Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:25, отчет по практике
Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия торговли. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Введение...................................................................................................................4
1. Общая характеристика предприятия...........................................................7
2. Характеристика структуры управления......................................................9
3. Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса предприятия ООО «СвязьИнформ».....................................................................13
4. Анализ состава и динамики прибыли……………………...................……...16
5. Анализ прибыльности ассортимента ………………………….................….19
6. Анализ ликвидности……………………………….................…………...…..21
7. Оценка финансовой устойчивости………………………………...................25
8. Анализ рентабельности…………………………………………….................28
9. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия..........................32
Заключение…………………………………………………………….................35
Список использованных источников.................................................................. 37
Источник: авторская, по материалам [4,5]
Таблица 4 - Состав и динамика балансовой прибыли ООО «Звено» за 2009-2010 гг.
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Абсолютное отклонение | Темп изменения, % | ||||
тыс. руб-лей | Уро-вень % к вы-ручке | тыс. руб-лей | Уро-вень % к вы-ручке | тыс. руб-лей | Уро-вень % к выручке | По сумме | К выручке | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Выручка от реализа-ции товаров, продукции, работ, услуг | 7407 | 100 | 15217 | 100 | 7810 | 100 | 205,44 | 100 |
Себес-тоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 7370 | 99,5 | 14851 | 97,5 | 7481 | 95,7 | 201,50 | 97,98 |
Прибыль от основной деятель-ности | 37 | 0,5 | 45 | 0,3 | 8 | 0,1 | 121,62 | 0,6 |
Прибыль (убыток) до налого-обложе-ния | 37 | 0,5 | 45 | 0,3 | 8 | 0,1 | 121,62 | 0,6 |
Чистая прибыль | 30 | 0,4 | 36 | 0,2 | 6 | 0,07 | 120,00 | 0,5 |
Источник: авторская, по материалам [5,6]
Всю прибыль торговая организация получает от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от реализации товаров. Основная деятельность предприятия – продажа товаров организациям по оптовым ценам, с бесплатной доставкой по городу.
Доходы от участия в других организациях отсутствуют.
На основе таблиц 3 и 4 составим диаграммы, которые представлены на рисунках 2 и 3.
Рисунок 2 – Показатели выручки и себестоимости за 20008-2010гг.
Источник: авторская, по материалам [4,5,6]
Рисунок 3 – Динамика прибыль (по видам)
Источник: авторская, по материалам [4,5,6]
Для выбора оптимального варианта развития необходимо находить компромисс между увеличением прибыли и расширением количества предоставляемых клиентам товаров. Достигнув максимальной прибыли сегодня и сэкономив на проведении других мероприятий, фирма рискует потерять клиентов и лишиться в будущем гораздо больших прибылей.
Как видно на диаграмме на рисунке 3, прибыль за период с 2008 года по 2010 неуклонно роса, это ссвязано как с расширением товарной линейки, так и с качественной работой менеджеров по продажам, которые постоянно искали новых поставщиков с низкой соимостью товаров, и покупателей, готовых приобреать продукцию в больших оптовых объемах.
Динамика показателей выручки также, как видно на рисунке 2 выросла в течении последних трех лет практически в два раза, улучшение позиций на рынке не могло не отразиться на состоянии сотрудников, их дохожы также выросли, что как косвенный фактор может положительно отразиться на дальнейшем повышении прибыли предприятия.
В течении 2010 года продажи выросли и средства, вырученные от продаж, планируется пустить в новую веху организации, планируется минимизировать затраты на аренду складского помещения, путем приобретения собственного склада для товаров.
Управление
прибылью на предприятии предполагает
расчет потоварных уровней рентабельности
продаж товаров, с целью выявления
наиболее рентабельных групп товаров,
ассортимент которых необходимо расширять.
5
Анализ прибыльности ассортимента
Одним из важнейших направлений анализа прибыли торгового предприятия является анализ рентабельности ассортимента по общим группам и по отдельным наименования.
Изменение определяется разностью между суммой дохода полученного от продажи группы товара в 2009 году и суммой дохода от продажи аналогичной группы товара в 2008 году. И соответственно между суммой дохода полученного от продажи группы товара в 2010 году и суммой дохода от продажи аналогичной группы товара в 2009 году.
В таблице 5 доля группы товаров рассчитана как отношение суммы дохода, полученного от этой группы товаров к валовой прибыли аналогичного периода.
Таблица 5 - Анализ прибыльности ассортимента (тыс. руб.)
№ | Группа товаров | Валовый доход | |||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||
Сумма | Доля | Сумма | Доля | Сумма | Доля | ||
1 | Строит. и отделоч. материалы | 63 | 27,4 | 9 | 24,2 | 74 | 20,2 |
2 | Инструменты | 29 | 12,6 | 7 | 18,8 | 87 | 23,7 |
3 | Лакокрасочные товары | 26 | 11,3 | 1 | 2,8 | 18 | 4,9 |
4 | Садово-огородный инвентарь | 14 | 6,1 | 6 | 16,1 | 23 | 6,2 |
5 | Сантехника и аксессуары | 42 | 18,2 | 7 | 18,9 | 76 | 20,7 |
6 | Канцтовары | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0,3 |
7 | Хозтовары | 4 | 1,8 | 2 | 5,4 | 1 | 0,3 |
8 | Изделия из оцинк. металла | 8 | 3,5 | 1 | 2,8 | 23 | 6,2 |
9 | Электротовары | 19 | 8,2 | 2 | 5,4 | 22 | 6,1 |
10 | Электроды | 7 | 3 | 1 | 2,8 | 17 | 4,6 |
11 | Газосварочное оборудование | 18 | 7,9 | 1 | 2,8 | 15 | 4,1 |
12 | Швейные изделия, спецодежда | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0,6 |
13 | Бытовая химия | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0,9 |
14 | Постельные принадлежности | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 1,2 |
Итого: | 230 | 100,0 | 37 | 100,0 | 366 | 100,0 |
Источник: авторская, по материалам [4,5,6
Как показывает таблица, наиболее прибыльными группами товаров на предприятии являются:
-
строительные и отделочные
- сантехника и аксессуары;
- инструменты.
В сумме эти группы товаров в 2010 году дают 64,9% всего валового дохода фирмы. При этом доля сантехники и аксессуаров увеличилась с 18,2% в 2008 г. до 18,9% в 2009г. и до 20,7% в 2010г., что свидетельствует об увеличении продаж.
Также высокая доля продаж инструментов, которые принесли в 2008 году 12,6% , в 2009 году 18,8% , и в 2010 году 23,7% от общего дохода.
Строительные и отделочные материалы на протяжении трех лет находятся на лидирующих позициях в доле дохода организации, но их процент падат каждый год: от 27,4 в 2008,до 24,2 в 2009 и к 2010 году достигнут уровень 20,2% от общего объема дохода.
Наибольшие темпы снижения продаж лакокрасочные товары. Доля этой группы снизилась на 5% и составила 18 тыс.руб. за 2010 год.
Таким
образом, при принятии управленческих
решений по формированию прибыли
на предстоящий период времени, руководству
предприятия следует учитывать потоварные
уровни. В частности, возможно расширение
ассортимента строительных и отделочных
материалов и сантекхники и аксессуаров,
а также инструментов.
6
Анализ ликвидности
Рассмотрим далее платежеспособность ООО «Звено» за 2008-2010 годы. В таблице 6 приведены расчеты.
Для
оценки перспективной
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л). – показывает, какую долю краткосрочных обязательств предприятие может покрыть в момент обращения к нему кредиторов (Ка.л 0,2).
Ка.л. = (денежные средства+кр.ср.фин-ые вложения)/кр.ср.обяз-ва
Или
Ка.л. = А1/(П1+П2)
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л) – показывает, какая доля краткосрочных обязательств будет покрыта, если будет реализована дебиторская задолженность (Кб.л 0,7-0,8).
Кб.л. |
= |
денежные средства+краткосрочные финансовые вложения+дебитор.зад-сть | |
краткосрочные обязательства | |||
или
Кб.л.=(А1+А2)/(П1+П2)
Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) – показывает, какую долю краткосрочных обязательств предприятие может покрыть всеми своими текущими активами (Кт.л. 1,3-2).
Кт.л. = (II раздел-НДС)/Кр.ср.обяз-ва
или
Кт.л.
= Оборотные активы/(П1+П2)
Показатели структуры капитала характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Коэффициенты этой группы называются также коэффициентами платежеспособности. Речь идет о коэффициенте собственности, коэффициенте финансовой зависимости и коэффициенте защищенности кредиторов.
Доля оборотных средств в активах = оборотные активы / всего хозяйственных средств
Доля запасов в оборотных активах = запасы / оборотные активы
Кт.л.(2008) = (1394-706) / 1369= 0,50
Кб.л.(2008) = (1394-401-706) / 1369=0,21
Ка.л.(2008) = 287 / 1369 = 0,21
Доля оборотных средств в активах=(1394-706) / 1394=0,49
Доля
запасов в оборотных активах =
401/(1394-706)=0,58
Таблица 6 - Анализ ликвидности ООО «Звено»
Показатели ликвидности | 2008 | 2009 | 2010 | Нормативное значение |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,50 | 1,02 | 1,08 | ≥ 1,3-2 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,21 | 0,84 | 0,55 | ≥ 0,7-0,8 |
Коэффициент
абсолютной
ликвидности (платежеспособности) |
0,21 | 0,84 | 0,55 | ≥ 0,2 |
Доля оборотных средств в активах | 0,49 | 0,99 | 0,99 | |
Доля запасов в оборотных активах | 0,58 | 0,18 | 0,49 |