Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:28, отчет по практике
Целью практики является приобретение навыков практической аналитической и организаторской работы, необходимых для получения квалификации специалистов с высшим образованием в области управления.
Объектом исследования является предприятие ООО «Техсервис».
Предметом исследования – экономическая и управленческая деятельность предприятия ООО «Техсервис».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..…..…………3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….....5
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………………..5
1.2. История создания предприятия……………………………………..….6
1.3. Цель и предмет деятельности………………………………………..….6
1.4. Описание продукции (услуг)……………………………………………7
Глава 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………....9
2.1. Основные должностные инструкции…………………………………..9
2.2. Организационная структура……………………………………………14
2.3. Описание деятельности отделов…………………………………….....15
Глава 3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..17
3.1. Расчет по данным отчетности финансовых коэффициентов
ликвидности………………………………………………………………..20
3.2. Расчет по данным отчетности коэффициентов финансовой
устойчивости……………………………………………………………….....24
3.3. Общая оценка деловой активности ……………………………….........28
3.4. Анализ рентабельности организации…………………………………...30
Глава 4. Пути повышения управленческого решения………………….......33
4.1. Состояние отрасли и пути повышения ее
экономической эффективности……………………………………..……….33
4.2 Анализ принятия управленческого решения………………………........34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………...…………………………………………..........38
Приложение №1
Анализ
формирования финансовых результатов
дополняется оценкой
Рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли (чистая прибыль/выручка от продажи).
Таблица 6
Коэффициенты доходности и рентабельности ООО «Тухсервис»
Показатели | Алгоритм расчета | 2007 год |
Коэффициент валовой прибыли | Валовая прибыль/выручка от продажи | 11/1128=0,01 |
Рентабельность текущей деятельности | Прибыль от продажи/полная себестоимость проданной продукции | 11/1134=0,01 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж | Прибыль от продажи/выручка от продажи | 11/1128=0,01 |
Общая рентабельность | Прибыль до налогообложения/выручка от продажи | 11/1128=0,01 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли | Чистая прибыль/выручка от продажи | 11/1128=0,01 |
Данные таблицы говорят о низкой рентабельности уровня рентабельности предприятия. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию тех услуг и работ, необходимость которых определена путем повышения рыночной конъюнктуры.
Прибыль
должна быть настолько весомой, чтобы
обеспечивать все расширенное воспроизводство,
решение стоящих перед предприятием задач.
Выживание предприятия обуславливается
действием факторов более досрочного
порядка, нежели просто экономия на каких-либо
видах прямых или накладных расходов.
Необходимо, чтобы предприятие гораздо
больше времени уделяло таким сферам,
как реализация и сбыт продукции, увеличение
доходов, чем собственно управлению производством
с целью снижения издержек.
4.1. Состояние отрасли и пути повышения ее экономической эффективности
В настоящее время спрос на услуги, предлагаемые ООО «Техсервис» значительно сократился, связи с финансовым кризисом. Но в нашем городе постоянно происходит ремонт, переоборудование и реконструкция старых зданий и сооружений и построение новых, а это именно сфера деятельности этого предприятия.
Для развития предприятия, я считаю, нужно больше внимания обратить на персонал.
Персонал фирмы в современных условиях — это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Наличие денежных и материальных успехов еще отнюдь не гарантия, а только предпосылка преуспевания. Надежным же фундаментом его являются работники, специалисты предприятия. Персонал работает на достижение определенных целей предприятия. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям предприятия. Лозунг "Кадры решают все" сегодня особенно актуален. Мне кажется, следует принять во внимание разработку и внедрение процедуры по формированию и организации работы с кадровым резервом для отбора и выдвижения наиболее перспективных работников, обладающих потенциалом к развитию и отвечающих требованиям для занятия вышестоящих должностей, а также для эффективного использования их интеллектуального и творческого потенциала в занимаемой должности.
Растить
сотрудников в собственной
Молодые специалисты – студенты и выпускники вузов являются достаточно недорогим ресурсом – они объективно стоят гораздо дешевле, чем специалисты-профессионалы. Вместе с этим, во многом, они выигрывают у более старшего поколения за счет таких личностных качеств, как динамичность мышления, гибкость во взаимодействии, креативности и стремление к новому.
Есть три основных варианта набора студентов и выпускников:
1. Прямой подбор на начальные позиции (direct recruiting). Соискатель отсылает резюме в отдел по работе с персоналом, где его просматривают и помещают в базу данных. Затем HR-менеджер, если его заинтересует резюме, звонит кандидату. Для выпускников это не самый результативный путь попасть в "компанию-брэнд". Выпускнику с минимальным опытом работы довольно сложно конкурировать с опытным специалистом.
2.
Подбор на позицию стажера
(trainee). Стажировка - хороший способ
познакомиться поближе с
Конечно,
не обойтись здесь и без увеличения
финансирования. Это поможет приобрести
новые машины, которые будут выполнять
работу более качественно и
4. 2 Анализ процесса принятия управленческого решения
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.
От чего зависит качество решения? Прежде всего, от компетентности руководителя, глубины знания им дела, опыта управления. Чтобы управлять, нужно быть компетентным, нужно полностью и до точности знать все условия производства, нужно знать технику этого производства на современной высоте, нужно иметь известное научное образование1.
Очень важно для руководителя обладать широким кругозором, хорошо знать экономическую политику страны на каждом этапе развития народного хозяйства, уметь принимать решения с социально-экономических позиций.
Качество принимаемых решений, их оперативность, четкость, правильность зависят и от личных свойств руководителя. Таких, как решительность, инициативность, смелость, организаторские способности. Известно, что хорошего руководителя отличают два характерных признака: он с уверенностью принимает решения, даже если это связано с риском, и доверяет своей интуиции. Иногда нельзя найти верное решение благодаря только знанию теории управления. В таких ситуациях опытный руководитель действует, полагая, что его решение будет скорее правильным, чем ошибочным.
Решения в процессе управления принимаются на разных уровнях управленческой системы.
Директор с помощью персонала управления направляет деятельность всего производственного коллектива с наибольшим производственным и экономическим эффектом директор несет персональную ответственность за своевременное принятие и реализацию стратегических, оперативных и иных Решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развитию ООО «Техсервис».
Основная задача руководителя заключается в том, чтобы обеспечить общее руководство процессом функционирования и развития производственной системы в целом. В своей деятельности руководитель сосредотачивает внимание на Решении таких принципиальных вопросах как: определение целей всей системы и целей ее основных элементов, постоянное совершенствование структуры производства и органов управления, подбор и расстановка кадров, активизация их труда и т.п.
Принципиально важным является использование в практике подготовки и принятия руководителем управленческих Решений результатов, полученных наукой управления.
На ООО «Техсервис». применяют следующие методы и модели для принятия Решений:
Метод
принятия Решения на основе интуиции.
Этот метод относится к
Следующая наиболее популярная модель, которая применяется на предприятии – модель управления запасами. Модель управления запасами используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание задержек на производстве и в сбыте. Например, для больницы требуется поставка необходимого количества лекарств, а для производственной фирмы – сырья и деталей, а также определенное количество незавершенного производства и запасов готовой продукции.
Цель
данного метода – сведение к минимуму
отрицательных последствий
Поддержание высокого уровня запасов избавляет от потерь, обусловливаемых их нехваткой. Закупка в больших количествах материалов, необходимых для создания запасов, во многих случаях сводит к минимуму издержки на размещение заказов, поскольку фирма может получить соответствующие скидки и снизить объем бумажной работы.
Кроме того, руководство должно учитывать возможность связывания оборотных средств избыточными запасами, что препятствует вложению капитала в приносящие прибыль акции, облигации или банковские депозиты.
Так
как предприятие ведет товарно-
Заключение
В
ходе практики доказался тот
факт, что предприятие – это
сложное звено управления. Управляя
той или иной структурой