Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:09, отчет по практике
Государственная страховая компания «Югория» учреждена Комитетом по управлению государственным имуществом Ханты Мансийского автономного округа 16 декабря 1997 года на основании Распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и в соответствии с Законом Ханты Мансийского автономного округа «О региональной государственной страховой компании».
ГСК «Югория» была задумана учредителями как мощная региональная страховая структура, защищающая интересы территории. И «Югория» оправдала ожидания основателей.
1. Характеристика страховой компании ОАО «ГСК «Югория»
1.1 Внешняя среда организации
1.2 Управление внутренней средой организации
1.3 Стратегические альтернативы и выбор стратегии
1.4 Принятие управленческих решений. Роль делового общения в принятии управленческих решений
1.5 Управление реализацией стратегии. Оценка стратегии организации
Общие выводы и предложения
Приложение А
CoolReferat.com
45
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО
АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
(СТАЖИРОВКА ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Студент: Незамова Нелли Рамисовна
Группа: МТ-2
Специальность «Менеджмент»
Руководитель от предприятия: М.И. Логвин
Руководитель от колледжа: В.Г. Терентьева
БАРНАУЛ 2007
Содержание
1. Характеристика страховой компании ОАО «ГСК «Югория»
1.1 Внешняя среда организации
1.2 Управление внутренней средой организации
1.3 Стратегические альтернативы и выбор стратегии
1.4 Принятие управленческих решений. Роль делового общения в принятии управленческих решений
1.5 Управление реализацией стратегии. Оценка стратегии организации
Общие выводы и предложения
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
1. Характеристика страховой компании ОАО «ГСК «Югория»
Государственная страховая компания «Югория» учреждена Комитетом по управлению государственным имуществом Ханты Мансийского автономного округа 16 декабря 1997 года на основании Распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и в соответствии с Законом Ханты Мансийского автономного округа «О региональной государственной страховой компании».
ГСК «Югория» была задумана учредителями как мощная региональная страховая структура, защищающая интересы территории. И «Югория» оправдала ожидания основателей. За годы работы создана сильная и эффективная сеть филиалов в Ханты-Мансийском автономном округе и «Югория» эффективно действует через сеть этих филиалов. Также «Югория» успешно конкурирует с крупными с компаниями, за которыми стоят финансово-промышленные группы.
Крупнейшими страхователями ГСК «Югория» являются: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, департамент государственной собственности Ханты Мансийского АО, Администрация городов Когалыма, Сургута, Тюмени, Нягани, Урая, Ханты-Мансийска, Белоярского, Березово, Югорска, Советского, дума Ханты-Мансийского АО, а также многие крупные предприятия России. Среди них: авиакомпания «ТюменьАвиаТранс», ОАО «Ханты-Мансийский банк», ОАО «Югорская лизинговая компания», ОАО «Алроса», ОАО «Обь-газ» и многие другие.
ГСК «Югория» является победителем тендера, проводимого правительством округа по страхованию строительно-монтажных работ, финансируемым за счет средств окружного бюджета, а также тендера по страхованию досрочного (северного) завоза грузов на территорию округа.
ГСК «Югория» активно осуществляет экспансию на российский рынок страховых услуг, быстро войдя в элиту российского страхового бизнеса. Большой уставной капитал, разветвленная сеть филиалов, наличие значительных страховых резервов, сбалансированный страховой портфель и надежная перестраховочная защита позволяют ГСК «Югория» принимать на страхование промышленные объекты, большие объемы грузов, разнообразные строительно-монтажные риски.
Частным лицам предлагаются конкурентоспособные тарифы на страхование их имущества, транспортных средств, жизни и здоровья при высоком качестве обслуживания, индивидуальном подходе к каждому клиенту. Среди клиентов ГСК «Югория» -- известные артисты, художники, спортсмены.
Высшим органом управления ГСК Югория является Попечительский совет, сопредседателями которого являются Председатель Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и Председатель думы Ханты-Мансийского автономного округа.
История ОАО «Государственной страховой компании «Югория».
1997 год. Создание ГСК Югория.
* Согласно распоряжению Комитета по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа от 13 ноября 1997 года получено свидетельство о государственной регистрации.
* Учредителем ГСК «Югория» стал Комитет по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа, высшим органом управления - Попечительский совет.
* Уставной капитал ГСК «Югория» - 50 миллионов рублей.
1998 год. Развитие сети филиалов.
* Получена лицензия на право проведения страховой деятельности по личному и имущественному страхованию.
* Открыты филиалы в городах Ханты Мансийского автономного округа и Тюменской области: Сургут, Тюмень, Нижневартовск, Междуреченский, Нефтеюганск и Советский.
1999 год. Первые финансовые итоги деятельности.
* Сумма страховых премий составила более 30 миллионов рублей, что в 150 раз превысило итоги предыдущего года.
2000 год. ГСК «Югория» вошла в сотню крупнейших страховых компаний Российской Федерации.
* «Югория» стала участником Всероссийского Союза страховщиков, а ее генеральный директор В.В. Волков вошел в состав Президиума ВСС.
* Впервые ГСК «Югория» по рейтингам журнала «Эксперт» включена в сотню крупнейших страховых компаний Российской Федерации.
* Уставной капитал вырос до 250 миллионов рублей, размер страховых премий составил 219 миллионов рублей.
2001 год. ГСК «Югория» выходит в лидеры страхового рынка России.
* По рейтингам журнала «Эксперт» ГСК «Югория» входит в число 50 крупнейших страховых компаний России и занимает второе место среди региональных страховых компаний в страховании строительно-монтажных рисков, третье место - в страховании имущества организаций, седьмое - в авто-страховании, десятое - в страховании грузов.
* Собрано страховых премий на сумму 571 миллион рублей, размер собственных средств - 308 миллионов рублей.
2002 год. Вхождение в состав Российской Ассоциации Страховщиков.
* Компания принята в состав Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ). Вошла в число учредителей Российского союза автостраховщиков (РСА).
* Открыты филиалы в городах: Белоярский, Нягань, Краснодар, Новосибирск.
* Открыт филиал в Москве.
2003 год. Выход компании на федеральный рынок страхования.
* Уставный капитал компании увеличен до 1 327 млн. рублей.
* Получена лицензия на право проведения страховой деятельности по 48 видам добровольного страхования.
* Открыты филиалы компании в Магнитогорске, Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге.
* Получена лицензия на проведение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Государственный статус, большие финансовые и кадровые ресурсы, богатый опыт работы в регионах, надежная система перестрахования и качественные страховые продукты делают ГСК «Югория» достойным партнером.
1.1 Внешняя среда организации
Любая организация или компания находится под воздействием внешней среды, и она вынуждена реагировать на происходящие изменения. Существует три основных фактора, влияющих на фирму - это поставщики, конкуренты и потребители. Эти факторы наиболее подробно будут рассмотрены, благодаря модели 5 сил М. Портера.
Также существуют факторы косвенного и прямого воздействия на организацию. К прямым относятся факторы, которые оказывают непосредственное влияние на компанию. Это деятельность конкурентов, деятельность государства по отношению к компаниям, занимающихся страховым бизнесом, поведение клиентов.
К косвенным же относят те факторы, которые не оказывают немедленного влияния на организацию, но в определенной степени влияют на ее функционирование. Это, прежде всего экономическое развитие страны, а также ее состояние на данный период времени, введение новых разработок в области страхования, определенные политические (законодательные) и демографические изменения. А также к косвенным факторам можно отнести общественные связи и благотворительную политику страховой компании «Югория», которая во многом определена ее направленностью на развитие и защиту проектов, имеющих общегосударственное значение. Во-первых - это участие в профессиональных сообществах, во-вторых, спонсирование спортивных мероприятий и участие в научных и культурных проектах, и, в-третьих - шефская деятельность.
Для наиболее детального анализа внешней среды страховой компании «Югория» используется методика модель 5 сил М. Портера. Данная методика очень проста в изучении и удобна для комплексного восприятия особенностей внешней среды страховых организаций.
Модель 5 сил М. Портера включает в себя:
- конкурентную борьбу;
- угрозу появления новых конкурентов;
- угрозу появления товаров-субститутов;
- способность покупателей диктовать свои условия;
- способность поставщиков диктовать свои условия.
Если применять данную модель к деятельности страховой компании «Югория», то можно сделать следующие выводы.
Конкурентная борьба. Вообще на данный момент страховых компаний в России более 1000, поэтому ясно, что конкурентная борьба очень жесткая. В то же время есть несколько факторов, которые еще более обостряют конкуренцию. Во-первых, это вхождение страховых компаний в ВТО и, во-вторых, стремление государства свести к минимуму количество страховых компаний, а именно до 300.
Все это свидетельствует о том, что на рынке страховых услуг господствуют только те компании, которые довольно продолжительный срок предоставляют свои услуги и обладают мощной региональной страховой структурой во многих городах России.
Что касается «Югории», то данная организация составляет довольно большую конкуренцию всем крупным страховым компаниям России, таким как «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Московская страховая компания», «РЕСО», «Согласие», «УралСиб» и «МАКС», то есть успешно конкурирует с крупными компаниями и даже входит в число пятидесяти крупнейших компаний России.
Угроза появления новых конкурентов. Вообще такая угроза присуще абсолютно всем организациям и компаниям. Но, чтобы создать страховую компанию государственного масштаба, способную составить конкуренцию уже существующим компаниям, необходим не только большой объем капиталовложений, но и компетентных в этой отрасли сотрудников.
Поэтому, можно сделать вывод, что, в общем, не выгодно внедряться на рынок страховых услуг, так как на сегодняшний день страховых компаний в 3,5 раза больше, чем планировалось государством. И если сейчас начнется отсеивание со стороны государства, то останется 300 успешно развивающихся крупных страховых компаний. Так что существует очень большой риск для новых страховых компаний потерпеть финансовый крах.
Угроза появления услуг-субститов. Услуги-субституты, если переносить их на деятельность страховых компаний, это, прежде всего, появление новых видов страхования. И составить конкуренцию в наиболее разнообразном ассортименте могут только иностранные компании, так как за рубежом страховая деятельность более развита, чем в России. А так как видов страхования больше, то и страховые тарифы значительно ниже российских, в первую очередь за счет того, что страховые резервы иностранных компаний в 3-4 раза больше, чем страховые резервы российских компаний.
Способность клиентов диктовать свои условия. В принципе такая ситуация неприемлема для страховых компаний, так как существует фиксированная ставка на те или иные страховые услуги и снизить ее страховые агенты не имеют права. Но в связи с очень высокой конкуренцией руководство компании, в силу финансовых возможностей данной компании, может незначительно снизить размер страховых ставок.
Способность поставщиков диктовать свои условия. Поставщиков как таковых в страховой деятельности не существует. Но есть люди, которые разрабатывают страховые программы - андеррайтеры. И конечно при продаже новых разработанных видов страхования андеррайтеры устанавливают свои цены.
Таким образом, можно сказать, что страховая компания «Югория» занимает довольно выгодное положение на российском страховом рынке, и пошатнуть ее финансовое состояние если смогут, то только крупные иностранные компании.
Переход экономики на рыночные отношения, развитие предпринимательской деятельности, расширение круга товарных и обменных операций объективно требуют надежной системы гарантий, предоставляемой страхованием. Только на основе страхования становится возможной защита коллективных и личных интересов, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, то есть страховые компании предоставляют реальную финансовую защиту от возможных неопределенных ситуаций.
Но, являясь страховой компанией, «Югории», как и любой другой организации, присуще ситуации риска. И это, прежде всего независящие от нее политические, экономические и природные виды рисковых ситуаций. Но также существуют риски, которые компания в состоянии исправить.
Это риски, связанные:
1 с конфликтной ситуацией, например, между конкурентами или государством и страховой компанией;
2 с неопределенностью множества целей и задач, либо их несоответствие с деятельностью компании;
3 с неопределенностью экономического потенциала компании.
Таким образом, на основе изученных рисковых ситуаций можно сказать, что в принципе компании кроме не зависящих от нее рисков, другие не присуще и более того никогда не происходили за многолетнюю практику ведения страхового бизнеса.
Коллектив - это неотъемлемая часть любой организации, а тем более страховой компании. Поэтому развитие филиалов и успешная робота компании была бы невозможна без сплоченной команды профессионалов. Благодаря им компания, в условиях жесткой конкуренции, смогла найти собственную нишу на страховом рынке и начала расширять сферы деятельности. Понимая, что главное достояние - это люди, руководство ГСК «Югория» поощряет профессиональный рост своих сотрудников, вкладывая немалые средства в их обучение. Только в 2002 году 38% сотрудников получили второе высшее образование, треть специалистов повысила квалификацию на базе Учебно-методического центра Всероссийского союза страховщиков в Москве. Регулярные обучающие семинары, проводимые специалистами ГСК «Югория», позволяют готовить собственные кадры агентов по страхованию.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что коллектив компании многопланово развит и образован, поэтому реакция коллектива на изменения внешней среды абсолютно адекватна. То есть, если в условиях появления нового конкурента часть клиентов по определенным причинам потеряна, то руководство компании немедленно организовывает новую рекламную акцию, а страховые агенты привлекают студентов для работы и распространения информации об условиях акции. Например, в сентябре в «ГСК «Югория» проходила льготная акция для школьников, в связи с началом учебной деятельности. Таким образом, было привлечено много новых клиентов.
Информация о работе Отчет по практике в страховой компании ОАО «ГСК «Югория»