Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:37, отчет по практике
Цель: получение практических знаний, умений и навыков по профилю избранной специальности и закрепление теоретических знаний об основных аспектах управления туристических фирм и предприятий гостиничного бизнеса.
Задачи:
1. Получить общее представление о деятельности туристических ф
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Развитие туристического и гостиничного бизнеса в г. Наб. Челны………...4
2.Общая характеристика и анализ деятельности туристического агентства «AVN-tur».…………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….22
Приложения……………………………………………………………………...24
31
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова»
Набережночелнинский филиал
Кафедра менеджмента
Отчет по учебно-ознакомительной практике
Исполнитель:
студент III курса МО группа № М302 Селиверстова Е.Е.
Научный руководитель: Нюнькова А.Ю.
Набережные Челны
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Развитие туристического и гостиничного бизнеса в г. Наб. Челны………...4
2.Общая характеристика и анализ деятельности туристического агентства «AVN-tur».……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Вид практики: учебно-ознакомительный
Срок практики с 21 февраля по 6 марта 2011г.
Наименование предприятия, где проходилась практика: Туристическое агентство «AVN-Tur»
Цель: получение практических знаний, умений и навыков по профилю избранной специальности и закрепление теоретических знаний об основных аспектах управления туристических фирм и предприятий гостиничного бизнеса.
Задачи:
1. Получить общее представление о деятельности туристических фирм и предприятий гостиничного бизнеса.
2. Дать общую оценку состоянию туристического и гостиничного бизнеса в городе Набережные Челны.
3. Изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма.
4. Рассмотреть деятельность одного из субъектов предпринимательской деятельности в гостиничном и туристическом бизнесе.
5. Систематизировать самостоятельную работу с учебной, научной, специальной, нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем научно-исследовательской, учебной и профессиональной деятельности;
6. Развить умения самостоятельного обосновывать выводы и предложения по совершенствованию деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
1. Развитие туристического и гостиничного бизнеса в Набережных Челнах.
В Набережных Челнах насчитывается чуть более 70 турфирм, в числе которых как уполномоченные и сетевые туристические агентства, так и независимые турфирмы Челнов.
Автором был проведен анализ состояния туристического рынка в городе Набережные Челны (Приложение 1). В исследовании участвовали восемь турагентств: «Премьер тур», «Фестиваль туризма», «Салам», «Люан-тур», «Робинзон», «Viaggio», «Rich», «Гермес-тур». В результате были сделаны следующие выводы:
- спросом пользуется система раннего бронирования т.к. цены существенно занижены;
- открывается все больше направлений в сфере туризма (например остров Кос);
- интернет сайты турфирм позволяют найти полную и достоверную информацию о деятельности туристических агентств;
- существует проблема отсутствия бейджей у менеджеров турфирм, что не располагает к знакомству клиента и турагента;
- не соблюдаются корпоративные стандарты внешнего вида («dress code»);
- имеет место недостаточное количество высококвалифицированных специалистов в области туристской деятельности;
- турагенты не обладают достаточными знаниями иностранного языка (менеджеры произносят названия отелей на русскоязычный лад);
- слишком большая концентрация турагентств в маленьком городе;
Набережные Челны – второй наиболее крупный город Татарстана после столицы республики. Неудивительно, что выездной туризм в Челнах развит очень хорошо. Турфирмы Челнов подбирают туристам города не только массовые направления, такие как Турция из Челнов и Египет из Набережных Челнов, но и путевки по многим другим направлениям туризма. И, несмотря на то, что все турфирмы Челнов работают, как правило, с одними и теми же туроператорами, у каждого турагентства в Набережных Челнах есть конкретное – можно сказать, любимое – направление деятельности, по которому турфирма специализируется лучше всего и работает более профессионально.
Набережночелнинский альянс туристических агентств «НАТА» создан в 2007 году. Главной целью своей работы участники «НАТА» поставили перед собой создание в Набережных Челнах полноценного и конкурентоспособного рынка туристских услуг, который предлагает туристам качественный и многообразный отдых.
В настоящий момент в «НАТА», входят 14 туристических агентств города Набережные Челны: Гермес-тур, Гульнур-тур, Караван 12, Ларкон-тур, Марсель, Поехали, Пятое время года, Светлана-тур, Татиана-тур, Терра-тур, Толиман-тур, Чемодан, Экспресс-тур, Югра.
Отели и гостиницы.
Класс Люкс – 5 звезд: СПА – Отель «Rasstal»
Бизнес класс – 3 звезды: «Swiss House», «Премьер», «Татарстан»
Эконом категория: «Арена», «Камаз»
Мини Отели: «Крепость», «Мини-гостиница»
Рейтинг:
1) СПА – Отель «Rasstal».
2) «Татарстан».
3) «Камаз».
4) «Премьер».
5) «Крепость».
6) «Swiss House».
7) «Мини-гостиница».
8) «Арена».
Рейтинг составлен на основе отзывов сайта http://www.komandirovka.ru/hot
2.Общая характеристика и анализ деятельности туристического агентства «AVN-tur»
Туристское агентство «AVN-tur» начало свою деятельность под руководством ИП Верхотиной Натальи Владимировны в 2008 году, до этого с 2004 по 2008гг фирма существовала под названием «Планета-travel».
Основные направления деятельности фирмы:
- Отдых в России.
- Отдых за рубежом.
- Санаторно-курортное лечение.
- Горнолыжные курорты.
- Теплоходные круизы.
- Шоп-туры.
- Детский отдых.
- Образование за границей, языковые курсы.
- Студенческая стажировка Work&Travel.
- Содействие в оформлении виз.
- Авиа и ж/д билеты.
- Кредит и рассрочка.
- Скидки пенсионерам и постоянным клиентам.
- Поддержка туристов круглосуточно.
Основные туроператоры, являющиеся одновременно поставщиками туристских услуг для данного турагентства, являются:
- Pegas Touristik.
- Coral travel.
- Tez Tour.
- Южный Крест.
- Дельфин и др.
Рассматривая конкурентную среду, можно выделить следующие туристские агентства:
- «Ларкон-тур».
- «Северное сияние».
- «Rich» и др.
Основными партнерами турагентства «AVN-tur» являются:
- «Курьер сервис» (курьерские услуги).
- Интернет ТРК «ТВТ» (обеспечение компьтерного оборудования интернет соединением).
- ООО «Фаворит Плюс» (реклама в газете «Единство»).
- ИП Тимохова (канцтоварное обеспечение).
- ООО «Парамон – Челны» (журнал «Выбирай).
- ООО “Бизнес – офис» (компания по сервисному обслуживанию печатной техники).
- ООО «ОТП Банк».
- ОАО НБ «ТРАСТ».
- Полиграфическая компания «Grand Prix» (изготовление визиток).
- ООО «Увинская жемчужина (поставка питьевой воды).
Законодательными и нормативными актами, которые регулируют деятельность туристского агентства «AVN-tur», являются:
1. Федеральные законы
- Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ».
- ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
- ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ».
- Закон «О защите прав потребителей» с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г.
- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
2. Подзаконные нормативно-правовые акты:
- Постановление «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».
- О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
- «О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг».
- «Об оформлении свидетельства на въезд (возвращение) в РФ».
- «Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства».
- «Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства».
- «О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ».
- Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ.
- Приказ МНС РФ «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)».
- Постановление «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ».
- Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации.
- Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 «О правомерности использования упрощенной системы налогообложения».
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».
Внутренние документы турфирмы:
- договоры;
- инструкции;
- бланки;
- памятки туристам о стране пребывания, санитарных норм (касается стран экзотического направления) и общих правилах поведения;
- книги учета;
- формы документов;
- заявки на бронирование от клиентов;
- турпутевка;
- чек или товарно-кассовый ордер;
- сопроводительный лист произвольной формы, с указанием данных вылета, аэропорта, проживания, питания, время тура и пр.;
- заявка о бронировании с данными туристов и подтверждение о бронировании от туроператора и др.;
В результате анализа деятельности туристского агентства «AVN-tur», автором были выявлены миссия, цели, задачи, функции, организационная структура, механизмы внутрифирменного управления, система управления организации.
Миссия – осуществление туристских услуг населению г. Набережные Челны путем предложения качественных туров по разумным ценам, ориентированное на долговременные отношения с клиентами.
Цели:
- прогнозирование и осуществление желаний туристов;
- превышение ожиданий туристов;
- предложение качественного и доступного отдыха для всех социальных категорий;
Задачи:
- изучение туристических потребностей и желаний на рынке туристических услуг;
- анализ политических и экономических ситуаций, происходящих в странах, являющихся основными направлениями;
- совершенствование знаний в областях туристического бизнеса и гостиничного хозяйства;
- мониторинг изменений, происходящих в странах в области визового режима;
Функции:
- подбор тура;
- бронирование билетов;
- формирование турпакета;
- содействие в получении визы;
- подготовка основных документов;
Динамика работы туристского агентства «AVN-tur» за 2008-2011 год.
Прибыль турагентства «AVN-tur» за 2008-2011 год можно представить в виде графика:
Рис.1. Динамика прибыли турагентства «AVN-Tur » за 2008-2010 годы (тыс.р.)
Как видно из графика, динамика в период за 2008-2010 годы положительная: в 2008 году – прибыль составила примерно 600тыс. руб., в 2009 – около 800 тыс. руб., а в 2010 более 1млн. рублей, рост свидетельствует о развитии положительного имиджа турагентства «AVN-Tur » и повышении спроса на его услуги.
Заработную плату персонала AVN-Tur » за 2008-2011 годы можно представить в виде диаграммы:
Рис.2. Динамика заработной платы персонала AVN-Tur » за 2008-2010годы (тыс.р.)
Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве "AVN-тур"