Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических данных на фирме «Технопласт», располагающейся в подмосковном городе Ступино. Организационно-правовой формой данного предприятия в соответствии с действующим российским законодательством является ООО (общество с ограниченной ответственностью).
1. Общие сведения об организации ООО «Технопласт» : название, цель создания, краткая историческая справка.
2. Основное содержа¬ние устава.
3. Место и роль организации в структуре национальной эко¬номики России (мирового хозяйства). Экономическая и соци¬альная значимость, полезность деятельности.
4. Организация производства продукции и выполнения ра¬бот. Объем производства. Производственная структура. Функциональные взаимосвязи подразделений.
5. Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятельности. Продукт. Рынок. Анализ конкурентов. Потребители. Спрос, его динамика.
6. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия. Анализ финансового положения: при¬быль, рентабельность. Благотворительность.
7. Экологические стандарты и требования безопасности на предприятии
8. Анализ трудовых ресурсов и рабочего времени работников.
9. Кадровая политика в ООО «Технопласт»
10. Заключение.
Таблица № 1
Фирма-конкурент |
Конкурентное положение |
Доля на рынке |
Стратегическое положение |
Конкурентная стратегия |
1. «Европласт» |
Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров |
Расширение путем внутреннего роста и приобретений |
Сочетание оборонитель-ного и наступательно-го поведения |
Упор на географичес-кую рыночную нишу |
2. ООО «Тайзер» |
Среднее положение, стремится обойти «Европласт» |
Расширение путем слияния |
Консерватив-ное |
Стремится к лидерству в издержках |
3. ООО «Унипласт» |
Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров |
Расширение путем слияния и совместного роста |
Наступательное |
Стремление к индивидуали- |
4. ООО «Технопластик» |
Прочное в движении, стремится поднять свой рейтинг в отрасли |
Агрессивное расширение путем приобретения и роста |
Агрессивное и рискованное |
Стремиться к индивидуализации ассортимента выполняемых услуг |
5. ООО «Оконный мир» |
Прочное в движении, стремится быть доминирую-щим лидером |
Расширение путем внутреннего роста |
Консерватив-ное |
Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения издержек производства |
6. ООО «Эридан» |
Прочное в движении, стремится быть лидером |
Агрессивное расширение путем приобретений и роста |
Наступательное |
Стремится быть лидером в издержках. |
Из таблицы видно, что предприятия имеют различные позиции на рынке, но
все хотят быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых, тем самым устранят конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются объединиться, с целью усиления своих позиций на рынке.
Наиболее сильными конкурентами в отрасли являются следующие предприятия:
На ООО «Технопласт» постоянно проводится мониторинг за деятельностью конкурентов. Это делается с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению.
Потребителями являются частные лица, корпоративные клиенты, а также привлекаются дилеры, для которых создаются специальные ценовые условия.
Спрос.
На предприятии за последний год заказы по различным конфигурациям окон распределились в следующем соотношении:
8% — глухие окна;
38% — одностворчатые окна;
42% — двухстворчатые окна;
12% — трехстворчатые окна;
4% — двери.
Зима - мертвый сезон
для большинства торговцев
до середины осени.
Можно утверждать, что предприятие по производству абсолютно любых видов окон при стабильной загрузке - очень и очень прибыльное предприятие. Так что именно налаживание сбыта - ключ к успеху. Именно на это направление не стоит жалеть средств.
6. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия. Анализ финансового положения: прибыль, рентабельность. Благотворительность.
ООО «Технопласт» занимается полным циклом обслуживания клиентов, а именно:
При расчете себестоимости
использовано среднее типовое окно
(1450 мм х 1450 мм, импостное, одна часть
глухая, одна створка поворотно-откидная).
Все расчеты приведены в рублях.
Объем производста- 350 ед. изделий в месяц.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Объем продаж, окон/мес |
|||
Себестоимость (по материалам) окна, руб. |
|
||
Себестоимость монтажа(по материалам), руб. |
|
||
Цена продажи окна, руб. |
|
||
Цена доставки и монтажа окна, руб. |
|
||
Прибыль валовая с одного окна, руб. |
|
||
Выручка от реализации ежемесячно, руб. |
|
||
Прибыль валовая ежемесячно, руб. |
|
||
Прибыль чистая ежемесячно, руб. |
|
||
Точка безубыточности, руб/мес. |
|
||
Точка безубыточности, окон/мес. |
|
||
Срок окупаемости, мес. |
|
Точка безубыточности - ситуация, при которой величина издержек
равна выручке. Достигнув этой точки, ваше
предприятие перестаёт быть убыточным.
Выручка - сумма денег, полученная от продажи
товаров или услуг.
В таблице №3 отражены основные показатели деятельности предприятия.
Таблица №3
2009 год |
2010 год | |||||
Показатели |
За 1ед. изделия |
За месяц |
За год |
За 1 ед. изделия |
За месяц |
За год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Себестоимость (по материалам) окна, руб. |
5400 |
2084400 |
25012800 |
5480 |
2027600 |
24331200 |
Себестоимость монтажа(по материалам), руб. |
3100 |
1196600 |
14359200 |
3000 |
1110000 |
13320000 |
Цена продажи окна, руб. |
9100 |
3512600 |
42151200 |
9400 |
3478000 |
41736000 |
Цена доставки и монтажа окна, руб. |
4300 |
1659800 |
19917600 |
4500 |
1665000 |
19980000 |
Прибыль валовая , руб. |
4900 |
1891400 |
22696800 |
5420 |
2005400 |
24064800 |
Выручка от реализации, руб. |
13400 |
5172400 |
62068800 |
13900 |
5143000 |
61716000 |
Прибыль чистая, руб. |
1219350 |
14632200 |
1296800 |
15561600 | ||
Объем продаж, шт |
1 |
386 |
4632 |
1 |
370 |
4440 |
Постоянные ежемесячные затраты на производство в 2009г. – 672050 руб, поэтому чистая прибыль за 2009 год составляет
П = 1891400 – 672050 = 1219350 (руб) в месяц.
В 2010 году постоянные ежемесячные затраты на производство составили – 708600 руб, поэтому прибыль рассчитывается :
П =2005400-708600 =1296800 (руб) в месяц.
Следует заметить, что не смотря на то, что объем выпускаемой продукции немного снизился за 2010 год и возросли постоянные затраты на производство, по сравнению с 2009, прибыль увеличилась за счет увеличения отпускной цены за единицу продукции.
В таблице № 4 представлены
основные технико-экономические
Таблица № 4
Показатели |
2009 |
2010 |
Темп роста |
Темп прироста |
Товарооборот, тыс. руб. |
62068,8 |
61716 |
99,43 |
-0,57 |
Валовой доход, тыс. руб. |
22696,8 |
24064,8 |
106,03 |
0,03 |
Валовой доход в % к товарообороту |
36,6 |
39 |
106,56 |
6,56 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
8064,6 |
8503,2 |
105,44 |
5,44 |
Издержки обращения в % к товарообороту |
13 |
13,78 |
106 |
6 |
Чистая прибыль от реализации товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
14632,2 |
15561,6 |
106,35 |
6,35 |
Чистая прибыль в % к товарообороту |
23,57 |
25,21 |
106,96 |
6,96 |
Валовая прибыль,тыс.руб |
22696,8 |
24064,8 |
106,03 |
6,03 |
Валовая прибыль в % к товарообороту |
36,57 |
39 |
106,64 |
6,64 |
ООО «Технопласт» с 2010 года занимается благотворительностью. Около 2% прибыли идет на остекление детского приюта и дошкольных учреждений.