Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:05, отчет по практике
Цель ознакомительной практики - рассмотреть организационную структуру управления предприятием.
Задачи в процессе практики:
Узнать основные запросы покупателей;
Изучить ассортимент товаров;
Рассмотреть инновационную программу развития;
Рассмотреть организационную структуру управления предприятием;
Изучить работу менеджера - администратора.
Введение…………………………………………………………………………….....3
1 Глава. Ознакомление с магазином, с его устройством и оборудованием………....5
Характеристика торгового предприятия………………………………………......5
Устройство и планировка торгового зала…………………………………………7
Характеристика торгово-технологического оборудования……………………….9
1.4 Рекламно-информационная работа……………………………………….............10
2 Глава. Структура ассортимента и управления……………………………………14
Анализ структуры ассортимента…………………………………………………14
Структура персонала подразделений предприятий……………………………...16
SWOT - анализ магазина «Бакальская вода»………………………………...…..17
3Глава. Организация торгово-технологического процесса в магазине…………… 19
3.1 Схемы торгово-технологических процессов……………………………….……19
Технология приемки товаров в магазине………………………………………...23
3.3 Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей……………...26
3.4 Операция по подготовке товара к реализации……………………………….......26
Заключение………………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы……………………………………………....... ...29
Мебель для магазина классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции.
По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов и подсобных помещений магазина.
По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, вешала); расчетов с покупателями (кассовая кабина); для обслуживания покупателей (стол для упаковки товара).
По конструкции торговую
мебель используют неразборную и
сборно-разборную. Преимущественно
магазин оснащен сборно-
Мебель для магазина
делится на следующие
основные типы:
пристенные и островные горки;
Секции замкнутых зон внутри торгового зала;
-прочие товаро-носители;
-прилавки;
-холодильники;
-немеханическая кассовая зона.
Важным дополнением торгово-
По месту использования
различают инвентарь для
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи товаров на предприятиях розничной торговли.
Торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:
-демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).
1.4 Рекламно-информационная работа.
В процессе продажи присутствуют
две стороны: продавец и покупатель.
Но между ними есть связующее звено —
товар (услуга). Чем больше
конкуренция, тем больше усилий должен
приложить продавец, чтобы
продать его. Именно на этапе усиления
конкуренции возникла реклама как
отдельное направление коммерческой деятельности.
В развитом обществе
реклама является важной частью не только
торговли, но и экономики и даже
политики государства в целом. В сфере
рекламы заняты специалисты,
которые проходят обучение в университетах
и колледжах.
Основной целью рекламы в области торговли
является получение прибыли.
Реклама - является неотъемлемой частью
торговли, прежде всего потому, что
основная ее задача - это передача информации
о товаре потребителю,
потенциальному покупателю. Конечно, любой
покупатель повседневно
нуждается в каких либо товарах, но при
отсутствии рекламы, ему долго
придется ходить из магазина в магазин,
чтобы купить, например, зубную
щетку. Он может попасть в магазин молочной
продукции, рыбный и т.д.,
пока волею случая не набредет на необходимую
ему зубную щетку. Ведь
отсутствие рекламы означает отсутствие
любой самой элементарной
информации о магазине - даже вывески.
Производители будут производить
новый товар, который будет совершенно
неизвестен покупателю, он не
сможет не только его найти, он просто
ничего не будет знать о нем. На этом
несколько парадоксальном примере, видна
основная сущность рекламы - это
информирование покупателя о наличии
тех или иных товаров, а также
знакомство с новыми товарами.
Возможны различные
- Информативная реклама, направленная
на то, чтобы донести до
потребителей информацию о товаре, услуге
предприятии и их
характеристиках, достоинствах, нововведениях.
- Увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является стремление убедить покупателя приобрести именно данный конкурентный продукт.
- Сравнительная реклама – это разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов.
- Напоминающая реклама, целью которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке и о его характеристиках.
- Подкрепляющая реклама — разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.
Торговая реклама —
распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
Потребитель — это, то лицо,
которое непосредственно
Магазин «Бакальская вода» использует различные виды и типы рекламы, например, для большей привлекательности магазина и для придания ему отличительных элементов внешняя сторона магазина оформлена красочными
плакатами с изображенными на них товарами, название магазина написано ярко красным цветом на белом фоне.
Основная задача интерьера магазина — обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому соответствуют все элементы интерьера:
-правильно подобранное и расположенное оборудование;
-аккуратно и красиво выложенный товар на витрине;
Также в оформлении магазина широко используются средства «немой» справки - указатели. На них указана информация о расположении групп товаров, об основных свойствах товаров - новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют обычно в виде надписей или при помощи соответствующих изображений. В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель:
II Глава. СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ.
2.1 Анализ структуры ассортимента.
Магазин «Бакальская вода» предлагает покупателю большой ассортимент
товаров — около 14 наименований, включающих в себя
продовольственные и непродовольственные товары. Из них 90%-газированная и не газированная вода, 10%- сопутствующие товары.
Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Формирование ассортимента — это сложный и непрерывный процесс,
основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении
потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный
ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового
предприятия.
В основу
построения ассортимента в розничной
торговле должно быть
положено рациональное соотношение
отдельных групп товаров в
зависимости от:
- объема товарооборота магазина;
- размера торговой площади;
- технической оснащенности;
- условий товароснабжения.
На мой взгляд, в магазине «Бакальская вода» широта ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количество товарных групп и глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы находятся на недостаточно высоком уровне. В магазине не реализуются товары импортных производителей, некоторые группы товаров представлены маленьким количеством разновидностей товаров.
В широком ассортименте в магазине «Бакальская вода» газированные напитки (дюшес, зеленое яблоко, буратино, кока-кола, карамель, тархун, байкал, киви, лайм, лимонад, апельсин), вода для кулеров, кулеры, кувшины со встроенными фильтрами, походные фильтры.
Поэтому можно выделить и рассмотреть долю реализации газ воды, которая отражена в табл. 1
Таблица 1. Структура ассортимента газ воды, реализуемой в магазине «Бакальская вода».
№ |
Наименование товара |
цена |
предложение |
реализация |
Уровень реализации |
остаток | ||
| Шт. |
% |
Шт. |
% |
| |||
1 |
Дюшес |
12 |
270 |
6,95 |
250 |
6,94 |
92,60 |
20 |
2 |
Зеленое яблоко |
12 |
250 |
6*45 |
200 |
535 |
80,00 |
50 |
3 |
Буратино |
12 |
180 |
4,65 |
170 |
4,75 |
9430 |
10 |
4 |
Кока-кола |
12 |
160 |
4,50 |
160 |
4,50 |
100,00 |
0 |
5 |
Карамель |
12 |
200 |
545 |
195 |
53 |
9730 |
5 |
6 |
Тархун |
12 |
300 |
7,75 |
290 |
8,07 |
96,75 |
10 |
7 |
Байкал |
12 |
320 |
8,25 |
300 |
832 |
9335 |
20 |
8 |
Киви |
12 |
240 |
6,20 |
210 |
535 |
8730 |
30 |
9 |
Лайм |
12 |
400 |
1032 |
380 |
1035 |
95,00 |
20 |
10 |
Лимонад |
12 |
310 |
8,00 |
270 |
735 |
87,15 |
40 |
11 |
Апельсин |
12 |
200 |
5,20 |
190 |
535 |
95,00 |
10 |
Итого |
3875 |
98,75 |
3610 |
100 |
170 |
Как видно из табл. 1 ассортимент газ. воды в магазине «Бакальская вода» включает большое количество наименований и продолжает расширяться.
У потребителей сложились определенные
предпочтения к покупке воды, так
самыми популярными и раскупаемыми
наименованиями воды оказались: «Лайм»
и «Тархун». У этих наименований
100 % реализация. Меньшим спросом
пользовались такие наименования, как
«Буратино» и «Кока-кола» - так как
этих наименований в избытке на рынке
потребления. Примером недостаточно полного
ассортимента товаров в магазине
может служить ассортимент
Таблица 2. Структура ассортимента кулеров, реализуемых в магазине «Бакальская вода».
№ |
Наименование товара |
Цена |
предложение |
реализация |
Уровень реализации |
остаток |
| Шт. % |
Шт. % |
| |||
1 |
Кулер настольный «Aqua work myr 720t» |
1850 |
20 |
18 |
90 |
2 |
2 |
Кулер напольный «М 6000» |
3000 |
10 |
10 |
100 |
0 |
3 |
Кулер напольный «Ключ 100» |
2500 |
7 |
6 |
85 |
1 |
Итого |
37 |
34 |
Как видно из таблицы 2 ассортимент кулеров включает маленькое количество наименований, а в процентном соотношении реализация существенно превышает предложение из этого можно сделать вывод, что увеличение видов кулеров привело к дополнительному повышению прибыли, получаемой от продажи товаров в магазине «Бакальская вода».
Вывод: Из данных таблицы 1 и 2 видно, что разные группы пользуются разным спросом и соответственно ассортимент газированной воды является более широким и продолжает расти, а ассортимент кулеров недостаточно разнообразен и перспектив к его расширению нет.
2.2 Структура персонала
Магазин «Бакальская вода» - это Общество с Ограниченной Ответственностью относящееся и полностью находящееся под руководством ООО «Бакальские коммунальные сети». Структура персонала: (данные показаны в таблице 3):
Должность: |
Количество рабочих: |
Менеджер - адменистратор |
1 |
Кассиры - продавцы |
4 |
Грузчик |
2 |
Уборщица |
1 |
Водитель |
2 |
ИТОГО; |
10 |
В
магазине «Бакальская вода» я являлась
заместителем менеджера - администратора
с ограниченной ответственностью. Срок
прохождения практики с десятого января
по шестое февраля. Я подготавливала и
передавала заказ на подачу
товаров с мест хранения, организовывала
подачу товаров в торговый зал и
руководство работой по выкладке товаров,
вела учет остатков товаров в
торговом зале и сообщала (менеджеру -
администратору) данные о товарах с
критичным минимумом остатков, с критичным
сроком годности, а также
сведения о товарах повышенного, равномерного
и пониженного спроса.
Осуществляла контроль над соблюдением
персоналом торгового зала:
- надлежащего качества и культуры обслуживания
покупателей при оказании услуг торговли;
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бакальская вода»