Отчет по практике в туристическом агентстве "AVN-тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:37, отчет по практике

Описание

Цель: получение практических знаний, умений и навыков по профилю избранной специальности и закрепление теоретических знаний об основных аспектах управления туристических фирм и предприятий гостиничного бизнеса.
Задачи:
1. Получить общее представление о деятельности туристических ф

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Развитие туристического и гостиничного бизнеса в г. Наб. Челны………...4
2.Общая характеристика и анализ деятельности туристического агентства «AVN-tur».…………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….22
Приложения……………………………………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике новый.doc

— 411.00 Кб (Скачать документ)


31

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н.А. Добролюбова»

 

 

Набережночелнинский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

Отчет по учебно-ознакомительной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студент III курса МО группа № М302  Селиверстова Е.Е.

Научный руководитель: Нюнькова А.Ю.                                         

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны

2011


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Развитие туристического и гостиничного  бизнеса в г. Наб. Челны………...4

2.Общая характеристика и анализ деятельности туристического агентства «AVN-tur».…………………………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………….22

Приложения……………………………………………………………………...24

 

 

 


Введение

Вид практики: учебно-ознакомительный

Срок практики с 21 февраля по 6 марта 2011г.

Наименование предприятия, где проходилась практика: Туристическое агентство «AVN-Tur»

Цель: получение практических знаний, умений и навыков по профилю избранной специальности и закрепление теоретических знаний об основных аспектах управления туристических фирм и предприятий гостиничного бизнеса.

Задачи:

1.      Получить общее представление о деятельности туристических фирм и предприятий гостиничного бизнеса.

2.      Дать общую оценку состоянию туристического и гостиничного бизнеса в городе Набережные Челны.

3.      Изучить учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма.

4.      Рассмотреть деятельность одного из субъектов предпринимательской деятельности в гостиничном и туристическом бизнесе.

5.      Систематизировать самостоятельную работу с учебной, научной, специальной, нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем научно-исследовательской, учебной и профессиональной деятельности;

6.      Развить умения самостоятельного обосновывать выводы и предложения по совершенствованию деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.


1. Развитие туристического и гостиничного бизнеса в Набережных Челнах.

В Набережных Челнах насчитывается чуть более 70 турфирм, в числе которых как уполномоченные и сетевые туристические агентства, так и независимые турфирмы Челнов.

Автором был проведен анализ состояния туристического рынка в городе Набережные Челны (Приложение 1). В исследовании участвовали восемь турагентств: «Премьер тур», «Фестиваль туризма», «Салам», «Люан-тур», «Робинзон», «Viaggio», «Rich», «Гермес-тур». В результате были сделаны следующие выводы:

- спросом пользуется система раннего бронирования т.к. цены существенно занижены;

- открывается все больше направлений в сфере туризма (например остров Кос);

- интернет сайты турфирм позволяют найти полную и достоверную информацию о деятельности туристических агентств;

- существует проблема отсутствия бейджей у менеджеров турфирм, что не располагает к знакомству клиента и турагента;

- не соблюдаются корпоративные стандарты внешнего вида («dress code»);

- имеет место недостаточное количество высококвалифицированных специалистов в области туристской деятельности;

- турагенты не обладают достаточными знаниями иностранного языка (менеджеры произносят названия отелей на русскоязычный лад);

- слишком большая концентрация турагентств в маленьком городе;

Набережные Челны – второй наиболее крупный город Татарстана после столицы республики. Неудивительно, что выездной туризм в Челнах развит очень хорошо. Турфирмы Челнов подбирают туристам города не только массовые направления, такие как Турция из Челнов и Египет из Набережных Челнов, но и путевки по многим другим направлениям туризма. И, несмотря на то, что все турфирмы Челнов работают, как правило, с одними и теми же туроператорами, у каждого турагентства в Набережных Челнах есть конкретное – можно сказать, любимое – направление деятельности, по которому турфирма специализируется лучше всего и работает более профессионально.

Набережночелнинский альянс туристических агентств «НАТА» создан в 2007 году. Главной целью своей работы участники «НАТА» поставили перед собой создание в Набережных Челнах полноценного и конкурентоспособного рынка туристских услуг, который предлагает туристам качественный и многообразный отдых.

В настоящий момент в «НАТА», входят 14 туристических агентств города Набережные Челны: Гермес-тур, Гульнур-тур, Караван 12, Ларкон-тур, Марсель, Поехали, Пятое время года, Светлана-тур, Татиана-тур, Терра-тур, Толиман-тур, Чемодан, Экспресс-тур, Югра.

Отели и гостиницы.

Класс Люкс – 5 звезд: СПА – Отель «Rasstal»

Бизнес класс – 3 звезды: «Swiss House», «Премьер», «Татарстан»

Эконом категория: «Арена», «Камаз»

Мини Отели: «Крепость», «Мини-гостиница»

Рейтинг:

1) СПА – Отель «Rasstal».

2) «Татарстан».

3) «Камаз».

4) «Премьер».

5) «Крепость».

6) «Swiss House».

7) «Мини-гостиница».

8) «Арена».

Рейтинг составлен на основе отзывов сайта http://www.komandirovka.ru/hotels/nabchelny/.

2.Общая характеристика и анализ деятельности   туристического агентства «AVN-tur»

Туристское агентство «AVN-tur» начало свою деятельность под руководством ИП Верхотиной Натальи Владимировны в 2008 году, до этого с 2004 по 2008гг фирма существовала под названием «Планета-travel».

Основные направления деятельности фирмы:

- Отдых в России.

- Отдых за рубежом.

- Санаторно-курортное лечение.

- Горнолыжные курорты.

- Теплоходные круизы.

- Шоп-туры.

- Детский отдых.

- Образование за границей, языковые курсы.

- Студенческая стажировка Work&Travel.

- Содействие в оформлении виз.

- Авиа и ж/д билеты.

- Кредит и рассрочка.

- Скидки пенсионерам и постоянным клиентам.

- Поддержка туристов круглосуточно.

Основные туроператоры, являющиеся одновременно поставщиками туристских услуг для данного турагентства, являются:

- Pegas Touristik.

- Coral travel.

- Tez Tour.

- Южный Крест.

- Дельфин и др.

Рассматривая конкурентную среду, можно выделить следующие туристские агентства:

- «Ларкон-тур».

- «Северное сияние».

- «Rich» и др.

Основными партнерами турагентства «AVN-tur» являются:

- «Курьер сервис» (курьерские услуги).

- Интернет ТРК «ТВТ» (обеспечение компьтерного оборудования интернет соединением).

- ООО «Фаворит Плюс» (реклама в газете «Единство»).

- ИП Тимохова (канцтоварное обеспечение).

- ООО «Парамон – Челны» (журнал «Выбирай).

- ООО “Бизнес – офис» (компания по сервисному обслуживанию печатной техники).

- ООО «ОТП Банк».

- ОАО НБ «ТРАСТ».

- Полиграфическая компания «Grand Prix» (изготовление визиток).

- ООО «Увинская жемчужина (поставка питьевой воды).

Законодательными и нормативными актами, которые регулируют деятельность туристского агентства «AVN-tur», являются:

1. Федеральные законы

- Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

- ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

- ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ».

- Закон «О защите прав потребителей»  с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г.

- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

2. Подзаконные нормативно-правовые акты:

- Постановление «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

- О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

- «О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг».

- «Об оформлении свидетельства на въезд (возвращение) в РФ».

- «Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся   на территории иностранного государства».

- «Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства».

- «О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства  гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ   и выезда из РФ».

- Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче  паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ.

- Приказ МНС РФ «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)».

- Постановление «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ».

- Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации.

- Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 «О правомерности использования упрощенной системы налогообложения».

- Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».

Внутренние документы турфирмы:

- договоры;

- инструкции;

- бланки;

- памятки туристам о стране пребывания, санитарных норм (касается стран экзотического направления) и общих правилах поведения;

- книги учета;

- формы документов;

- заявки на бронирование от клиентов;

- турпутевка;

- чек или товарно-кассовый ордер;

- сопроводительный лист произвольной формы, с указанием данных вылета, аэропорта, проживания, питания, время тура и пр.;

- заявка о бронировании с данными туристов и подтверждение о бронировании от туроператора и др.;

В результате анализа деятельности туристского агентства «AVN-tur», автором были выявлены миссия, цели, задачи, функции, организационная структура, механизмы внутрифирменного управления, система управления организации.

   Миссия – осуществление туристских услуг населению г. Набережные Челны путем предложения качественных туров по разумным ценам, ориентированное на долговременные отношения с клиентами.

Цели:

- прогнозирование и осуществление желаний туристов;

- превышение ожиданий туристов;

-  предложение качественного и доступного отдыха для всех социальных категорий;

Задачи:

- изучение туристических потребностей и желаний на рынке туристических услуг;

- анализ политических и экономических ситуаций, происходящих в странах, являющихся основными направлениями;

- совершенствование знаний в областях туристического бизнеса и гостиничного хозяйства;

- мониторинг изменений, происходящих в странах в области визового режима;

Функции:

- подбор тура;

- бронирование билетов;

- формирование турпакета;

- содействие в получении визы;

- подготовка основных документов;

Динамика работы туристского агентства «AVN-tur» за 2008-2011 год.

Прибыль турагентства «AVN-tur» за 2008-2011 год можно представить в виде графика:

Рис.1. Динамика прибыли турагентства «AVN-Tur » за 2008-2010 годы (тыс.р.)

Как видно из графика, динамика в период за 2008-2010 годы положительная: в 2008 году – прибыль составила примерно 600тыс. руб., в 2009 – около 800 тыс. руб., а в 2010 более 1млн. рублей, рост свидетельствует о развитии положительного имиджа турагентства «AVN-Tur » и повышении спроса на его услуги.

Заработную плату персонала AVN-Tur » за 2008-2011 годы можно представить в виде диаграммы:

Рис.2. Динамика заработной платы  персонала AVN-Tur » за 2008-2010годы (тыс.р.)

Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве "AVN-тур"