Отчет по практике в ООО «СвязьИнформ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:25, отчет по практике

Описание

Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия торговли. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1. Общая характеристика предприятия...........................................................7
2. Характеристика структуры управления......................................................9
3. Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса предприятия ООО «СвязьИнформ».....................................................................13
4. Анализ состава и динамики прибыли……………………...................……...16
5. Анализ прибыльности ассортимента ………………………….................….19
6. Анализ ликвидности……………………………….................…………...…..21
7. Оценка финансовой устойчивости………………………………...................25
8. Анализ рентабельности…………………………………………….................28
9. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия..........................32
Заключение…………………………………………………………….................35
Список использованных источников.................................................................. 37

Работа состоит из  1 файл

Практика08-11-11.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

       Источник: авторская,  по материалам [4,5]

       Таблица 4 - Состав и динамика балансовой прибыли ООО «Звено» за 2009-2010 гг.

Показатель 2009 г.  2010 г.  Абсолютное  отклонение Темп  изменения, %
тыс. руб-лей Уро-вень % к  вы-ручке тыс. руб-лей Уро-вень % к  вы-ручке тыс. руб-лей Уро-вень % к  выручке По сумме К выручке
1 2 3 4 5 6 7   8
Выручка от реализа-ции товаров, продукции, работ, услуг 7407 100 15217 100 7810 100 205,44 100
Себес-тоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 7370 99,5 14851 97,5 7481 95,7 201,50 97,98
Прибыль от основной деятель-ности 37 0,5 45 0,3 8 0,1 121,62 0,6
Прибыль (убыток) до налого-обложе-ния 37 0,5 45 0,3 8 0,1 121,62 0,6
Чистая  прибыль 30 0,4 36 0,2 6 0,07 120,00 0,5

       Источник: авторская, по материалам [5,6]

       Всю прибыль торговая организация получает от обычных видов деятельности, к  которой относят прибыль от реализации товаров. Основная деятельность предприятия  – продажа товаров организациям по оптовым ценам, с бесплатной доставкой по городу.

       Доходы  от участия в других организациях отсутствуют.

       На  основе таблиц 3 и 4 составим диаграммы, которые представлены на рисунках 2 и 3.

       

       Рисунок 2 – Показатели выручки и себестоимости за 20008-2010гг.

       Источник: авторская, по материалам [4,5,6]

       

       Рисунок 3 – Динамика прибыль (по видам)

       Источник: авторская, по материалам [4,5,6]

       Для выбора оптимального варианта развития необходимо находить компромисс между  увеличением прибыли и расширением количества предоставляемых клиентам товаров. Достигнув максимальной прибыли сегодня и сэкономив на проведении других мероприятий, фирма рискует потерять клиентов и лишиться в будущем гораздо больших прибылей.

       Как видно на диаграмме на рисунке 3, прибыль за период с 2008 года по 2010 неуклонно роса, это ссвязано как с расширением товарной линейки, так и с качественной работой менеджеров по продажам, которые постоянно искали новых поставщиков с низкой соимостью товаров,  и покупателей, готовых приобреать продукцию в больших оптовых объемах.

       Динамика  показателей выручки также, как  видно на рисунке 2 выросла в течении  последних трех лет практически  в два раза, улучшение позиций  на рынке не могло не отразиться на состоянии сотрудников, их дохожы также выросли, что как косвенный фактор может положительно отразиться на дальнейшем повышении прибыли предприятия.

       В течении 2010 года продажи выросли  и средства,  вырученные  от продаж, планируется пустить в новую  веху организации, планируется минимизировать затраты на  аренду складского помещения, путем приобретения собственного склада для  товаров.

       Управление  прибылью на предприятии предполагает расчет потоварных уровней рентабельности продаж товаров, с целью выявления  наиболее рентабельных групп товаров, ассортимент которых необходимо расширять. 
 

       5 Анализ прибыльности ассортимента 
 

       Одним из важнейших направлений анализа  прибыли торгового предприятия  является анализ рентабельности ассортимента по общим группам и по отдельным  наименования.

       Изменение определяется разностью между суммой дохода полученного от продажи группы товара в 2009 году и суммой дохода от продажи аналогичной группы товара в 2008 году. И соответственно между суммой дохода полученного от продажи группы товара в 2010 году и суммой дохода от продажи аналогичной группы товара в 2009 году.

       В таблице 5 доля группы товаров рассчитана как отношение суммы дохода, полученного от этой группы товаров к валовой прибыли аналогичного периода.

       Таблица 5 - Анализ прибыльности ассортимента (тыс. руб.)

Группа  товаров Валовый доход
2008 2009 2010
Сумма Доля Сумма Доля Сумма Доля 
1 Строит. и отделоч. материалы  63 27,4 9 24,2 74 20,2
2 Инструменты 29 12,6 7 18,8 87 23,7
3 Лакокрасочные товары 26 11,3 1 2,8 18 4,9
4 Садово-огородный инвентарь 14 6,1 6 16,1 23 6,2
5 Сантехника  и аксессуары 42 18,2 7 18,9 76 20,7
6 Канцтовары  0 0 0 0 1 0,3
7 Хозтовары 4 1,8 2 5,4 1 0,3
8 Изделия из оцинк. металла 8 3,5 1 2,8 23 6,2
9 Электротовары 19 8,2 2 5,4 22 6,1
10 Электроды 7 3 1 2,8 17 4,6
11 Газосварочное оборудование 18 7,9 1 2,8 15 4,1
12 Швейные изделия, спецодежда 0 0 0 0 2 0,6
13 Бытовая химия 0 0 0 0 3 0,9
14 Постельные  принадлежности 0 0 0 0 4 1,2
  Итого: 230 100,0 37 100,0 366 100,0

       Источник: авторская,  по материалам [4,5,6

       Как показывает таблица, наиболее прибыльными группами товаров на предприятии являются:

       - строительные и отделочные материалы;

       - сантехника и аксессуары;

       - инструменты.

       В сумме эти группы товаров в 2010 году дают 64,9% всего валового дохода фирмы. При этом доля сантехники и аксессуаров увеличилась с 18,2%  в 2008 г. до 18,9%  в 2009г. и до 20,7% в 2010г., что свидетельствует об увеличении продаж.

       Также высокая доля продаж инструментов, которые принесли в 2008 году 12,6% , в 2009 году 18,8% , и в 2010 году 23,7% от общего  дохода.

       Строительные  и отделочные материалы на протяжении трех лет находятся на лидирующих позициях в доле дохода организации, но их процент падат каждый год: от 27,4 в 2008,до 24,2 в 2009 и к 2010 году достигнут  уровень 20,2% от общего объема дохода.

       Наибольшие  темпы снижения продаж лакокрасочные товары. Доля этой группы снизилась на 5% и составила 18 тыс.руб. за 2010 год.

       Таким образом, при принятии управленческих решений по формированию прибыли  на предстоящий период времени, руководству  предприятия следует учитывать потоварные уровни. В частности, возможно расширение ассортимента строительных и отделочных материалов и сантекхники и аксессуаров, а также инструментов.  
 

       6 Анализ ликвидности 
 

       Рассмотрим  далее платежеспособность ООО «Звено»  за 2008-2010 годы. В таблице 6 приведены расчеты.

       Для оценки перспективной платежеспособности рассчитывают следующие показатели ликвидности: абсолютный (Ка.л.), быстрой (Кб.л.) и текущей (Кт.л.). Для расчета  показателей используются данные бухгалтерского баланса.

       Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л).  –  показывает, какую долю краткосрочных  обязательств предприятие может  покрыть в момент обращения к  нему кредиторов (Ка.л 0,2).

       Ка.л. = (денежные средства+кр.ср.фин-ые вложения)/кр.ср.обяз-ва

       Или

       Ка.л. = А1/(П1+П2)

       Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л) – показывает, какая доля краткосрочных обязательств будет покрыта, если будет реализована дебиторская задолженность (Кб.л 0,7-0,8).

     
               Кб.л.
     
    =
    денежные  средства+краткосрочные   финансовые вложения+дебитор.зад-сть
    краткосрочные обязательства
       

                  или

       Кб.л.=(А1+А2)/(П1+П2)                                                                       

       Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.)показывает, какую долю краткосрочных обязательств предприятие может покрыть всеми своими текущими активами (Кт.л. 1,3-2).

       Кт.л. = (II раздел-НДС)/Кр.ср.обяз-ва

       или

       Кт.л. = Оборотные активы/(П1+П2)                                                   

       Показатели структуры капитала характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Коэффициенты этой группы называются также коэффициентами платежеспособности. Речь идет о коэффициенте собственности, коэффициенте финансовой зависимости и коэффициенте защищенности кредиторов.

       Доля  оборотных средств в активах = оборотные активы / всего хозяйственных  средств

       Доля  запасов в оборотных активах = запасы / оборотные активы

       Кт.л.(2008) = (1394-706) / 1369= 0,50

       Кб.л.(2008) = (1394-401-706) / 1369=0,21

       Ка.л.(2008) = 287 / 1369 = 0,21

       Доля оборотных средств в активах=(1394-706) / 1394=0,49

       Доля  запасов в оборотных активах = 401/(1394-706)=0,58 

       Таблица 6 - Анализ ликвидности ООО «Звено»

Показатели  ликвидности 2008 2009 2010 Нормативное значение
Коэффициент текущей ликвидности 0,50 1,02 1,08 ≥ 1,3-2
Коэффициент быстрой ликвидности 0,21 0,84 0,55 ≥ 0,7-0,8
Коэффициент абсолютной

ликвидности

(платежеспособности)

0,21 0,84 0,55 ≥ 0,2
Доля  оборотных средств в активах 0,49 0,99 0,99  
Доля  запасов в оборотных активах 0,58 0,18 0,49  

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СвязьИнформ»