Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:25, отчет по практике
Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия торговли. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Введение...................................................................................................................4
1. Общая характеристика предприятия...........................................................7
2. Характеристика структуры управления......................................................9
3. Горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса предприятия ООО «СвязьИнформ».....................................................................13
4. Анализ состава и динамики прибыли……………………...................……...16
5. Анализ прибыльности ассортимента ………………………….................….19
6. Анализ ликвидности……………………………….................…………...…..21
7. Оценка финансовой устойчивости………………………………...................25
8. Анализ рентабельности…………………………………………….................28
9. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия..........................32
Заключение…………………………………………………………….................35
Список использованных источников.................................................................. 37
-
продажи или списания
-
снижения запасов товаров,
- уменьшения дебиторской задолженности.
Рентабельность капитала:
Re(2008) = 19 / 25 = 0,0446
Рентабельность капитала приведена в таблице 11.
Таблица 11 - Рентабельность капитала
Показатель | Ед. изм. | 2008 | 2009 | 2010 | Изменение | ||
09-08 | 10-09 | 10-08 | |||||
Чистая прибыль | т.р. | 19 | 30 | 36 | 11 | 6 | 17 |
Капитал и резервы | т.р. | 25 | 35 | 61 | 10 | 26 | 36 |
Рентабельность капитала | % | 76 | 86 | 59 | 10 | -27 | -17 |
Источник: авторская, по материалам [4,5,6]
За анализируемый период рентабельность собственного капитала снизилась на 17 %.
На основе данных таблиц 9,10,11 построим диаграмму (рис.4).
Рисунок 4 - Динамика основных показателей рентабельности ООО "Звено" за 2008-2010 гг.
Источник: авторская, по материалам [4,5,6]
На
основе таблиц 7,8,9 и рисунка 4 можно
сделать вывод о том, что практически
по всем показателям рентабельности ООО
"Звено" за анализируемый период
наблюдается спад, за исключением показателя
экономической рентабельности в 2010 г.,
где наблюдается незначительный рост
данного показателя с 3,04% до 4,97%, (на 1,93%).
Снижение показателей рентабельности
вызвано тем, что прибыль увеличивалась
непропорционально росту себестоимости,
т.е. выручка от реализации товаров (работ,
услуг) в анализируемом периоде (с 2008 по
2010 гг.) увеличивалась главным образом
за счет увеличения объема реализации
продукции.
9
Пути повышения прибыли и рентабельности
предприятия
Основными путями увеличения прибыли и повышения рентабельности являются:
- увеличение объемов товарооборота, путем расширения ассортимента товаров, внедрения новых методов продажи товаров и т.д.;
-. взаимоотношения
с поставщиками (закупать товары непосредственно
у производителей);
-. снижение уровня издержек обращения
(путем рационального использования ресурсов);
-. увеличение уровня торговой надбавки и т.д.
Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагается вести по следующим направлениям:
- расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий;
- установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары, и работа с ними по заказам;
- открытие собственного цеха по изготовлению строительных материалов (что даст возможность повысить уровень торговой надбавки);
В качестве методов ценовой политики предприятие будет использовать:
а) расчет цены товара исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельных торговых надбавок на социально значимые товары;
б) обеспечение безубыточности;
в) ориентация на спрос (чем выше спрос, тем выше цена и наоборот, т.е. при неизменной отпускной цене товар будет продаваться по разным розничным ценам в зависимости от места и времени продажи);
г) ориентация на цены конкурентов (ценового лидера);
д) использование среднеотраслевых цен.
е) низкой цены в целях привлечения максимального количес¬тва покупателей и завоевания большей доли рынка;
ж) высокой цены, которую воспринимают только некоторые сегменты (покупатели, имеющие достаточно высокий уровень доходов), а затем снижения ее для привлечения следующих сегментов покупателей.
Основными
путями повышения доходов за счет увеличения
объема реализации товаров является: осуществление
эффективноймаркетинговой политики на
предприятии; диверсификация ассортимента
путемвключения в ассортиментный перечень
взаимозаменяемых и взаимодополняющихтоваров,
позволяющих повысить комплексность покупок;
предоставление потребительскогокредита
при реализации дорогостоящих товаров;
интенсификация рекламной иинформационной
деятельности торгового предприятия.
Заключение
Проведенный финансово-экономический анализ деятельности ООО «Звено» показал, что в настоящее время предприятие является рентабельным, имеет рост прибыли. За анализируемый период наблюдается рост объема активов. Уровень собственного капитала организации достаточен.
Предприятие
успешно конкурирует с другими
торговыми предприятиями. Основная
задача предприятия - удовлетворение запросов
потребителей, что подразумевает
продажа исключительно
В
данной работе рассмотрены вопросы,
касающиеся одной из важнейших категорий
экономики –рентабельности
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Главной
целью управления прибылью является
обеспечение максимизации благосостояния
собственников предприятия в
текущем и перспективном
Значение прибыли заключается в том, что прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
Успех
предпринимательства, прежде всего, зависит
от финансов предприятия, основным источником
которых выступает прибыль. В связи с этим
важным вопросом является анализ финансовых
результатов деятельности предприятия,
так как именно в системе показателей
финансовых результатов получают свою
законченную денежную оценку различные
стороны финансово-хозяйственной деятельности
коммерческой фирмы.
Список
использованных источников