Отчет по практике в ООО «СвязьИнформ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:25, отчет по практике

Описание

Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия торговли. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1. Общая характеристика предприятия...........................................................7
2. Характеристика структуры управления......................................................9
3. Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса предприятия ООО «СвязьИнформ».....................................................................13
4. Анализ состава и динамики прибыли……………………...................……...16
5. Анализ прибыльности ассортимента ………………………….................….19
6. Анализ ликвидности……………………………….................…………...…..21
7. Оценка финансовой устойчивости………………………………...................25
8. Анализ рентабельности…………………………………………….................28
9. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия..........................32
Заключение…………………………………………………………….................35
Список использованных источников.................................................................. 37

Работа состоит из  1 файл

Практика08-11-11.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

       - продажи или списания неиспользуемого  или малоиспользуемого оборудования (внеоборотных активов);

       - снижения запасов товаров, материалов, незавершенного производства, запасов  готовой продукции; 

       - уменьшения дебиторской задолженности.

       Рентабельность  капитала:

       Re(2008) = 19 / 25 = 0,0446

       Рентабельность капитала приведена в таблице 11.

       Таблица 11 - Рентабельность капитала

Показатель Ед. изм. 2008 2009 2010 Изменение
09-08 10-09 10-08
Чистая  прибыль т.р. 19 30 36 11 6 17
Капитал и резервы т.р. 25 35 61 10 26 36
Рентабельность  капитала % 76 86 59 10 -27 -17

       Источник: авторская, по материалам [4,5,6]

       За  анализируемый период рентабельность собственного капитала снизилась на 17 %.

На основе данных таблиц 9,10,11 построим диаграмму (рис.4).

       

       Рисунок 4 - Динамика основных показателей рентабельности ООО "Звено" за 2008-2010 гг.

       Источник: авторская, по материалам [4,5,6]

       На  основе таблиц 7,8,9 и рисунка 4 можно  сделать вывод о том, что практически по всем показателям рентабельности ООО "Звено" за анализируемый период наблюдается спад, за исключением показателя экономической рентабельности в 2010 г., где наблюдается незначительный рост данного показателя с 3,04% до 4,97%, (на 1,93%). Снижение показателей рентабельности вызвано тем, что прибыль увеличивалась непропорционально росту себестоимости, т.е. выручка от реализации товаров (работ, услуг) в анализируемом периоде (с 2008 по 2010 гг.) увеличивалась главным образом за счет увеличения объема реализации продукции. 

      9 Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия 

     Основными путями увеличения прибыли и повышения рентабельности являются:

- увеличение объемов товарооборота, путем расширения ассортимента товаров, внедрения новых методов продажи товаров и т.д.;

 -. взаимоотношения с поставщиками (закупать товары непосредственно у производителей); 
-. снижение уровня издержек обращения (путем рационального использования ресурсов);

 -. увеличение уровня торговой надбавки и т.д.

       Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагается вести по следующим направлениям:

         - расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий;

       - установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары, и работа с ними по заказам;

       - открытие собственного цеха по изготовлению строительных материалов (что даст возможность повысить уровень торговой надбавки);

       В качестве методов ценовой политики предприятие будет использовать:

       а) расчет цены товара исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельных торговых надбавок на социально значимые товары;

       б) обеспечение безубыточности;

       в) ориентация на спрос (чем выше спрос, тем выше цена и наоборот, т.е. при неизменной отпускной цене товар будет продаваться по разным розничным ценам в зависимости от места и времени продажи);

       г) ориентация на цены конкурентов (ценового лидера);

       д) использование среднеотраслевых цен.

       е) низкой цены в целях привлечения максимального количес¬тва покупателей и завоевания большей доли рынка;

       ж) высокой цены, которую воспринимают только некоторые сегменты (покупатели, имеющие достаточно высокий уровень доходов), а затем снижения ее для привлечения следующих сегментов покупателей.

     Основными путями повышения доходов за счет увеличения объема реализации товаров является: осуществление эффективноймаркетинговой политики на предприятии; диверсификация ассортимента путемвключения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющихтоваров, позволяющих повысить комплексность покупок; предоставление потребительскогокредита при реализации дорогостоящих товаров; интенсификация рекламной иинформационной деятельности торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение  
 

        Проведенный финансово-экономический  анализ деятельности ООО «Звено»  показал, что в настоящее время  предприятие является рентабельным, имеет рост прибыли. За анализируемый  период наблюдается рост объема активов. Уровень собственного капитала организации достаточен.

      Предприятие успешно конкурирует с другими  торговыми предприятиями. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает  продажа исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены.

       В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий  экономики –рентабельности предприятия, анализа ее формирования, оценки показателей  прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли и рентабельности.

       В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

       Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в  текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

       Значение  прибыли заключается в том, что  прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

       Успех предпринимательства, прежде всего, зависит  от финансов предприятия, основным источником которых выступает прибыль. В связи с этим важным вопросом является анализ финансовых результатов деятельности предприятия, так как именно в системе показателей финансовых результатов получают свою законченную денежную оценку различные стороны финансово-хозяйственной деятельности коммерческой фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников  
 

       
  1. Анализ  хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л.И. Кравченко - Мн.: Вышейшая школа, 2000. – 430 с.
  2. Бакадоров, В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия : практическое пособие. / В. Л. Бакадоров, П. Д. Алексеев  - М.: Издательство «ПРИОР», 2000. -  210 c.
  3. Баканов, М. И. Теория  экономического  анализа : М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д.  Шеремет – М.:  Финансы  и статистика,     2005. — 536 с.
  4. Бухгалтерский баланс и приложения к балансу  ООО «Звено». -  2008;
  5. Бухгалтерский баланс и приложения к балансу  ООО  «Звено». -  2009;
  6. Бухгалтерский баланс и приложения к балансу ООО «Звено». –   2010;
  7. Выварец, А. Д. Экономика предпрятия: учебник / А. Д. Выварец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 543 с.
  8. Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2008. №2. – с. 56–63.
  9. Добрынин, А. И. Экономическая теория : задачи, логические схемы, методические материалы. / А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2006 – 386 с.
  10. Ефимова, О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова, - М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 528 с.
  11. Жанина, К.Р. Современные методы использования прибыли / К.Р.  Жанина // Экономист. – 2007. - №3. – С.12-13
  12. Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышения прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 1. – С. 3-8.
  13. Ковалева, А. М. Финансы : учеб. Пособие / под ред. А. М. Ковапевой. - 4-е изд., перераб. и доп.  - М.: Финансы и статистика, 2005. — 384 с
  14. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: учеб, пособие: пер. с франц./ под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ. – 2008. – 135 с.
  15. Колчина, Н. В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Н. В. Колчина, О. В. Португалова, Е. Ю. Макеева; под ред. Н. В. Колчаной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 464 с.
  16. Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2005. - 156 с.
  17. Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия – Мн.: ПКФ «Экаунт», 2007. – 135 с.
  18. Крейнина,  М. Н.  Финансовый   менеджмент:  учеб.  пособие -  2-е изд.,  перераб.  и  доп. / М. Н. Крейнина, - М. : Дело  и  Сервис,  2001.  –  400 с.
  19. Ложкин, О. Факторная зависимость рентабельности капитала / Аудит и финансовый анализ. – 2001. - №3. – С.130-131
  20. Макарьева, В.И. О рентабельности и путях ее повышения / В.И. Макарьева // Налоговый вестник, № 7, 2004.
  21. Макарова, Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие / Л. Г. Макарова, А. С.Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  22. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 536 с.
  23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  24. Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. - 295 с.
  25. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник. / под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.
  26. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Е.С. Стяновой. - М.: Перспектива, 2003. - 656 с.
  27. Финансовый менеджмент: учебник / Э. А. Уткин. -  М.: Издательство «Зерцало», 2007. – 272 с.
  28. Финансы предприятий: учебник / В. В. Ковалев, 1 Ковалев, Вит. В. - М.: ТК Велби, 2003. - 352 с.
  29. Финансы предприятия : учебник / П. Н. Шуляк . - 3-е изд., перераб. и доп . - М. : Дашков и К' , 2002. - 751 с.
  30. Чечевицына, Л. Н. Экономика фирмы. / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев, 2009. – 253 с
  31. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.-467с.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СвязьИнформ»