Отчет по практике в ООО «Бакальская вода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:05, отчет по практике

Описание

Цель ознакомительной практики - рассмотреть организационную структуру управления предприятием.
Задачи в процессе практики:
Узнать основные запросы покупателей;
Изучить ассортимент товаров;
Рассмотреть инновационную программу развития;
Рассмотреть организационную структуру управления предприятием;
Изучить работу менеджера - администратора.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....3
1 Глава. Ознакомление с магазином, с его устройством и оборудованием………....5
Характеристика торгового предприятия………………………………………......5
Устройство и планировка торгового зала…………………………………………7
Характеристика торгово-технологического оборудования……………………….9
1.4 Рекламно-информационная работа……………………………………….............10
2 Глава. Структура ассортимента и управления……………………………………14
Анализ структуры ассортимента…………………………………………………14
Структура персонала подразделений предприятий……………………………...16
SWOT - анализ магазина «Бакальская вода»………………………………...…..17
3Глава. Организация торгово-технологического процесса в магазине…………… 19
3.1 Схемы торгово-технологических процессов……………………………….……19
Технология приемки товаров в магазине………………………………………...23
3.3 Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей……………...26
3.4 Операция по подготовке товара к реализации……………………………….......26
Заключение………………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы……………………………………………....... ...29

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 99.09 Кб (Скачать документ)

Мебель для магазина классифицируют по месту применения, назначению, товарному  профилю и конструкции.

По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов и подсобных помещений  магазина.

По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, вешала); расчетов с покупателями (кассовая кабина); для обслуживания покупателей (стол для упаковки товара).

По конструкции торговую мебель используют неразборную и  сборно-разборную. Преимущественно  магазин оснащен сборно-разборной  торговой мебелью.

Мебель   для   магазина   делится   на   следующие   основные типы: 
пристенные и островные горки;

Секции замкнутых  зон  внутри торгового зала;

-прочие товаро-носители;

-прилавки;

-холодильники;

-немеханическая кассовая  зона.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой  приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки  товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных  вспомогательных и хозяйственных  операций.

По месту использования  различают инвентарь для складских  и подсобных помещений, инвентарь  торговых залов для продовольственных  и непродовольственных товаров, а также инвентарь общего пользования. Наряду с перечисленным, магазин  должен оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным  инвентарем.

Торговое холодильное  оборудование представляет собой охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи товаров на предприятиях розничной торговли.

Торговое холодильное  оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

-демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

1.4 Рекламно-информационная  работа.

В процессе продажи присутствуют две стороны: продавец и покупатель. 
Но между ними есть связующее звено — товар (услуга). Чем больше 
конкуренция, тем больше усилий должен приложить продавец, чтобы 
продать его. Именно на этапе усиления конкуренции возникла реклама как 
отдельное направление коммерческой деятельности. В развитом обществе 
реклама является важной частью не только торговли, но и экономики и даже 
политики государства в целом. В сфере рекламы заняты специалисты, 
которые проходят обучение в университетах и колледжах. 
Основной целью рекламы в области торговли является получение прибыли. 
Реклама - является неотъемлемой частью торговли, прежде всего потому, что 
основная ее задача - это передача информации о товаре потребителю, 
потенциальному покупателю. Конечно, любой покупатель повседневно 
нуждается в каких либо товарах, но при отсутствии рекламы, ему долго 
придется ходить из магазина в магазин, чтобы купить, например, зубную 
щетку. Он может попасть в магазин молочной продукции, рыбный и т.д., 
пока волею случая не набредет на необходимую ему зубную щетку. Ведь 
отсутствие рекламы означает отсутствие любой самой элементарной 
информации о магазине - даже вывески. Производители будут производить 
новый товар, который будет совершенно неизвестен покупателю, он не 
сможет не только его найти, он просто ничего не будет знать о нем. На этом 
несколько парадоксальном примере, видна основная сущность рекламы - это 
информирование покупателя о наличии тех или иных товаров, а также 
знакомство с новыми товарами.

Возможны различные классификации  рекламы в зависимости от того, какой признак положен в основу классификации. Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла  товара и степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие типы рекламы:

- Информативная реклама, направленная на то, чтобы донести до 
потребителей информацию о товаре, услуге предприятии и их 
характеристиках, достоинствах, нововведениях.

- Увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является стремление убедить покупателя приобрести именно данный конкурентный продукт. 

- Сравнительная реклама  – это разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов.

- Напоминающая реклама, целью которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке  и о его характеристиках.

- Подкрепляющая реклама — разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.

Торговая реклама —  распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах  и услугах, предназначенная для  неопределенного круга лиц и  способствующая реализации товаров.

Потребитель — это, то лицо, которое непосредственно пользуется товаром или услугой. Потребителей всегда несколько потенциально больше чем покупателей. Например, если женщина  покупает в магазине продукты питания (т.е. является покупателем), то потребителей тех товаров, которые она купила, может быть значительно больше: ее муж, дети, гости и так далее. Но большинство товаров приобретаются  все — таки непосредственным потребителем.

Магазин «Бакальская вода» использует различные виды и типы рекламы, например, для большей привлекательности магазина и для придания ему отличительных элементов внешняя сторона магазина оформлена красочными

плакатами с изображенными на них  товарами, название магазина написано ярко красным цветом на белом фоне.

Основная задача интерьера магазина — обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому  соответствуют все элементы интерьера:

  • цвета отделочных материалов для стен, пола и потолка соответствуют 
    архитектурным элементам интерьера и не отвлекают внимание покупателей 
    от выложенных товаров;

-правильно     подобранное     и     расположенное оборудование;

  • нужное освещение для более выигрышного представления товара на витрине;

-аккуратно     и     красиво     выложенный     товар     на витрине;

  • рекламно-информационные материалы о некоторых видах товаров и о магазине.

Также в оформлении магазина широко используются средства «немой» справки - указатели. На них указана информация о расположении групп товаров, об основных свойствах  товаров - новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют  обычно в виде надписей или при помощи соответствующих изображений. В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель:

  • добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Глава. СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА  И УПРАВЛЕНИЯ.

2.1 Анализ структуры ассортимента.

Магазин «Бакальская вода»  предлагает покупателю большой ассортимент

товаров   —   около 14 наименований,   включающих   в себя

продовольственные и непродовольственные товары. Из них 90%-газированная и не газированная вода, 10%- сопутствующие товары.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Формирование  ассортимента — это сложный и  непрерывный процесс,

основная  цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении

потребностей  населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный

ассортимент   позволяет   обеспечить   прибыльную   работу торгового

предприятия.

В основу построения ассортимента в розничной  торговле должно быть 
положено   рациональное   соотношение   отдельных   групп   товаров в 
зависимости от:

- объема  товарооборота магазина;

- размера  торговой площади;

- технической оснащенности;

- условий  товароснабжения.

На  мой взгляд, в магазине «Бакальская вода» широта ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количество товарных групп и глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы находятся на недостаточно высоком уровне. В магазине не реализуются товары импортных производителей, некоторые группы товаров представлены маленьким количеством разновидностей товаров.

В широком  ассортименте в магазине «Бакальская вода» газированные напитки (дюшес, зеленое яблоко, буратино, кока-кола, карамель, тархун, байкал, киви, лайм, лимонад, апельсин), вода для кулеров, кулеры, кувшины со встроенными фильтрами, походные фильтры.

Поэтому можно выделить и рассмотреть  долю реализации газ воды, которая  отражена в табл. 1

Таблица 1. Структура ассортимента газ воды, реализуемой в магазине «Бакальская  вода».

Наименование  товара

цена

предложение

реализация

Уровень реализации

остаток

 

 

 

Шт.

%

Шт.

%

 

 

1

Дюшес

12

270

6,95

250

6,94

92,60

20

2

Зеленое яблоко

12

250

6*45

200

535

80,00

50

3

Буратино

12

180

4,65

170

4,75

9430

10

4

Кока-кола

12

160

4,50

160

4,50

100,00

0

5

Карамель

12

200

545

195

53

9730

5

6

Тархун

12

300

7,75

290

8,07

96,75

10

7

Байкал

12

320

8,25

300

832

9335

20

8

Киви

12

240

6,20

210

535

8730

30

9

Лайм

12

400

1032

380

1035

95,00

20

10

Лимонад

12

310

8,00

270

735

87,15

40

11

Апельсин

12

200

5,20

190

535

95,00

10

 

Итого

 

3875

98,75

3610

100

 

170


 

Как видно из табл. 1 ассортимент  газ. воды в магазине «Бакальская вода» включает большое количество наименований и продолжает расширяться.

У потребителей сложились определенные предпочтения к покупке воды, так  самыми популярными и раскупаемыми наименованиями воды оказались: «Лайм» и «Тархун». У этих наименований 100 % реализация. Меньшим спросом  пользовались такие наименования, как  «Буратино» и «Кока-кола» - так как  этих наименований в избытке на рынке  потребления. Примером недостаточно полного  ассортимента товаров в магазине может служить ассортимент куллиров.

Таблица 2. Структура ассортимента кулеров, реализуемых в магазине «Бакальская вода».

 

Наименование  товара

Цена

предложение

реализация

Уровень реализации

остаток

 

 

 

Шт.

%

Шт.

%

 

 

1

Кулер настольный «Aqua work myr 720t»

1850

20

18

90

2

2

Кулер напольный «М 6000»

3000

10

10

100

0

3

Кулер напольный «Ключ 100»

2500

7

6

85

1

Итого

37

34

 

 

Как видно из таблицы 2 ассортимент кулеров включает маленькое  количество наименований, а в процентном соотношении реализация существенно  превышает предложение из этого  можно сделать вывод,   что   увеличение   видов   кулеров   привело к дополнительному повышению прибыли, получаемой от продажи товаров в магазине «Бакальская вода».

Вывод: Из данных таблицы 1 и 2 видно, что разные группы пользуются разным спросом и  соответственно ассортимент газированной воды является более широким и продолжает расти, а ассортимент кулеров недостаточно разнообразен и перспектив к его расширению нет.

2.2 Структура персонала подразделения  предприятия.

Магазин «Бакальская вода» - это Общество с Ограниченной Ответственностью относящееся и полностью находящееся под руководством ООО «Бакальские коммунальные сети». Структура персонала: (данные показаны в таблице 3):

Должность:

Количество  рабочих:

Менеджер - адменистратор

1

Кассиры - продавцы

4

Грузчик

2

Уборщица

1

Водитель

2

ИТОГО;

10


        

           В  магазине «Бакальская вода» я являлась заместителем менеджера - администратора с ограниченной ответственностью. Срок прохождения практики с десятого января по шестое февраля. Я подготавливала и передавала заказ на подачу 
товаров с мест хранения, организовывала подачу товаров в торговый зал и 
руководство работой по выкладке товаров, вела учет остатков товаров в 
торговом зале и сообщала (менеджеру - администратору) данные о товарах с 
критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также 
сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса. 
Осуществляла контроль над соблюдением персоналом торгового зала: 
- надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бакальская вода»