Отчет по практике в страховой компании ОАО «ГСК «Югория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:09, отчет по практике

Описание

Государственная страховая компания «Югория» учреждена Комитетом по управлению государственным имуществом Ханты Мансийского автономного округа 16 декабря 1997 года на основании Распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и в соответствии с Законом Ханты Мансийского автономного округа «О региональной государственной страховой компании».
ГСК «Югория» была задумана учредителями как мощная региональная страховая структура, защищающая интересы территории. И «Югория» оправдала ожидания основателей.

Содержание

1. Характеристика страховой компании ОАО «ГСК «Югория»
1.1 Внешняя среда организации
1.2 Управление внутренней средой организации
1.3 Стратегические альтернативы и выбор стратегии
1.4 Принятие управленческих решений. Роль делового общения в принятии управленческих решений
1.5 Управление реализацией стратегии. Оценка стратегии организации
Общие выводы и предложения
Приложение А

Работа состоит из  1 файл

Внешняя среда организации.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

При анализе пассива баланса выяснилось, что раздел «Капитал и резервы» в течение года абсолютно не изменился, но при этом сумма страховых резервов увеличилась на 12 176 тыс. рублей, что позволит компании снизить размеры страховых взносов некоторых видов страхования, тем самым, повышая конкурентоспособность этих видов.

Обязательства же компании возросли на 53 505 тыс. рублей, что существенно портит имидж компании, выделяя ее среди других фирм как неплатежеспособную. Поэтому компании стоит пересмотреть систему распределения доходов и постараться погасить как можно большую сумму задолженностей.

На основании данных, представленных в бухгалтерском балансе, ниже будут рассчитаны и проанализированы коэффициент текущей ликвидности и доля собственного капитала в формировании внеоборотных активов.

Коэффициент текущей ликвидности будет рассчитываться с помощью следующей формулы:

Кт.л. = ОА / (ККЗ + КЗ),

Где Кт.л. - коэффициент текущей ликвидности;

ОА - оборотные активы;

ККЗ - краткосрочные кредиты и займы;

КЗ - кредиторская задолженность.

Итак, на начало отчетного периода коэффициент ликвидности составил 2,08:

Кт.л. = 56 152 / (10 800 + 16 162) = 2,08

На конец отчетного периода - 1,17:

Кт.л. = 94 343 / (2 700+77 767) = 1,17

То есть коэффициент текущей ликвидности на начало отчетного периода, а именно 2,08, входил в нормативные значения (2 - 2,5), но в связи с увеличением суммы обязательств уменьшился на конец отчетного периода на 0,91 и стал равен 1,17.

Теперь проведем анализ доли собственного капитала по формуле:

Дск = (разд. I - разд. IV) / разд. I

Итак, на начало года доля собственного капитала составила 0,84:

Дск на н.г. = (170 990 - 26 962) / 170 990 = 0,84.

То есть уменьшилась на 0,18, следовательно, это говорит о снижении финансовой устойчивости компании и повышении зависимости от внешних кредиторов.

Таким образом, проанализировав количественные показатели оценки, можно сделать вывод, что страховая компания, несмотря на большую сумму задолженностей, имеет достаточную долю собственного капитала в формировании внеоборотных активов, является платежеспособной и уверенно занимает свою нишу в страховом бизнесе России.

Теперь перейдем к качественным параметрам оценки стратегии.

Действительно на сегодняшний день страховая компания «Югория» может позволить себе многое: самостоятельно разрабатывать новые виды страхования и, следовательно, увеличивать их количество, снижать страховые тарифы за счет увеличения страховых резервов, привлекать высококвалифицированных сотрудников, и достойно оплачивать их труд. Также благодаря проведению разнообразных акций и мероприятий «Югория» значительно расширяет свою клиентскую базу и планирует создать мощную региональную сеть филиалов во всех городах России.

В принципе, данная страховая компания уверенно стоит на ногах и поэтому ее популярность растет с каждым днем.

Исходя из данных отчета о прибылях и убытках страховой компании, видно, что чистая прибыль за аналогичный период предыдущего года составила 433 тыс. рублей, то есть уменьшилась на 153 тыс. рублей по сравнению с отчетным периодом. В первую очередь это произошло из-за того, что расходы, связанные со страховыми выплатами за аналогичный период предыдущего года составили 34 716 тыс. рублей, то есть уменьшились на 11 941 тыс. рублей по сравнению с отчетным периодом, а также в связи с уменьшением управленческих расходов на 3 577 тыс. рублей и снижением внереализационных расходов на 382 тыс. рублей.

Тем не менее, пройденный год для страховой компании можно назвать успешным. Не смотря на снижение прибыли и увеличение задолженностей по сравнению с отчетным периодом, компания увеличила сумму страховых резервов, объем уставного фонда, снизила задолженность по налогам и сборам, а также увеличила финансовые вложения в деятельность других организаций.

Общие выводы и предложения

В отчете по практике преддипломной по профилю специальности, проходившей в Открытом Акционерном Обществе «Государственной Страховой Компании «Югория», были проанализированы пять предложенных тем. То есть, были изучены внешняя и внутренняя среды организации, оценена стратегия компании, разработаны управленческие решения с помощью современных методов и проведен количественный и качественный анализ финансового состояния ГСК «Югория».

Таким образом, в процессе написания отчета были выработаны следующие рекомендации:

1 Преобразовывать, либо регулярно вносить нужные коррективы в деятельность инвестиционной политики компании.

2 Пересмотреть систему распределения доходов, для своевременного погашения обязательств компании.

3 Для привлечения клиентов следует:

- разрабатывать новые виды страхования;

- устраивать акции льготного страхования;

- заниматься спонсированием развлекательных мероприятий;

- регулярно разрабатывать и обновлять рекламную компанию организации;

- снижать страховые тарифы за счет своевременного пополнения страховых резервов.

4 Произвести обновление плана реализации стратегии - сделать его более подробным (пошаговым).

5 Привлекать новых инвесторов для расширения страховой деятельности компании.

6 Совершенствовать и повышать профессиональные навыки и умения сотрудников организации, а также проводить своевременную аттестацию сотрудников, с целью уменьшения числа некомпетентных страховых агентов.

8 Совершенствовать стандарты работы в компании.

9 Наиболее подробно изучать деятельность и новые виды разработок конкурентных страховых компаний.

10 Для развития эффективной деятельности в основную стратегию следует включить стратегическую альтернативу, касающуюся управления персоналом.

Приложение А

Тест «Эффективный ли Вы руководитель?»

Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

1 Стремитесь ли вы к использованию в работе новейших достижений в своей профессиональной деятельности?

2 Стремитесь ли вы сотрудничать с другими людьми?

3 Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?

4 Поясняете ли вы причины, заставившие вас принять то или иное решение?

5 Доверяют ли вам подчиненные?

6 Вовлекаете ли вы всех исполнителей задания в процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т.д.?

7 Поощряете ли вы сотрудников проявлять инициативу?

8 Помните ли вы имена всех людей с которыми общаетесь?

9 Предоставляете ли вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?

10 Контролируете ли вы ход выполнения задания?

11 Помогаете ли вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?

12 Выражаете ли вы свою благодарность подчиненному за каждую хорошо выполненную работу?

13 Стремитесь ли вы найти в людях лучшие качества?

14 Знаете ли вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?

15 Знаете ли вы интересы и устремления ваших подчиненных?

16 Умеете ли вы быть внимательным слушателем?

17 Благодарите ли вы сотрудника в присутствии его товарищей по работе?

18 Делаете ли вы критические замечания своим подчиненным наедине?

19 Отмечаете ли вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему начальнику?

20 Доверяете ли вы своим подчиненным?

21 Стремитесь ли вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете из источников теле-, радиовещания и СМИ?

22 Поясняете ли вы работнику значение результатов его труда с целями организации, отрасли?

23 Оставляете ли вы время себе и подчиненным для планирования работ?

24 Есть ли у вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?

25 Существует ли план повышения квалификации персонала в соответствии с требованием времени?

26 Читаете ли вы регулярно специальную литературу?

27 Имеете ли вы достаточно большую библиотеку по профессии?

28 Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?

29 Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?

30 Эффективно ли вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам

31 улучшения их работы?

32 Знаете ли вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при

 



Информация о работе Отчет по практике в страховой компании ОАО «ГСК «Югория»