РФ и другими 8
коммерческими банками
1.4 Организация управления банком 10
1.5. Управление формированием и использованием банковских ресурсов12
1.6 Бухгалтерский учет в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 13
2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению 17
2.1 Анализ качества управления пассивами кредитной организации 17
2.2 Формирование ресурсной базы коммерческого банка 18
Заключение 19
Список литературы
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках утвержденной Стратегии развития Сбербанка до 2014 года продолжается реализация Программы трансформации операционной функции, нацеленной на оптимизацию операционных процессов в Банке.
В ходе консолидации операционных процессов их эффективность была повышена в среднем более чем на 30%, что реализовалось в высвобождении трудозатрат и сокращении штатной численности персонала, занятого в операционных процессах Банка.
В рамках утвержденной Стратегии развития Сбербанка до 2014 года продолжается реализация Программы трансформации операционной функции, нацеленной на оптимизацию операционных процессов в Банке. В ходе консолидации операционных процессов их эффективность была повышена в среднем более чем на 30 %, что реализовалось в высвобождении трудозатрат и сокращении штатной численности персонала, занятого в операционных процессах Банка. В рамках стратегического направления по оптимизации операционной функции в Банке также реализуется программа по укрупнению кассовых узлов и консолидации кассовой системы. За 2009-2010 гг. было упразднено более 300 кассовых узлов, что сократило их количество по Банку на 22%. Это позволило использовать высвободившиеся площади кассовых узлов по другим направлениям деятельности Банка и сократить численность кассовых служб территориальных банков.
Развитие информационных технологий Банка в 2010 году было нацелено на поддержку изменений в модели управления, которые требуют внедрения новых современных механизмов и качественно иного уровня управленческой информации. В 2010 году усилия Одно из направлений модернизации — внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), что считается лучшей мировой практикой в построении работы с клиентами. В рамках этой работы была внедрена функциональность перекрестных продаж, подключен новый клиентский сегмент — средний бизнес, внедрены элементы нового кредитного процесса.
Другое важное направление модернизации — развитие удаленных каналов обслуживания. Также среди достижений 2010 года:
В 2010 году Банк сделал значительный шаг в развитии современной системы управленческой отчетности (MIS). Цель проекта — обеспечить менеджмент Банка критически важной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Создан единый портал, на котором сведена управленческая отчетность.
Целый ряд внедренных в 2010 году современных IT-технологий позволил значительно снизить затраты Банка и повысить эффективность. Внедрена в промышленную эксплуатацию система бюджетирования расходов и затрат Банка. Открыт проект по созданию нового центра обработки данных – единого надежного и производительного технического центра, объединяющего автоматизированные системы по всем направлениям бизнеса Банка.
7. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Коллектив Банка — основной актив и конкурентное преимущество Банка. В 2010 году Сбербанк перешел на новую организационную структуру аппаратов территориальных банков и отделений. Основная идея изменения — формализация ответственности подразделений и руководителей за конкретные виды бизнеса. В ходе реорганизации оптимизирована численность персонала, в первую очередь управленческого, централизованы административные и вспомогательные функции. В соответствии с бизнес-планом фактическая численность персонала за 2010 год снизилась на 3,6% до 240 895 человек.
Долгосрочное развитие кадрового резерва является важным аспектом успешной реализации стратегии Банка. В целях оценки кадрового потенциала в 2010 году Банк создал целостную систему оценки сотрудников разных уровней, их профессиональных и личностных навыков, критериев продвижения по карьерной лестнице.
В Сбербанке действует
корпоративная система
В соответствии со Стратегией развития Банка в 2010 году были внедрены новые принципы мотивации персонала, единые для всего Банка. В их основе — создание прозрачной и гибкой системы, непосредственно связывающей вознаграждение работника и результаты его труда. Новая система мотивации имеет принципиально новый подход: доходы сотрудников должны быть понятными, более прогнозируемыми и конкурентными, т.е. соответствующими рыночному уровню в рамках каждого региона.
В 2010 году в Сбербанке стартовала новая корпоративная программа медицинского обеспечения сотрудников. В рамках программы проведены конкурсы по выбору провайдеров услуг добровольного медицинского страхования, застраховано более 85 тыс. человек, или 35% персонала, на условиях софинансирования.
На 31 декабря 2010 года в российских подразделениях и филиалах Сбербанка работало 249 829 человек. Свыше 75% работников имеют более чем 3-летний стаж работы в Сбербанке, из них более 10% работают в Банке более 20 лет. Около 173 тыс. работников Сбербанка закончили высшие учебные заведения и 52 тыс. имеют среднее профессиональное образование.
В ходе оптимизации функции подразделений были исключены дублирующие или несвойственные им функции. Все изменения направлены на разграничение зон ответственности и переход от продуктовых вертикалей управления к сквозным, ориентированным на клиента бизнес-блокам.
Под воздействием новых требований к уровню знаний и профессиональных навыков создан Корпоративный университет Сбербанка, концепция которого подразумевает сочетание образовательных программ и интерактивных приложений. Банк внедрил глобальную корпоративную систему дистанционного обучения, позволяющую вести обучение по единым программам в филиалах Банка.
Успех Банка во многом зависит от тех людей, которые в нем работают. Приоритетные направления кадровой работы на 2011-2012 годы:
В 2010 году в рейтинге работодателей РБК «TOP-50 работодателей мечты для молодых специалистов» Сбербанк поднялся с 22-го на 4-е место. Улучшение условий труда и повышение привлекательности Сбербанка как работодателя являются одними из ключевых направляющих деятельности Банка.
8. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Планирование в Банке распространяться на все объекты банковского управления, то есть. на все сферы его деятельности, на все осуществляющиеся в нем процессы и отношения.
Характеристиками планирования в Банке являются: альтернативный характер планирования на предварительной его стадии, гибкость участие менеджеров всех уровней и всех способных членов коллектива в составлении плана и контроле за его выполнением; тщательно продуманный и организованный процесс контроля за выполнением плана, который нацелен не только на регистрацию факта невыполнения плана, но и на определение реальных причин невыполнения и неиспользования потенциальных возможностей; ориентация планов на максимизацию конечных результатов деятельности в долговременной перспективе.
По кругу и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей можно выделить следующие виды планирования:
1) Планирование стратегии банка, предполагающее определение миссии банка, его целей и задач, приоритетов перспективного развития;
2) Маркетинговое планирование, нацеленное на разработку банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке;
3) Бизнес-планирование, призванное определить конкретные пути решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг и структурные ограничения на операции банка, которые позволят ему достичь оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;
4) Планирование текущей деятельности, уточняющее и корректирующее перспективные плановые показатели с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;
5) Финансовое планирование - целью которого является оценка финансовых результатов, ожидаемых при выполнении того или иного варианта бизнес-плана или текущего плана и построение прогнозного баланса банка;
6) Составление сметы расходов и использования прибыли банка, затрагивающее вопросы определения объемов накладных расходов банка и необходимых затрат капитала на новые программы или проекты;
7) Оперативное планирование, задачей которого является подготовка и согласование текущих решений о проведении конкретных операций банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;
8) Структурирование организации и планирование персонала, которые обязаны определить систему полномочий и ответственности за выполнение плановых показателей, обеспечить оперативное взаимодействие подразделений банка в процессе выполнения плана и сформировать персонал необходимой квалификации для решения перспективных и текущих задач банка.
Принципиальной проблемой планирования в Банке является отсутствие отделенного и независимого функционирования планового управления. В настоящее время становится необходимостью, чтобы плановые подразделы не входили в состав финансового управления, были самостоятельными и подчинялись лишь непосредственно высшему руководству банка. В свою очередь, менеджмент банка должны взять на себя функцию обеспечения реализации банковских планов.
Еще одним проблемным участком планирования является неэффективная функция мониторинга за выполнением планов. Эта проблема может решаться по-разному. Одним вариантом может стать передача функций контроля по плану аудиторским подразделениям, либо же создание для этого специального подраздела, который анализирует всю информацию, информирует менеджмент об отклонении от плана, их причины и следствия и непосредственно подчиняется высшему руководству банка.
9. СТАТИСТИЧЕСКИЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Для правильного руководства деятельностью банка необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: управленческий, статистический и бухгалтерский.
По срокам представления в Банке ведутся следующим виды бухгалтерской отчетности – текущая бухгалтерская отчетность и годовая бухгалтерская отчетность. В связи с тем, что методологическим центром по организации бухгалтерского учета в банках является Центральный банк РФ, он устанавливает обязательные для банков правила ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности.
Отчет о прибылях и убытках содержит спецификацию доходов и расходов, отнесенных на счета «Прибыль отчетного года» и «Убытки отчетного года» банков. В отчете приводятся сгруппированные по отдельным видам процентные и непроцентные доходы и расходы банка. В отдельный раздел выделены расходы на содержание аппарата управления и суммы, списанные в убыток. Данные отчета используются для анализа и выявления факторов изменения доходов и расходов банка.
Годовой баланс (форма 1)
составляется на 1 января в двух вариантах:
первый передается в Центральный банк
России по остаткам без заключительных
оборотов, второй - по остаткам после завершения
заключительных оборотов. В балансе активы
и пассивы группируются по содержанию
и располагаются по степени убывания или
востребованности. Баланс составляется
на основании рабочего плана счетов коммерческого
банка.
В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, № 61 от
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»