Отчет по практике в ООО «Техсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:28, отчет по практике

Описание

Целью практики является приобретение навыков практической аналитической и организаторской работы, необходимых для получения квалификации специалистов с высшим образованием в области управления.
Объектом исследования является предприятие ООО «Техсервис».
Предметом исследования – экономическая и управленческая деятельность предприятия ООО «Техсервис».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..…..…………3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….....5
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………………..5
1.2. История создания предприятия……………………………………..….6
1.3. Цель и предмет деятельности………………………………………..….6
1.4. Описание продукции (услуг)……………………………………………7
Глава 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………....9
2.1. Основные должностные инструкции…………………………………..9
2.2. Организационная структура……………………………………………14
2.3. Описание деятельности отделов…………………………………….....15
Глава 3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..17
3.1. Расчет по данным отчетности финансовых коэффициентов
ликвидности………………………………………………………………..20
3.2. Расчет по данным отчетности коэффициентов финансовой
устойчивости……………………………………………………………….....24
3.3. Общая оценка деловой активности ……………………………….........28
3.4. Анализ рентабельности организации…………………………………...30
Глава 4. Пути повышения управленческого решения………………….......33
4.1. Состояние отрасли и пути повышения ее
экономической эффективности……………………………………..……….33
4.2 Анализ принятия управленческого решения………………………........34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………...…………………………………………..........38
Приложение №1

Работа состоит из  1 файл

практика2009!!!!!.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

      Должен знать

  1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся выполняемой работы.
  2. Порядок определения стоимости строительной продукции.
  3. Порядок оформления и составления договоров, проектно-сметной документации и актов выполняемых работ.
  4. Основы экономики, организации производства, труда и управления.
  5. Основы трудового законодательства.
  6. Правила внутреннего трудового распорядка.
  7. Правила и нормы оплаты труда.

      Квалификационные  требования

      Высшее  профессиональное образование и  стаж работы по специальности не менее 5 лет. 

      Должностная инструкция начальника участка (прораб) 

      Должностные обязанности

    1. Организует работу участка.
    2. Обеспечивает предприятие всеми необходимыми для его производственной деятельности материалами, инструментами, спецодеждой, запчастями требуемого качества.
    3. Принимает участие в разработке планов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплутационных нужд предприятия, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах.
    4. Организует работу, принимает меры по соблюдению техники безопасности на рабочем месте.
    5. Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

      Должен  знать

  1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия.
  2. Рыночные методы ведения хозяйствования.
  3. Формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления.
  4. Организацию материально-технического обеспечения и складского хозяйства.
  5. правила и нормы охраны труда.

      Квалификационные  требования

      Высшее  профессиональное образование и стаж работы по специальности в области  материально-технического снабжения не менее 3 лет. 

      Должностная инструкция бухгалтера

      Должностные обязанности

  1. Осуществляет организацию бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
  4. Разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности, мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.
  5. Обеспечивает порядок проведения инвентаризации, осуществляет контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением правильности обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  6. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе применения прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
  7. Организует учет имущества , обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
  8. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, отчисление средств на материальное стимулирование работников и другие фонды.
  9. Ведет точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, расчетных и кредитных операций.
  10. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходованием фонда заработной платы.
  11. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждению и устранению потерь и непроизводительных затрат.
  12. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  13. Обеспечивает законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  14. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  15. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
  16. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов, об использовании бюджета, бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

      Должен  знать

  1. Законодательство о бухгалтерском учете, постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам бухгалтерского учета, составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
  2. Гражданское право, финансовое, налоговое законодательство.
  3. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения, порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета, формы и порядок финансовых расчетов.
  4. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
  5. Порядок приемки, прихода, хранения денежных средств, товарно-материальных ценностей.
  6. Правила расчета с дебиторами и кредиторами, условия налогообложения юридических и физических лиц.
  7. Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  8. Правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, правила проведения проверок и документальных ревизий.
  9. Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности.
  10. Экономику, организацию производства, труда и управления, законодательство о труду, правила и нормы охраны труда.

      Квалификационные требования

      Высшее  профессиональное образование и  стаж финансово бухгалтерской работы, в т. ч. на руководящих должностях, не менее 5 лет. 
     
     

  2.2. Организационная  структура предприятия 

        Схема см. приложение №1

      Стабильное  устойчивое развитие малых предприятий как любых хозяйствующих субъектов требует планирование их деятельности. Несмотря на трудности осуществления планирования в небольшой организации, оно необходимо ей, еще в большей мере, чем крупной. Внешняя среда у такой организации менее поддается контролю и более агрессивна, чем у крупной фирмы, следовательно, будущее мелкой фирмы более неопределенно и непредсказуемо.

  Следовательно, у небольшой фирмы, какой является ООО «Техсервис» есть преимущества в организации планирования. Главное  из них - внутренняя среда такой фирмы более проста, а потому более обозрима и предсказуема.

  «Техсервис» использует, как и большинство  малых предприятий, линейную структуру управления. Ее отличительными признаками являются единоличное руководство подчиненными и сосредоточение в руках одного руководителя всех функций управления, вертикальное управление «сверху вниз» - подчинение вышестоящему руководителю. Работники для выполнения строительных работ, соответствующая специфике производства или ремонта техника привлекаются по договорам с организациями и физическими лицами.

  В то же время ООО «Техсервис» не может использовать громоздкую систему  планирования в силу малых штатов управленческих работников, поэтому одной из задач предприятия является выработка соответствующей объемам деятельности системы планирования.

  Эффективность построения организационной  структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижения организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько её внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

  Конечным  критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры является наиболее полное и устойчивое достижение целей организации. Однако довести этот критерий до практически применимых простых показателей, как правило, чрезвычайно трудно.

  2.3. Описание деятельности отделов

  На  данном предприятии  не существует отделов, но условно можно выделить отдел бухгалтерского учета и  планово-производственный отдел.(зам. директор, начальник участка) .

  В бухгалтерском отделе осуществляется бухгалтерский и налоговый учет хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Организуется учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, ТМЦ и денежных средств, ведется точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, расчетных и кредитных операций.

  В планово-производственном отделе осуществляется работа по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявлению и использованию ресурсов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Разрабатываются текущие планы предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей услуг и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Осуществляется экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, определяется экономическая эффективность проводимых работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Динамика основных технико-экономических 

  и финансовых показателей 

  Финансовое  состояние зависит от всех сторон и результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности объединений (предприятий, учреждений), то есть от их хозяйственной активности в целом:

  - от выполнения производственных  планов,

  - снижения себестоимости продукции  и увеличения прибыли,

  - от состояния и размещения  средств, их источников,

  - роста эффективности производства (эффективности использования производственных и финансовых ресурсов), а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и     денежных фондов;

  - улучшения взаимосвязей с поставщиками  сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов.

  Так как деятельность предприятий представляет собой комплекс взаимосвязанных хозяйственных процессов, то она зависит от многочисленных и разнообразных факторов, влияющих на нее. Если какой-либо фактор выпадает из цепи рассмотрения, то оценка влияния других принятых в расчет факторов, а также выводы рискуют оказаться неверными.

  Будучи  тесно взаимосвязанными, эти факторы  нередко разнонаправлено влияют на результаты жизнедеятельности предприятия: одни - положительно, другие - отрицательно. Отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет, положительное влияние других.

  Наличие множества разнообразных факторов делает необходимой их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом отношений в рыночной экономике, а также то, что оно обладает разными возможностями влиять на динамику разных факторов, наиболее важным представляется деление их на внутренние и внешние. Первые напрямую зависят от организации работы самого предприятия; вторые являются внешними по отношению к нему, их изменение почти или совсем не подвластно воле предприятия. Этим делением и следует руководствоваться, моделируя производственно-хозяйственную деятельность и пытаясь управлять финансовой устойчивостью, осуществляя комплексный поиск резервов в целях повышения эффективности производства.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Техсервис»