Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:05, отчет по практике
Цель ознакомительной практики - рассмотреть организационную структуру управления предприятием.
Задачи в процессе практики:
Узнать основные запросы покупателей;
Изучить ассортимент товаров;
Рассмотреть инновационную программу развития;
Рассмотреть организационную структуру управления предприятием;
Изучить работу менеджера - администратора.
Введение…………………………………………………………………………….....3
1 Глава. Ознакомление с магазином, с его устройством и оборудованием………....5
Характеристика торгового предприятия………………………………………......5
Устройство и планировка торгового зала…………………………………………7
Характеристика торгово-технологического оборудования……………………….9
1.4 Рекламно-информационная работа……………………………………….............10
2 Глава. Структура ассортимента и управления……………………………………14
Анализ структуры ассортимента…………………………………………………14
Структура персонала подразделений предприятий……………………………...16
SWOT - анализ магазина «Бакальская вода»………………………………...…..17
3Глава. Организация торгово-технологического процесса в магазине…………… 19
3.1 Схемы торгово-технологических процессов……………………………….……19
Технология приемки товаров в магазине………………………………………...23
3.3 Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей……………...26
3.4 Операция по подготовке товара к реализации……………………………….......26
Заключение………………………………………………………………………...…28
Список используемой литературы……………………………………………....... ...29
- правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
- правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
Организовывала обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки, при необходимости помогала покупателям в выборе товаров. Осуществляла контроль над наличием ценников на товарах. Все вышеперечисленные задачи я хорошо изучила, но есть некоторые задания, которые я не успела выполнить в период прохождения практики. В основном должностные обязанности менеджера – администратора я изучила.
2.3 SWOT—анализ магазина «Бакальская вода».
Миссия фирмы — «Отличное качество и низкие цены — залог успеха». Видение — «Мы готовы удовлетворить самый изысканный спрос!» SWOT - анализ - анализ сильных и слабых сторон фирмы, выявление и оценка возможностей и угроз. Как правило внутренняя обстановка фирмы отражается в сильных и слабых сторон (S и W), а внешняя- в возможностях и угрозах (О и Т), SWOT — анализ магазина выглядит следующим образом (таблица 4):
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Объединение закупок 2. Снижение операционных издержек 3. Управление подходящими форматами 4. конкурентоспособные розничные цены 5. Использование различных стратегий для развития 6. Сохранение брэнда «Бакальская вода» 7. Преимущество того что такой завод единственный в городе. |
1. Не давнее открытие 2. Конкуренты с более длительным опытом работы в этой сфере. 3. Ужесточение для поставщиков привлечение заемных средств 4. Затраты на транспортировку отдельных видов товара. |
Возможности |
Угрозы |
1. Давление на поставщиков 2. Усовершенствование
корпоративного управления прозрачности
финансово- 4. Привлечение
большого числа |
1. Потеря потенциальных поставщиков 2. Снижение общего обмена выручки 3. Повышение
процентной ставки по 4. неверно выбранная стратегия |
3 Глава.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-
3.1 Схемы торгово-технологических процессов.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой
комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Торгово-технологический процесс в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товара в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне их торгового обслуживания. К осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль. Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной состоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Операцией называется часть торгового или технологического процесса, выполняемая одним или несколькими работниками, осуществляющими определенные действия над предметом труда на рабочем месте.
Своевременность и качество
выполнения коммерческих операций влияют
на широту и глубину ассортимента
предлагаемых товаров, бесперебойность
торговли ими и в целом на качество
обслуживания покупателей. К числу
таких операций относят изучение
спроса покупателей, составление заявок
на завоз товаров, формирование оптимального
ассортимента, организацию рекламы
и информации. Естественно, что в
самостоятельных торговых предприятиях
характер коммерческих операций более
сложный, чем в магазинах, не обладающих
хозяйственной
В зависимости от потребительских
свойств товара, степени их готовности
к продаже, принятой системы доставки
товаров в магазины, применяемых
форм продажи различают три основные
схемы торгового и
Применение той или иной схемы
в пределах одного магазина встречается
очень редко, лишь в специализированных
магазинах. Как правило, в продовольственных
магазинах и, в первую очередь, в
универсальных действуют
Выявление спроса
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Показ и демонстрация товаров
Консультация
покупателе й
Продажа товаров и обслуживание покупателей
Отпуск товаров (расчет и упаковка)
Схема вспомогательных операций
Приемка, хранение, возврат тары
Оприходование документов
Приемка товаров по количеству
Разгрузка автотранспорта
Поступление товаров
Подготовка товаров к продаже
Приемка товаров
Перемещение товаров к месту хранения
I г
Хранение товаров I
Распаковка тары
Так как магазин «Бакальская вода» осуществляет продажу продовольственных и непродовольственных товаров, то к нему можно отнести все 3 схемы торгово-технологических операций.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки;
- приемку товаров по количеству и качеству;
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- хранение товаров;
- подготовку товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал;
- выкладку товаров на торговом оборудовании.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучают спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже.
Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического
процесса в
магазине составляют операции непосредственного
обслуживания
покупателей, к которым относятся:
- встреча покупателей;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателями;
- расчет за отобранные товары;
- оказание покупателям
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей — продажей товаров. Поэтому в магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных товаров и т.д.).
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
Транспортные средства, доставившие
товары в магазин, должны быть
без задержки приняты и
Приемка товаров по количеству
заключается в сверке числа
мест, единиц фактически поступивших
товаров показателями счетов - фактур,
товарно-транспортных
Если товары поступили в
Приемку товаров по количеству
проводят в определенные сроки.
Если в процессе приемки выявляют недостачу, то приемку товаров приостанавливают, обеспечивают сохранность товаров, а также принимают меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Приемка товаров по качеству проводится в определенные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки продавцы магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров, установленным требованиям.
Если при приемке обнаруживают недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Проверка качества товаров осуществляется экспертом. При этом используются органолептические методы и результаты лабораторных исследований.
Все товары, поступающие в магазин «Бакальская вода», вначале доставляют в складское помещение, где проводят приемку товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров является одной из важных операций технологического процесса магазина. В данном магазине эта операция проводится заместителем администратора магазина, но так как на данное время это должность свободна приемку проводит менеджер – администратор (на время практики приемку товара производила я) на которого возложена материальная ответственность.
Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Как я выяснила, приемка товаров по количеству и качеству в магазине
«Бакальская вода» проводится в соответствии с правилами, установленными в
инструкциях «О порядке приемки
продукции производственно-
назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке
приемки продукции производственно-
народного потребления по количеству».
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бакальская вода»