Отчет по практике в ООО «Техсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:28, отчет по практике

Описание

Целью практики является приобретение навыков практической аналитической и организаторской работы, необходимых для получения квалификации специалистов с высшим образованием в области управления.
Объектом исследования является предприятие ООО «Техсервис».
Предметом исследования – экономическая и управленческая деятельность предприятия ООО «Техсервис».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..…..…………3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………….....5
1.1. Организационно-правовая форма ……………………………………..5
1.2. История создания предприятия……………………………………..….6
1.3. Цель и предмет деятельности………………………………………..….6
1.4. Описание продукции (услуг)……………………………………………7
Глава 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………....9
2.1. Основные должностные инструкции…………………………………..9
2.2. Организационная структура……………………………………………14
2.3. Описание деятельности отделов…………………………………….....15
Глава 3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..17
3.1. Расчет по данным отчетности финансовых коэффициентов
ликвидности………………………………………………………………..20
3.2. Расчет по данным отчетности коэффициентов финансовой
устойчивости……………………………………………………………….....24
3.3. Общая оценка деловой активности ……………………………….........28
3.4. Анализ рентабельности организации…………………………………...30
Глава 4. Пути повышения управленческого решения………………….......33
4.1. Состояние отрасли и пути повышения ее
экономической эффективности……………………………………..……….33
4.2 Анализ принятия управленческого решения………………………........34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………...…………………………………………..........38
Приложение №1

Работа состоит из  1 файл

практика2009!!!!!.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)
 
 

  

  • 3.4. Анализ рентабельности  организации
  •   Анализ  формирования финансовых результатов  дополняется оценкой показателей  рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Для  реальной оценки уровня рентабельности предприятия можно воспользоваться методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Комплексный анализ прибыли рекомендуется проводить в определенной последовательности. Прежде всего, валовую прибыль анализируют по ее составным элементам, главным из которых является  прибыль от реализации товарной продукции. Анализируют изменение объема и структуры реализации, изменение уровня цен на реализованную продукцию.

      Рентабельность -  это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

      Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли (чистая прибыль/выручка от продажи).

      Таблица 6

      Коэффициенты  доходности и рентабельности ООО «Тухсервис»

      Показатели   Алгоритм  расчета   2007 год
      Коэффициент валовой прибыли   Валовая прибыль/выручка от продажи   11/1128=0,01
      Рентабельность  текущей деятельности   Прибыль от продажи/полная себестоимость проданной продукции   11/1134=0,01
      Рентабельность  продаж по прибыли от продаж   Прибыль от продажи/выручка от продажи   11/1128=0,01
      Общая рентабельность   Прибыль до налогообложения/выручка от продажи   11/1128=0,01
      Рентабельность  продаж по чистой прибыли   Чистая  прибыль/выручка от продажи   11/1128=0,01
     

      Данные  таблицы говорят о низкой рентабельности уровня рентабельности предприятия. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию тех услуг и работ, необходимость которых определена путем повышения рыночной конъюнктуры.

      Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. Выживание предприятия обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек.  
     
     

      

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •  
  •   

  •   

  • Глава 4. Пути повышения управленческого решения 
  •   

  •   4.1. Состояние отрасли  и пути повышения  ее экономической  эффективности 

      В настоящее время спрос на услуги, предлагаемые ООО «Техсервис» значительно сократился, связи с финансовым кризисом.  Но  в нашем городе постоянно происходит ремонт, переоборудование и реконструкция старых зданий и сооружений и построение новых, а это именно сфера деятельности этого предприятия.

      Для развития предприятия, я считаю, нужно  больше внимания обратить на персонал.

      Персонал  фирмы в современных условиях — это та основа, на которой только и возможно добиться рыночного успеха. Наличие денежных и материальных успехов еще отнюдь не гарантия, а только предпосылка преуспевания. Надежным же фундаментом его являются работники, специалисты предприятия. Персонал работает на достижение определенных целей предприятия. Эффективность его работы в значительной мере определяется тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям предприятия. Лозунг "Кадры решают все" сегодня особенно актуален. Мне кажется, следует принять во внимание  разработку  и внедрение процедуры по формированию и организации работы с кадровым резервом для отбора и выдвижения наиболее перспективных работников, обладающих потенциалом к развитию и отвечающих требованиям для   занятия   вышестоящих должностей,   а также для   эффективного использования их интеллектуального и творческого потенциала в занимаемой должности.

      Растить сотрудников в собственной компании оказывается эффективнее, ведь руководителей  компании сначала ищут из числа своих работников.

      Молодые специалисты – студенты и выпускники вузов являются достаточно недорогим  ресурсом – они объективно стоят  гораздо дешевле, чем специалисты-профессионалы. Вместе с этим, во многом, они выигрывают у более старшего поколения за счет таких личностных качеств, как динамичность мышления, гибкость во взаимодействии, креативности и стремление к новому.

      Есть  три основных варианта набора студентов  и выпускников:

      1. Прямой подбор на начальные  позиции (direct recruiting). Соискатель отсылает резюме в отдел по работе с персоналом, где его просматривают и помещают в базу данных. Затем HR-менеджер, если его заинтересует резюме, звонит кандидату. Для выпускников это не самый результативный путь попасть в "компанию-брэнд". Выпускнику с минимальным опытом работы довольно сложно конкурировать с опытным специалистом.

      2. Подбор на позицию стажера  (trainee). Стажировка - хороший способ  познакомиться поближе с будущим  работодателем - и опыта набраться,  и друг к другу приглядеться. Срок стажировки обычно варьируется от нескольких месяцев до года. Работает стажер чаще всего под присмотром опытного специалиста (internship). Кроме того, работа в компании может стать преддипломной или производственной практикой. Компания широко используют летние программы стажировок для пополнения своих кадров.

      Конечно, не обойтись здесь и без увеличения финансирования. Это поможет приобрести новые машины, которые будут выполнять  работу более качественно и эффективно. Также увеличение финансирования создаст  дополнительные стимулы у работников и, скорее всего, возрастет их производительность труда.

       4. 2 Анализ процесса  принятия управленческого решения

      Принятие  решений является важной частью любой  управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации -  своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций.

      От  чего зависит качество решения? Прежде всего, от компетентности руководителя, глубины знания им дела, опыта управления. Чтобы управлять, нужно быть компетентным, нужно полностью и до точности знать все условия производства, нужно знать технику этого производства на современной высоте, нужно иметь известное научное образование1.

      Очень важно для руководителя обладать широким кругозором, хорошо знать экономическую политику страны на каждом этапе развития народного хозяйства, уметь принимать решения с социально-экономических позиций.

      Качество  принимаемых решений, их оперативность, четкость, правильность зависят и от личных свойств руководителя. Таких, как решительность, инициативность, смелость, организаторские способности. Известно, что хорошего руководителя отличают два характерных признака: он с уверенностью принимает решения, даже если это связано с риском, и доверяет своей интуиции. Иногда нельзя найти верное решение благодаря только знанию теории управления. В таких ситуациях опытный руководитель действует, полагая, что его решение будет скорее правильным, чем ошибочным.

      Решения в процессе управления принимаются на разных уровнях управленческой системы.

      Директор  с помощью персонала управления направляет деятельность всего производственного  коллектива с наибольшим производственным и экономическим эффектом директор несет персональную ответственность  за своевременное принятие и реализацию стратегических, оперативных и иных Решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развитию ООО «Техсервис».

      Основная  задача руководителя заключается в  том, чтобы обеспечить общее руководство  процессом функционирования и развития производственной системы в целом. В своей деятельности руководитель сосредотачивает внимание на Решении таких принципиальных вопросах как: определение целей всей системы и целей ее основных элементов, постоянное совершенствование структуры производства и органов управления, подбор и расстановка кадров, активизация их труда и т.п.

      Принципиально важным является использование в  практике подготовки и принятия руководителем  управленческих Решений результатов, полученных наукой управления.

      На  ООО «Техсервис». применяют следующие методы и модели для принятия Решений:

      Метод принятия Решения на основе интуиции. Этот метод относится к административной модели. Руководитель или другой работник с учетом ранее накопленного опыта  и суммы знаний в конкретной области выбирает и принимает управленческое Ре на основе здравого смысла. Этот метод очень прост и экономит много времени, т.к. не нужно тратить его на построение определенной модели, но вероятность ошибок увеличивается при разработке и принятии сложных решений.

      Следующая наиболее популярная модель, которая  применяется на предприятии –  модель управления запасами. Модель управления запасами используется для определения  времени размещения заказов на ресурсы  и их количества, а также массы  готовой продукции на складах. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание задержек на производстве и в сбыте. Например, для больницы требуется поставка необходимого количества лекарств, а для производственной фирмы – сырья и деталей, а также определенное количество незавершенного производства и запасов готовой продукции.

      Цель  данного метода – сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках.

      Поддержание высокого уровня запасов избавляет  от потерь, обусловливаемых их нехваткой. Закупка в больших количествах  материалов, необходимых для создания запасов, во многих случаях сводит к минимуму издержки на размещение заказов, поскольку фирма может получить соответствующие скидки и снизить объем бумажной работы.

      Кроме того, руководство должно учитывать  возможность связывания оборотных средств избыточными запасами, что препятствует вложению капитала в приносящие прибыль акции, облигации или банковские депозиты.

      Так как предприятие ведет товарно-закупочную, строительную, посредническую и другую коммерческую деятельность, в том  числе по приобретению и реализации материалов, сырья, оборудования, комплектующих изделий и другой продукции промышленности, руководство ООО «Техсервис» постоянно следит за уровнем сырья, материалов,  деталей и готовой продукции на складах. Это делается для того, чтобы обеспечить бесперебойное производство и функционирование предприятия. Нельзя допускать того, чтобы запасов на складе было слишком много, иначе из-за  долгого нахождения на складе,  в конечном счете, они могут прийти в негодность, и их невозможно будет реализовать.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Заключение

     В  ходе практики доказался тот  факт, что предприятие – это  сложное звено управления. Управляя  той или иной структурой постоянно  возникают вопросы, требующие  решения от того как решаются  эти вопросы зависит эффективность предприятия. Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

    Информация о работе Отчет по практике в ООО «Техсервис»