Отчет по практике в ООО «Бакальская вода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:05, отчет по практике

Описание

Цель ознакомительной практики - рассмотреть организационную структуру управления предприятием.
Задачи в процессе практики:
Узнать основные запросы покупателей;
Изучить ассортимент товаров;
Рассмотреть инновационную программу развития;
Рассмотреть организационную структуру управления предприятием;
Изучить работу менеджера - администратора.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....3
1 Глава. Ознакомление с магазином, с его устройством и оборудованием………....5
Характеристика торгового предприятия………………………………………......5
Устройство и планировка торгового зала…………………………………………7
Характеристика торгово-технологического оборудования……………………….9
1.4 Рекламно-информационная работа……………………………………….............10
2 Глава. Структура ассортимента и управления……………………………………14
Анализ структуры ассортимента…………………………………………………14
Структура персонала подразделений предприятий……………………………...16
SWOT - анализ магазина «Бакальская вода»………………………………...…..17
3Глава. Организация торгово-технологического процесса в магазине…………… 19
3.1 Схемы торгово-технологических процессов……………………………….……19
Технология приемки товаров в магазине………………………………………...23
3.3 Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей……………...26
3.4 Операция по подготовке товара к реализации……………………………….......26
Заключение………………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы……………………………………………....... ...29

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 99.09 Кб (Скачать документ)

           Заметила,  что  Маклецов Евгений Николаевич  хорошо ориентируется в указанных документах.

           Маклецов Евгений Николаевич начинает приемку с сопоставления качества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет - фактура, товаро-транспортная накладная, спецификация и т.д.).

      Бывают случаи, когда в магазин поступают товары без сопроводительных документов. Тогда на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары на менеджера – администратора на хранение.

         Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указывают в сопроводительных документах.

        Если в процессе приемки будет обнаружена недостача или наоборот излишки товаров, то приемку товаров приостанавливают. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что    определение количества товаров пересчитывалось в присутствии экспедитора, проверенными в установленном порядке, состояние упаковки и другие  сведения.

   Качество, комплектность товаров, а также упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, маркировкой товара. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи.

           Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.

Правильное и своевременное  составление акта имеет большое  значение для определения причин и места возникновения дефектов, порча товара, установления вины изготовителя, транспортного органа или получателя. В магазине «Бакальская вода» при выявлении недостачи товаров составляется акт, выявляют причину потери товаров и сообщают об потери поставщику либо для обмена товара на новый, либо для возврата непригодного для продажи товара.

    1. Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей.

            Одним из источников закупки товаров в последнее время стало приобретение магазином для последующей реализации товаров, изготовленных индивидуальными частными предпринимателями. Прием таких товаров осуществляется по предъявлении изготовителем патента или регистрационного удостоверения и при наличии сертификата или другой документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Ответственность за качество принятых товаров несет магазин.

3.4 Операции  по подготовке товара к реализации.

       Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) н сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам).

       При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции:

  • проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных 
    документах и на маркировке;
  • облагораживание товаров (очистка от пыли, устранение мелких неисправностей, протирка верхнего слоя товаров);
  • фасовка по наименованиям;

- комплектование подарочных наборов;

  • оформление и прикрепление ярлыков цен.

          Газированную воду до ее подачи в торговый зал или иное место продажи необходимо освободить от тары, оберточной пленки. После этого удаляют загрязненные поверхности товаров.

        Предпродажная подготовка непродовольственных товаров тоже имеет свои особенности.

Для технических товаров предпродажная  подготовка состоит из следующих  операций: распаковки товара, удаления заводской смазки, пыли; осмотра  товара; проверки комплектности, качества изделий, наличия информации о товаре и его изготовителе. Если необходимо, то производится сборка изделия и  его наладка.

        Правила продажи отдельных видов товаров.

       Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных товаров и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

          В распоряжении продавца имеются необходимые помещения, оборудования и инвентарь, позволяющие сохранить качество и безопасность товаров при их хранении и реализации в месте продажи, обеспечить надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

       Газированная вода и вода для  кулеров реализуется в собственной  таре.

      Продажа технически сложных товаров по требованию покупателя сопровождается их демонстрацией в собранном, технически исправном состоянии.

     Вместе с товаром покупателю одновременно передают установленный производителем комплект принадлежностей и документы.

В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке с  целлофановой оберткой, ему предлагают проверить содержимое упаковки. При  этом целлофан снимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

       При прохождении практики в магазине «Бакальская вода» хочется отметить, что данное торговое предприятие работает эффективно, так как почти все сферы его функционирования соответствуют правилам ведения успешной торговли.

          При анализе организации технологического процесса на объекте исследования, выяснилось, что обязательной операцией этого процесса является приемка по количеству и качеству и рациональное размещение товаров. Эти операции проводятся в соответствии с правилами приемки и хранения товаров.

       Не вызывает никаких замечаний планировка магазина. Все помещения магазина взаимосвязаны, обеспечивая тем самым кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале достигается за счет того, что торговые помещения магазина непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже.

       Схема технологической планировки магазина «Бакальская вода» создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.

       Для более эффективной работы предприятия и более высокого качества обслуживания, на мой взгляд, необходимо, чтобы персонал магазина был квалифицированным и более вежливым с покупателями.

Я познакомилась с организационной  структурой организации «Бакальская вода». Ознакомилась с тем, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами. В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бачило И.А.- Ответственность в управлении.-М.:Наука, 1985г.

2. Галенко О.А., Страхова СИ.- Управление персоналом и эффективность 
предприятий. - М: ПРИОР, 1998г.

3. Защита прав потребителя Министерство экономического развития 
Челябинской области. Методическое пособие, 2007г.

4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99

5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К.- Формирование системы управления 
персоналом.-М.:ГАУ, 1993г.

6. Николаева М.А. — Товароведение потребительских товаров. 
Теоретические основы, учебник для вузов-М.: НОРМА, 2000г.

  1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. — Коммерческая деятельность: Учебник для Вые, Сред., Спец. Учебных Заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996г.
  2. Памбухчиянц В.К.- Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для Вые, Сред., Спец. Учебных заведений. - 2-е издание М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998г.
  3. Российская Федерация. Законы. — О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. Закон. Принят: Гос. Думой 1 декабря 1999г.: одобрено Советом Федерации 23 февраля 1999г., № 29 ФЗ 2 января 2000г. - М.: ПРИОР 2000г.
  4. Травин В.В., Дятлов В.А.- Менеджмент персонала организации: Учебно-практическое пособие.-М.: Дело,2000г.
  5. Цандер Э.П. - Практика управления. - М.: 1999г.
  6. Internet.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бакальская вода»