Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:09, отчет по практике
Государственная страховая компания «Югория» учреждена Комитетом по управлению государственным имуществом Ханты Мансийского автономного округа 16 декабря 1997 года на основании Распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и в соответствии с Законом Ханты Мансийского автономного округа «О региональной государственной страховой компании».
ГСК «Югория» была задумана учредителями как мощная региональная страховая структура, защищающая интересы территории. И «Югория» оправдала ожидания основателей.
1. Характеристика страховой компании ОАО «ГСК «Югория»
1.1 Внешняя среда организации
1.2 Управление внутренней средой организации
1.3 Стратегические альтернативы и выбор стратегии
1.4 Принятие управленческих решений. Роль делового общения в принятии управленческих решений
1.5 Управление реализацией стратегии. Оценка стратегии организации
Общие выводы и предложения
Приложение А
Естественно, что не у всех сотрудников получается успешно работать страховым агентом и поэтому благодаря изменениям во внешней среде не компетентные агенты отсеиваются.
Внешняя среда, безусловно, характеризуется подвижностью, сложностью и неопределенностью. Под подвижностью среды подразумевается время, за которое происходят те или иные изменения, поэтому исходя из того, что компания «Югория» занимается страховым бизнесом, ее внешняя среда достаточно изменчива и за счет новых видов страхования, и за счет разных страховых случаев и, следовательно, различных страховых ставок.
Если говорить насчет сложности, то абсолютно любой вид деятельности вызывает определенные затруднения со стороны внешней среды, а тем более страховой вид деятельности, где на компанию влияет и государство, и конкуренты, и клиенты, а также другие, независящие от нее факторы.
Неопределенность страхового рынка заключается в том, что часто информации о внешней среде недостаточно, чтобы принять правильные решения, связанные с деятельностью, и поэтому среда становится временно неопределенной.
Фирменный стиль и товарная марка страховой компании разработаны и уже существуют на протяжении 10 лет (Приложение Д). Основной презентабельный цвет компании - синий, лозунг - «Югория» для полной уверенности.
Таким образом, внешняя среда страховой компании «Югория» в общем, изменчива и подвижна, но благодаря грамотной политики руководителей компании, а также компетентности и профессионализму сотрудников, организация может чувствовать себя абсолютно уверенно и продолжать занимать свою нишу на рынке страховых услуг и продолжать завоевывать большее количество клиентов.
1.2 Управление внутренней средой организации
Современная коммерческая организация - это, как правило, сложная органическая система. Все, что находится внутри такой системы, называется внутренней средой организации. Из данного определения логически следуют необходимость и значимость анализа внутренней среды организации с целью конечного выхода на ее эффективную конкурентоспособную стратегию.
«Югория» является государственной страховой компанией, обладающей мощной региональной страховой структурой, защищающей интересы клиентов.
Целью страховой компании является извлечение прибыли.
Миссия Государственной страховой компании «Югория» состоит в развитии страховой культуры в стране, обеспечении надежной страховой защиты государственным и частным предприятиям и организациям, в предоставлении корпоративным и индивидуальным клиентам широкого спектра услуг и обслуживания высокого класса.
В ГСК «Югория» разработана определенная специфика страхования, которая включает:
1 грамотную гибкую тарифную политику;
2 рост качества обслуживания;
3 разработку новых видов страхования.
Компания ставит перед собой задачу внести достойный вклад в формирование цивилизованных экономических отношений в нашей стране -- возродить традиции страхования, вернуть людям уверенность в завтрашнем дне, создать надежную и устойчивую среду, необходимую для экономического развития России.
Далее логично было бы провести метод, который используют для диагностики внутренних проблем, под названием управленческое обследование. Оно основано на комплексном исследовании различных функциональных зон организации, которых всего пять: маркетинговая, кадровая, финансовая, производственная и организационная культура или имидж организации.
Начнем с маркетинговой функциональной зоны.
Центральное место в анализе функций маркетинга занимает реклама и продвижение услуг, поэтому в ГСК «Югория» уделяется особенное внимание страховым агентам, которые и делают рекламу, и осуществляют продвижение услуг своей компании на страховой рынок. А также осуществляется обширная рекламная компания не только по телевидению, но и в печатных изданиях.
Что касается конкурентоспособности ГСК «Югория», то уже отмечалось, что страховая компания успешно конкурирует с крупными компаниями и даже входит в число пятидесяти самых крупнейших компаний России.
Разнообразие и качество оказываемых услуг. ГСК «Югория» имеет право осуществлять 49 видов страховых услуг - это достаточное количество для удовлетворения основных потребностей клиентов. Кроме того, компания гарантирует выплатить денежные средства при наступлении страхового случая в течение двух-четырех недель, исходя из размера выплачиваемой суммы. При этом решать все проблемы, связанные с денежными выплатами от компании, обязуется тот страховой агент, который принимал непосредственное участие в страховании. Не было ни одного случая, чтобы «Югория» не выплатила оговоренную сумму при наступлении страховых событий.
Рыночная демография. Благодаря росту страхового сознания население осознает выгодность страхования и поэтому число потенциальных клиентов с каждым годом увеличивается. Ну и конечно не последнюю роль играет доступность страхования для каждого гражданина страны, не смотря на уровень доходов.
Рыночные исследования и разработки. Маркетинговый отдел компании регулярно изучает потребности клиентов в новых видах страхования, разрабатывает их и вводит в применении с выгодными условиями для клиентов.
Естественно, что обобщающим показателем работы является прибыль, поэтому ниже приводятся конкретные цифры за 2005 год.
Уставный капитал компании на 1 апреля 2005 года составил 1 327 349 тысяч рублей, страховые резервы - 771 966 тысяч рублей, а размер собственных средств на 1 Марта 2005 года - 1 412 581 тысяч рублей.
Большой объем уставного капитала, а также размера страховых резервов говорит об успешном финансовом развитии компании.
Финансовая функциональная зона.
Финансовому состоянию страховой компании ничто не угрожает, поэтому продолжается финансовый рост денежных капиталов и увеличение размера страховых резервов.
Производственная функциональная зона.
Так как компания «Югория» осуществляет только страховые услуги, то их деятельность напрямую зависит от разработчиков страховых программ - андеррайтеров, с помощью которых вводятся новые виды страхования и благодаря которым удовлетворяются основные потребности клиентов. А страховые агенты впоследствии вводят разработанные виды страхования в деятельность.
Кадровая функциональная зона.
Коллектив ГСК «Югория» молод, так как средний возраст составляет 35 лет. Поэтому люди в компании энергичные, целеустремленные, предприимчивые. Для еще более эффективной и успешной работы страховых агентов регулярно направляют на подготовительные профессиональные курсы, а также многие получают второе высшее образование.
При приеме на работу в компанию агенты проходят испытательный срок в течение месяца. И вообще следует отметить, что система отбора персонала достаточно емкая и разнообразная, и полностью подходит для выяснения профессиональной пригодности претендента.
Также в ГСК «Югория» персоналу уделяют особое внимание, потому что именно страховые агенты являются лицом компании и полностью отражают ее имидж и организационную культуру.
Для более эффективной активизации деятельности персонала необходимо разработать мотивационную политику, которая будет включать:
- материальное поощрение за эффективную работу сотрудников;
- новые карьерные ступени для агентов;
- регулярное подведение итогов работы и выявления лучшего страхового агента месяца;
- льготное обучение;
- своевременную профессиональную аттестацию специалистов;
- тренинги и тестирования для развития творческого потенциала коллектива;
- повышение и совершенствование стандартов работы в компании.
Для выявления сильных и слабых сторон организации, а также ее возможностей и опасных ситуаций для бизнеса будет использован метод SWOT-анализ.
SWOT - это аббревиатура четырех английских слов: S - Strengths - сильные стороны, W - Weaknesses - слабые стороны, O - Opportunities - возможности, T - Threats - угрозы.
Сильные стороны предприятия:
1 Высокая квалификация и профессионализм сотрудников.
2 Хорошая рекламная политика.
3 Сбалансированный страховой портфель.
4 Широкий спектр страховых услуг.
5 Гибкая тарифная политика.
6 Устойчивое финансовое положение.
Слабые стороны предприятия:
1 Необоснованное штатное расписание.
2 Отсутствие должного контроля за использованием внутренних ресурсов.
3 Стоимость страховых тарифов в компании превышает стоимость тарифов конкурентов.
Возможности:
1 Расширение клиентского поля.
2 Выход на международный рынок страховых услуг.
Угрозы
1 Активные действия со стороны конкурентов.
2 Финансово - экономический крах страны.
Таким образом, исходя из проведенного анализа, видно, что сильными сторонами ГСК «Югория» являются высокий профессионализм сотрудников, эффективная рекламная политика, сбалансированный страховой портфель, гибкая тарифная политика, а также устойчивое финансовое положение. Все это позволяет расширить уровень клиентского поля и дает возможность выйти на международный страховой рынок.
Слабыми сторонами страховой компании являются несогласованное штатное расписание, превышение стоимости страховых тарифов над стоимостью тарифов конкурентных компаний, что вполне может привести к еще более активным действиям со стороны конкурентов.
Также государственная страховая компания ОАО «Югория» в своей практике использует различные методы управления, которые позволяют мотивировать, организовать и усовершенствовать трудовую деятельность в организации.
К социально - психологическим методам, применяемым на ГСК «Югория» относятся:
- Моральное стимулирование: грамоты, благодарственные письма, присвоение квалификации, звание лучшего страхового агента месяца и т.д.
- Контроль межличностных и межгрупповых отношений: между сотрудниками проводятся рабочие и неформальные мероприятия, с целью сплочения коллектива.
К экономическим методам управления относится:
- Материальное стимулирование: льготное обучение, материальное вознаграждение сотрудников в зависимости от уровня и объемов их трудовой деятельности (премии, повышение заработной платы, определенные бонусы).
Административно - правовые методы управления для руководства компании неприемлемы, да и не было случаев для их применения.
Таким образом, рассмотрев основные аспекты внутренней среды и благодаря проведению управленческого обследования с подробным изучением пяти функциональных зон, следует отметить, что у государственной страховой компании ОАО «Югория» есть все необходимые внутренние резервы, а также кадровые и финансовые перспективы для дальнейшего успешного развития страхового бизнеса.
1.3 Стратегические альтернативы и выбор стратегии
2001 год. ГСК «Югория» выходит в лидеры страхового рынка России.
Стратегия в управлении - это масштабный, неограниченный временными рамками прогноз в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов услуг, а также путей достижения поставленных целей.
То есть стратегия представляет собой план действий, включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что компания собирается предпринять.
Все стратегии, которые организации применяют в реальной жизни, являются модификациями нескольких базовых стратегий. Поэтому выделяют четыре базовых стратегии:
1 Ограниченный рост - эту стратегию выбирает большинство организаций в сложившихся отраслях. Цели развития устанавливаются от достигнутого и корректируются на изменяющиеся условия. Это простой, наименее рискованный путь.
2 Рост - применяется в динамично развивающихся отраслях. Для нее характерно повышение уровня развития над уровнем предыдущего года.
3 Сокращение - к этой стратегии прибегают, когда показатели ухудшаются.
4 Комбинированная стратегия - это любое сочетание альтернатив.
Выбор стратегии является центральным моментом стратегического управления, поэтому в государственной страховой компании ОАО «Югория» выделяют три основных стадии:
- на первой стадии создается стратегия, то есть здесь важно разработать больше стратегий;
- на второй стадии формируется общая стратегия, то есть разрабатывается комплексная программа действий, касающаяся деятельности всего предприятия;
- на третьей стадии общая стратегия наполняется конкретным содержанием, по отдельным функциональным зонам разрабатываются частные стратегии, то есть происходит детализация стратегии для каждого отдела.
Выбор стратегии в основном зависит от внешних и внутренних характеристик предприятия, поэтому можно сделать вывод, что страховой компании «Югория» присуще стратегия роста, так как страховой бизнес - это динамично развивающийся и совершенствующийся бизнес. При этом компания постоянно расширяет ассортимент оказываемых услуг, а именно новых видов страхования, преследует цель получения больших объемов прибыли и, следовательно, увеличения страховых резервов.
Формирование стратегии роста компании также включает:
- выявление видов страхования, которые компания хотела бы внедрить в будущем;
- определение сфер направления своих усилий при различных вариантах роста по трем уровням. На первом уровне выявляются возможности, которыми компания может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности. Это, например, более глубокое внедрение с уже существующими видами страхования на старый рынок, либо расширение границ отработанного рынка, либо совершенствование видов страхования, но на отработанном рынке. На втором уровне выявляются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (например, ужесточение политики с конкурентами). На третьем уровне выявляются возможности, открывающиеся за пределами отрасли (например, освоение совершенно новых видов страхования).
Так вот ГСК «Югория» на данный момент находится на первом уровне, то есть использует возможности интенсивного роста.
Информация о работе Отчет по практике в страховой компании ОАО «ГСК «Югория»