Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:05, отчет по практике
Цель ознакомительной практики - рассмотреть организационную структуру управления предприятием.
Задачи в процессе практики:
Узнать основные запросы покупателей;
Изучить ассортимент товаров;
Рассмотреть инновационную программу развития;
Рассмотреть организационную структуру управления предприятием;
Изучить работу менеджера - администратора.
Введение…………………………………………………………………………….....3
1 Глава. Ознакомление с магазином, с его устройством и оборудованием………....5
Характеристика торгового предприятия………………………………………......5
Устройство и планировка торгового зала…………………………………………7
Характеристика торгово-технологического оборудования……………………….9
1.4 Рекламно-информационная работа……………………………………….............10
2 Глава. Структура ассортимента и управления……………………………………14
Анализ структуры ассортимента…………………………………………………14
Структура персонала подразделений предприятий……………………………...16
SWOT - анализ магазина «Бакальская вода»………………………………...…..17
3Глава. Организация торгово-технологического процесса в магазине…………… 19
3.1 Схемы торгово-технологических процессов……………………………….……19
Технология приемки товаров в магазине………………………………………...23
3.3 Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей……………...26
3.4 Операция по подготовке товара к реализации……………………………….......26
Заключение………………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы……………………………………………....... ...29
Заметила, что Маклецов Евгений Николаевич хорошо ориентируется в указанных документах.
Маклецов Евгений Николаевич начинает приемку с сопоставления качества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет - фактура, товаро-транспортная накладная, спецификация и т.д.).
Бывают случаи, когда в магазин поступают товары без сопроводительных документов. Тогда на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары на менеджера – администратора на хранение.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указывают в сопроводительных документах.
Если в процессе приемки будет обнаружена недостача или наоборот излишки товаров, то приемку товаров приостанавливают. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров пересчитывалось в присутствии экспедитора, проверенными в установленном порядке, состояние упаковки и другие сведения.
Качество, комплектность товаров, а также упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, маркировкой товара. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.
Правильное и своевременное
составление акта имеет большое
значение для определения причин
и места возникновения
Одним из источников закупки товаров в последнее время стало приобретение магазином для последующей реализации товаров, изготовленных индивидуальными частными предпринимателями. Прием таких товаров осуществляется по предъявлении изготовителем патента или регистрационного удостоверения и при наличии сертификата или другой документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Ответственность за качество принятых товаров несет магазин.
3.4 Операции
по подготовке товара к
Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) н сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам).
При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции:
- комплектование подарочных наборов;
Газированную воду до ее подачи в торговый зал или иное место продажи необходимо освободить от тары, оберточной пленки. После этого удаляют загрязненные поверхности товаров.
Предпродажная подготовка непродовольственных товаров тоже имеет свои особенности.
Для технических товаров
Правила продажи отдельных видов товаров.
Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных товаров и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В распоряжении продавца имеются необходимые помещения, оборудования и инвентарь, позволяющие сохранить качество и безопасность товаров при их хранении и реализации в месте продажи, обеспечить надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.
Газированная вода и вода для
кулеров реализуется в
Продажа технически сложных товаров по требованию покупателя сопровождается их демонстрацией в собранном, технически исправном состоянии.
Вместе с товаром покупателю одновременно передают установленный производителем комплект принадлежностей и документы.
В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке с целлофановой оберткой, ему предлагают проверить содержимое упаковки. При этом целлофан снимается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При прохождении практики в магазине «Бакальская вода» хочется отметить, что данное торговое предприятие работает эффективно, так как почти все сферы его функционирования соответствуют правилам ведения успешной торговли.
При анализе организации технологического процесса на объекте исследования, выяснилось, что обязательной операцией этого процесса является приемка по количеству и качеству и рациональное размещение товаров. Эти операции проводятся в соответствии с правилами приемки и хранения товаров.
Не вызывает никаких замечаний планировка магазина. Все помещения магазина взаимосвязаны, обеспечивая тем самым кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале достигается за счет того, что торговые помещения магазина непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже.
Схема технологической планировки магазина «Бакальская вода» создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.
Для более эффективной работы предприятия и более высокого качества обслуживания, на мой взгляд, необходимо, чтобы персонал магазина был квалифицированным и более вежливым с покупателями.
Я познакомилась с
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бачило И.А.- Ответственность в управлении.-М.:Наука, 1985г.
2. Галенко О.А., Страхова СИ.-
Управление персоналом и эффективность
предприятий. - М: ПРИОР, 1998г.
3. Защита прав потребителя Министерство
экономического развития
Челябинской области. Методическое пособие,
2007г.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99
5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К.-
Формирование системы управления
персоналом.-М.:ГАУ, 1993г.
6. Николаева М.А. — Товароведение
потребительских товаров.
Теоретические основы, учебник для вузов-М.:
НОРМА, 2000г.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бакальская вода»